Главная Стартовой Избранное Карта Сообщение
Вы гость вход | регистрация 19 / 09 / 2017 Время Московское: 553 Человек (а) в сети
 

Реабилитация: достижения и трагедии

Где тот целитель, который вылечит глубокие
нравственные раны, нанесенные многолетним
изгнанием, и когда это изгнание окончится?
А. Некрич. Наказанные народы

Во времена всеобщей лжи говорить
правду — это экстремизм. Дж. Оруэлл

У истоков становления Ингушской республики стояли герои ингушского народа: И.Базоркин, А.Газдиев, Ж. Зязикова, Д. Картоев, Х.Муталиев, Х.Хаматханов и другие. Они также, как и представители других репрессированных народов, боролись за возвращение на Родину из мест депортации: с риском для себя писали обращения в центральные органы власти, а также добивались личного приема у их представителей.

Однако возвращение репрессированных народов на Родину во второй половине 50-х гг.XXвекаобернулось для них очередной трагедией,ибо на сталинский произвол наложился отпечатокполовинчатости хрущевскойреабилитации. Ни для одногоиз «наказанных народов»: калмыков, карачаевцев, крымских татар, немцев Поволжья,ингушей, чеченцев,не восстановилинационально-государственные образованияв том виде, в котором они былидо их депортации в 40-х гг.XXв. Репрессированные народы, не имевшие своих автономий:аккинцы, балкарцы, греки,корейцы, курды, поляки, турки, хемшилывозвратились в места традиционного проживания лишь частично.

Одной из вех борьбы ингушского народа за возвращение Пригородного района, незаконо отторгнутого хрущевским режимом при аморальном лоббизме осетинской власти, стал митинг в Грозном в 1973 году. Его организаторами, руководителями и авторами,предшествовавшего ему обращения в ЦК КПСС и Президиум ВС СССР,стали И. Базоркин, А. Газдиев, Д. Картоев, А. и Б. Костоевы, А. Куштов, С. Плиев и другие (всего 27 человек). Митинг был разогнан, а его участников подверглирепрессиям.

С началом перестройки «наказанные народы» вновь подняли вопрос о своей полномасштабной реабилитации. Свой вклад в эту борьбу внес и ингушский народ, когда его представитель - Х. Фаргиев,с благословения Базоркина, впервые за полвека после начала депортаций,29 мая 1989 г.на Съезде народных депутатов СССР публично – на всю страну, поднял вопросыо реабилитации репрессированных народов и, во-вторых,восстановлении Ингушской автономии.*

В последнем вопросе автор опирался на память народа о Идрисе Зязикове и Али Горчханове, загубленных сталинским режимом за отстаивание ингушской автономии. Во-вторых, на борьбу И. Базоркинаи его соратников в 50-х – 70-х годах. В-третьих, на опрос, который провел среди ингушского населения Чечено-Ингушетии и Пригородного районавесной1989 года Демократический Союз Ингушетии «Нийсхо» (Справедливость) во главе с Иссой Кодзоевым, с формулировкой «Я – за Ингушскую АССР». Собрали62 тыс.600подписей. Их вместе с обращением в ЦК КПСС и ВС СССР доставили в Москву и вручили адресатамв начале апреля 1989 г.**

6 июня 1989 г. М.Дарсиговв Совете национальностей ВС СССРповторилзапрос о восстановлении ингушской автономии. 14 июля по предложению поэта О. Сулейменовапринято Постановление ВССССР с поручением рассмотреть и подготовить предложения по вопросу«осуждения практики репрессий... народов... и полной их реабилитации».

Итогомдеятельности депутатов от «наказанных народов»С. Авторханова, А. Айдамирова, Р. Аушева, М. Дарсигова, Д. Кугультинова,С.Хаджиева, Х. Фаргиеваи их сторонников, в том числе А. Сахарова и О. Сулейменова,стала ДекларацияВерховного Совета СССР «О признании незаконными и преступными репрессивных актов против народов, подвергшихся насильственному переселению, и обеспечению их прав».

