Главная Стартовой Избранное Карта Сообщение
Вы гость вход | регистрация 04 / 05 / 2024 Время Московское: 5450 Человек (а) в сети
 

Справедливость восстанавливают без срока давности

Праздник Великой Победы во все времена - и при прежнем коммунистическом режиме, и сегодня, в новой России- служит одним из немногих объединяющих всех граждан нашей страны независимо от национальности, вероисповедания, политических убеждений событий. Его нравственная и историческая ценность признается всеми и безоговорочно. В этом его величие не только как памятной даты в истории нашей многострадальной страны, но и как мощного объединяющего фактора, который так нужен сегодня нашему обществу, переживающему период бурных, зачастую драматических перемен.
То, что все граждане государства независимо от национальной принадлежности воспринимают 9 мая своим праздником, особенно важно для многонациональной страны- а более многонациональной страны, чем Россия, нет, пожалуй, на всем земном шаре. Сегодняшняя ситуация в России характерна еще и тем, что, наверное, впервые за послевоенный период действительно ВСЕ народы страны могут почувствовать себя сопричастными этому великому празднику по-настоящему, поскольку страна, наконец, признала их вклад в общее дело отстаивания в суровую годину свободы и независимости нашей Родины.
Речь идет, конечно же, о народах, репрессированных в годы сталинского террора и произвола. В их ряду занимает свое место и ингушский народ. Конечно, все народы нашей страны пострадали от самой разрушительной и кровавой в истории человечества трагедии, каковой была последняя мировая война. Но народы, объединенные злой волей наших прежних правителей под общим печальным грифом "народов -спецпереселенцев" испили горькую чашу вдвойне. Пережив войну, развязанную вероломным врагом, отдав, как и все народы СССР все самое лучшее и самых лучших, на алтарь победы; когда ее зарницы были уже видны на горизонте и когда всем великим народом великой страны владело одно желание -дожить и увидеть этот долгожданный час, в скором наступлении которого никто уже не сомневался, - собственная власть, которую когда-то эти народы, в том числе и в первую очередь, ингушский народ, устанавливали не жалея ни сил, ни крови своих сынов, которую защищали от внешнего и от внутреннего врага, обрушила на них кару, тем более жестокую, что она была совершенно незаслуженной и основанной на обвинениях, построенных на песке.
Участие и подвиги покаранных таким образом народов в великой битве за будущее России и человечества были преданы забвению на многие десятилетия. Из истории было вымарано само имя этих народов. Причем недоброе это поветрие стало очень живучим. Если в сталинские годы сразу после депортации и вплоть до смерти "отца народов" само упоминание этнических названий высланных тираническим режимом национальностей было под запретом, то после хрущевской "оттепели" отношение хоть и изменилось, но отнюдь не принципиально. Были восстановлены, хотя и в обкромсанных в пользу соседей границах их национальные образования, разрешено возвращение на Родину, отменены дискриминационные акты. Но не было дано никакой правовой оценки и комментария событиям сталинской эпохи, и возвратившиеся спецпоселенцы считались вплоть до конца 80-х гг. не реабилитированными, а "помилованными", о чем не упускали случая напомнить им как безграмотные обыватели, так и надменные чиновники в высоких кабинетах. Участие же народов-изгнанников в Великой Отечественной войне по -прежнему оставалось задвинутым на самый дальний план в исследованиях их истории и современности.
Наконец, грянувшая над страной в 1985 г. перестройка, казалось бы, вдохнула новую жизнь в надежды и чаяния униженных и оскорбленных собственным государством народов на восстановление справедливости. Эти надежды еще более окрепли в 1989-1991 гг., когда один за другим принимались долгожданные политико-правовые акты, давшие, наконец, справедливую оценку злодеяниям Сталина в отношении целых народов- это и Декларация Верховного Совета СССР от 14 ноября 1989 г. "О признании незаконными и преступными репрессивных актов против народов, подвергшихся насильственному переселению, и обеспечении их прав", и Закон РСФСР от 18 октября 1991 г. "О реабилитации жертв политических репрессий и исторический Закон от 26 апреля 1991 г. "О реабилитации репрессированных народов". Однако хаос и обвал государственно-политической системы в начале 90-х гг., последовавшие за ними годы потрясений- экономических, политических и др. не дали воплотиться этим гуманнейшим актам. И сегодня выполнение буквы и духа этих исторических актов является насущной задачей нашего государства в сфере национальных отношений.
