Главная Стартовой Избранное Карта Сообщение
Вы гость вход | регистрация 19 / 04 / 2024 Время Московское: 7594 Человек (а) в сети
 

Юсуф Кардафи

<Большинство современных исследователей Ислама можно разделить на две группы.
Представители первой группы ослеплены чарами западной цивилизации. Благоговея перед этим великим идолом, они поклоняются ему, потупив глаза, и приносят для него жертвы. Путеводная звезда для них – западные ценности и традиции. Если какой-либо аспект Ислама соответствует этим незыблемым, по их мнению, основам, они хвалят и превозносят его, а если противоречит, пытаются приладить его к ним, стремятся придумать им обоснование или прибегают к уловкам и искажениям учения мусульман. У стороннего наблюдателя, пытающегося разобраться в этой демагогии, может сложиться впечатление, что у Ислама нет иного выбора, кроме как во всем покориться западной цивилизации. Описанный подход проявляется и в суждениях апологетов Запада о запрете Исламом статуй, лотерей, ростовщичества, внебрачных связей, ношения мужчинами золота и шелка, восстания женщин против собственной женской природы и т. д. Порой мы слышим толки о разрешенном в Исламе талаке и многоженстве, будто то, что стало нормой на Западе, – это халял, а то, что там преследуется, – это харам. Представители названной нами группы исследователей, по-видимому, забыли, что Ислам – это слово Аллаха, и нет ничего превыше Его слова. Ислам ниспослан для того, чтобы ему следовали, а не для того, чтобы он подстраивался под кого-то; ниспослан, чтобы господствовать, а не для того, чтобы покоряться. Как может Господь людей подчиняться людям же, и как может наш Создатель потворствовать прихоти тех, кого Он же и сотворил?
"И если бы истина следовала их [низменным] страстям, то сгинули бы небеса, земля и те, кто на них" (Коран, 23:71).
«Спроси: "Есть ли среди ваших идолов такой, который вел бы к истине?" Скажи: "Аллах ведет к истине. Тот ли достойнее, кто ведет к истине, чтобы [другие] следовали за ним, или же тот, кто сам не идет верным путем, если только его не поведут? Что это с вами? Как же вы рассуждаете?"» (Коран, 10:35).
Представители второй группы застыли в своих закосневших взглядах по вопросам о дозволенном и запретном, бездумно следуя в своем буквализме тексту Корана и сунны или фразам из богословских книг и считая это Исламом. Эти упрямцы не готовы уступить ни пяди своих позиций, игнорируя доводы оппонентов и не проявляя никакого желания приблизиться к истине путем сопоставления и критической оценки известных суждений. Стоит спросить любого из них о музыке, пении, шахматах, женском образовании, обнажении женщинами лица и рук и тому подобном, как первое, что слетит с языка такого начетчика, будет слово «харам». Эти люди забыли, чему учили наши праведные предки, никогда не бросавшиеся словом «харам» без серьезных или твердых на то оснований. Если возникало хотя бы малейшее сомнение, они говорили: «Мы не одобряем этого» либо «Нам это не нравится», либо что-то подобное, но в столь же осторожной форме.>

Вы можете разместить эту новость у себя в социальной сети

Доброго времени суток, уважаемый посетитель!

В комментариях категорически запрещено:

  1. Оскорблять чужое достоинство.
  2. Сеять и проявлять межнациональную или межрелигиозную рознь.
  3. Употреблять ненормативную лексику, мат.

За нарушение правил следует предупреждение или бан (зависит от нарушения). При публикации комментариев старайтесь, по мере возможности, придерживаться правил вайнахского этикета. Старайтесь не оскорблять других пользователей. Всегда помните о том, что каждый человек несет ответственность за свои слова перед Аллахом и законом России!

Комментарии

Дориан Грей Сб, 12/09/2009 - 15:25

этот ученый называет иудеев братьями мусульман и верующими людьми.
также по сказал после победы одного из кандидатов на выборах в Израиле,который набрал 99%:"Если бы Аллах участвовал в выборах,то и Он бы столько не набрал!".после этих его слов Шейх Ибн Усаймин сказал,что ему нужно отрубить голову как муртаду,если не покаецца...
только таким ученым ты и можешь следовать,ничего удивительного

Pайка Сб, 12/09/2009 - 10:20

"..Эти люди забыли, чему учили наши праведные предки, никогда не бросавшиеся словом «харам» без серьезных или твердых на то оснований. Если возникало хотя бы малейшее сомнение, они говорили: «Мы не одобряем этого» либо «Нам это не нравится», либо что-то подобное, но в столь же осторожной форме.>"....Это вырезала из текста))
...
Значит, выше описаны две крайности?