В процессе ее подготовки вайнахи, составили немалозапросов, подписанных и другими депутатами.*** Они распечатывались и распространялись среди депутатов ВС СССР. Это была, помимо других, одна из форм агитации за реабилитацию «наказанных народов». В процессе принятия Декларациивыступили А. Сахаров, Д. Кугультинов, С. Авторханов, М. Дарсигов, Х. Фаргиев и другие. Представление оее значении дает выдержка из преамбулы Закона «О реабилитации репрессированных народов», где сказано, чтоВСРСФСР принимает его, «опираясь на международные акты, Декларацию Верховного Совета СССР от 14 ноября 1989 года...» и другие правовые документы.

В результате запросов, поданных ингушскими депутатами и организованной ими поддержки со стороны делегатов, в том числе всех чеченцев,****мощного давления восьмидневного стотысячного митинга ингушей, созванного организацией «Дякасте»,* поддержанного НароднымСоветом Ингушетии и «Нийсхо» и выступления С.Хаджиева 26 марта 1990 г.была создана Комиссия Совета Национальностей ВС СССР во главе с А. Беляковым. В нее, наряду с другими, вошлиПредседатель ВС ЧИ АССР Доку Завгаев и М. Дарсигов. В ее работе с правом совещательного голоса участвовалиР. Аушев, Б. Богатырев, И. Костоев и Х. Фаргиевв Москве и Ингушетии, куда выезжала Комиссия. Она призналанеобходимость и обоснованностьвключения Пригородного района в границах 1944 г. в состав ЧИ АССР.

Весомыйвкладв вопрос осоздании Ингушскойреспублики внес и ВС ЧИ АССРво главе с Д. Завгаевым. 30 марта и 12 июня 1990 г. были приняты обращения к Первому съезду народных депутатов и ВС РСФСРс просьбой ускорить рассмотрение вопроса о восстановлении автономии ингушского народа.Следующий шаг - Декларация о государственном суверенитете Чечено-Ингушской Республики (27. 11. 1990 г). Ее статья 17 констатировала «справедливость требования ингушского народа о восстановлении государственности и необходимость решения вопроса возврата территорий, отторгнутых в результате сталинских репрессий.Союзный договор будет подписан Чечено-Ингушской Республикой после... возврата отторгнутых территорий Ингушетии».

Эти Обращения и дополнения в Декларацию о суверенитете инициировали 24 ингушских депутата ВС ЧРИ: А. Албогачиев, Х. Арчаков, С. М. Беков, Х. Дзейтов, М. Дикажев, М. Зурабов, М. Келигов, И. Кодзоев, Б. Манкиев и другие. В их числе были иА. Алмазов, А-Х. Аушев и Р. Татиев,возглавившие ингушские районыв итоге кадровой революции, осуществленной «Нийсхо» в начале 1990 г. Они всегда отстаивали вопросы реабилитации и восстановления ингушской автономии.

С. Беков – Председатель Совмина ЧИ АССР, нанес «удар» и по партийной линии. Он, выступая в секции «Национальная политика КПСС» на XXVIIсъезде партии, четко заявил о необходимости реабилитировать репрессированные народы ивосстановить «автономию ингушского народа в ранге автономной республики»с возвращением ему «исконных территорий с центром в правобережной части г. Орджоникидзе».

Было бы крайней степенью несправедливости и благоглупости утверждать, чтовыступления отдельных деятелей имели гораздо большее значение, чем Обращения и Декларация, принятые высшим государственным органом ЧРИ - Верховным Советом, и партийный натиск Председателя Совмина С. Бекова.

Однако аморально и необъективно не указать на самого главного организатора и двигателя процесса реабилитации – все репрессированные народы. Именно они на протяжении всего рассматриваемого времени проводили митинги, демонстрации, пикеты, подписывали обращения в органы власти, избирали депутатов, поддерживали движения и организации,** которые, стоя на плечах своих народов и от их имени, боролись за реабилитацию. Все они, включая и национальные органы власти, в борьбе за реабилитацию опирались на то, что уже было сделано их предшествениками. Таким образом, это был консолидированный натиск всех «наказанных народов». Поэтому автора коробят верещания некоторых деятелей о своей великой роли, забывших, что «Я» без народа – это пустое место...

