Главная Стартовой Избранное Карта Сообщение
Вы гость вход | регистрация 05 / 05 / 2024 Время Московское: 5135 Человек (а) в сети
 

Живу любовью своих учеников

В Алиюртовской средней общеобразовательной школе в начале нового учебного года сложилась непростая ситуация. В связи с тем, что недалеко от школы появился новый жилой район, который населяют главным образом молодые семьи, образовательное учреждение пополнилось новыми учащимися. В основном это первоклассники. Но проблема, если так можно назвать, заключается

не в увеличении количества учеников (как выразился директор, «Дети – это радость»), вместо трех первых классов будет четыре, казалось бы, и дело с концом. Но дело в том, что большинство родителей желают, чтобы их дети непременно попали в класс Тамары Закриевны Хамхоевой.

– А по требованию Роспотребнадзора, в одном классе не может быть больше 20 учеников, – объясняет директор школы Мухарбек Хажбекарович Султыгов. – Нам понятно желание родителей. За многие годы работы Тамара Закриевна снискала в селе добрую славу. Она действительно замечательный человек и прекрасный учитель. Задача, вставшая перед нами, требует взвешенного подхода к ее разрешению. Прежде всего, будем испытывать, видя их лица, раскрытые навстречу открывающемуся миру через знания, которые им дает стоящий перед ними учитель. Они смотрят на него с обожанием. Они живут учителем. А учитель живет любовью своих учеников. Он должен целиком отдавать себя работе – не только обучению, но и воспитанию детей. У него нет нормированного рабочего дня. По окончании уроков ты должен проанализировать день: кто и как ответил, кого нужно подтянуть, с кем дополнительно следует позаниматься по учебной литературе или психологически, избавить от ненужных страхов, вдохнуть уверенность в свои знания и способности. К примеру, если ребенок не ответил на уроке, после занятий подвожу его к себе и мягко начинаю выяснять, что явилось препятствием. Бывает, что ребенок усвоил материал, подготовил домашнее задание, но у доски растерялся, что не сумеет дать правильный ответ. «Можно мне подглядывать в книгу?» – спрашивает он. «Можно, пока не будешь уверен, что ты и не подглядывая можешь отвечать».
Учитель должен расположить к себе каждого ученика, чтобы каждый в классе доверял ему.
С самого начала школьных занятий стараюсь создать дружественную атмосферу в классе. Чтобы малыши не боялись идти в школу, ведь они очень робеют на первых порах. Прививаю им товарищеские чувства между собой. Объясняю, что все мы вместе – школьная семья, что каждый из нас должен чувствовать теплоту и поддержку другого. Исходить из очередности подачи заявлений и учитывать человеческий фактор.
После окончания средней школы Тамаре не пришлось выбирать будущую профессию: она была убеждена, что станет учительницей начальных классов. Свою трудовую деятельность начала в ранге старшей пионервожатой в родной Кантышевской средней школе. Одновременно поступила на заочное отделение филологического факультета ЧИГУ. После года работы пионервожатой студентке – заочнице доверили второй класс, который остался без учительницы. С той поры вот уже 35 лет она почти беспрерывно является учительницей начальных классов. Даже с замужеством сменив место жительства и фамилию, Тамара не прервала профессиональный стаж. Свадьба состоялась летом и к концу школьных каникул она была готова приступить к своим обязанностям в новой школе по месту нового жительства.
– Быть учителем начального звена – это большая ответственность. Ведь именно он, первый человек из окружающего мира, в который маленькое существо входит осторожными шажками, оказывает влияние на формирование мировоззрения. Что побудило Вас взять на себя эту ответственность?
– Мне нравится работать с малышами. Нравится их доверчивость, открытость, способность чувствовать. Ни с чем несравнимое ощущение. Для самой лично очень важно найти подход к сердцу каждого ребенка. На протяжении 35 лет стараюсь держаться этой ценности. Надеюсь, что мне это удается, судя по взаимной любви детей и их родителей. Я живу этой любовью.
– Учитель начального звена все четыре года неотступно рядом со своими воспитанниками в отличие от его коллег–предметников, работающих в среднем и старшем звеньях. Расставание дается, наверное, нелегко?
– Не то слово. За четыре года ты к ним настолько привязываешься! И когда настает пора выпускать их из рук… Это очень тяжело.
Наша беседа с Тамарой закончилась вместе с очередным уроком. Едва мы вышли из кабинета заместителя директора по учебной части, любезно уступившей нам свой кабинет, нас обступила восторженная детвора.
– Это мои выпускники, – улыбалась Тамара Закриевна. — Они перешли в пятый класс.
Пока часть ребятишек заключили в круг первую учительницу, я быстро собрала вокруг себя находящихся поближе ко мне детей и прошептала: «Ребятки, скажите честно-пречестно, любите свою учительницу?» «Очень», – ответили дети дружно. «По секрету мне одной скажите, пока нас никто не слышит, за что вы ее любите?» «Она очень добрая», – ответили малыши. А на лицах было выражение: какой же это секрет, ведь это всем известно.

На снимках: первый класс Тамары Закриевны СШ №1 Кантышево; последний выпуск в СОШ Али–Юрта.
Автор:Мадина КОДЗОЕВА
Сердало

Вы можете разместить эту новость у себя в социальной сети

Доброго времени суток, уважаемый посетитель!

В комментариях категорически запрещено:

  1. Оскорблять чужое достоинство.
  2. Сеять и проявлять межнациональную или межрелигиозную рознь.
  3. Употреблять ненормативную лексику, мат.

За нарушение правил следует предупреждение или бан (зависит от нарушения). При публикации комментариев старайтесь, по мере возможности, придерживаться правил вайнахского этикета. Старайтесь не оскорблять других пользователей. Всегда помните о том, что каждый человек несет ответственность за свои слова перед Аллахом и законом России!

Комментарии

Нясархо Сб, 12/09/2015 - 20:54

У нас в школе №3 г.Назрани то же есть такая учительница Мурзиева Лидия Дзелимхановна, у нее выпуск больше половины отличников.

Гражданин РФ однако Пт, 11/09/2015 - 22:26

_&_Беркате хилб Тамари болх, яхъар. Мадине баркал, читать легко и приятно.

© 2007-2009
| Реклама | Ссылки | Партнеры