Главная Стартовой Избранное Карта Сообщение
Вы гость вход | регистрация 14 / 12 / 2019 Время Московское: 493 Человек (а) в сети
 

«Неубитые» дороги Кавказа

В минувшие выходные в Северо-Кавказском регионе завершилась инспекция Общероссийского народного фронта под лозунгом «Оценим качество дорог!».
В течение нескольких дней на улицах крупных кавказских городов активисты движения «Убитые дороги»

во главе с членом Центрального штаба ОНФ, депутатом Государственной Думы Российской Федерации Александром Васильевым проверяли качество гарантийных автотрасс. И результат инспекции, признаться, оказался достаточно неожиданным для местных автолюбителей...

На страже качества дорог

Общественное движение «Убитые дороги», которое сегодня является одним из немногочисленных действенных инструментов привлечения внимания к проблемам на российских автодорогах, было образовано в Пскове, но в кратчайшие сроки приобрело популярность у автолюбителей со всей страны. Благодаря действенной работе общественников в Государственной Думе сегодня обсуждают вопросы качества дорог от Калининграда до Владивостока. И, что самое важное, не только обсуждают, но и выносят на повестки законодательные акты, которые в будущем помогут нам с вами передвигаться по ровному, без изъянов, дорожному полотну.

«Нам необходим настоящий прорыв в строительстве дорог. В предстоящее десятилетие нужно как минимум удвоить объем дорожного строительства. Здесь тоже разный счет существует, но этот счет требованию удвоения вполне корректен», – отметил во время своего послания Правительству Российской Федерации в 2012 году президент Владимир Путин, что побудило активизировать работу общественников из «Убитых дорог», к которым немного позже присоединился и Общероссийский народный фронт.
Сначала инспекции проводились локально, усилиями активистов в регионе, после чего отчеты попадали через Александра Васильева на столы соответствующих ведомств в надежде на скорейшее разрешение проблем: в ГИБДД, Правительство РФ, Генпрокуратуру и Следственный комитет. Но с прошлого года, когда Владимир Путин одобрил деятельность общественников и призвал усилить контроль за качеством дорог и расходами на их строительство, начали проводиться масштабные рейды по городам страны, к итогам которых стали прислушиваться и даже немного побаиваться региональные чиновники, которым особое внимание стали уделять СМИ.

Ко всему этому 23 июля 2015 года от «нулевого километра», расположенного на Красной площади в Москве, стартовала инспекция ОНФ «Оценим качество дорог!». На прошедшей неделе активисты добрались и до северокавказских магистралей.

«Приговор» кавказским автодорогам

В рамках дорожной инспекции общественники посетили ряд кавказских городов, где оценили качество автодорог, находящихся на гарантии. Согласно ГОСТу, регулирующему состояние гарантийного дорожного покрытия, есть несколько определенных пунктов, которых должны придерживаться подрядчики и дорожные службы. Так, например, у просадок люков есть свои предельные значения, а ямы не должны превышать определенного сантиметража. Эти пункты легко определить так называемой «калабашкой» (деревянным бруском длиной 60 см, толщиной 5 см и шириной 15 см) и рулеткой, при помощи которых становится наглядно: нуждается ли покрытие дороги в ремонте или реконструкции.

«Этот прибор появился после того, как мы стали отправлять запросы в Госавтоинспекцию, администрацию, но нам приходил ответ, что непонятно, какого размера яма, нет сопоставимого предмета. Тогда мы взяли и вырезали меру из дерева по нормативным требованиям ГОСТа: 60-15-5 сантиметров. Способ применения прост: нужно положить «калабашку» в яму, сфотографировать несоответствие изъяна ГОСТу, но обязательно с привязкой к местности, например, «зацепив» угол дома (это позволит определить географическое расположение «объекта»), и отправить обращение вместе с фотографией на сайт ГИБДД с требованием заделать яму», – рассказал об инструменте инспектирования участник экспедиции Дмитрий Цопов.
Именно с целью проверки качества дорожного покрытия «калабашкой» и приехали на Северный Кавказа активисты ОНФ и «Убитых дорог»...

Махачкала

Первой точкой на карте проинспективованных дорог стала столица Республики Дагестан – город Махачкала. Дорогами инспектирующие остались, мягко говоря, недовольны.

Так, на гарантийном участке от проспекта Петра Первого до больницы, где ремонт выполнялся в 2012 году со сроком гарантии пять лет, была обнаружена яма, что недопустимо. Напротив дома №47а активисты также увидели яму, а у дома №53н разрушение верхнего слоя покрытия. Улица Бейбулатова, где ремонтные работы проводились чуть позже – в 2013 году, – также не произвела должного впечатления: на всем протяжении встречались просадки, а у домов №№40, 15 и 2 так и вовсе ямы. Активисты здесь ко всему многообразию недочетов обнаружили еще два открытых, два выступающих люка и просадку ливневки по всей улице.