Вместе с тем, даже в пору демократизации и гласности многие прогрессивные деятели, возвысившие свой голос в защиту прав депортированных в сталинскую эпоху народов как в центре, так и в регионах, в основном делали упор на восстановлении их прав в культурном, имущественном, правовом, территориальном смысле. Но речь о восстановлении справедливости в смысле подлинно объективного исследования участия репрессированных народов в войне не шло. А ведь для того, чтобы опровергнуть ложь и клевету сталинистов на эти народы, необходимо было выбить из их рук главный "аргумент"- о массовом сотрудничестве репрессированных народов с оккупантами (это при том, что например, территория Ингушетии практически не была оккупирована, за исключением крохотной части Малгобекского района), о дезертирстве (это при том, что многие ингуши после приказа об их демобилизации и отправке в тыл, в Казахстан вслед за высланными семьями, всеми правдами и неправдами пытались остаться на фронте и довоевать до Победы- мы помним пример рядового Гайтукиева, не остановившегося перед беспрецедентным шагом- сменой национальности в документах, превратившись из ингуша в русского Александра Гайтукиева, лишь бы дойти со своими боевыми товарищами до Берлина), об "ударах в спину" сражавшейся Красной Армии (это в то время, как только в Малгобекском районе тысячи ингушей- простых мирных граждан под артобстрелом и бомбежкой рыли противотанковые рвы и траншеи, благодаря которым войскам регулярной армии удалось остановить и отбросить врага осенью 1942 г.)
Наконец, сегодня, когда Россия поднимается с колен после долгого периода политического, экономического, культурного упадка, когда вновь формируется сильная страна с сильными лидерами, государство начало поворачиваться лицом к тем, кто был его предшественниками жестоко и несправедливо обижен. Присвоение городу Малгобеку высокого звания Города воинской славы", награждение многих ветеранов наконец -то нашедшими их орденами и медалями за подвиги в годы войны- это живое свидетельство таких позитивных изменений.
На этом пути сделать надо еше очень много. Необходимо финансирование и поощрение активной научной, исследовательской работы с целью выявления и максимально полного освещения роли репрессированных народов в достижении нашей общей Победы, определения их подлинного места в истории Великой Отечественной войны, а не выдуманного сталинскими сатрапами и их последышами- квазиучеными типа Пыхалова, Логинова и др. Пока еще с нами немногие из тех сынов репрессированных народов, которые прошли огненные версты войны и дожили до наших дней, необходимо по достоинству оценить их подвиг, сделать все возможное, чтобы заслуженные ими на полях сражений награды нашли своих героев. Многие из наших ветеранов принадлежат к категории лиц, страшной осенью 1992 г. вынужденных покинуть свои родные очаги в Пригородном районе и Владикавказе, оказавшись, таким образом, на своем безрадостном веку депортированными дважды. Немалая часть из них, подобно Саадулу Арсамакову, до последней минуты вела свой личный бой за восстановление справедливости, чести и достоинства, своих прав и права своего народа жить там, где жили его предки и где он может и имеет право жить по Конституции Российской Федерации, но так и ушла от нас, не доведя до победного конца этот трудный бой после Победы. У нас, переживших их, неоплатный долг, в котором мы пребываем перед ними за их подвиг на войне, удваивается этим их невыигранным еще боем за соблюдение человеческих прав спустя 63 года после разгрома фашизма. И мы должны отдать им этот долг, доведя дело, за которое они боролись, до конца. Это дело-дело восстановления исторической справедливости, прав и достоинства всех ее граждан вне зависимости от национальности и вероисповедания - это и есть сегодня дело нашей страны, ее подлинная национальная идея, без реализации которой невозможно движение вперед.
М.Королев

Вы можете разместить эту новость у себя в социальной сети

Доброго времени суток, уважаемый посетитель!

В комментариях категорически запрещено:

  1. Оскорблять чужое достоинство.
  2. Сеять и проявлять межнациональную или межрелигиозную рознь.
  3. Употреблять ненормативную лексику, мат.

За нарушение правил следует предупреждение или бан (зависит от нарушения). При публикации комментариев старайтесь, по мере возможности, придерживаться правил вайнахского этикета. Старайтесь не оскорблять других пользователей. Всегда помните о том, что каждый человек несет ответственность за свои слова перед Аллахом и законом России!

© 2007-2009
| Реклама | Ссылки | Партнеры