Главная Стартовой Избранное Карта Сообщение
Вы гость вход | регистрация 18 / 06 / 2018 Время Московское: 417 Человек (а) в сети
 

ложные и слабые хадиси дня

Давайте тут писать известные нам ложные и слабые хадисы.

Вы можете разместить эту новость у себя в социальной сети

Доброго времени суток, уважаемый посетитель!

В комментариях категорически запрещено:

  1. Оскорблять чужое достоинство.
  2. Сеять и проявлять межнациональную или межрелигиозную рознь.
  3. Употреблять ненормативную лексику, мат.

За нарушение правил следует предупреждение или бан (зависит от нарушения). При публикации комментариев старайтесь, по мере возможности, придерживаться правил вайнахского этикета. Старайтесь не оскорблять других пользователей. Всегда помните о том, что каждый человек несет ответственность за свои слова перед Аллахом и законом России!

Комментарии

Mountaineer Ср, 25/05/2011 - 22:02
Согласно одному ложному хадису, недопустимо чрезмерно жестокое обращение со словами. Нежелательно коверкать слова и сочетать их произвольным образом. Согласно этому же хадису, чрезмерное пренебрежение знаками препинания так же нехорошо, как и злоупотребление ими. 8-)
Ансар Пт, 20/05/2011 - 23:44
ассалам алейкум!вопрос: Ради Аллаха помогите понять хадис который привел один брат пытаясь оправдать свои понятия о ЗАСТУПНИЧЕСТВЕ? Уа алейкум ассалям уа рахматуЛлахи уа баракятух! ответ: Пусть приведут слова ученых о достоверности этих хадисов, которые клянусь Аллахом - выдуманы. О половине из них я в лекциях слышал слова ученых о выдуманности их. В этом вопросе есть два пункта: 1. Тот, кто заступается 2. Тот, за которого заступаются 1. Заступничество никому не принадлежит, ни Пророку (мир ему и благословение Аллаха!), ни кому-либо еще, а принадлежит только Одному Аллаху. «Скажи: “Аллаху принадлежит заступничество целиком. Ему принадлежит власть над небесами и землей, и к Нему вы будете возвращены”» (Аль-Маида, 51); «Кто станет заступаться перед Ним без Его дозволения?» (Аль-Бакара, 255). Нам известно, что право заступаться за кого-либо Аллах даст Пророку (мир ему и благословение Аллаха!) только в Судный День, когда все люди придут к нему. А что касается остальных людей, то нам неизвестно кому из них Аллах даст право заступаться, а кому нет. Именно поэтому просить заступничества у тех, кто им не обладает - это является ширком (приданием Аллаху сотоварищей), т.к весь шафа'ат (заступничество) принадлежит только Одному Аллаху. 2. Но даже если бы Аллах сказал, что Пророку Мухаммаду (мир ему и благословение Аллаха!) Он дал право заступаться, то все равно нельзя было бы просить у него заступничества. Потому что Аллах должен еще дозволить Пророку заступаться за того, кто просит заступничества. И если кто-то просит заступничества у Пророка, то пусть он ответит - а разве Аллах дал разрешения Пророку заступаться за тебя? Конечно же это неизвестно никому, кроме Аллаха, а потому запрещено просить заступничества у кого-либо, кроме Аллаха, т.к оно принадлежит только Одному Аллаху. Аллах1у 1алим
Ансар Пт, 20/05/2011 - 23:17
Cайт по проверке хадисов на достоверность Ас-салям алейкум, уважаемый братья и сестры! Хочу поделиться с вами сайтом, на котором вы можете проверять хадисы на достоверность. Вместе с тем прошу вас не спешить с выводами, как только появятся результаты проверки, поскольку один и тот же хадис может быть достоверным у одних мухаддисов, и слабым у других. Помните, что за все слова, что мы произносим либо пишем, мы несем ответственность перед Аллахом! Перефразируя известную пословицу, призываю вас: "Семь раз проверьте, один - делайте вывод". http://www.dorar.net/enc/hadith Например, мы хотим проверить достоверность хадиса: "Аллах опозорит тех, кто выслеживает недостатки" 1. Сначала находим данный хадис на арабском 2. Затем в строку поиска вводим любые два, три слова (достаточно их скопировать и вставить). Например, يَتَّبِعِ اللَّهُ عَوْرَتَهُ 3. Получаем результат вместе с тахкыком мухаддисов: Братья и сестры! Еще раз призываю вас проявлять бдительность при проверке хадисов, прежде чем говорить, что тот или иной хадис слабый либо достоверный! Уа ас-салям алейкум!