«Искать места, куда можно было бы приложить нашу «калабашечку» (эталон ямы), долго не пришлось: они встречаются даже на достаточно новых участках ремонта 2013 года. Многие дороги здесь еще вообще не заасфальтированы, а покрытие пыльное и грязное», – отметил Александр Васильев результат инспекции улиц республиканской столицы.
В целом по Махачкале ситуация с качеством гарантийных дорог однообразно-неприятная, как рассказали участники дорожной экспедиции: многочисленные просадки, ямы, необработанные трещины и неровности, на улице Ташкентской дорожники вообще канализационный люк закатали в асфальт. И с этим всем необходимо бороться в кратчайшие сроки, пока дефект какой-либо из дорог не повлек за собой смерти граждан.

Грозный

В отличие от столицы Дагестана, сердце Чечни – город Грозный встретил инспектирующих дорогами, находящимися в отличном состоянии. Главная проблема этих дорог в столице республики, по мнению Александра Васильева, в недостаточном контроле при приемке после ремонтных работ.

«Заметно, что за последнее время в Грозном появилось много новых дорог. Видно, что их убирают, на улицах чисто, на многих участках есть разметка. Мы проехали по гарантийным дорогам, где ремонт проводился год-два назад, и отметили, что в целом покрытие находится в очень хорошем состоянии, хотя встречаются и ненормативные дефекты, и даже ямы. В основном проблемы дорог заключаются не в качестве ремонта, а в контроле при приемке. Заметно, что многие дефекты, например, просадки люков, были на стадии приемки работ и на них не обратили внимание», – поделился увиденным в чеченском городе Васильев.
Активисты проинспектировали улицы Тбилисскую, Интернациональную, Алтайскую и еще десяток дорог, где были зафиксированы недочеты. Трещины, неровности, просадки люков, ямы, нарушения разметки – с таким багажом документально зафиксированных дорожных проблем экспедиция вернулась из столицы Чеченской Республики.

Назрань

В Назрани дороги были отмечены оценкой «хорошо», что не может не радовать жителей и гостей Республики Ингушетия. Качество ремонтных работ на дорогах самого крупного города республики оказалось на должном уровне, только, как и в случае с Грозным, здесь возникло множество вопросов по поводу их содержания. Кроме того, дорожным экспертам из ОНФ не удалось связаться с администрацией города и получить необходимые сведения о гарантийных автотрассах, что немного усложнило работу экспертов.

«Хотел бы отметить, что мы отправили запрос в администрацию Назрани по гарантийным дорогам, но так и не получили оттуда ответ. В результате данные нам пришлось искать на сайте госзакупок. Причем по некоторым гарантийным объектам в Назрани не указан гарантийный срок. То есть получается, что дороги были сданы без гарантии», – поделился руководитель инспекции, член Центрального штаба ОНФ, депутат Госдумы Александр Васильев.
На улицах, где были проинспектированы дороги (улицы Гейрбек-Хаджи, Почтовая, Аушева, Картоева и др.), обнаружены недочеты в виде неровностей, ям, стертых разметок у местных школ и больниц, что стало привычной картиной для участников дорожной экспедиции по Северному Кавказу.

Владикавказ

В свою очередь, во Владикавказе инспекторы отметили высокое качество дорожного полотна на трассах. Но, как и в упомянутых выше субъектах, их содержанию не уделяют должного внимания. От этого и возникают проблемы, которые были отмечены участниками экспедиции.

«Гарантийные дороги 2011 года во Владикавказе находятся в хорошем состоянии, но большие вопросы возникают к приемке работ и к содержанию дорог. На многих участках мы обнаружили дефекты, например проваленные люки, которые, судя по всему, были еще на стадии приемки работ, и ямы. По Набережному проезду, где совершенно новое покрытие, мы заметили ливневки, засыпанные мусором. Также инспекция нашла во Владикавказе гарантийную улицу, на которой не стали укладывать верхние 5 см асфальта», – рассказал в столице Северной Осетии-Алании лидер Всероссийского общественного движения «Убитые дороги».

Грузинская, Московская, Баракова, Николаева, Владивостокская – все эти улицы, находящиеся на гарантии, не прошли пункты инспекции за счет многочисленных трещин и разрушений дорожного полотна.

Нальчик

А что же Нальчик?.. Столица Кабардино-Балкарии приятно не удивила и встретила гостей из Центральной России недружелюбно: разрушениями верхнего слоя дорожного полотна на гарантийных дорогах, плохим состоянием железнодорожных переездов, выступами, просадками люков. Одним словом, проблем здесь накопилась уйма, и эти проблемы необходимо решать.

«Эти железнодорожные переезды находятся во владении частных компаний. Автомобилистам приходится существенно снижать скорость на таких участках, в результате чего в городе образуются пробки. К проблемным относятся железнодорожные переезды улица Идарова – улица Суворова, улица Кабардинская между Щорса и Осетинской, улица Кирова напротив АЗС, 2-й промпроезд перед улицей Калинина, улица Кешокова, улица Головко – улица Калюжного», – отметил Васильев.
Около тридцати проинспектированных улиц, в числе которых и главная трасса города – проспект Ленина, – не прошли должную аттестацию по качеству покрытия, что поставило Нальчик в самые низкие позиции среди регионов Северо-Кавказского федерального округа.