Кульминационнойточкой этой борьбы стало принятие Закона «О реабилитации репрессированных народов» (26 апреля 1991 г.). Большую подготовительную работу, обеспечившую его прохождение, своими выступлениями, запросами, разъяснительнойи пропагандистской деятельностью среди депутатов провели Председатель ВС РСФСР Р. Хасбулатов, В.Дорджиев, А. Аслаханов, И. Алероев, А. Арсанов, Б. Богатырев, С. Джамалдинов, И. Костоев, С–Х. Нунуеви другие. Ее завершающим аккордом стал Закон «О реабилитации репрессированных народов», автором проекта которогобыл И. Костоев. Проекты других депутатов, ВС РСФСР не принялк рассмотрению в силу ихюридическойи политической слабости. И. Костоев разработалтакже и проект закона «Об образовании Ингушской Республики», принятого 4 июня 1992 г.Данный факт автор подтверждает как очевидец и участник различных заседаний Съезда и ВС РСФСР, в том числе в день принятия Закона, и архивной выпиской.***

Однако процесс реабилитации репрессированных народов, в конечном счете, обернулся для них трагедией, адля российского государства правовым и моральным позором. В чем заключалась трагедия процесса реабилитации «наказанных народов» в 1989 – 1992 гг? Одновременно с ним был запущен механизм показательной для всех репрессированных народов расправы – этнической зачистки Пригородного райна от ингушей в октябре - ноябре 1992 г. Ее творцами стало союзное и российское государство в соавторстве с властями Северной Осетии.Таким образом, государство одно рукой писало реабилитационные акты, а другой – готовило их торпедирование в духе Иосифа Сталина и его многолетнего подручного НикитыХрущева.

Знали ли о политической обстановке в Северной Осетии ингушские депутаты? Да. Неоднократно Р. Аушев, Б. Богатырев, М. Дарсигов, И. Костоев и Х. Фаргиев на приемах у руководителей партии и государства СССР и РСФСР, органов безопасности, МВД и Прокуратуры, в депутатских запросах и выступленияхбили тревогу по поводупровокационных, противоправных действий властей Северной Осетии. Они выразились в незаконном введениирежима Чрезвычайного положения в Пригородном районе, создании псевдогвардии и ополчения за счет бюджета, их вооружениииз российских арсеналов и раздувании истеричной пропаганды против ингушского народа. Нарядус этим осуществлялись различные провокации, нагнетающие напряженность в регионе.

Этот шабашбеззаконияс 1989 по1992 годывершилсяВерховным Советом и Правительством Северной Осетии с молчаливого благословения, попустительства и прямойвоенно-финансовойподдержки союзного и российскогогосударства. Именно поэтому центр был глух к обращениям депутатов - ингушей, ибо ему нужно было залить процесс реабилитации кровью, чтобы сделать невозможным его исполнение.

В марте 1992 г. И. Кодзоев опубликовал в газете «Даймохк» (Отечество) статью, в которой писал о недопустимости веры государству, ведущемуКавказ к крови, а не миру. 25 июля 1992г. Х. Фаргиев, выступая на Чрезвычайном съезде ингушского народа в Назрани, заявил, что государство не собирается исполнять закон «О реабилитациии репрессированных народов», и закончилбуквально такими словами: «Я предчувствую кровь, которая здесь прольется...»

О масштабах геноцида, этнической зачистки, совершенной властями России и Осетий можно судить по материалам уголовного дела № 18/92642-92, возбужденного30. 12. 1992 г. Генеральная прокуратура РФ в процессе расследованияустановила, что в Северной Осетии с30 октября по 6 ноября 1992 г.«совершено около 6000 преступлений,пострадало более 8000 человек... погибли 414 чел., из них осетин 95 чел., ингушей 309 чел. Захвачено в заложники и убито 204 чел., из них 23 осетина и 181 ингуш. Всего... погибли 618 чел., ранено 939 чел., 1200 чел. подверглись незаконному лишению свободы. Уничтожено или повреждено около 3000 жилых домов, похищено... 1500 единиц автотранспортных средств. Причинённый ущерб составляет свыше 50 млрд. рублей, в том числе ингушскому населению около 38 млрд. рублей».