Ансар Пт, 20/05/2011 - 23:17
Cайт по проверке хадисов на достоверность Ас-салям алейкум, уважаемый братья и сестры! Хочу поделиться с вами сайтом, на котором вы можете проверять хадисы на достоверность. Вместе с тем прошу вас не спешить с выводами, как только появятся результаты проверки, поскольку один и тот же хадис может быть достоверным у одних мухаддисов, и слабым у других. Помните, что за все слова, что мы произносим либо пишем, мы несем ответственность перед Аллахом! Перефразируя известную пословицу, призываю вас: "Семь раз проверьте, один - делайте вывод". http://www.dorar.net/enc/hadith Например, мы хотим проверить достоверность хадиса: "Аллах опозорит тех, кто выслеживает недостатки" 1. Сначала находим данный хадис на арабском 2. Затем в строку поиска вводим любые два, три слова (достаточно их скопировать и вставить). Например, يَتَّبِعِ اللَّهُ عَوْرَتَهُ 3. Получаем результат вместе с тахкыком мухаддисов: Братья и сестры! Еще раз призываю вас проявлять бдительность при проверке хадисов, прежде чем говорить, что тот или иной хадис слабый либо достоверный! Уа ас-салям алейкум!
Lara Пт, 20/05/2011 - 09:05
Спасибо Ансар за хадисы.
Ансар Пт, 20/05/2011 - 22:20
жасакаллах1у хайру
Ансар Чт, 19/05/2011 - 23:49
Опровержение ложного хадиса Когда вы отчаетись в делах, ищете помощи… Хвала Аллаху Гоподу миров, наилучшие благословения и приветствия посланнику Аллаха Мухаммаду, а так же его семье, сподвижникам и всем тем, кто последовал за ними наилучшем образом. А затем: Всевышний Аллах сказал: Cмысл: «Горе тем, которые пишут Писание собственными руками, а затем говорят: «Это – от Аллаха», – чтобы купить за это ничтожную цену. Горе им за то, что написали их руки! Горе им за то, что они приобретают!» (Аль-бакара, 79) Аль-Бухари, Муслим и ат-Тирмизи передали со слов ‘Али бин Абу Талиба, что Посланник Аллаха сказал: «Не лгите от моего имени, ибо тот, кто солжет от моего имени, войдет в Огонь» Аль-Бухари передал со слов Саламы бин аль-Аква‘, что Посланник Аллаха сказал: «Кто расскажет от моего имени то, чего я не говорил, тот займет свое место в Огне». Всевышний Аллах, Преславен Он и Велик, выделил умму пророка Мухаммада, мир ему и благословение, иснадом (цепочкой передатчиков), по которому мы можем отделять истину от лжи и клеветы, но люди нововведения и заблуждения не обращают внимания на иснад, они берут то что им нравится, однако они являются самыми стремящtмися людьми к выдуманным хадисам, их тянет к ним как магнитом. Как сказал шейху-ль-Ислям Ибн Теймийа, да помилует его Аллах: «Знание иснада и риваята – это то, чем выделил Аллах умму Махаммада, да благословит его Аллах и приветствует, и сделал его (иснад) лестницей к знанию. А что касается людей Писания, то у них нет иснада, чтоб они могли передавать по нему предания, так же его нет и у людей нововведения из этой умvы – людей заблуджения. Поистине иснад для тех, милость Аллаха к которым велика, для людей Ислама и Сунны, они различают по средством него между достоверным и слабым. А люди нововведения и неверия передают свои предания без иснада, на них строится их религия, они не отличают в них истину от лжи» («Маджму’ аль-фатава» стр. 11) Среди выдуманных хадисов, на которые опираются просящие у обитателей могил, хадис о том, что пророк, мир ему и благословение, якобы сказал: «Когда вы отчаетесь в делах,ищете помощи у обитателей могил» – это ложь на пророка, мир ему и благословение Аллаха. Сказал имам Аш-Шавкани, да помилует его Аллах: «Что касается хадиса: «Когда вы отчаетесь в делах..» – поистине он выдуманный. Его выдумали зиндики (еретики вышедшие из Ислама), которые преследовали цель разрушить религию» («Ад-дурру-н-назид фи ихласи калимати-т-тавхид», стр. 65) Сказал имам Ибн Аль-Каййим, да помилует его Аллах: «Из них различные выдуманные хадисы, их выдумали поклоняющеюся идолам из числа могильников, относя их к Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Они противоречат религии и тому с чем пришел (пророк), как например хадис: «Когда вы отчаетесь в делах вам обитатели могил» и хадис «Если кто-нибудь из вас хорошо подумает о камне, тот принесет ему пользу» и подобные этим хадисам, которые противоречат религии Ислам, их выдумали многобожники и