Главная Стартовой Избранное Карта Сообщение
Вы гость вход | регистрация 28 / 05 / 2024 Время Московское: 7469 Человек (а) в сети
 

УТРО НАЧИНАЕТСЯ С УЛЫБКИ

Она считает себя счастливым человеком, хотя, конечно, и в ее жизни случались безрадостные времена. Так уж заведено, что земное существование каждого из нас – это не только обретения, но и утраты. Порой очень горькие... Но в минуты, когда ей приходилось нелегко, она не останавливалась - продолжала свой путь.

Шла по жизни, не ожесточаясь и не теряя присутствия духа. Двигалась вперед и дарила свою очаровательную улыбку миру, который был не всегда справедлив.

В ЭТОЙ красивой, обаятельной и элегантной женщине, безусловно, чувствуется настоящий характер. Но ее добрые лучистые глаза светятся неравнодушием и участием к окружающим. Эти глаза выдают в ней постоянную готовность прийти на помощь, подбодрить человека теплым словом и поддержать делом.
Люди, готовые на добрые и красивые дела и поступки, встречаются ныне не так уж часто. Для большинства куда привычней заботиться лишь о собственном благе, пусть даже в ущерб другим. Такова, к сожалению, реальность сегодняшнего дня. Но тем более приятно, когда в этой реальности встречаются люди совершенно иного склада – те, для кого все-таки важнее сделать хотя бы чуточку счастливее тех, кто рядом. Потребность творить добро, присущая таким людям, украшает нашу жизнь и нашу действительность.