Далее последовал совершенно неожиданный «правовой» кульбит:«Уголовное дело № 18/92б42-92 производством прекратить за отсутствием в деянии состава преступления»(8февраля 1995 г.). Таким образом, Генеральная Прокуратура признала совершение шести тысяч преступлений, установила широкий круг должностных лиц государства (России и Осетии), виновных в нагнетании психоза ненависти к ингушам, подготовки, вдохновлении, организации и проведении этнической чистки, но не нашла в этих деяниях состава преступления...

Данное постановление стало образцом алогичности и правового нигилизма как Генпрокуратуры, так и,стоящего за ней, государства. Поэтому оно достойно занесения в Книгу рекордов Гиннеса...Материалы уголовного дела доказывают винуруководства СССР, РФ и осетинской власти в геноциде ингушей. Государство в лице Генпрокуратуры подтвердило свою ответственность за бойню 1992 г. Поэтому не удивляет прикрытиеуголовного дела: объективное расследование привело бы на скамью подсудимых высшие должностные лица бывшего СССР, России, Северной иЮжной Осетии.

Исходя из всего вышеизложенного, можно сказать, что только винтики и жертвы российско-осетинской государственной пропагандистской машины будут обвинять в бойне 1992 г. представителей ингушского народа, которые при его поддержке и по воле Всевышнего оказались на гребне борьбы за реабилитацию. Их вина состояла лишь в том, что они, как и представители другихдепортированных этносов, парламентскими средствами требовали восстановления справедливости в отношении своего народа. Из провокационной деятельности и зловония этих гнусных винтиков и их невежественных жертв вырисовывается одна показательная деталь. Их мнение о причинах геноцида ингушей в 1992 г. полностью совпадают с измышлениями, которые мутными потоками извергает российско-осетинскаяпропагандистская машина.

Геноцид ингушского народа1992 года вызрел в недрах сталинско-хрущевского беззакония.Современное российское государство, не исполняя закон «О реабилитации репрессированных народов», взращивает условиядля новых кровавых катаклизмов... Неисполнение данного закона, при невозможности отмены «любви к отеческим гробам»,является одной из бомб замедленного действия, заложеннойРоссийским государством под территориальную целостность страны. Патриотизмне подчиняется власть имущим и неизбежно срабатывает в момент перехода количества беззакония, творимого в отношении народа, в качество протеста - взрыва. Так, в свое время любовь русских к Отечеству смела монгольское иго. Таков закон истории и философии.

«Обоснования» политиков и экспертов о невозможности полномасштабной, а не демагогической, реабилитации репрессированных народов не имеют ни малейшего отношения к понятиям право и мораль. Конституция РФ не предполагает отказ от исполнения законов, исходя из учета сложившихся реалий сталинско-хрущевского беззакония и грабежа, политической конъюнктуры и прихотей власть предержащих. Следовательно, государство не устраняет, а закрепляет сталинско-хрущевский правовой произвол и безнравственность в отношении репрессированных народов.

Российское государство демонстрируетвсему мируотказ от «учета сложившихся реалий» передачи Н. Хрущевым Крыма Украине.Ив тоже самое времяоно силой оружия (1992 г.), мощью аппарата и загулом пропаганды, оправдывающей отказ от исполнения Закона, давит на репрессированные народы, требуя, чтобы они смирились с незаконной передачой кликой Н. Хрущева их исконных земель другим этносам.

Государство, не исполняя этот Закон, подрывает единое правовое пространство страны и выступает не в роли его хранителя и защитника, а диверсанта-подрывника...Это не злобные измышления автора, а вывод, следующий из Конституции.Россия - правовое государство (ст. 1, ч.1). Его основной признак- верховенство закона, а не пожелания и прихоти власть имущих. Тем более подлежит исполнению закон «О реабилитации репрессированных народов», которыйпризнан КонституционнымСудом РФ соответствующим Конституции (1 декабря 2005 г.).Его решение «окончательно и обжалованию не подлежит». Де-факто Российское государство наперекор Конституции РФ и решению Конституционного Суда РФ отказывается от исполнения данного Закона.