Матео Фальконе Сб, 12/09/2009 - 10:17

Юсуф Кардави (р. 1926) — современный исламский богослов из Египта. В 1953 окончил университет ал-Азхар. В 1961 возглавил религиозный институт в столице Катара Дохе. В 1973 защитил докторскую диссертацию на тему: «Роль закята в разрешении социальных проблем». C 1997 руководит Европейским советом по фетвам и исследованиям, расквартированным в Дублине. Считается представителем умеренного ислама. Тем не менее, Юсуф Кардави неоднократно выступал с фетвами в поддержку чеченских, палестинских, а также иракских моджахедов, однако он порицал акции по захвату заложников и иные террористические акты. Критикуется с позиций консервативного салафизма.

Матео Фальконе Сб, 12/09/2009 - 10:24

- 20 апреля в России официально была запрещена к продаже и распространению книга «Единобожие» («Тавхид»), написанная в ХVIII веке идеологом ваххабизма саудовцем Мухаммадом ибн Абдель-Ваххабом. Как вы это расцениваете?

- Нельзя к таким вещам подходить с административными методами. К чему конфискация книг, запреты? Ученые должны рассказывать людям, что правильно, что нет. Должна быть просветительская работа. Надо сотрудничать в том, что объединяет, и прощать друг другу то, что разъединяет. Люди не могут быть едины во всем. Но надо вести диалог и уметь прощать.

- Но эта книга вредна?

- Нет в ней ничего вредного. Книга «Единобожие» шейха Мухаммада ибн Абдель-Ваххаба совсем не вредна. В Катаре, где я живу, по этой книге учатся. Она призывает к борьбе с суевериями и ересями, когда люди поклоняются камням или деревьям, что не имеет отношения к исламу. Но надо отдавать отчет, что это же XVIII век! Поэтому в нашем университете мы заменили ее другой учебной книгой по Единобожию, составленной мною вместе с другими учеными. Эта книга написана современным, доступным языком.

Матео Фальконе Сб, 12/09/2009 - 11:22

С очередной скандальной фетвой выступил один из т.н. «исламских реформаторов» Юсуф Кардави. Сообщается, что он издал фетву, разрешающий мусульманам употреблять алкоголь в небольших количествах.

По данным Би-би-си фетва Кардави гласит, что допустимым считается содержание в напитке алкоголя 0,5%. Между тем, любому грамотному мусульманину хорошо известно непреложное шариатское установление о запрете употреблять алкоголь даже в самых минимальных дозах. В этом вопросе действует строгий шариатский принцип — если человек пьянеет от большого количества какого-нибудь напитка (алкоголя и др.), то под строгий запрет попадает употребление этого напитка даже в самых мизерных количествах.

Напомним, что Юсуф Кардави называет себя «современным голосом ислама». Фетва богослова стала его ответом на вопрос о напитках с высоким содержанием «стимулирующих веществ», так называемых «энергетиках».

Укажем в этой связи, что Юсуф Кардави уже давно находится под прицелом жесткой критики ведущих исламский ученых алимов, которые обвиняют Кардави в ереси в связи с его некоторыми фетвами и заключениями, противоречащими Шариату.

Абди Сб, 12/09/2009 - 10:07

Не понял..это статья принадлежит Кардави?
Если так...то он насколько я о нем наслышан ..если не в полной мере,то частично принадлежит первой группе...или он намекает что из золоёй середины?

Fernandes Сб, 12/09/2009 - 10:09

этот парень из середки...

Абди Сб, 12/09/2009 - 10:44

Ему вменяют что то там...послабления и прочие дела ...
Приведи доводы о его правильной середины или не занимайся самодеятельными определениями.

Fernandes Сб, 12/09/2009 - 11:00

а ты приведи,что вменяют и вменяемые ли вменяющие?

Абди Сб, 12/09/2009 - 11:21

Да не буду я ничего приводить...просто слышал,а по сути ничего не знаю о его фетвах.
Но вот это его статья всеж таки попахивает серединой.
Шейх Юсуф Кардави, сайты чеченских сепаратистов утверждают, что вы издали новую фетву (религиозное постановление) в отношении событий на Северном Кавказе. Правда ли это?

- Где это такое было опубликовано?

- Одна из московских газет, «Коммерсант», заявила, что вы снова решительно поддержали сепаратистов...

- Странно. У меня ничего такого не было в последнее время. Если у меня и было заявление на чеченскую тему, то несколько лет назад. Но это, собственно, и не фетва была, а просто мое мнение. Я тогда напомнил, что мир все же поддержал независимость Восточного Тимора от Индонезии. (Жители Восточного Тимора высказались за самостоятельность на референдуме 1999 года, а в мае 2002 года их независимость была признана международным сообществом. - Ред.)

