Главная Стартовой Избранное Карта Сообщение
Вы гость вход | регистрация 19 / 09 / 2020 Время Московское: 244 Человек (а) в сети
 

Кавказ вошел в эпоху двух кураторов – эксперт о ликвидации Минкавказа

О ликвидации Министерства РФ по делам Северного Кавказа, перспективах связанных с ним проектов с многомиллиардными бюджетами, а также о факторе экс-генпрокурора Юрии Чайки – в интервью главы Экспертного совета Комитета Российского союза промышленников и предпринимателей по промышленной политике Моисея Фурщика для РИА «Дербент».

– Президент своим указом упразднил Минкавказа спустя пять лет после его создания. Следует ли считать, что ведомство выполнило свою миссию?

– Вряд ли так можно сказать. Всё-таки перед министерством не ставилась какая-то отдельная краткосрочная сверхзадача, которую уже можно считать решенной. Скорее речь шла о некоем долгосрочном управлении процессами.

– Для чего создавалось министерство и почему было ликвидировано?

– Ведомство должно было заниматься государственной программой развития Северного Кавказа, координировать выполнение в СКФО других федеральных программ, управлять соответствующими институтами развития. Видимо, было решено, что для такого объёма задач не нужно отдельное министерство. Как я писал пару месяцев назад, перспективы у Минкавказа могли бы быть, если бы его загрузили дополнительным функционалом по примеру Минвостокразвития.

– Почему, на Ваш взгляд, все-таки Москва не загрузила Минкавказа дополнительным функционалом? Может ли в будущем Минвостокразвития ожидать судьба его кавказского аналога?

– Возможно, что региональные элиты не очень хотели усиления Минкавказа, а у руководства министерства оказалось недостаточно веса, чтобы это пробить. И насчет Минвостокразвития постоянно возникают разговоры о ликвидации. Но у него получается отстоять свою необходимость, в том числе за счет более активной работы по координации отраслевых федеральных программ и обеспечению учёта в них интересов Дальнего Востока.

– Минкавказа курировало деятельность АО “Курорты Северного Кавказа” и АО “Корпорация развития Северного Кавказа”, работу которых регулярно критиковала Счетная палата России. Какая судьба ожидает проекты, реализуемые этими организациями?

– Надо признать, что Счетная плата обнаруживала недостатки в работе почти всех проверяемых госкомпаний. Указанные институты развития на этом фоне не выглядели каким-то вопиющим примером. Проблемой в их работе было скорее то, что после громкого старта и больших ожиданий затем не всегда обеспечивалось достаточное финансирование.

Поэтому я думаю, что работа этих институтов развития продолжится дальше под новым кураторством. Более того, Юрий Трутнев вполне может придать им новый импульс, обеспечив выделение дополнительных федеральных средств и расширив портфель реализуемых проектов.

– Говоря о том, что институты развития продолжат свою работу и о факторе Трутнева, следует, конечно, понимать, что все-таки речь идет о Дальнем Востоке. Сумеют ли выстоять северокавказские АО без такого мощного лобби в федеральном кабмине?

– Я надеюсь, что Юрий Трутнев станет таким лобби и для этих северокавказских АО. Ведь подобные институты развития являются важнейшими инструментами для привлечения инвестиций в сложные регионы. Поэтому без их активизации новый куратор Северного Кавказа вряд ли сможет показать хорошие результаты. Так что он будет, как мне кажется, обязательно этим заниматься.

– Президент своим указом упразднил Минкавказа спустя пять лет после его создания. Следует ли считать, что ведомство выполнило свою миссию?

– Вряд ли так можно сказать. Всё-таки перед министерством не ставилась какая-то отдельная краткосрочная сверхзадача, которую уже можно считать решенной. Скорее речь шла о некоем долгосрочном управлении процессами.

– Для чего создавалось министерство и почему было ликвидировано?

– Ведомство должно было заниматься государственной программой развития Северного Кавказа, координировать выполнение в СКФО других федеральных программ, управлять соответствующими институтами развития. Видимо, было решено, что для такого объёма задач не нужно отдельное министерство. Как я писал пару месяцев назад, перспективы у Минкавказа могли бы быть, если бы его загрузили дополнительным функционалом по примеру Минвостокразвития.

– Почему, на Ваш взгляд, все-таки Москва не загрузила Минкавказа дополнительным функционалом? Может ли в будущем Минвостокразвития ожидать судьба его кавказского аналога?

– Возможно, что региональные элиты не очень хотели усиления Минкавказа, а у руководства министерства оказалось недостаточно веса, чтобы это пробить. И насчет Минвостокразвития постоянно возникают разговоры о ликвидации. Но у него получается отстоять свою необходимость, в том числе за счет более активной работы по координации отраслевых федеральных программ и обеспечению учёта в них интересов Дальнего Востока

– Минкавказа курировало деятельность АО “Курорты Северного Кавказа” и АО “Корпорация развития Северного Кавказа”, работу которых регулярно критиковала Счетная палата России. Какая судьба ожидает проекты, реализуемые этими организациями?