Во-вторых, с конституционных позиций заявления госдеятелей федерального и регионального уровняо невозможности исполнения этого закона расценивается как «пропаганда ... агитация, возбуждающие ... национальную или религиозную ненависть и вражду» (ст.29, ч.2). В-третьих, государство наотрез отказывается исполнять свою «обязанность по защите прав и свобод человека и гражданина» (ст.2), из которых, естественно, и состоятдепортированные народы.

Стоит еще раз отметить, что ни Конституция РФ, ни один правовой акт России не содержит юридической нормы, допускающей отказ должностных лиц государства от исполнения законов, а тем более публичные призывы к их неисполнению. Правовые принципызапрета таких отклонений заложенысамим государством в Конституцию РФ и Закон «О противодействии экстремистской деятельности» (ст. 1, ч.1).

Репрессированные народы не в состоянии забыть кровавые вехи лишений своей депортации также, как и русскиене забывали и не прощали злодеяний нацистского зверья на оккупированных землях России. Отличие заключается в том, что нацистские нелюди понесли возмездие, которое им вместе с русскими воздавали и представители репрессированных народов, пока сталинизм не погнал их с фронта в депортацию.

Неисполнение закона – это государственное напоминание «наказанным народам» о геноциде 40-х гг., половинчатости реабилитации50-х - гг. и этноциде ингушей в 1992 г. Эти факты воспринимаются ими как предостережение государства о возможности проведения подобных репрессий в настоящем и будущем.Их примером являются «правовые» акты органов власти Северной Осетии, противоречащие федеральному законодательствуи ограничивающие право на возвращениеингушей – беженцевот геноцида,в места их прежнего проживания. Также они ущемляют права и свободы ингушей, уже проживающих там. А государство безмолвствует, потакая осетинским властям – подрывникам единого правового поля страны.

Наглядным пособием по унижению чести и национального достоинства ингушей является бетонированная твердыня государственного беззакония, которая возведена российско-осетинской властью на границе между Ингушетией и Северной Осетией.Речь оЧерменском посте, на котором уже 25 лет в нарушение Конституции РФ попирается право ингушей «на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства» (ст. 27). Здесь ежедневно протекает процесс государственого насаждения «ненависти либо вражды, а также унижения достоинства человека либо группы лиц по признакам... национальности... отношения к религии» (УК РФ, ст. 282, ч.1).

Вот такая безрадостная картина предстает взору репрессированных народов. Что делать? И какая польза будет от предпринятых действий? Вот два глобальных вопроса, стоящие сегодня перед ними. Писать обращения, как показала практика прошедших двух десятилетий,совершенно бесполезно, но тем не менее их надо писать. Во-вторых, парламентскаяборьба и судебные иски. Наиболее оптимальным вариантом,на взгляд автора, стала бы деятельность депутатов всех уровней. Избрание достойных депутатов всецело зависит от преданности репрессированных народов Всевышнему, их честности, воли, принципиальности, патриотизма, служения истине, а не лжи и наживе...

* И. Базоркин в 1989 – 1990 гг., пока позволяло здоровье,принимал активное участие в работе «Нийсхо», бывал на заседаниях штаба и различных мероприятиях, участвовал в обсуждении документов, внося в них отпечаток своего разума и духа. Для нийсхой он был моральным и политическим авторитетом.

** Эти подписи вместе с обращением доставили по адресату Р. Х.Аушев,С-С. Ахильгов, А. Базоркина,Д.Кодзоева,А.Котиев, М-С.Плиев,В.Хамхоев, М.Яндиев.

Сбор подписей в Малгобекском районе проводили друзья и соратники автора, в ихчисле ныне покойные:М. Гелисханов, М.К. иМ.Х. Дзейтовы,М. Льянов, М-Г. Цечоев,Т. Эгиев;
и здравствующие: А. Албогачиев, С. Батыров, Б. Газиков, М. Нашхоев, Р. Ужахов, М. Хамчиев, Б. Харсиеви Х. Фаргиев. Всего было собрано 8 тыс. подписей.

***Копии запросов, в том числе по поводу создания Комиссии по ингушскому вопросу, датированные июнем 1989 - мартом 1990 гг., подготовленные автором, подписанные большим числом депутатов, хранятся в его архиве.

