Главная Стартовой Избранное Карта Сообщение
Вы гость вход | регистрация 14 / 04 / 2024 Время Московское: 4635 Человек (а) в сети
 

Медведев подписал постановление о создании туристических кластеров

Премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал постановление о внесении изменений в ФЦП «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2018 годы)» и включении в нее создание туристско-рекреационных кластеров в ряде субъектов Федерации, передает ТАСС. Соответствующий документ размещен 28 декабря на официальном сайте правительства

.

В Программу включаются мероприятия по созданию туристско-рекреационных кластеров «Кезеной-Ам» (Чеченская Республика), «Зарагиж» (Кабардино-Балкарская Республика), «Ворота Лаго-Наки» (Республика Адыгея), «Шерегеш» (Кемеровская область), «Барнаул — горнозаводской город» (Алтайский край), «Самоцветное кольцо Урала» (Свердловская область), «Верхневолжский» (Тверская область», «Центр активного отдыха и туризма «Y.E.S» (Вологодская область), «Амур» (Амурская область), «Остров Большой Уссурийский — Шантары» (Хабаровский край), «Раушен» (г. Светлогорск Калининградской области), «Всесезонный туристический центр «Ингушетия» (Республика Ингушетия).

Подписанным постановлением в целях более эффективного расходования средств, своевременного ввода объектов капитального строительства в эксплуатацию в туристско-рекреационных и автотуристских кластерах перераспределяются бюджетные ассигнования на реализацию мероприятий Программы.

Премьер Дмитрий Медведев также утвердил постановление о выделении средств на проектирование и строительство объектов Национального гелиогеофизического комплекса РАН объемом 6,8 млрд рублей и подписал концепцию ФЦП «Русский язык» на 2016-2020 годы, говорится в сообщении
www.kommersant

Вы можете разместить эту новость у себя в социальной сети

Доброго времени суток, уважаемый посетитель!

В комментариях категорически запрещено:

  1. Оскорблять чужое достоинство.
  2. Сеять и проявлять межнациональную или межрелигиозную рознь.
  3. Употреблять ненормативную лексику, мат.

За нарушение правил следует предупреждение или бан (зависит от нарушения). При публикации комментариев старайтесь, по мере возможности, придерживаться правил вайнахского этикета. Старайтесь не оскорблять других пользователей. Всегда помните о том, что каждый человек несет ответственность за свои слова перед Аллахом и законом России!

Комментарии

История Пнд, 29/12/2014 - 17:18

Кавказские названия древнего танца, не имеют этимологии и вразумительных предании объясняющие происхождение танца.

Лезгины - "Танец, от которого вши отпадают", кумыки вообще дистанцируются от всего дагестанского...
Править
Танец издревле распространён среди некоторых кавказских народов, под разными наименованиями — (лезг. Лезги кьуьл, Лекьерин кьуьл[5], азерб. Ləzginka, Qaytağı[6], авар. къурди[7], чеч. ловзарг, ингуш. халхар, осет. зилгæ кафт[8][9], тымбыл кафт[10][11], кабард.-черк. ислъэмей[12][13], адыг. ислъамый, курд. блайза[источник не указан 67 дней], карач.-балк.стеме[14][15], джанъыз[16], груз. Лекури);[17][18] .

Сами лезгины не называют его лезгинкой, ибо это и так понятно, чей танец. У лезгин существуют много модификаций этого танца: «Хкадардай кьуьл» («Прыгающий /скачущий танец»), «Нет1ер к1вадардай кьуьл» («Танец, от которого вши отпадают»

Весь танец в различных его постановках и исполнениях в основе своей представлял особый ритуал перед охотой или перед боем. Облаченные в одежду с перьями орлов юноши имитировали движения орлов преследующих добычу и загоняющих ее в западню. Затем орел бросается на добычу и забирает ее. В роли добычи (куропатка, горлица, голубка, соколиха)

В поисках толкования термина "бийив" (танец) пришлось обратиться к древнетюркскому словарю. Так, кумыкскому термину "бийив" в словаре соответствует ряд терминов: biidik, biidiq, (танец), budi (танцевать)15), что, думается, подтверждает как бы закрепленность этого термина кумыков

Кумыкский народный танец бийив - это тип дагестанской лезгинки - формы, имеющей древние истоки не только в Дагестане, но и в Кавказском регионе.
Сопоставляя эту форму с формами горских танцев Дагестана: къурди (аварцы), къибдил (андийцы), кьер (багулалы), воху (чамалинцы), дельхъ, бази (даргинцы), кьиссу (лакцы), можно сделать вывод, что кумыкский танец оказывается более родственным парным танцам других народов Кавказского региона: кабардинцам, чеченцам, осетинам, балкарцам, карачаевцам, грузинам, адыгейцам. И это, вероятно, не случайно.
Кабардинский исламей, осетинский зилга-кафт, грузинский карту-ли, карачаево-балкарский тюз-тепсеу и другие танцы подобного типа, так же как кумыкский бийив,- генетически родственные танцы.

Гость. Вс, 28/12/2014 - 23:25

Интересно, а кто будет обслуживать туристов и убирать за ними срач ? Ингуши !? Так они за собой не убирают !

радик Втр, 30/12/2014 - 12:27

это точно! может турков привезем?