– Надо признать, что Счетная плата обнаруживала недостатки в работе почти всех проверяемых госкомпаний. Указанные институты развития на этом фоне не выглядели каким-то вопиющим примером. Проблемой в их работе было скорее то, что после громкого старта и больших ожиданий затем не всегда обеспечивалось достаточное финансирование.

Поэтому я думаю, что работа этих институтов развития продолжится дальше под новым кураторством. Более того, Юрий Трутнев вполне может придать им новый импульс, обеспечив выделение дополнительных федеральных средств и расширив портфель реализуемых проектов.

– Говоря о том, что институты развития продолжат свою работу и о факторе Трутнева, следует, конечно, понимать, что все-таки речь идет о Дальнем Востоке. Сумеют ли выстоять северокавказские АО без такого мощного лобби в федеральном кабмине?

– Я надеюсь, что Юрий Трутнев станет таким лобби и для этих северокавказских АО. Ведь подобные институты развития являются важнейшими инструментами для привлечения инвестиций в сложные регионы. Поэтому без их активизации новый куратор Северного Кавказа вряд ли сможет показать хорошие результаты. Так что он будет, как мне кажется, обязательно этим заниматься.

– На этом фоне, как Вы оцениваете появление в СКФО экс-прокурора Чайки в качестве полпреда? Насколько велико будет его влияние на ситуацию в округе?

– Это пока сложно оценить. Хотя немного странным является возникновение как бы двух кураторов СКФО. Возможно, что они как-то разграничат между собой сферы ответственности. Например, можно предположить, Трутнев будет больше заниматься социально-экономическими вопросами, а Чайка может сильнее акцентироваться на политической и этнической тематике и курировании силовых структур.

* Моисей Фурщик – управляющий партнер компании «Финансовый и организационный консалтинг», глава Экспертного совета Комитета Российского союза промышленников и предпринимателей по промышленной политике; член рабочей группы Государственного совета РФ по направлению «Промышленность» подгруппы «Региональная политика и инфраструктурное обеспечение».

Вы можете разместить эту новость у себя в социальной сети

Доброго времени суток, уважаемый посетитель!

В комментариях категорически запрещено:

  1. Оскорблять чужое достоинство.
  2. Сеять и проявлять межнациональную или межрелигиозную рознь.
  3. Употреблять ненормативную лексику, мат.

За нарушение правил следует предупреждение или бан (зависит от нарушения). При публикации комментариев старайтесь, по мере возможности, придерживаться правил вайнахского этикета. Старайтесь не оскорблять других пользователей. Всегда помните о том, что каждый человек несет ответственность за свои слова перед Аллахом и законом России!

Комментарии

Абббас с перископпом Сб, 08/02/2020 - 15:32

надо создавать критерии для развития в каждой республики и края,на их основе моздавать Госплан в каждом регионе!!!!
иное этт неаежественная русификация,тупиковое направление для Кавказа.
Госплан надо делать в каждом регионе!
от ста солдат роженица родит все равно только через 9 месяцев!
не надо погонять от забора до обеда!
ГОСПЛАН НА КАВКАЗЕ ЕДИНСТВЕННЫЙ ВЫХОД!

Абббас с перископпом Сб, 08/02/2020 - 16:10

вот эти все частные предприятия в ингушетии....
никто из ингушец не будет работать на частном промышленном производстве!
небудет и асе!
ингуши могут работать на частное лицо только бесплатно- БЕЛХИ,МАГАЗИН,ПОДРЯД,ЧАБАН. ВСЕЕЕЕЕ!!!!
только неграмотный это непонимает!!!
делайте предприятие с долеаыми усастиями,равными акциями. чтобы ин7уш был СОВЛАДЕЛЕЦ!
иначе приезжая наемная сила,или республика выкупает предприятие в госсобственность!!!
смотрите сколько пустует понастроенного!
пилосопы деревенские....
стноанички с образованием...
думать то надо?
али мозгов немае?

Абббас с перископпом Сб, 08/02/2020 - 16:20

вы заметили,что не просят сыграть
ладув илли?
халхаала?
Это вам в 1951 году изменили частоту ноты ЛЯ с 432 до 440 герц и соответственно омтальнве тоже!!!
теперь у Вас каГ сетбер музыка и н1ниХейнаб кагач илли.
ингуши были мудрые люди они ромнили как деградирует человечество и спасали поколения от внешнего воздействия не туды.
аллялой... если и этого не знаете,то будете в ютубе не говоритт,а орать..ругая весь сает в виноаности....
аллялой,хоть в микроыон говорите....
ораторы скрипучего оркестра....

Абббас с перископпом Сб, 08/02/2020 - 16:23

частоту заменил гебельс,он знал засем он это делает,а потом анттсимит сталин,пока не сдох.
теперь бидБол кертач. почти у всех. не заметили?
это по их девизу
помле меня хоть потоп.

Абббас с перископпом Сб, 08/02/2020 - 16:29

https://youtu.be/5Lz9plqjm90
слышите ЛЯ постоянно?
нравится?

© 2007-2009
| Реклама | Ссылки | Партнеры