****Вопрос о востановлении Ингушской автономии, поднятый автором 29. 05. 89 г. был встречен в штыки чеченскими депутатами. Особенно тяжелые споры по этому поводу у автора были с С. Хаджиевым и С. Авторхановым. Однако впоследствии все чеченцы до единого поддерживали запросы и начинания, касающиеся этого вопроса.

*«Дякасте» (Отечество) – общ.-полит. организация.Ее создалиН. Кодзоев, Я. Медов, В. Хамхоев и М. Яндиев, ранее входившие в число основателей «Нийсхо».

**Нац. движения и организации: балкарцев - «Тёре»; карачаевцев - «Джамагат»;калмыков - Народный фронт Калмыкии;немцев Поволжья - «Возрождение»;движения аккинцев, крымских татар и чеченцев;ингушей – «Дякасте», Народный Совет Ингушетии (Оргкомитет), «Нийсхо». Установлением связей с другими «наказанными народами», организациейих Съездови политическими«баталиями» в Ингушетии,наряду с другими, занималисьнийсхой - друзья и соратники автора.

Из них - ныне покойные:А. Аушев, М. Я.Газдиев,М. К. иМ. Х.Дзейтовы,М. Долгиев, А.Евлоев, З.Имагожев, М.Калиматов, И. Э.Кодзоев, Б.Котиков, М.Льянов, М.Мальсагов, Б. Тепсуркиев, М. Тимурзиев, М.Цечоев;

и здравствующие: С.Батыров, М.Беков, И.Дашлакиев, И.Кодзоев, И. Костоев, Х.Костоев, З.Мамилов, А.Муталиев, Х. Оздоев, И. Н.Оздоев, А.Тангиев, М.Тебоев, Б.Тимурзиев, Р.Ужахов, В.Фаргиев, М. Хадзиев, И.Ханиев, Ю.Цалоев и Х. Фаргиев.М. Беков– основатель, главный режиссер Ингушского театра, занималсяи координацией взаимодействия с движениями Грузии, Армении и Прибалтийских стран.

*** Решение Комиссии Совета Национальностей по национально-государственному устройству и межнациональным отношениям ВС РСФСР за подписью ее Председателя Сыроватко В. Г.: «В соответствии с Постановлением Съезда народных депутатов РСФСР от 21. 06. 1990 года «О подготовке и рассмотрении проектов законов РСФСР», направляется проект закона РСФСР «О реабилитации репрессированных народов», подготовленный членом Верховного Совета РСФСР Костоевым И. Ю. и доктор юридических наук Коваленко А. И.» (Гос. архив РФ, фонд р 10026, опись 4, дело 961).

Хамзат Фаргиев
Magas.ru

Вы можете разместить эту новость у себя в социальной сети

Доброго времени суток, уважаемый посетитель!

В комментариях категорически запрещено:

  1. Оскорблять чужое достоинство.
  2. Сеять и проявлять межнациональную или межрелигиозную рознь.
  3. Употреблять ненормативную лексику, мат.

За нарушение правил следует предупреждение или бан (зависит от нарушения). При публикации комментариев старайтесь, по мере возможности, придерживаться правил вайнахского этикета. Старайтесь не оскорблять других пользователей. Всегда помните о том, что каждый человек несет ответственность за свои слова перед Аллахом и законом России!

Комментарии

Хамзат Фаргиев Ср, 03/06/2015 - 15:09

Некоторые ингушские деятели навязывают народу мнение о том, что, якобы, Р. Хасбулатов препятствовал принятию Закона «О реабилитации репрессированных народов». Это, мягко говоря, не соответствует действительности. Я вместе с Костоевым И. не раз бывал у Р. Хасбулатова. Ибрагим был с ним в дружеско-деловых отношениях. На этих встречах Хасбулатов никогда не высказывался против законов о реабилитации и образовании Ингушской республики. Подобных заявлений публичного характера с его стороны тоже не замечалось. Это чисто внешнее впечатление.