находятся в обращении у подобных им заблудших джахилей. Аллах послал Своего Посланника, мир ему и благословение, убивать тех кто хорошо думает о камнях (то есть надеется на него, или думает о том, что он приносит пользу), и оградил свою умму от от всех путей искушения могил» («Игасату-л-лахван» стр. 394-395) Сказал шейху-ль-Ислям Ибн Теймийа, да помилует его Аллах: «Этот хадис – ложь, навет на пророка, да благословит его Аллах и приветствует, по единогласному мнению ученых разбирающихся в его хадисах, так его не передает ни один ученый, и нет его ни в одной из используемых книг по хадисам» («Ат-тавассуль ва-ль-василя», стр. 297) Так же его привели в сборниках с выдуманными хадисами: Шейх Аль-Мар’и Аль-Карами в «Аль-фаваиду-ль-мавду’ат мин-ль-ахадиси-ль-мавду’ат» № 188, так же шейх Аль-Азхари в своей книге «Тахзиру-ль-муслимин мин-ль-ахадиси-ль-мавду’а ‘аля саййиди-ль-мурсалин» стр. 128, так же в книге «Маджму’уту-р-расаиль ва-ль-масаиль» (1\23, 24) и в «Маджму’ль-фатава» (1\326). Даже те кто его привели, привели его не как хадис, а как просто изречение, в смысле напоминания о смерти, а не как далил (докозательство) на разрешенность направлять свои мольбы к мертвым. См. «Шарх мишкати-ль-масабих» Мула али Аль-Кари. Прошу Аллаха, чтоб Он наставил наших обманутых, невежественых братьев, которые пользуются этими хадисами и используют их по назначению. Амин! А последний наш зов – хвала Аллаху Господу миров.
Ансар Чт, 19/05/2011 - 06:51
Некоторые распространенные, но слабые или выдуманные хадисы о Рамадане и посте Посланник Аллаха (мир ему и благословение и Аллаха) говорил: «Пусть тот, кто сказал от моего имени то, чего я не говорил, приготовиться занять свое место в Огне!» аль-Бухари 109. Хафиз Ибн Хаджар о словах пророка (мир ему и благословение и Аллаха): «Передавший от меня то, что сам он считает ложью, является одним из лжецов», говорил: “Если даже рассказывать от имени пророка (мир ему и благословение и Аллаха) то, что он не говорил, является запретным, то, что можно сказать о совершении деяния, основанного на этом?! Нет разницы при совершении деяния, опирающегося на хадис, касается это законоположений (ахкам) или достоинств (фадаиль), поскольку все это шариат!” См. “Табйин аль-‘аджаб” 3-4. Далее хадисы: «Если бы поклоняющиеся знали о величии Рамадана, то они пожелали бы, чтобы весь год был Рамадан». Ибн Хузайма 1886. Данный хадис является выдуманным. В цепи данного хадиса Джарир ибн Айюб, который рассказывал ложные хадисы. См. "Лисан аль-мизан" 2/101. О недостоверности этого хадиса говорили имам аль-Бухари, имам ан-Насаи, имам Ибн аль-Джаузи, шейх аль-Альбани и др. См. также “аль-Мауду’ат” 2/188. «Начало Рамадана – это милость, середина – это прощение, а конец – освобождение от Огня… И совершивший в этот месяц благое, получит награду за это как за обязательное деяние, а совершивший обязательное деяние, получит награду как семьдесят обязательных дел в иное время». Ибн Хузайма 1887, аль-Байхакъи 3/128. Данный хадис является слабым по причине передатчика по имени Али ибн Зайд, которого назвали слабым Ахмад ибн Ханбаль, Ибн Са'д, Ибн Аби Хайсама, Ибн Хузайма и др. См. "Тахзиб ат-тахзиб" 7/322. О слабости этого хадиса сказали имам Ибн Са’д, Ибн Ма’ин, Ибн Аби Хатим и др. См. также “ас-Сильсиля ад-да’ифа уаль-мауду’а” 871. «Поститесь и вы будете здоровы» ат-Табарни в "аль-Аусат" 1/69. Данный хадис является слабым по причине передатчика Нахшаля ибн Са'да, который является неприемлимым и часто лгал. А также по причине того, что ад-Даххак не застал Ибн Аббаса. См. “ас-Сильсиля ад-да’ифа уаль-мауду’а” 253. «Тот, кто нарушил пост одного дня Рамадана без уважительной причины и не по болезни, не сможет возместить этот день, даже если будет поститься в течение всей жизни». аль-Бухари 4/160. Хафиз Ибн Хаджар говорил, что у этого хадиса целых три дефекта: 1. Неясность, 2. Неизвестный передатчик, 3. Прерванный иснад. См. "Фатхуль-Бари" 4/161. На слабость этого хадиса также указали имамы Ахмад, Ибн Хузайма, аль-Мунзири, аль-Багъауи, аль-Къуртуби, аз-Захаби, и мн. другие. А также на слабость этого хадиса указывает и сам аль-Бухари, который сказал об этом хадисе: "Передают от Абу Хурайры...", поскольку он говорит в неопределенной и не утвердительной форме, в отличие от достоверных хадисов, о которых он утвердительно говорит: "Сказам мне...", "Передал нам..." и т.