Ислам К. Пнд, 29/12/2014 - 13:35

Может это ты за собой не убираешь? Так по себе то всех не суди

История Вс, 28/12/2014 - 18:24

Халхар или Г1алг1ар ?
( существует мнение что в древности ингушский танец назывался "г1алг1ар", в пользу данной версии говорит этимология слова)
1. Г1ал г1ар
Г1ал - Солнце, как символ божественности ( медленно шагающее по определенному маршруту), маршрут, равномерное движение, ( Г1ала бе - шагом марш)
Г1ар - шум барабанов, звуки горнов, музык инструментов( не только шумный конфликт)
2. халхар (буквально ..танцуй в тяжелый миг)

Знаменитый танец вейнахов - является ничем иным, как отголоском древних языческих верований и ритуалов, одним из телодвижения, обычно выстраиваемые в определенную композицию и исполняемые с музыкальным сопровождением.
танцует только одна пара - танец "космических тел", которые всем телом, в полете рисуют маршрут, ингушский солярный круг, символизирующий вечное движение Солнца и Земли, взаимосвязь и бесконечность всего сущего... Возможно ингуши в горах Кавказа, в прошлом исполняли древние традиции, сложные обряды из колыбели человечества..
Близ ингушского храма Тхаба-Ерды были начертаны два круга: поменьше в центре, побольше с внешней стороны. Молодожены обязаны были в присутствии судей станцевать в той полоске, что находилась между двумя кругами. Если кто из танцующих хотя бы слегка задевал ногою линию одного из кругов, внутреннего или внешнего, то судьи восклицали «Э-э, нарто!». Этот возглас означал, что кто-то из танцующих нарушил линию. А жених тогда обязан был по прошествии года вновь дать содержание судьям на три дня и снова станцевать с женою по этому кругу. Такое могло повторяться ежегодно, пока пара не станцует безупречно…».
Много запретов связано с исполнением ингушского танца. Ни при каких условиях нельзя мужчине танцевать одному, нельзя женщине входить в круг первой и, разумеется, без партнера. Во время танца руки танцующих никогда не должны опускаться ниже плеч. В круге не должно быть больше одной пары. Любая попытка изменить этот рисунок воспринимается как пощечина тем, кто уже танцует. Солнце одно и луна одна, говорят ингуши. Нельзя нарушать порядок мирозданья.
Если у танца есть возраст, то это самый древний способ самовыражения и единения с Творцом и с самим собой. Тело человека создано для движения, которое также естественно и необходимо для жизни, как дыхание. Как и дыхание, движение дает нам энергию, уравновешивает нашу психику, исцеляя все недуги.
Нет сомнения, что ингушский танец зародился в древние времена. На всём Кавказе он известен как «Горский танец». В Ингушетии этот танец знают как ингушский танец. Фольклор и свидетельства исследователей прошлого Кавказа, говорят о том, что у ингушей в прежние времена был массовый круговой танец. Исследователи описали массовые танцы мужчин и женщин. Все, кто описывал ингушские танцы (Я.Рейнегс, И.Бларамберг, А.Зиссерман), были потрясены ими. Они пишут: «Их танец – это нечто особенное», или «Живая грациозная пляска». Описывая, к примеру, черкесские танцы И.Благрамберг пишет: «Черкесские танцы, исполняемые под музыку на своеобразной скрипке с тремя струнами в азиатском духе, довольно грустные и маловыразительные». (Бларамберг И. Кавказская рукопись. – Ставрополь, 1992. С.95).
Ингушский круговой танец был заимствован кабардинцами, жителями с. Верхний Курп (Исламово), что на границе с Ингушетией и получил название «Исламей» от названия села «Исламово», и был распространен на весь Западный Кавказ. У осетин он назывался: «Макхалон-Кафт» или круговой танец.
----------
Данная версия имеет право на существование, если помнить, что
"Г1алГ1ай" - самоназвание ингушского народа, но!, в прошлом - каста джеров/жрецов в древние времена проводившие научные наблюдения природы, Солнца, Звезд,/досточно представить риск не во время посадить, не взрастить урожай, во времена отсутствия календарей, часов), создатели беспрецедентного общественного строя - равенства людей.
Г1алГ1а - Г1а поклоняющийся богу Г1ал (как великие Халдеи, как любой из народов, поклоняющийся Христу, имеет право относить себя к христианам. ).
Этимология "Г1алГ1а" - где Г1ал/ имя бога, Г1а- первопредок, Г1ай-край.
------
В ингушском случае объяснимы все слова сопровождающий древний и консервативный ритуал - танец.
Ингушское -
Ворс - команда, в танцах, начало движения.
Ворсвой - 1. / ответ на команду ворс/ - 2.в танце - предупреждение партнеру/ девушке - ускоряю темп, берегись, мол..
Ворс- т1ох - Процесс танца. восклицание, которым подбадривают танцора.
А:сса - (осса), призыв на арену, в круг, для танцоров, крик сигнал юноши своей партнерше, переходи на середину,
когда он начинает а:йде - ускорение темпа танца, при которых может в пылу азарта задеть ее, что считалось недопустимым суровым наказанием, так как Солнце никогда не заденет Землю/Луну, а если заденет рухнет мир.
Ossa - (латинское) середина, центр.

У чеченцев разное произношение - «ХIорс! ХIорс тоъ!», «Орс-тох! Тох! ХIорс!». Так же, кстати, восклицают в танце и соседние народы (осетинское «арстох», даргинское «арстох» и т.д.).
Мы сами свидетели, как и ингуши на чеченский лад, коверкают слова сопровождающие танцы, подобным образом со временем название танца " Г1алг1ар " стало сегодняшнее "Халхар".
Есть другое не менее важное слово которое кавказцами в песнях повторяется припевами - Ворайда/ Орайда, которое не имеет этимологии и объяснения кроме священного ингушского слова Ворхийда - Семь Отцов.

Гость индус Пнд, 29/12/2014 - 11:02

Кто во власти не умеет танцевать лезгинку. Надо таких добровольно в отставку отправлять!

© 2007-2009
| Реклама | Ссылки | Партнеры