Во-вторых, если бы Хасбулатов действительно хотел провалить эти Законы, то он, как Председатель Верховного Совета России, вполне успешно смог бы их «похоронить». Для этого ему достаточно было включить свой огромный административный ресурс и ненавязчиво дать Председателям Комитетов и Комиссий ВС РСФСР негласную установку «топить» наши законы. Или допустить к рассмотрению ВС РСФСР откровенно слабые, с юридической и политической точки зрения, проекты других депутатов, а не Костоева. В этом случае провал этих законов был бы обеспечен гарантировано. Дальше можно было бы использовать еще что-нибудь из арсенала подковерных, аппаратных игр.

В-третьих, многие почему-то начисто забывают, что Закон «О реабилитации репрессированных народов» имел отношение ко всем депортированным этносам, а не только ингушам. Нам же этими деятелями внушается мысль о том, что Р. Хасбулатов препятствовал прохождению этого Закона, чтобы не реабилитировать ингушский народ и не создавать его республику. Политическая и аморальная бредятина: назло ингушам Хасбулатов боролся против реабилитации и других репрессированных народов...

Какова цель распространителей этих домыслов о противостоянии Хасбулатова принятию наших Законов. Она очевидна: авторы этих домыслов стремятся подчеркнуть свою значительность. Они, мол, вступили в неравную и героическую схватку с вторым лицом Российского государства и одержали блистательную победу. У меня для них есть только один ответ: «Чем ближе к вышке, тем виднее задница мартышки» (испанская пословица).

Постыдные домыслы!.. В истории вайнахов не было политика такого масштаба как Хасбулатов, который бы достиг подобных политических высот.

Все, что я написал здесь, было частью статьи, но стыд перед другими народами не позволил мне опубликовать эти мысли на сайте «Кавказ-онлайн»...

мне 35 лет Ср, 03/06/2015 - 23:11

вы, как активный участник этих процессов, являетесь таким же заинтересованным лицом, как и "некоторые ингушские деятели". Почему "деятели"? потому что Вы (МЫ)и все перечисленные Вами фамилии деятелей, проиграли эту схватку. Вы допустили этническую чистку в Пригородном районе! Поэтому героев этих кулуарных сражений нет!Безусловно, работа была проделана огромная, правильная работа, добротная работа, "белая" работа, но итог -страшная этническая чистка. Вы должны были знать и чувствовать в каком государстве мы живем и на что это государство способно.

Хамзат Фаргиев Чт, 04/06/2015 - 12:50

Сийдола новкъост, ты выдвинул против всех нас тяжкое обвинение: «Вы должны были знать и чувствовать в каком государстве мы живем и на что это государство способно».

Ты обвиняешь нас в том, что нам не подвластно: почему мы не знали будущего? Или, если сформулировать твою предъяву по-другому: Почему Аллах не раскрыл вам то, что находится только в Его власти? С таким вопросом тебе следует обратиться к Аллаху... Насколько известно каждому правоверному мусульманину в Коране говорится: «Лишь Аллах ведает сокровенное» (27 : 65).

И еще Аллах сказал: «У Него ключи сокровенного! Знает их только Он!» (6 : 59)

Также сказал Аллах: «Он не открывает сокровенного никому, кроме того, кто угоден Ему из посланников» (72 : 26 – 27)

Если рассуждать с твоих позиций можно предъявить обвинения Идрису Зязикову, Али Горчханову и другом героям Гражданской войны в таком же ключе: «Почему вы не предвидели, не знали, что это государство вышвернет ингушей из Буру, затем лишит автономии?» Точно такие же обвинения можно выдвинуть против И. Базоркина, А. Газдиева, Д. Картоева и других. Их можно предъявить всем тем частным лицам или организациям (Мехк Кхел, Ахки-юрт и др.), которые сегодня требуют справедливости по отношению к нашему народу. Насколько ты и твои сторонники будете правы в своих вопросах смотри выше...

Во-вторых, ты пишешь: «Вы допустили этническую чистку в Пригородном районе!» Но Всевышний Аллах сказал: «Любое несчастье, которое происходит на земле и с вами самими, записано в Писании еще до того, как Мы сотворили его» (57 : 22).

Пророк Мухаммад (САС) сказал: «... Если весь мир объединится, чтобы причинить тебе зло, то он навредит тебе лишь тем, что Аллах уже тебе предписал, - ибо Перо уже оторвано (от бумаги) и чернила (давно) просохли» (Ат-Тирмизи).

