Главная Стартовой Избранное Карта Сообщение
Вы гость вход | регистрация 06 / 05 / 2021 Время Московское: 4515 Человек (а) в сети
 

Кожа из будущего

Ингушское предприятие по производству рыбной кожи откроет представительство в Москве. Оказалось, компании сложнее выйти на российский рынок, чем на зарубежный

Частная фабрика Shadi, обрабатывающая по собственной технологии шкуру рыб для различных изделий, находится в Назрани. В Ингушетии об ее основателе, кожевнике Ахмеде Шадиеве многие уже слышали: с рыбьей кожей он работает около девяти лет, из которых семь ушло на разработку нынешней технологии. Но на российский рынок фабрика начала выход только в 2013 году. Глава компании рассматривает производство рыбной кожи не только как эксклюзив для любителей качественной обуви и одежды, но возможность развития совершенно новой индустрии в легкой промышленности.

Созданную предпринимателем из Ингушетии промышленную технологию вполне возможно через несколько лет будут активно использовать по всему миру. Но если в некоторых странах Европы этот материал уже активно применяют в пошиве одежды, аксессуаров и обуви (фабрика уже несколько лет небольшими партиями поставляет свою кожу в Европу и США), то в России прежде можно было приобрести аналогичные изделия лишь от зарубежных брендов.

Но недавно в компании пришли к выводу, что пришло время показать и отечественному потребителю, какой может быть одежда из рыбы.

В сентябре в Москве должно состояться официальное открытие представительства фабрики. "Принято решение, что нужно некий центр организовать в столице. В Москве уже есть склад, несколько дизайнеров уже начали сотрудничать с фабрикой в подготовке к первой пробной коллекции", - рассказала Interfax-Russia.ru руководитель представительства фабрики в Москве Анна Галкина.

По ее словам, до сих пор практически никто из молодых отечественных дизайнеров не слышал о таком материале, как рыбья кожа. К презентационному показу каждый из заинтересовавшихся в материале дизайнеров сделает те вещи, на которых специализируется, а потом во время открытия поделится с другими коллегами своим опытом.

В будущем фабрика, вероятно, откроет и свой магазин с изделиями, которые представят на показе. В более дальней перспективе у компании есть планы по созданию собственной линии одежды и открытию торгового дома. Вместе с тем, пока фабрика в основном продает рыбьи шкурки и полотна по метражу.

"2013 год - время очень активного развития, мы расширили производство и многократно увеличили количество цветов и фактур. Сейчас расширяем продуктовую линейку - в продаже есть сазан, осетр, лосось, стерлядь и новинка - кальмар", - сообщила Анна Галкина.

Помимо открытия московского представительства, в сентябре Shadi с собственным стендом поедет от Ингушетии на международный инвестиционный форум "Сочи-2013". "Мы хотим показать себя и свои возможности. Прежде фабрика принимала участие в других выставках: к примеру, в 2011 году - в Volvo Fashion Week, куда Ахмед Шадиев приезжал по приглашению Валентина Юдашкина" - говорит собеседница Interfax-Russia.ru.

Сам Ахмед Шадиев не придает таким вещам, как выставки, большого значения. Он занят расширением производства. У него сегодня много предложений от зарубежных коллег, но они скорее зовут его к себе, нежели готовы вкладываться в производство в России.

Объем производства Shadi сегодня составляет около 20-30 тыс. шкурок в месяц, но это только начало пути. О перспективах владелец фабрики затрудняется говорить даже примерно, потому что возможности развития производства глобальные.

"В будущем производство появится в Москве, Подмосковье и других регионах страны - сейчас об этом ведем переговоры. В Тюмени, например, это будет государственная программа - там заинтересовались нашим производством, а в Москве это частный капитал. Где-то будет франшиза, где-то наше прямое представительство", - рассказал Interfax-Russia.ru создатель новой промышленной технологии и владелец фабрики Ахмед Шадиев.

С Испанией и Англией компания тоже ведет переговоры. К себе приглашает Франция, Турция и другие страны. Потенциальные инвесторы предлагают Ахмеду Шадиеву перевозить производство на их территории, в Россию вкладываться не хотят - боятся.

Ахмед Шадиев рассказал о том, почему именно сегодня такое активное развитие получило производство изделий из рыбьей кожи, и как сложно объяснять окружающим, что именно представляет из себя его продукция.

В последние годы в мире широко развивается промысел рыб, искусственное разведение. Например, более 40% семги на прилавках - искусственно разведенная. Ее необходимо обесшкуривать, потому что в ее подкожном жире содержится много холестерина.

