Главная Стартовой Избранное Карта Сообщение
Вы гость вход | регистрация 27 / 04 / 2024 Время Московское: 7019 Человек (а) в сети
 

"Чужая" работа

Симптомы невроза «профессионального выгорания» (научное название нелюбви к работе) уже хорошо описаны. Но у этой болезни имеются и не столь явные признаки, которые внешне выглядят как нормальные (иногда даже типичные) качества среднего сотрудника. А между тем, их наличие — четкое указание на то, что выполняемая работа для него нелюбимая и «чужая». Нелюбимой, рано или поздно, становится такая работа, которая не соответствует врожденным интересам и способностям человека, то есть не соответствует его призванию. Работа «не по призванию» приводит сотрудника к двум неприятным последствиям: необъяснимому глубинному ощущению неудовлетворенности своей жизнью; банальной неэффективности. Причем и то, и другое может долгое время не осознаваться самим человеком. Первое прорывается наружу в виде необъяснимых припадков «плохого настроения», тревожности и отвращения к работе. Второе — это постоянная «головная боль» любого руководителя, которому приходится вновь и вновь объяснять, требовать и выслушивать оправдания… Современный человек привык четко разделять работу и личную жизнь, но у них есть кое-что общее: и там, и там отсутствие любви обходится очень дорого. И в обоих случаях заканчивается, как правило, неврозом. То есть болезнью. Симптомы болезни Какие признаки-«симптомы» характерны для человека на «чужой» работе: Первый: погрязание в рутине однотипных ежедневных обязанностей. В идеале это работа «на автопилоте», которую сотрудник выполняет «не задумываясь». Ему глубоко противна даже мысль о том, что похожие рабочие функции можно скомпоновать, выполнив их в три раза быстрее, или что стандартную задачу можно решить нестандартными методами. «Я свои функции выполняю — и пусть ко мне не лезут», «Как нам платят, так мы и работаем» — его типичные установки. Человек, по сути, в чем-то обманывает работодателя, продавая ему свою энергию и время вместо профессиональной компетентности. Неудивительно, ведь его интересы (читай: внимание) лежат совсем в других сферах… Второй — это ощущение «отбывания» рабочего времени в офисе. В качестве примера — анекдот: «На работе Штирлица никогда не покидало одно чувство — чувство ДООО-ОЛГО!!!». Для такого человека время тянется очень медленно, и еще до наступления обеденного перерыва он уже мечтает поскорее уйти домой, где только и начинается его «настоящая жизнь». Третий: отсутствие амбициозных профессиональных (или над-профессиональных) целей, превышающих ожидания или формальные требования руководства. У человека, искренне любящего свою работу, такие цели всегда найдутся: он видит в ней глубокие личные смыслы, не обязательно заметные окружающим. Например, уборщица может «просто» вымыть пол, а может задать себе цель так убрать в офисе, чтобы у сотрудника уже при входе в его рабочий кабинет сразу повышалось настроение. В первом случае она придерживается формальных требований («отсутствие грязи»), во втором — эстетических и эмоциональных критериев («красота», «уют», «радость» и т. д.) Четвертый: относительно легкая для компании «заменяемость» данного сотрудника другим, в случае продолжительного отпуска или увольнения последнего, без существенных потерь в качестве работы. Посмотрим в глаза правде: большое количество на рынке труда кандидатов с аналогичными знаниями и навыками — прямое следствие низкой профессиональной квалификации человека. Настоящий профессионал всегда предоставляет своей компании в чем-то совершенно уникальные услуги, поэтому с его уходом может «завалиться» целое направление. «Незаменимых людей нет» — утверждение не совсем точное. Незаменимые люди есть. Это те, кто работают по своему призванию. Пятый: острое чувство сотрудника «мне не доплачивают» в сочетании с неспособностью как-либо влиять на размер своего дохода (ощущение «иррациональности» суммы оплаты труда, полностью зависящей от воли или капризов руководителя). Причина та же — низкая квалификация, которая является прямым следствием работы «без души» и «для галочки». Заинтересованный в работе человек, во-первых, всегда в курсе того, что происходит в его профессиональной среде, и хорошо знает «вилку стоимости» своей квалификации на рынке; а, во-вторых, сознательно осваивая новые направления в профессии, закономерно повышает эту стоимость. Кстати, стойкое нежелание осваивать новые направления и вообще обучаться — это шестой «симптом». Поскольку сама профессия не интересна, то тратить на нее дополнительные усилия (а обучение — это всегда дополнительные усилия) очень не хочется. «Опять какой-то дурацкий курс/ тренинг/ семинар! И когда только наше начальство угомонится?!». Такой человек идет учиться под нажимом, превращаясь, кстати, в «трудного участника» для тренера. На самом же деле и субъективно, и объективно сотрудник прав: учиться ему не нужно. Нужно менять профессию. Описанный симптомокомплекс, проявившись однажды, может довольно долго (если не всегда) сопровождать своего носителя. Так что не надо думать, что это «временно и после отпуска пройдет». Лучше обратить на него серьезное внимание и принять как сигнал к действиям.

Вы можете разместить эту новость у себя в социальной сети

Доброго времени суток, уважаемый посетитель!

В комментариях категорически запрещено:

  1. Оскорблять чужое достоинство.
  2. Сеять и проявлять межнациональную или межрелигиозную рознь.
  3. Употреблять ненормативную лексику, мат.

За нарушение правил следует предупреждение или бан (зависит от нарушения). При публикации комментариев старайтесь, по мере возможности, придерживаться правил вайнахского этикета. Старайтесь не оскорблять других пользователей. Всегда помните о том, что каждый человек несет ответственность за свои слова перед Аллахом и законом России!

© 2007-2009
| Реклама | Ссылки | Партнеры