д. В науке хадисоведения неопределенные слова, как «передается», «сказано» или «сообщается», указывают на сомнение или слабость подобных сообщений. Тогда как то, что сомнений не вызывает, передают как: «сказал», «сделал» и т.д., как разъяснил это имам ан-Навави. См. «аль-Маджму’» 1/63. «Сон постящегося – поклонение, его молчание – тасбих, мольба его принимается, а деяния удваеваются» аль-Байхакъи 3/143. Имам аль-Байхакъи сказал: “Ма’руф ибн Хасан (передатчик этого хадиса) является слабым, а Сулейман ибн Амр ан-Наха’и (другой передатчик) еще слабее него!” Хафиз аль-‘Иракъи сказал: “Сулейман ан-Наха’и из числа лжецов!” См. “Тахридж аль-Ихъя” 1/310. Также этот хадис назвали слабым имам аль-Мунауи и шейха аль-Альбани. См. “Файдуль-Къадир” № 9293, “ас-Сильсиля ад-да’ифа уаль-мауду’а” 4696. «Основой Ислама и его опорой являются три вещи, и кто оставит одно из них, становиться неверным, кровь которого дозволена: это свидетельство того, что нет божества достойного поклонения, кроме Аллаха; пятикратная молитва и пост месяца Рамадан» Абу Я’ля 2/126, аль-Лялякаи 1/202. Данный хадис является слабым по причине Амра ибн Малика ан-Нукри. Никто из имамов не считал его надежным, кроме Ибн Хиббана, а среди мухаддисов известно послабление имама Ибн Хиббана в усиливании надежности слабых и даже неизвестных передатчиков. Об этом говорил хафиз Ибн Абдуль-Хади. Также в цепи данного хадиса Мумаль ибн Исма'иль, он правдивый передатчик, однако допускал ошибки, о чем говорил имам Абу Хатим. Более того, этот хадис противоречит ясным указаниям и многим достоверным хадисам, в которых сообщается, что основой Ислама и его столпами являются пять вещей, а не три, как об этом передается в этом хадисе. Шейх аль-Альбани говорил: "Я не думаю, что кто-то из признанных ученых называл неверным того, кто оставил пост, не считая это дозволенным! Однако это противоречит внешнему смыслу хадиса (что оставивший пост становится неверным). И в этом также научное доказательство относительно слабости этого хадиса". См. “ас-Сильсиля ад-да’ифа уаль-мауду’а” 94. «Всевышний Аллах сказал: "Любимыми рабами для Меня являются те, кто спешить быстрее всех к разговению"» ат-Тирмизи 700. Этот хадис является слабым из-за Къурры ибн Абдур-Рахмана, передатчика данного хадиса, которого имамы Ахмад, Ибн Ма'ин, Абу Зура, Абу Хатим и другие назвали слабым рассказчиком. См. “Ируауль-гъалиль” 1/38.
Ансар Ср, 18/05/2011 - 14:14
«Основой Ислама и опорой религии, являются три вещи, и кто оставит одно из них, становиться кафиром, кровь которого дозволена: это свидетельство ля иляха илля-Ллах; пятикратная молитва и пост месяца Рамадан» Его приводят Абу Я’ля 2/126, аль-Лялякаи 1/202 и др. Данный хадис является слабым по нескольким причинам: Первая - слабый передатчик по имени Амр ибн Малик ан-Нукри. Никто из имамов не считал его надежным, кроме Ибн Хиббана, а среди мухаддисов известно послабление имама Ибн Хиббана в усиливании надежности слабых и даже неизвестных передатчиков. Об этом говорил хафиз Ибн Абдуль-Хади и др. Вторая - передатчик Мумаль ибн Исма'иль, который хоть и является правдивым передатчиком, однако допускал ошибки, о чем говорил имам Абу Хатим. Третья - этот хадис противоречит ясным указаниям и многим достоверным хадисам, в которых сообщается, что основой Ислама и его столпами являются пять вещей, а не три, как об этом передается в данном хадисе. И если бы этот хадис был достоверным, то из него следовало бы что оставивший пост является таким же неверным, как и оставивший шахаду и намаз, однако о таком не говорили даже те признанные имамы, что считают оставление намаза по лени большим куфром. И мнение о том, что оставление поста по лени является большим неверием - очень слабое. Шейх аль-Альбани говорил: "Я не думаю, что кто-то из признанных ученых называл неверным того, кто оставил пост, не считая это дозволенным! Однако это противоречит внешнему смыслу хадиса (что оставивший пост становится неверным). И в этом также научное доказательство относительно слабости этого хадиса". См. “ас-Сильсиля ад-да’ифа уаль-мауду’а” 94. Уа-Ллаху а'лям.