Рабочий день Дугурхан Гадаборшевой начинается в пять утра и продолжается до позднего вечера. Пока доберется она до дома, сделает какие-то накопившиеся домашние дела, смотришь – и на сон остается каких-то три часа. Но на утро вновь заступать ей на свой пост. И снова начинать утро с улыбки. Иначе и нельзя, ведь она, кассир автовокзала города Назрани.
Пряча усталость, забыв о домашних проблемах, она встречает каждого пассажира, обращающегося к ней за билетом в ближнюю или дальнюю поездку, с неизменной улыбкой. И каждому непременно успеет пожелать счастливого пути.
Пассажирский автотранспорт отправляется с Назрановского автовокзала во все концы. Он выполняет все внутриреспубликанские рейсы, доставляет пассажиров в Грозный и Нальчик, в Махачкалу и Владикавказ, в Моздок, Горячеводск и Ростов, в Краснодар, Ставрополь, Минеральные Воды и Кисловодск. Пассажиропоток постоянно растет и сегодня в день через кассиров Назрановского автовокзала проходит до трех тысяч пассажиров. Это жители и гости Ингушетии, которые собираются в дорогу по своим важным делам, порой нервничают, а иногда и вовсе ведут себя несдержанно. Но проявляя терпение, любому из них необходимо оказать должное внимание – таково главное правило, которого придерживаются Дугурхан Гадаборшева и ее коллеги-кассиры.
- Порой бывает так, что мимолетное общение с приятным человеком, подошедшим к кассе за билетом, поднимает тебе настроение на весь рабочий день, - признается героиня моей зарисовки. – Но даже если ты из-за кого-то и окажешься вдруг в плохом расположении духа, демонстрировать это другим нельзя ни при каких обстоятельствах. Работа у нас такая...
Касса автовокзала города Назрани одновременно выполняет и функцию справочного бюро. Четко выполняя свои непосредственные обязанности, кассиры отвечают и на многочисленные вопросы пассажиров, связанные с их предстоящими поездками. Сюда же обращаются и встречающие, чтобы уточнить, во сколько прибудет нужный им автобус, где именно, в какой точке своего маршрута он находится в настоящее время. Нужно обладать особым терпением, чтобы изо дня в день пребывать в такой атмосфере и безукоризненно работать в столь напряженном ритме.
- У нас хороший, слаженный коллектив, - рассказывает Дугурхан Гадаборшева. - Мы уже не один год работаем вместе. Это кассиры Марем Евлоева, Эсет Озиева, Марем Зариева, диспетчера Адам Евлоев и Саламхан Вышегуров, начальник автовокзала Абдул-Хамид Шанхоев и его заместитель Ислам Хутиев. Каждый стремится делать свое дело на совесть, чтобы не было никаких нареканий со стороны пассажиров. Работа с людьми всегда ведь возлагает на человека особую ответственность. Очень надеюсь, что мы с этой ответственностью справляемся.
Дугурхан Гадаборшева родилась и выросла в Пригородном районе. В 1972 году она окончила Камбилеевскую среднюю школу. В последующем она восемь лет трудилась на Владикавказской птицефабрике в Дачном.
В 1985 году, после окончания годичных бухгалтерских курсов, Дугурхан пришла в автоколонну № 1410. Здесь она стала старшим кассиром по билетной выручке, а затем и старшим бухгалтером Владикавказского автобусного парка. Работа пришлась ей по душе с первого дня, и о том, чтобы найти себе в жизни какой-то иной род занятий, Дугурхан и не помышляла. Так, быть может, и трудилась бы она здесь до сих пор, однако судьба внесла свои коррективы в ее жизнь.
Случилась трагедия. В 1992 году прокатились по Пригородному району кровавые всполохи. В результате так называемого осетино-ингушского конфликта Дугурхан Гадаборшева, как и тысячи ее соплеменников, была вынуждена искать пристанище в Ингушетии. И снова – проверка на прочность. Снова на весах ожесточенность от увиденной на этот раз и пережитой народной трагедии и – лучшие человеческие качества, способные сохранить душу...
Не сразу ее утро стало вновь начинаться с улыбки. Но все же наступил тот день, когда она взяла себя в руки и снова решительно ступила на свой жизненный путь, поддерживая родных и близких, заряжая окружающих собственной энергией. А вскоре нашла Дугурхан применение и своим профессиональным навыкам. В 1993 году она стала инженером по труду и заработной плате «Сельхозавтотранса» Республики Ингушетия. Однако работа на грузовом автотранспорте, более спокойная, кстати, нежели на пассажирском, не надолго задержала Д. Гадаборшеву. Спустя три года она перешла на автовокзал города Назрани. С той поры, с 1996 года, и трудится здесь кассиром.
В своем коллективе Дугурхан пользуется огромным уважением. Искренний, открытый и жизнерадостный человек, обладающий ко всем своим достоинствам еще и тонким юмором, она не скупится на добрые слова и щедро делится с людьми душевным теплом. Ее уже давно знают и любят многие пассажиры, постоянно пользующиеся услугами общественного транспорта. Завидев ее в окошке вокзальной кассы, они сразу начинают улыбаться. И у всех складывается такое впечатление, что этот человек никогда не унывает.
Чеховскому герою из пьесы «Леший», переделанной позже автором в пьесу «Дядя Ваня», принадлежат такие слова: «В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли... Часто я вижу прекрасное лицо и такую одежду, что кружится голова от восторга, но душа и мысли - боже мой! В красивой оболочке прячется иногда душа такая черная, что не затрешь ее никакими белилами…» В этих словах выражена острая потребность каждого из нас видеть в жизни подлинную красоту. Как замечательно, что рядом с нами оказываются люди, несущие эту красоту...
Ахмет ГАЗДИЕВ
На снимке: Дугурхан Гадаборшева – человек, в котором все прекрасно
"Сердало"

Вы можете разместить эту новость у себя в социальной сети

Доброго времени суток, уважаемый посетитель!

В комментариях категорически запрещено:

  1. Оскорблять чужое достоинство.
  2. Сеять и проявлять межнациональную или межрелигиозную рознь.
  3. Употреблять ненормативную лексику, мат.

За нарушение правил следует предупреждение или бан (зависит от нарушения). При публикации комментариев старайтесь, по мере возможности, придерживаться правил вайнахского этикета. Старайтесь не оскорблять других пользователей. Всегда помните о том, что каждый человек несет ответственность за свои слова перед Аллахом и законом России!

Комментарии

Ингушетия Втр, 09/02/2016 - 11:01

Такие люди, как Дугурхан - хребет ингушского общества! Здоровья ей, счастья, долгих лет жизни!

зора Втр, 09/02/2016 - 22:56

Интересно те кто написал эту статью часто у нее билеты покупали? ....

magoma Ср, 10/02/2016 - 00:02

Ахмет ГАЗДИЕВ
"Сердало"

© 2007-2009
| Реклама | Ссылки | Партнеры