Вслед за этим появилось оборудование для обесшкуривания. А шкуры надо либо утилизировать, либо направить "в нужное русло". Чем и занялся Ахмед Шадиев, и многие другие кожевники. Но создать эксклюзив получилось именно у бизнесмена из Ингушетии.

"Эту тему еще никто не понял, особенно в России. А технология, разработанная нами - уникальная, и существует только у нас. Это совершенно другой уровень, не кустарное производство, которое было раньше и есть у других компаний сейчас. Это промышленная технология обработки кожи, а ее прежде вообще не существовало", - говорит кожевник.

"Девять лет назад мы уже делали кожу, но о себе заявили только 2-3 года назад. Потому что только к этому времени реально завершили разработку технологии и получили ГОСТ", - отмечает бизнесмен.

В качестве примера он описал один из тестов: кожу нагревают до 110 градусов, а затем идет резкий переход в минус 20 градусов. Все эти испытания кожа из Назрани проходит, в отличие от любой другой европейского производства. К тому же, рыбья кожа прочнее коровьей, более экологична и, наверное, даже этична.

"И если раньше я думал, что у нас все же есть зарубежные конкуренты, то теперь, ознакомившись с их продукцией, я вижу, что у нас нет конкурентов", - констатировал Ахмед Шадиев.

Оборудование рыбные кожевники придумывают под себя. Но при условии, если создать новое, специальное оборудование для обработки - то возможности многократно расширяются.

По его словам, фабрику воспринимают как коммерческое предприятие, но "мы на самом деле опытное, инновационное предприятие. Нам все приходится создавать с нуля и самим, нет ни технологий готовых, ни специалистов".

"Российский рынок сложнее для производителя. За границей продукт оценивают быстро, а в России с этим туго", - согласна с руководителем Анна Галкина. Те, кто уже видел кожу - оценили ее, говорит она. Потому что этот материал - легкий и эластичный, а к тому же очень прочный, дышит и при этом не впитывает влагу.

В Москве компании приходится бороться со стереотипами. "Когда я звоню людям с предложениями, им кажется, что я принесу им какую-то селедку в банке. И потом удивляются, когда видят нашу кожу. Во-вторых, приходится бороться с историей: раньше делали кожу, но не было специальной технологии. Она была груба и неудобна, от нее у опытных производителей остались плохие впечатления", - рассказала о трудностях со своей стороны представитель компании.

Есть и другие преграды, мешающие с размахом развернуться инновационному производству на территории России. "Мы сталкиваемся с системными проблемами. Это не нехватка кадров или наших возможностей и опыта, а огромные налоги и отсутствие развитой сферы для такого бизнеса. Скорей всего мне придется уехать за границу. Если в той же Италии у легкой промышленности, обувной в частности, 10 баллов из 10, то в России 2 из 10. А без государства такое предприятие не выживет", - считает Ахмед Шадиев.

Обозреватель Евгения Артемова

Вы можете разместить эту новость у себя в социальной сети

Доброго времени суток, уважаемый посетитель!

В комментариях категорически запрещено:

  1. Оскорблять чужое достоинство.
  2. Сеять и проявлять межнациональную или межрелигиозную рознь.
  3. Употреблять ненормативную лексику, мат.

За нарушение правил следует предупреждение или бан (зависит от нарушения). При публикации комментариев старайтесь, по мере возможности, придерживаться правил вайнахского этикета. Старайтесь не оскорблять других пользователей. Всегда помните о том, что каждый человек несет ответственность за свои слова перед Аллахом и законом России!

Комментарии

магич66 Втр, 03/09/2013 - 07:12

да им достаточно по сравнению с другими вроде выделяли деньжат

Пнд, 02/09/2013 - 16:21

По поводу этой статьи, хотелось бы обратиться ко всем людям доброй воли, ко всем блогерам, молодежи работающей в соц сетях. Уважаемые соотечественники, призываю вас поддержать нашего брата Ахмеда Шадиева-, который разработал, открыл инновационный проект, технологию обработки рыбьей кожи. Этой технологии нет альтернативы в мировом пространстве, она несет нам перспективу занятости и много рабочих мест. Мы должны обратиться к Главе Республики, к предпринимателям и бизнес сообществу с просьбой решить проблему финансирования проекта. Нужны отзывы и комментарии, предлагаю вам активно подключиться к дискуссии по проблеме.

© 2007-2009
| Реклама | Ссылки | Партнеры