Деятели культуры просят Собянина «оцивилизовать» Курбан-байрам
19.11.2010 16:17
Известные деятели культуры обратились к мэру Москвы Сергею Собянину с открытым письмом, призывая ввести в цивилизованные рамки практику совершения обряда жертвоприношений на Курбан-байрам.
«Мы крайне удручены ситуацией, которая сложилась в последние годы в Москве. В дни празднования религиозного мусульманского праздника Курбан-байрам в различных местах Москвы устраивается прилюдный забой жертвенных животных, который вынуждены наблюдать многие москвичи, в том числе и дети», - говорится в обращении знаменитостей к мэру, текст которого поступил в пятницу, передает «Интерфакс».
Документ подписали Андрей Макаревич, Леонид Ярмольник, Лайма Вайкуле, Николай Расторгуев, Александр Лазарев-младший, Михаил Ширвиндт, Александр Ф. Скляр, Елена Камбурова, Сергей Чонишвили, Ксения Раппопорт, Татьяна Лютаева, Ольга Шелест, Виктор Гусев, Артемий Троицкий и другие.
В обращении подчеркивается, что рейды организаций по защите животных, выезжавших по жалобам москвичей, выявили десятки точек массового забоя животных, расположившихся вблизи жилых домов, магазинов и школ.
«Такая ситуация не может не вызывать серьезных опасений. Общеизвестен факт, что восприятие сцен насилия и жестокости как нормы способствует ожесточению людей и крайне негативно сказывается на благополучии общества», - говорится в обращении.
Авторы обращения отмечают, что уважительно относятся к религиозным чувствам мусульман, но считают, что «кровавые публичные жертвоприношения животных являются чужеродной традицией для России, где усилиями великих гуманистов Толстого, Достоевского, Есенина, Лескова, Чехова, Горького и многих других веками утверждались нормы сострадательного отношения к любой жизни».
Артисты просят мэра Москвы издать распоряжения, которые запрещали бы публичный характер проведения обряда и строго ограничивали места его проведения, как это было сделано в 2006 году.
:ere:
http://topnews.ru/news_id_39169.html
Вы можете разместить эту новость у себя в социальной сети
Доброго времени суток, уважаемый посетитель!
В комментариях категорически запрещено:
Оскорблять чужое достоинство.
Сеять и проявлять межнациональную или межрелигиозную рознь.
Употреблять ненормативную лексику, мат.
За нарушение правил следует предупреждение или бан (зависит от нарушения). При публикации комментариев старайтесь, по мере возможности, придерживаться правил вайнахского этикета. Старайтесь не оскорблять других пользователей. Всегда помните о том, что каждый человек несет ответственность за свои слова перед Аллахом и законом России!
Комментарии
101 Пт, 19/11/2010 - 22:00
согласен в этом не вижу угрозы для ислама , в москве акуратно без проблем согласовывали в мечети . ну если проблема со временем два три человека спокойно в безлюдном чистом месте лесов ..парков в москве много ..и не надо показывать что ты режешь барашка .. да и раздать . А вот почему такой шум подняли из прочитанных фамилии , так это ЕЖУ понятно , полный АТАС ) ни одного русского , все евреи ..
тут нет ни какой политики
речь идет о элементарном взаимном уважении.
Режете баранов в специальном месте или на територии мечети - пожалуйта!
Но когда устраивают все это на детской площадке на глазах у изумленных людей (в том числе и детей) - тут возмущение жителей.
в Москве нет традиций резать животных. До сих пор например татары которых много как то резали баранов не шокируя окружающих.
согласна,что не надо это делать при людях,но даже если они и не будут это делать,люди добрее не станут,просто открой сайт "статистику убийств и насилия в России".
При чем тут Владивосток и Дербент?Я имею ввиду,что жертвоприношение не самое ужасное по сравнению с убийствами и насилиями которые происходят в России ежедневно.
Почему-то байкеры,готы,панки...не пугают детей,а то,что делают мусульмане,и то один раз в год их пугает! Видела я какие эти "дети",с 5 класса пьют,курят,и не дай Аллах им замечание сделать,так матом кроют,что уши в трубочку заворачиваются!
согласна.
они все время на всех форумах даже пытаются раздуть из этого что-то ужасное. дело даже не в месте забивания - кто нам его предоставит, во-первых?
меня, например, больше выводит из равновесия убийство животных тОком или еще хуже, когда их просто забивают топором или др.предметами... хмм...дети 8-)
Асют, все это происходит на специальных бойнях. В обращении же не говорят, чтобы не делали жертвоприношение,а просят отвести для этого специальные места.
Согласен с Фантой тоже не вижу в этом оскарбления религии,надо резать в специально отведёных местах,думаю было бы такое же возмущение от защитников животных если забивали бы свиней христиане,там картина впечатляющая- или кувалдой в лоб или колят и живыми ещё разделывают,поросят за ноги и об столб головой бьют
"Артисты просят мэра Москвы издать распоряжения, которые запрещали бы публичный характер проведения обряда и строго ограничивали места его проведения, как это было сделано в 2006 году."
ОГРАНИЧЕНИИ МЕСТА ПРОВЕДЕНИЯ :-)
Я думаю, что они не много просят. так и должно быть. Для обряда жертвоприношения должны быть отведены специальные места. Я например, не могу наблюдать момент забоя животного, хотя я мусульманка. Я допускаю, что цель этого обращения не совсем та, что указана, но оно изложено в корректной форме и вопросов не вызывает, если их не найти между строк.
В мусульманской стране возможно не отводят, но мы живем не в мусульманской стране, и у этой страны есть свои устои и обычаи. От того, что мы сделаем жертвоприношение в отведенном для этого месте оно не перестанет быть действительным. И Пророк(с.а.с.) велел нам соблюдать обычаи того места где мы живем, если они не противоречат канонам Ислама.
Все равны не означает "вседозволенность". В российском обществе прилюдное забивание животного это нонсенс, тем более в мегаполисе. Если бы представители другой конфессии совершали жертвоприношение, а мусульманам бы это запрещалось, тогда можно было бы говорить о равенстве или неравенстве.
Конечно :-) И ты не должен ничего искать, в мечети заблаговременно объявляют места, где ты можешь купить барашка и сделать г1урба, обычно там же, рядом, совершают обряд жертвоприношения. Такая практика уже была.
Комментарии