Прочитал на днях недовольство одного из депутатов нашего парламента о том, что энное количество выпускников наших школ не поступило в высшие учебные заведения по той причине, что на ЕГЭ не получили требуемых для этого баллов. И виноваты в этом, по мнению парламентария, школа и Министерство образования. Правда, в чем конкретно их вина
не сказано: то ли нужные баллы не поставили, то ли не так учили, чтобы могли сдать ЕГЭ и поступить.
По логике выходит, что вина в первом. Второе невозможно, как ни старайся. Увы, все не могут или не все могут одинаково усвоить подаваемый материал. Умственные способности детей, как и у взрослых, имеют свои ограничения, как природные, так и связанные с нежеланием трудиться, то есть учиться.
То, что в нынешнем году ужесточили порядок и дисциплину на выпускных экзаменах - мера вынужденная и нужная. Может быть, и раньше надо было ее применить.
И тем не менее, почему все выпускники школ должны поступить в вузы? У нас что, ввели всеобщее высшее образование? Не помню такого. Всеобщее среднее - да. Но ведь не всеобщее же высшее. Мы что, хотим создать общество, где все имеют высшее образование? А рабочие специальности нам вовсе не нужны? А сфера услуг, не требующая высшего образования, нам не нужна? Или это удел и сфера мигрантов, которыми и так переполнена наша республика?
Практически во всех сферах народного хозяйства ощущается острая нехватка специалистов рабочей сетки. И хороший специалист в силу своей востребованности получает значительно больше рядового чиновника, не способного к карьерному росту.
Совсем недавно было так, что далеко не каждый школьник мог поступить в вуз. Это был определенный процент, но далеко не все и даже не большинство. Сегодня эта доля значительно повысилась, и это хорошо. Но она не должна быть 100- процентной. Это нереально.
Сегодня наши престижные гимназии и лицеи, как бы отчитываясь перед обществом, начинают в начале нового учебного года хвалиться тем, что такое-то количество ее выпускников поступило в вузы. И рядовые школы, не числящиеся в престижных, так же стараются похвалиться числом студентов из своих выпускников, хотя их показатели и скромнее.
Но даже в гимназиях и лицеях учатся троечники и двоечники, которых всеми правдами и неправдами по разным причинам вытаскивают на хорошие оценки. Выходит, и они, и все, кто учится в обычных школах на тривиальные тройки и двойки, должны поступить в вузы?
Пропихнув или запихнув этих неучей в вуз, мы продолжаем всеми правдами и неправдами удерживать их в нем, обивая напрямую пороги деканатов, ректората или через родственников или за мзду, и таким образом получаем безграмотного специалиста, который завтра будет вершить судьбы людей, числиться на службе и даже лечить больных, учить детей следующего поколения. А потом жалуемся на них же, забыв, что сами протолкнули их и вывели «в люди». Кто ж виноват тогда?
Мы часто констатируем, что штаты министерств и ведомств непомерно раздуты. Это действительно так. Но откуда они берутся? Это от необходимости трудоустроить тех самых случайно, не по знаниям попавших в вузы и получивших не подкрепленные знаниями дипломы «специалистов». Они же должны где-то хотя бы числиться! Не пойдут же они в рабочие? Не для
того они «учились» и получили дипломы! Вот их и запихивают в госучреждения насильно, допекая руководителей настойчивыми просьбами. Многие из таких сотрудников просто отсиживаются и исправно получают зряплату, в то время как другие за них и за себя работают. В любой организации есть такие сибариты.
И их невозможно уволить: допекут ходатаи и не позволят уволить как раз те, кто их внедрил. Вдобавок они развращают хороших специалистов и добросовестных трудяг: если эти ничего не делают и получают ту же зарплату, что и я, то зачем мне трудиться?
Мы и так развратили молодежь тем, что всяческими силами, всеми правдами и неправдами протаскиваем в вузы молодых людей, откровенно неспособных дальше учиться и постигать азы науки избранной специальности. Ведь их ровесники и знакомые видят эту картину, и у них закрадывается мысль: если этот (дальше идут разнообразные определения) поступил в вуз, то почему я не могу, и зачем мне хорошо учиться? Такое же мнение складывается у них, когда они видят, что все тот же их знакомый с явно ограниченными умственными способностями или знаниями занимает какую-нибудь ответственную должность в органах власти: раз этот может, почему я не могу?
Часто приходилось сталкиваться с ситуацией, когда на просьбу трудоустроить на ту или иную престижную должность ты спрашиваешь претендента: "А ты справишься", и он отвечает: "А чем я хуже, неужели я не справлюсь там, где этот справляется?" И возразить нечем, хотя и можно сказать, что не надо повторять ошибки с его назначением.