Ансар Ср, 18/05/2011 - 14:10
Kнигa хафиза Ибн 'Абдуль-Хади "Джуз мухтасар филь-ахадис ад-да'ифа", являвшегося учеником шейх аль-Ислама Ибн Таймийи. В этой небольшой работе он собрал распространенные, но слабые и ложные хадисы среди факъихов. Так вот, оказывается основой этим вещам в традиции многих народов, служит следующий недостоверный хадис: "Закапывайте ваши ногти, волосы и кровь, ибо поистине, это мертвечина!" См. "Джуз мухтасар филь-ахадис ад-да'ифа алляти ятадауалюха фукъаха уа гъайрихим" 7.
Ансар Вс, 15/05/2011 - 08:30
Ал-Дааракутни сообщил в его Сунан (2/278) с иснаадом от Хаатиба, что Посланик Аллаха (Салл Аллаху алейхи уа салам) сказал: "Кто бы ни посетил меня после моей смерти - как будто он посетил меня, когда я был еще живым... Этот хадис многие из ученых хадисов оценили как ложный , не был сообщен с сахих иснадом от Пророка (мир ему и благословения Аллааха ). Шейх уль Ислами Ибн Тэймииях сказал в аль-Тавасуль вал-василях (p. 134) об этом хадисе : “Это - очевидная ложь, которая идет против Ислама. Любой, кто посетил его в течение всей его жизни и верил в него, был одним из его сподвижником, особенно если он был среди тех, кто переселился , чтобы присоединиться к нему или боролся рядом с ним..." Шейх аль-Албани сказал в аль-Даифах (Номер 1021) об этом хадисе: это - (ложный) батил. Oтрывок из фетвы Мухaммада Салиха аль Мунаджида. www.islam-qa.com вопрос #2534
SalSabil Сб, 14/05/2011 - 21:09
Табарани передает в «Му’джам аль-аусат»: Анас, раd ыАллаху анху, рассказывает: «Салама, кормилица Ибрахима, сына Пророка, солляллаху алейхи ва саллям, сказала: «О Посланник Аллаха! Ты приносишь все хорошие новости мужчинам и ничего не передаешь женщинам». Пророк, солляллаху алейхи ва саллям, спросил: «Твои подруги побудили тебя спросить об этом?» Она ответила: «Да». Он сказал: «Разве вас не обрадует то, что, когда [одна из вас] беременна и муж ей доволен, она получает вознаграждение, подобно тому, кто постится и молится на пути Аллаха? Потом, когда она рожает, ни один человек ни на земле, ни на небесах не знает, какие утешительные [наслаждения] скрыты для нее. А после родов ни один глоток [молока], изливающийся из нее, и ни одно сосательное движение [ребенка] не остаются без вознаграждения. И если [ее ребенок] не даёт ей ночью спать, она получает вознаграждение, равное освобождению семидесяти рабов во имя Аллаха»». Ибн Хиббан в "Маджрухин" (2/34) сказал, что это выдуманный хадис (маудуъ) Ибн Джаузи также привел его в своем сборнике вымышленных хадисов "Маудуъат" (3/74) Шейхъ Альбани назвал этот хадис выдуманным в Даъиф аль-Джамиъ (1234) и в "Сильсиля ад-даъифа" (2055) Аль-Хайсами в "Маджмаъуз-Заваид" (4/307) сказал: "В иснаде этого хадиса все передатчики заслуживают доверия кроме "Аммара ибн Насыра".