Ставрополь и Пятигорск

И, наконец, Ставрополье. В крае активисты ОНФ и общественного движения «Убитые дороги» посетили два крупных города – Ставрополь и Пятигорск. И если в краевой столице автотрассы инспектирующим понравились, то вот в столице округа нашлось всего три гарантийные дороги, сроки гарантии которых истекли.

«Гарантия на реконструкцию дорог в Пятигорске составляет всего два года, реконструкция улицы Малыгина обошлась бюджету в 16 тысяч рублей за квадратный метр, – рассказал руководитель инспекции, член Центрального штаба ОНФ, депутат Госдумы Александр Васильев. – А вот дороги Ставрополя находятся в хорошем состоянии, и даже на участках, отремонтированных в 2011 году, мы не обнаружили существенных дефектов, а ямы, в которые поместилась «калабашечка», нам пришлось поискать несколько часов. Дорожное покрытие здесь хоть и неровное, но без крупных дефектов, что может говорить о правильном подходе к ремонту дорог. Но вот к содержанию улиц есть замечания: дефекты не отслеживаются и не ремонтируются в полной мере в соответствии с гарантией».

В Пятигорске, между тем, горожане довольны состоянием городских автодорог и прилегающих к ним тротуаров, вопрос по ремонту и реконструкции которых был согласован администрацией города и местными жителями: по обращениям пятигорчан были составлены списки улиц, приоритетных для ремонта дорог.

«Сейчас добираться стало удобнее. Особенно мамам с колясками: гораздо лучше, когда есть нормальный ровный тротуар со съездами. Я больше пешеход, поэтому для меня состояние тротуаров важно. Конечно, и дороги немало значат, особенно когда едешь на маршрутке. Вообще, хочу сказать, в городе стало лучше, чем было», – поделилась своим мнением о ситуации на дорогах Марина Осипова.
Мелкие недочеты были обнаружены на большинстве автотрасс городов, но они были настолько несущественными, что не были отражены документально для дальнейшего рассмотрения в ГИБДД...

К слову, общая проблема, которая характерна для всех без исключения регионов Северного Кавказа, – это отсутствие у медицинских учреждений мест для парковки инвалидов, пандусов у государственных учреждений, а также направляющих ограждений и знаков ограничения скорости у школ и детских садов. Вкупе с выявленными изъянами дорожных полотен становится ясно, что поработать местным властям придется усиленно для устранения всех проявившихся проблем.

Оценка экспертов

Несмотря на раскрывшиеся многочисленные недочеты на дорогах при проведении инспекции по улицам Северного Кавказа, оказалось, что эксперты остались довольны тем, что увидели. В целом по стране, по мнению Александра Васильева и участников инспекции «Оценим качество дорог!», ситуация с автомагистралями намного печальнее, чем в нашем регионе. Дороги Северного Кавказа оказались на деле не убитыми, но все же, по словам участников экспедиции, нам есть куда стремиться дальше. В чем солидарны и местные автолюбители.

«Дорожная инспекция привлекла большое внимание чиновников к дорогам Северного Кавказа, – делится своим видением сложившейся ситуации автолюбитель, активист движения «Убитые дороги Ставрополья» Александр Божков. – Она показала то, что здесь недостаточно хорошо контролируются вопросы, связанные со строительством дорог и гарантией качества от подрядчиков. На мой взгляд, чиновники теперь будут больше внимания уделять этим вопросам, и наши дороги из года в год будут становиться все лучше и лучше».

Вы можете разместить эту новость у себя в социальной сети

Доброго времени суток, уважаемый посетитель!

В комментариях категорически запрещено:

  1. Оскорблять чужое достоинство.
  2. Сеять и проявлять межнациональную или межрелигиозную рознь.
  3. Употреблять ненормативную лексику, мат.

За нарушение правил следует предупреждение или бан (зависит от нарушения). При публикации комментариев старайтесь, по мере возможности, придерживаться правил вайнахского этикета. Старайтесь не оскорблять других пользователей. Всегда помните о том, что каждый человек несет ответственность за свои слова перед Аллахом и законом России!

Комментарии

magich06-95 Сб, 05/12/2015 - 10:16

Гости нашей республики (за исключением Москвы, С-Петербурга и еще нескольких топовых городов и регионов) отмечают высокое качество ингушских автополотен... Так оно и есть, по крайней мере, в тех регионах в которых я бывал (опять же... кроме Москвы, Питера..) дороги ужасные, даже в центрах областных центров (изв. за тавтологию))

Ингушетия Сб, 05/12/2015 - 10:33

Основные трассы Ингушетии хорошо заасфальтированы, вопросы есть к дорогам второго, нет, даже третьего эшелона важности, тут, конечно, возникают определенные вопросы, но учитывая тот факт, что дорожное строительство, эти масштабная асфальтировка началась, по большому то счету, совсем недавно, ЗА 5-6 лет выполнить весь объем работ в условиях ограниченного бюджета, достаточно сложно, если не сказать невозможно.

© 2007-2009
| Реклама | Ссылки | Партнеры