Так почему не распространить это правило на остальных? Жители Тимора не могли ужиться с индонезийцами и отделились. Почему не рассмотреть такое же требование чеченцев? Зачем отвечать на него жестокостью? Тем более, и язык у них другой, чем у русских, и религия. Требование народов, добивающихся права на самоопределение, надо уважать. И обсуждать.

Вероятно, возможны особые формы сосуществования - что-то вроде федерации или конфедерации.

- То есть вы признаете, что стороны могут договориться?

- Вполне возможно. Чеченцы могли бы получить больше самостоятельности, на грани независимости, но при сохранении тесных связей с Россией.

- Вы были знакомы с лидером чеченских сепаратистов Зелимханом Яндарбиевым, убитым 13 февраля в Катаре. Следите ли вы за судом над двумя россиянами, обвиняемыми в причастности к убийству?

- Я, конечно, знал этого человека, поскольку он жил в Катаре как беженец. Это был спокойный, достойный человек. Его убийство стало для нас неожиданностью. В такой тихой стране, как Катар, ничего подобного не случалось десятки лет. И мы в Катаре осуждаем это убийство, равно как и убийство его политических противников. Этим делом занимается суд, пусть он и решает. Хотя процесс, к сожалению, довольно закрытый.

- Вы не допускаете, что это американцы перевели стрелки на русских? В Москве есть такое мнение...

- Да нет. Скорее вот эти двое русских, которых судят, они и есть... но пусть суд решит, как оно на деле. Вообще же я против убийств. Убийство незаконно и противоестественно. Поэтому я сразу осудил события 11 сентября 2001 года в США. Нельзя убивать невинных мирных жителей, превращать их в средство войны. Из гражданских самолетов сделали ракеты. Никто не вправе поступать так с людьми. Хотя на самом деле мы не знаем, кто стоит за этими атаками.

- А что вы думаете об организации «Аль-Каида», возглавляемой Усамой Бен Ладеном?

- Я осуждаю такую деятельность. Хотя я вижу, почему мусульманские парни идут в такие организации. Ежедневно американцы и сионисты убивают мусульман в Палестине, в Ираке, во всем мусульманском мире. Американцы оправдывают все, что делает Израиль. Когда Совбез ООН попытался осудить убийство шейха Ахмада Ясина (духовный лидер палестинской организации ХАМАС, убитый израильтянами 22 марта. - Ред.), то американцы тут же пригрозили правом вето.

Америка - вот кто ответственен за преступления «Израиля». Крайне правые американские протестанты, подобные Бушу, нашли общий язык с сионистами. Они религиозные фанатики-экстремисты, апеллирующие к Господу и не сомневающиеся ни в чем. Многие мусульмане спрашивают, а что делать, если нельзя договориться, если нас унижают и уничтожают? Ничего не помогает, кроме меча. Вот такая логика у этих людей.

- Разрешен ли в таких условиях мусульманам джихад - священная война?

- Война для самозащиты, для защиты своих домов, семей, земли - всегда законна. Мусульмане в Палестине или в Ираке должны защищать себя от агрессоров. Это естественно. Когда в тело человека проникает чужеродный вирус, то миллионы клеток бросаются на борьбу с ним.

- В российском Интернете есть ссылки на то, что год назад вы увидели необычный сон, о котором впоследствии рассказывали. Вы увидели Пророка Мухаммада, который сказал, что на Земле сейчас есть только пять истинных мусульман. И среди них даже не вы, а Усама Бен Ладен.

- Ложь чистой воды. Я ее сразу осудил. Кто только это придумывает, непонятно. Не видел я Пророка Мухаммада (мир ему и благословение). И я не из тех, кто говорит подобные вещи.

- На Северном Кавказе распространилось зародившееся на Аравийском полуострове движение ваххабизма. Это течение ислама вошло в противоречие с традиционным на Кавказе учением суфизма. Президент Чечни Ахмад Кадыров боролся с ваххабитами, считая их злом. Как реагировать на ваххабизм мусульманам России?

- Я сторонник золотой середины. Не надо склоняться к какому-то направлению, да еще рьяно отвергая другие течения. Негоже ваххабиту или салафиту слепо преследовать суфиев, и наоборот. Не это главное, а то, добродетелен ли этот мусульманин или нет. Есть пять столпов исламской веры, их надо придерживаться. Это шахада (признание, что нет Бога, кроме Аллаха, и Мухаммад пророк Его. - Ред.), молитва, закят (отчисления в пользу нуждающихся. - Ред.). Еще пост в месяц Рамадан и паломничество (в Мекку и Медину. - Ред.). Истинен лишь путь добродетелей. Надо быть искренними, надежными, храбрыми, щедрыми. Бороться с пороками, в их числе прелюбодеяние, преступление убийства, употребление спиртного и наркотиков, воровство, взяточничество. На этом надо воспитывать мусульман.