Ансар Ср, 18/05/2011 - 01:09
Слабость хадисов, в которых упоминается о проведе- нии по лицу руками после обращения к Аллаху с мольбой (ду'а) Из книги «Ирва' мь-Галиль» (2/178-182) шейха аль-Албани 1. « Пророк (да благословит е-го Аллах и приветствует), поднимая свои руки при обращении к Аллаху с мольбой (ду'а), не опускал их, пока не обтирал ими своё лицо». Даиф (слабый хадис). Его приводят ат- Тирмизи(2/244) и Ибн 'Асакир (7/12/2) через: Хаммада ибн 'Ису аль-Джухани, от Ханзалаха ибн Аби Суфйана аль-Джамхи, от Салима ибн Абдуллаха, от его отца,от 'Умара ибн аль-Хаттаба, который сказал... Ат- Тирмизи после приведения этого хадиса дал следующий комментарий: «Это достоверный (сахих) одинокий (гариб 682) хадис. Мы лишь знаем об этом хадисе как о переданном со слов Хаммада ибн Исы, поскольку он единственный, от кого сообщается данный хадис; он сообщал мало хадисов, но люди передавали их от него». Однако этот передатчик хадиса является слабым, как на то указал Ибн Хаджар, который в своём труде «Тахзиб» сообщил о нём следующее: «Ибн Ма'ин сказал: «Хороший шейх»683; Абу Ха-тим сказал: «Слаб в хадисах»; Абу Дауд сказал:«Слабый, передает хадисы «мункар»684; аль-Хаким и Наккаш сказали: «Он передает вымышленные хадисы от Ибн Джурайджа и Джа'фара ас-Садика».Его назвал слабым (передатчиком) ад-Даракутни. Ибн Хиббан сказал: «Он сообщает вещи, имеющие совершенно противоположное значение от Ибн Джурайджа и 'Абдул 'Азиза ибн 'Умара ибн 'Абдул 'Азиза, так что те, кто является специалистом в данной области (т.е. в науке о хадисах), считают, что он это делал намеренно; нельзя на него ссылаться в качестве доказательства (чего-либо»). Ибн Макула сказал: «Они (т .е. учёные-мухаддисы) называют хадисы, передаваемые от него, слабыми». Таким образом, этот передатчик хадиса является очень слабым, поэтому хадисы от него не могут быть возведены до уровня хороших (хадисов), не говоря уже об уровне достоверных (хадисов)! Сходным (с предыдущим) является следующий хадис : Когда Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) обращался к Аллаху с мольбой (ду'а) и поднимал свои руки, то он обычно проводил руками по лицу». Да'uф слабый хадис). Он приводится Абу Даудом (1492) от Ибн Лахи'а, от Хафса ибн :Хишама ибн 'Утбы ибн Аби Ваккаса, от Са 'иба ибн Иазида, от его отца. Цепочка этого хадиса слаба из-за Хафса ибн Хишама, поскольку он неизвестен, а также из-за слабости Ибн Лахи'а (ср. «Такриб ат- Тахзиб» ). Этот хадис не может быть подкреплен двумя путями его передачи из-за серьезной слабости в первом пути передачи. . "Когда вы взываете к Аллаху, то взывайте ладонями своих рук и не взывайте их тыльной стороной, а когда вы заканчиваете (мольбу), про водите ими по лицу ". Да'uф (слабый хадис). Его при водят Ибн Маджа(1181, 3866), Ибн Наср в «Кийам аль-Ляйль» (стр. 137), ат- Табарани в «аль-Му'джам аль-Кябир» (3/98/1) и аль-Хаким (1/536) от Салиха ибн Хассана, от Мухаммада ибн Ка 'ба, от Ибн Аббаса (да будет доволен им Аллах) в форме «марфу'»685. Цепочка этого хадиса слаба из-за Ибн Хассана, который при передаче хадисов является «мунтсар», как указал аль-Бухари; aн-Наса'и сказал: «Он несостоятелен в хадисах»; Ибн Хиббан сказал: «Он держал певиц, слушал музыку и передавал вымышленные хадисы от имени надёжных передатчиков»; Ибн Аби Хатим сказал в «Китаб аль-'Иляль»(2/351): «Я спросил своего отца (т.е. АбуХатима ар-Рази) об этом хадисе, на что он ответил: «Мункар» Ибн Хассана подкрепляет 'Иса ибн Маймун, который также передал этот хадис от Мухаммада ибн Ка'ба, как сообщил Ибн Наср. Однако это ничего не меняет, поскольку Ибн Маймун также является слабым (передатчиком): Ибн Хиббан сказал о нём:«Он передает хадисы, каждый из которых является вымышленным», ан-Наса'и сказал: «Ненадежен». Этот хадис от Ибн 'Аббаса также приводят Абу Дауд (1485), а от него - аль-Байхаки (2/212) через:, Абдул Мали~а ибн Мухаммада ибн Аймана, от Аб- дуллаха ибн Иа'куба ибн Исхака, от некоего человека, который сообщил ему от Мухаммада ибн Ка'ба этот хадис в следующей версии: "Не покрывайте стены! Тот, кто заглядывает в письмо своего брата без его разрешения, поистине, заглядывает