В др. версии этого хадиса сказано: «Знай: то, что миновало тебя, - и не должно было случиться с тобой, а то, что уже произошло с тобой, - никак не могло миновать тебя».

Конечно, ты и твои сторонники могут обвинить нас в том, что мы пытаемся прикрыться Исламом. А чем, по-вашему, должен укрываться правоверный мусульманин, кроме как под сенью Всевышнего Аллаха и пророка его Мухаммада?!

В-третьих, исламский богослов Басил бен Ата (700 – 749 годы) говорил, что «внешние обстоятельства жизни человека предпосланы Богом, но поступки свои человек творит сам». Мера праведности или греховности поступков нас - тех, кто участвовал в борьбе за реабилитацию и образование нашей республики ведома только Всевышнему Аллаху. И вы, и мы можем лишь предполагать, измышлять на сей счет...

Мне 35 лет Пт, 05/06/2015 - 00:02

Уважаемый Хамзат! Всех участников реабилитационного процесса ингушского народа я знаю только по тем печатным изданиям,в которых отражены эти события. Внимательно изучая эти издания я пришел к выводу, что участники этого процесса очень сильно любили и любят свою родину и свой народ, они готовы на любые жертвы ради благородного дела, и обладали огромным мужеством и безусловно являются авторами Республики Ингушетии, за что вам всем от меня огромное спасибо! Но всегда будет стоять вопрос: почему была допущена этническая чистка в Пригородном районе? Я с годами осознаю насколько тяжкими являются последствия этой трагедии. И у меня к Вам один вопрос: вы знаете хотя бы одного деятеля, у которого есть список детей, чьи родители были убиты в следствии событий 1992 года? или и это ведомо только Всевышнему Аллаху?

Хамзат Фаргиев Пт, 05/06/2015 - 09:25

Сийдола новкъост!

СПИСОК ИНГУШЕЙ, УБИТЫХ В ХОДЕ ЭТНИЧЕСКОЙ ЧИСТКИ ВО ВЛАДИКАВКАЗЕ И ПРИГОРОДНОМ РАЙОНЕ СЕВЕРНОЙ ОСЕТИИ (октябрь-декабрь 1992 г.)

Найти их можно по следующей ссылке:

http://ingusheti.ge/?m=54&them=54&news=91

Насчет списка детей, у которых убиты родители,
не знаю.

Я бы много отдал, чтобы не оказаться на том месте
на котором я оказался в конце 80-х - начале 90-х годов,
но такова была моя судьба. Повторю хадис, который уже приводил.

Пророк Мухаммад (САС) сказал: «Знай: то, что миновало тебя,
- и не должно было случиться с тобой, а то, что уже произошло с тобой,
- никак не могло миновать тебя».(Ат-Тирмизи)

мне 35 лет Пт, 05/06/2015 - 10:37

не кто не знает!

Гость индус Чт, 04/06/2015 - 08:30

В Ингушском Гербе - Орел.
НО!
Почему то бегают стайные живности постоянно, не различая Орлов. Это бедаааа...
В прочем эта беда идет с 1896 года, когда собрались Орлы на Маат Лоам и
провозгласили наступающую эпоху тиш техье на век.
Наверное поэтому в январе 1973 года , когда Орлы выступили и сказали, что митинг
сделал свое дело и нужно расходиться,"горячие головы" остались с криками "до
победного концаааа" и получили по башке, всех вывезли в Аргун под фары машин и
переписав собрали струйкой в изоляторы по разным причинам и предлогом.
Кажись это была стайная живность, не видящая орлов.

Орлы в стае не летают. в тот вечер Орел остановил провакацию стравливания на
площади казаков дружинников и митингующих, наверняка чтобы открыть огонь по
людям задумана была провокация...Спас ...Может не надо было?....
Увы, время такое. Орлы работают по белому, стайная живность вредит по черному.
время такое. Различать Орлов надо. Орлы в стае не летают....есть еще признаки.

Гость ингушка 06 Ср, 10/06/2015 - 11:44

къамаьлам дерригаж дар вай орелаж, къамаьлаг к1ур да бохийт вай!!!!!!!)))))

© 2007-2009
| Реклама | Ссылки | Партнеры