И не нужно вдаваться в подробности, разделяющие правоверных. У суфиев можно взять лучшее: их опыт очищения и совершенствования, например. Мусульмане должны выстроить праведные отношения с Богом, с самими собой, с окружающими. Очистите помыслы, сердца, слова от обмана, деяния от тщеты, а поклонение Господу от лицемерия. Следуйте по пути Аллаха, то есть ведите праведный образ жизни.

Мусульмане - это образец для подражания другим людям. Поначалу мусульмане распространяли ислам не мечом, как некоторые считают, а добрыми поступками и высокими моральными качествами. Ведите джихад души, то есть очищайте ее, чтобы она приготовилась к близости Господа и смогла войти в рай.

- 20 апреля в России официально была запрещена к продаже и распространению книга «Единобожие» («Тавхид»), написанная в ХVIII веке идеологом ваххабизма саудовцем Мухаммадом ибн Абдель-Ваххабом. Как вы это расцениваете?

- Нельзя к таким вещам подходить с административными методами. К чему конфискация книг, запреты? Ученые должны рассказывать людям, что правильно, что нет. Должна быть просветительская работа. Надо сотрудничать в том, что объединяет, и прощать друг другу то, что разъединяет. Люди не могут быть едины во всем. Но надо вести диалог и уметь прощать.

- Но эта книга вредна?

- Нет в ней ничего вредного. Книга «Единобожие» шейха Мухаммада ибн Абдель-Ваххаба совсем не вредна. В Катаре, где я живу, по этой книге учатся. Она призывает к борьбе с суевериями и ересями, когда люди поклоняются камням или деревьям, что не имеет отношения к исламу. Но надо отдавать отчет, что это же XVIII век! Поэтому в нашем университете мы заменили ее другой учебной книгой по Единобожию, составленной мною вместе с другими учеными. Эта книга написана современным, доступным языком.

- Что вы думаете о заявленном в прошлом году намерении президента Путина добиться вступления России в Организацию Исламская конференция (ОИК)?

- В России много мусульман, более 20 миллионов. Но Россия должна заслужить права членства в ОИК, доказав свое внимание к ним. Пользуются ли мусульмане у вас всеми правами? Я был несколько лет назад в Москве, и мусульмане мне жаловались, что не хватает мечетей, учителей, что они ущемлены в правах.

- Вы египтянин, хотя живете в Катаре. У вас были проблемы с властями Египта?

- Я приехал в Катар в 1961 году, живу в Дохе 43 года. Приехал добровольно. Но сразу после этого - это было правление Гамаля Абдель Насера - организация «Братья-мусульмане» подверглась в Египте притеснениям. (Кардави считается одним из ее идеологов. - Ред.) Поэтому я не стал возвращаться. Но потом все наладилось, я езжу в Египет, читаю там лекции, там издаются мои книги.

- То есть система правления в Египте и в других арабских странах уже не нуждается в исправлении? Ведь к этому призывал другой идеолог «Братьев-мусульман», Сейид Аль-Кутб? Он, кстати, был повешен в Египте после долгих лет тюрьмы в августе 1966 года.

- Арабские страны, да и вообще исламский мир, нуждаются в исправлении. Нет совершенства на Земле. Мы призываем к обновлению. Но мы сегодня не следуем всему, чему учил шейх Аль-Кутб, да смилуется над ним Аллах. В его взглядах на общество были преувеличения. Но реформы нужны. И они не будут успешными, если в мусульманских странах ислам на деле не станет основой жизни. Иначе мы будем все так же кружить, так и не дойдя до истины. Ведь реформы нужно начинать с самих себя. А это возможно только на основе веры и нравственности.

Я призываю к примирению всех патриотических сил в исламском мире - между суннитами и шиитами, националистами и исламистами, правителями и управляемыми. Надо преодолеть эти пропасти, чтобы спастись от настоящих угроз - от наших врагов и от кризисов, экономических, политических. Для этого надо объединиться на основе добродетели и очищения.

- Шейх Кардави, но это же идеализм! Разве возможно преодолеть пропасть между правителями и подданными иначе, чем путем революции!

- Исламская нация переживает кризис. А в кризисе необходимо идти на уступки, на компромиссы. Это должны сделать и правители, и подданные, все разумные люди. У мусульман есть враги, и нам надо объединяться. Иначе действительно не будет другого выхода, кроме революции, а она будет неукротима, она принесет анархию, и только Аллаху ведомо, когда это кончится. Все, кто понимает это, должны возглавить процесс объединения.

Матео Фальконе Сб, 12/09/2009 - 11:19

то что внимаемые не внимают то что вменяют возможно невменяемые это уже не важно)).

© 2007-2009
| Реклама | Ссылки | Партнеры