Если кому-то в свое время не удалось закончить вуз, то он спокойно может устроиться на работу, требующую высшего образования, даже не имея диплома. Редко в каком учреждении нет работников с фальшивыми дипломами, которых не удается уволить даже после обнаружения таковых. Куда же дальше?
Таковы результаты нашего протаскивания неучей и невежд в вузы. Можно понять, когда это делается стараниями родителей, но как понять, когда требуем поголовного перехода выпускников в вузы? И это требование явно не крик души отдельного чиновника, а образ мышления общества. Неужели у нас все так хорошо учатся или способны учиться, что они готовы освоить любую профессию, любую науку, любой объем и уровень знаний?
Мягко говоря, организовав поступление в вуз явно неспособного дальше учиться юношу или девушку, мы получаем неграмотного специалиста с формальным высшим образованием. Не потому ли многие руководители ищут себе хорошего специалиста и часто не находят его. Это при нашей то высокой безработице и постоянной жалобе населения на отсутствие рабочих мест? Даже юриста и экономиста невозможно найти для работы в учреждении, а их с дипломами у нас пруд пруди.
Не могут найти грамотно пишущего тексты официальных документов, корректоров, программистов, бухгалтеров, журналистов для газет и телевидения, не обязательно с журналистским образованием.
Немало наших выпускников с искусственно завышенными оценками учатся в вузах других регионов, в том числе и в центре, и не могут освоить минимум знаний. Их или отчисляют после первого-второго курса, или они по домашней привычке хулиганят, гуляют напропалую и создают проблемы для родителей и власти. А вопрос имиджа нашей республики и народа?
Нельзя забывать и о психологической подоплеке этого явления. Ребенок со школьных лет видит, что учиться и знания иметь совсем не обязательно, если у тебя есть возможность обойтись без них. Как бы ты ни учился, родители, дяди, тети тебе помогут сдать ЕГЭ, помогут поступить в вуз, помогут трудоустроиться.
Один мой товарищ рассказывал, как его дочерям их одноклассники советовали не усердствовать в учебе, так как их папа влиятельный человек и устроит их без необходимых знаний. Таково мнение немалого количества школьников.
Не секрет, что некоторые наши ученики стесняются хорошо учиться из-за того, что некоторые их одноклассники посмеиваются над их стараниями - настолько не востребованы глубокие знания вместо формальных или, точнее сказать, фальшивых.
Другой аспект этой же темы. Школьник с юных лет видит, что можно обманывать, нарушать закон, лицемерить, подкупать. Ведь родители рассказывают своим детям, сколько они заплатили за его оценки или какой из родственников с нарушением закона и нравственных принципов помог ему получить нужные оценки.
Будет ли он после этого нормальным гражданином, способным честно работать и жить? Потом будем жаловаться на молодежь. Они всегда видят наглядные примеры, а не следуют нашим нотациям и проповедям.
Вот и стоит подумать: нужно ли всем поступать в вузы?
Обозреватель
Сердало
Комментарии
Если ты такой справедливый,что же ты не представишься ,а пишешь инкогнито?
Гр-ну России,однако:Я был уверен,что мы поймем друг друга.Баркал,что ответил.
Гражданину России,однако:Читая комментарии на этом сайте,я с большим уважением отношусь к твоим словам.Ты умен,не обходишь острые углы,у тебя есть свое мнение и ты его выражаешь очень грамотно,мне кажется,очень порядочен..Можешь мне поверить на слово:это не дифирамбы в твой адрес-никогда не имел привычки под кого-то подстроиться,тем более -любое руководство,а лично мое мнение. Я хотел показать перед кем и как вся эта свора унижается.И честное слово,твое мнение для меня важно,потому что здесь редко встречаешь умных,грамотных.Иначе я это не писал бы сейчас.
_&_Просто Гость, рад был прочитать твоё сообщение. Рад, потому что ты понял меня правильно. Понял, что своим вопросом к тебе, я всего лишь выделил то что ты оставил в своём предыдущем сообщении между строк. Иногда я позволяю себе такую шалость. Пишу "оттолкнувшись" от чьего нибудь сообщения. И как ты наверное заметил многие этого не понимают и лезут "драться" )).
_&_А министерству образования и министерству культуры было бы не плохо научить элементарным нормам поведения и образования наших небожителей. Наши решили выделиться в Саудовской Аравии. На священной горе хотели нарисовать флаг и написать "Тут был Юра! Ура". Некоторые говорят что наши массовики-затейники за своё творчество отведали тамошних дубинок. Некоторые говорят что их спровадили в обезьянник. В общем желание наших устраивать праздничные мероприятия там не оценили. Вот сразу по приезду домой и провели совещание по организации мероприятий на октябрь месяц. Решили дома оторваться. ))
К стати, на грамматические ошибки ни одна образовательная система в мире не обращает внимания ето только руссиа акцентирует на этом и такую систему с ЕГЕ могли придумать только руссы. Потому как здесь ничего не делаеться на благо человека. даже если и закончишь "ВУЗ" всё-равно получишь проблемы с пенсией.