в Огонь! Взывайте к Аллаху ладонями своих рук и не взывайте к Нему тыльной стороной (ладоней), а когда вы заканчиваете (мольбу), проводите ими по лицу!» Цепочка этого хадиса слаба: Абу Дауд назвал 'Абдул Малика слабым (передатчиком); цепочка этого хадиса также содержит (некоего) шейха Абдуллаха ибн Иа'куба, имя которого не приводится, а следовательно он неизвестен - возможно, что этим шейхом был Ибн Хассан или Ибн Маймун, речь о которых шла выше. Этот хадис также приводит аль-Хаким (4/270)через: Мухаммада ибн Му'авийу, который сказал, что Масадиф ибн Зийад аль- Мадини передал ему,что он слышал этот хадис от Мухаммада ибн Ка'ба аль- Курази. Аз-Захаби проследил за всей цепочкой этого хадиса, указав, что ад-Даракутни назвал Ибн Му'авийу лжецом, поэтому данный хадис является вымышленным. Абу Дауд сказал об этом хадисе: «Этот хадис передаётся более чем через одну цепочку от Мухаммада ибн Ка'ба, каждая из которых является слабой». Установлено, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) поднимал руки во время ду'а аль-кунут, обращаясь к Аллаху с моль- бой покарать язычников, убивших 70 чтецов (Корана) - Имам Ахмад (3/137) и ат- Табарани в «аль-Му'джам ac-Сагир» (стр. 111) приводят этот хадис от Анаса через достоверную цепочку передатчиков. О поднятии рук при произнесении ду а аль- кунут во время совершения молитвы «аль-вuтр»достоверно передаётся от 'Умара и других (сподвижников). Однако, поскольку об обтирании лица после ду' а аль-кунут ничего не передаётся ни от самого Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), ни от кого-либо из его сподвижников (да будет доволен ими Аллах), это действие (проведение руками по лицу), несомненно, является религиозным нововведением (бuд' а). Что касается проведения руками по лицу не во время совершения молитвы, то на этот счёт существуют лишь два вышеупомянутых хадиса: неправомерно говорить, что они подкрепляют друг друга, возводясь тем самым до ранга «хороших» хадисов, как это сделал Манави, ввиду серьезной слабости, которая была выявлена в путях передачи этих хадисов. Вот почему имам ан - Навави сказал в «(Маджму'»: «Так делать не рекомендуется», одобрив Ибн 'Абд ac-Саляма, который сказал: «Так делает только невежественный человек». Тот взгляд, что (Шариатом) не предписано обтирание лица после обращения к Аллаху с мольбой (ду'а), подкрепляется тем фактом, что существуют многочисленные достоверные хадисы о поднятии рук во время взывания к Аллаху с мольбой (ду'а), но ни в одном из них не упоминается об обтирании лица; это указывает, с дозволения Аллаха, на то, что так поступать неприемлемо и не предписано. ----------------------------------- ---------------------------------------682 Слово «гариб» является прилагательным и переводится как «одинокий. или «далёкий от своих родных.. Как термин слово «гариб» служит для обозначения хадиса) передаваемого со слов одного-единственного передатчика (С. 23. - При.м. перев.). 683 Если Ибн Ма'ин положительно высказывается о передат- чике (хадиса), тогда как остальные ученые объявляют его сла- бым, то утверЖдение Ибн Ма'ина не принимается вследствие того, что он был известен своей строгостью и суровостью в критике: слабые передатчики (хадисов) предпринимали все меры предосторожности, дабы не раскрыть свою слабость пе- ред ним; поэтому он и выносил соответствующие СУЖдения. Этим объясняется то, почему он является единственным, кто назвал этого передатчика надёжным. 684 См. примечание 618 (Прим. перев)
SalSabil Сб, 14/05/2011 - 21:07
Со слов Уасиля ибн Аскъа'а, 'Али и 'Аиши Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Из числа благословения женщины то, что она первой рождает девочку. Разве вы не слышали слов Аллаха: «Он одаряет, кого пожелает, потомством женского пола, и одаряет, кого пожелает, потомством мужского пола» (аш-Шура, 49). И Аллах упомянул первым девочку, а потом мальчика». Этот хадис приводят аль-Хараиты 72, Ибн Асакир 13/398 и др. Все версии этого хадиса являются недостоверными, а шейх аль-Альбани назвал его выдуманным. См. "ас-Сильсиля ад-да'ифа уаль-мауду'а" № 4136, 4519, "Да'иф аль-джами'" № 5293.