егэ придумали чтобы содрать деньги....а почему вы тогда пропускаете этих двойшников и тройшников за деньги?
идем колонной в Аграрный техникум
лет через десять, когда уйдут последние учителя , которые получали высшее образование в вузах ссср, наше образование окажется в полной .... Простите меня за слово. В школах будут работать только выпускники Игу, куда на педагогические факультеты поступают, тклько те кто не прошел на юрфак и экфак. Да и вообще , какие знания они там получают вы сами знаете. Я вообще, закрыла бы этот вуз.
хадишат,люди ждут ответа
Часть тела, посредством которой природа наделила нас возможностью сидеть
Часть тела? Ноги? Прям как в той разводиловке по телеку: нет, но вы так были близки к разгадке, еще бы чуть-чуть и вы угадали бы это слово.
Какое слово?
и я не пойму,что за слово
На букву ж, из четырех букв
Может жжук?
неужели это слово - ЖУТЬ
Угадал.))) люблю смышленых
Как приятно слышать похвалу.Спасибо.
Это что такое,ШУРЫ-МУРЫ пошли .....
Хорошо, что не шпили-вили.
Согласна с каждым словом. И надо отменить система выделения целевых мест. Минобразования их выбивает чтоб денег заработать. А подготовленный выпускник и так сможет поступить.
ПОСТУПАЙТЕ ВСЕ В ВОЕННЫЕ УЧИЛИЩА.ДАЕШ ИНГУШСКИЙ ГЕНЕРАЛИТЕТ
Понравилась статья. Баркал.
Сейчас,виновата школа,я не видел таких детей,которые не хотят учиться,если захотеть,медведя в берлоге можно выучить,везде корупция,кого хотят пропускают а способных детей отталкивают назад, и доводят до такой степени,что у ребенка проподает интерес к учебе,нервируют способ.детей всякими способами ,н/р:ребенок пришел в школу подготовлен .к уроку,вместо 5 ему ставят 3, после этого какой ученик выучит урок,это все потому,что бедные родители не заплатили. Разве это справедливо.Поэтому везде бардак.
В этом году те кто реально учились оказались в выигрыше. Другое дело, резко очень сделали. К следующему ЕГЭ родители будут тратить деньги на репетиторов, а не на г1улакхаш
Ерунда, г1улакхаш были,есть и будут,тем более подкрепленные баксами
Обозреватель!С разрешения добавлю.На протяжении 5-6 лет, нас и наших детей, приучали к тому,что баллы за экзамены можно купить как жвачку в киоске.Количество зависело от оплачиваемой суммы.И происходило это под неусыпным оком этих самых депутатов и мин.образования.Теперь,чтобы перевести стрелки,обвиняют кого угодно.И в первую очередь учителей и руководителей школ.И что парадоксально:депутаты и основная масса в мин.образовании те же,что награждали,давали звания,хвалили,боготворили педагогов.А как:ведь "рубили капусту"(то бишь деньги) за счет учителей.И тут вдруг Юнус-Бек Баматгиреевич начал наводить порядок!И вся эта свора,поджав хвосты,начала не просто царапаться,а бешенно рвать клыками плоть от плоти-тех,кто давал знания,учил их добру и милосердию!Но увы! "О времена!О нравы!" Аллах вам свидетель.Мы передали все ему,Если Он простит,мы примем это,потому-что веруем в него.Админ,не пропустишь,ничего страшного.Этих словами не пронять.А обозревателю ,баркал.
_&_Браво! Я бы так не сумел. Так ловко вывернуть. Начали смело, даже мужественно - "На протяжении 5-6 лет," и опля - "И тут вдруг Юнуз-Бек...". Он что спал всё это время богатырским сном или только сейчас появился? )) Как говорил старина Фрейд - иногда банан это просто банан! Статья заказная. Позвали человека, объяснили в двух словах что нужно написать, вот он и написал сколько мог много. Нескладно, некрасиво , но то что приказали. Когда что нибудь пишут, пропускают это через душу. Фильтруют. Полируют. Тут недалеко статья Латырова (Сердало) была про родителей. Очень красиво и хорошо написал. А этот... Но может быть и нет никакого обозревателя и написали статью в какой нибудь конторе...
Обозреватель ты очень умный,может пойдеш картошку копать?А сколько шекелей за статью эту.Пусть все поступают,кроме умников, как ты.
джейрхо - это житель с.п.Джейрах или как
Молодец, джейрхо! Ты точно должен поступить: в одном предложении сделал три ошибки!
Умник ты журналист,я давно закончил,что мне надо.А ты умник ошибки ищи у себя в одном месте.Если найдеш засунь ту даже.