Ансар Ср, 18/05/2011 - 13:45
Относительно хадиса : "Рай - в ногах матерей ." -эта формулировка не сахих. Это было рассказано от Ибн Аббааса и от Ибн ‘Адиыы ин ал-Каамил (6/347). . Он сказал: это - мункар хадис [категория слабого xaдиса ]. Хадис Анаса был рассказан ал-Кхатееб ал-Бахдаади, и это - (слабый) даиф . Относительно этого есть также сообщение, рассказанное ал-Кхатееб в его Яами и ал- Кадааьи в его Муснаде, от Анаса ( рады АЛлаху анху ) и приписанный Пророку (мир ему и благословения Аллааха ) "Рай - в ногах матерей." В его иснаад включены Мансоор ибн ал-Мухаайир и Абул -Надр ал-Абаар, оба из которых неизвестны. Ал-Кхатееб также упоминал, что он рассказанный от Ибн Аббааса ( Рады АЛлаху анху ), и классифицируемый как даиф. ..................... . Мы можем обойтись без этого и обратиться вместо этого к хадису Муавия ибн Джаахимах, который сказал, что он приехал к Пророку ( Салл АЛлаху алейхи уа салам ) и сказал "O Посланик АЛлаха , я хочу выйти для джихада, и я приехал, чтобы посоветоваться с тобой ." Он сказал, " У тебя есть мать?" Он сказал, "Да". Он сказал, "Тогда останься с нею, поскольку Рай - в ее ногах." Рассказано аль -Насаи 2/54, и другими ,..аль Табарани (1/225/2) и его иснад хасан инша Аллах . Ал-Хаким классифицировал это как сахих (4/151), и аль-Дахаби согласился с ним, также, как и аль-Мундхири 3/214 www.islam-qa.com.
Ансар Сб, 14/05/2011 - 20:02
Слушаю лекции Абу Яхьйи Да хранит его Аллах. Так он сказал что ученные мухаддисы сказали что хадис который у нас часто любят приводить даже в мечетях на джум1а про Адама а.с. в котором он обратился к Аллаху с дуа о прощении его греха ради пророка Мухаммада с.а.с. И где Аллах сказал Адаму а.с. что я сотворил тебя только ради Мухаммада с.а.с. - он выдуманный и не имеет никакой основы в Исламе.
Ансар Вс, 15/05/2011 - 08:24
"Если кто- либо чихнёт возле того, кто говорит, то этот человек говорит прaвду" Этот хадис передал аш-Шуркани в книге Аль-Фаваид аль-Маджмуа фи аль-Ахадис аль-Маудуа(Собрание полезных выводов из выдуманых хадисов)(с224)
Mountaineer Вс, 15/05/2011 - 16:48
Очевидно, что это не хадис а обыкновенное суеверие.
Mountaineer Сб, 14/05/2011 - 20:22
Даже если это недостоверный хадис, он содержит в себе очень глубокую мысль. 8-)
SalSabil Сб, 14/05/2011 - 20:53
Сказал Шейхуль-Ислам Ибн Теймия, да будет милостив к нему Аллах: “Не рзрешено опираться в Шариате на слабые хадисы, которые не являются ни достоверными, ни хорошими. Однако Ахмад Ибн Ханбаль и другие из ученых разрешили передавать в разделе достоинств деяний то, о чем не известно что оно утверждено (достоверно), однако о нем и не известно, что оно ложь. И это когда о каком-то деянии известно, что оно узаконено шариатским доказательством, а затем передан хадис, о котором не известно, что он лживый и есть возможность, что эта награда, упомянутая в хадисе, является истинной. И не говорил ни один из имамов о том, что разрешено делать какую-то вещь обязательной (уаджиб) или желательной, аргументируя слабым хадисом. И тот, кто сказал такое – тот вступил в противоречие с иджма. И разрешено передавать в разделе побуждения и предостережение то, о чем не известно, что оно ложь. Однако это должно быть то, о чем известно, что воистину Всевышний Аллах побудил к этому, или предостерег от этого другим далилем, который не является таким, как этот низвестный” (Маджму аль-Фатауа 1/250) сказал Абу Бакр Ибн Араби о недопустимости работы по слабому хадису абсолютно, ни в достоинствах деяний, ни в чем-либо еще. (Тадрибу Роуи 1/252) www.salihat.com
Mountaineer Сб, 14/05/2011 - 21:40
Хороший комментарий :hai:
Ансар Сб, 14/05/2011 - 20:06
Хадис: " Кто бы ни пренебрегал молитвой , Аллаах пошлет пятнадцать наказаний на него: шесть в этом мире, три, когда он умирает, три в могиле и три, когда он востанет из могилы......" Ибн Бааз ( да будет АЛлах милостив к нему ) сказал в журнале аль-Бухот аль-Исламия (22/329): "...Это - один из сфабрикованных хадисов , который был ложно приписан Пророку ( Салл Аллаху алейхи уа салам) ), как было высказанно учеными (да будет АЛлах милостив к ним) такими как: аль Хафиз ал-Дахаби в Лисаан аль-Меезан , и аль Хафиз ибн Хаджар и другие ."
Mountaineer Сб, 14/05/2011 - 21:43
То, что этот хадис сфабрикован, почти очевидно. Очень сомнительный и по форме и по содержанию.
© 2007-2009
| Реклама | Ссылки | Партнеры