Я заметила такой недостаток среди многих молодых мусульман, мы жестоки и высокомерны к окружающим, особенно к иноверцам и людям другой акъиды..На каждом из нас огромная ответственность, мы должны показать пример справедливости, терпения и мудрости. Если мы будем показывать Ислам через призму жестокости, несправедливости и нетерпения разве они захотят приобщиться к Истине.. Уверена, что нет. Этот недостаток одна из причин, по которой сегодня в вайнахском обществе не любят молодых мусульман, мы кучкуемся, называя тех, кто с нами бусулба вош или бусулба йиш, а людей с другого лагеря "джахилями","суфистами", "вахаббитами", хотя Аллах запрещает нам делиться на секты и группы. Какой консолидации ждать от такого общества? Какое у него будущее? Если брат идет на брата, сын на отца, а отец на сына.. Разве этот путь проповедовал нам Пророк (саллалахьу алейхьи ва салам)? Почему мы не задумываясь обижаем ближнего? Ведь это так не сложно, жить в мире,.. в соответствии с законами Всевышнего. Мы настоящее поколение, на нас ответственность за будущее, за наших детей, мы сегодня являемся кузнецами, которые куют будущее наших детей и нашу старость. Мне кажется, мы должны пересмотреть свою жизнь и поступки и быть мусульманами в полном смысле этого слова.
Вы можете разместить эту новость у себя в социальной сети
Доброго времени суток, уважаемый посетитель!
В комментариях категорически запрещено:
Оскорблять чужое достоинство.
Сеять и проявлять межнациональную или межрелигиозную рознь.
Употреблять ненормативную лексику, мат.
За нарушение правил следует предупреждение или бан (зависит от нарушения). При публикации комментариев старайтесь, по мере возможности, придерживаться правил вайнахского этикета. Старайтесь не оскорблять других пользователей. Всегда помните о том, что каждый человек несет ответственность за свои слова перед Аллахом и законом России!
Комментарии
Liana Чт, 21/10/2010 - 16:28
Согласна с тобой Фанта!К сожалению есть такое...жалко что некоторые забывают что все мы одинаковые....не люблю когда в обществе относятся по разному к людям,например: перед богатыми бегают,а если человек немного ниже статусом то к нему иное обращение,я считаю что это не справедливо как то....и вообще много всякого такого...разделение типа тихушников и не тихушников...зачем вообще такое придумали ведь Аллах один...может я не то говорю ...но как думаю так и говорю...обидно как то...
нис ях 1а Фанта, ишт вай даларе, дукх хьам хуцдан худар..тахан, цхьа проблем йоцаш, нахах мунафик, кафир, ца олаш хьам дасац, саги дег чу фад Аллаха, мар ха йиш яц!Сабр дац вай.. люди не пытаються даже понять друг друга..не в состоянии даже остановить свои эмоции..
Вчера был на тязет. Умер отец одного хорошего знакомого. Поехал туда вечером. Во дворе толпы людей которые пришли на тязе выразить свое соболезнование. В доме идет зикр, хьажи мурдаж. Мой знакомый встретил меня, я выразил ему свое соболезнование. В какое то время один из хозяев говорит, вот мол надо меня завести там пусть поест. А мой хороший знакомый посмотрел на меня, посмотрел на мой вид (он, мой знакомый, знает что я придерживаюсь к середине, к сунне) и говорит обращаясь комне: ты кушаешь на тязете? Есть ведь такие кто не кушает и раскалывают нас мусульман на течения. Я ему ответил: тот кто этим поступком раскалывает муслимов найдет повод в любом для такого раскола, но в моем случае не утруждай себя, я не голоден, спешу и не расколол бы муслимов из-за такого как поесть на тязете. Конечно, если бы я был сильно голоден и не спешил бы при этом может быть я поел бы, хотя сейяас думаю что сделал правильно что не зашел поесть. Вот такие поводы не должны нас разъединяь и нам стоит повышать свой иман во всем не давя на иман наших братьев и сестер.
Тебе мой далиль не надо, удовлетворись тем что я сказал, а вот как станешь алимом, тогда и поговорим, а приводить далили всем "инетным алимам" - себя не уважать)))
Запрета на пищу на похоронах нет, если это не утруждает родственников умершего.
Упаси Аллах чтобы я подстраивал что то под себя. Но принимать что то от неизвестного мне человека я не собираюсь, а вот если Иса говорит что это запрет, то да, я запрещу себе это, Иса авторитетный алим, Абу Дуджана который в авторитете для меня умер 1400ь лет назад, а вот тебя я не знаю и потому брать что то за основу изтвоих слов не могу. Правда, если ты утверждаешь что Иса сказал что запрещено кушать на похоронах то я спрошу это у Исы или тех, кто знает об этом но не от Абу Дуджаны из форума Магас)))... Извини брат, ты не преподнес мне это так чтобы у меня было настроение что то брать из твоих слов.
В одной из первых битв (точно не помню но Бадр или Ухуд) один сподвижник р.а. все время встречал одного язычника и не отел с ним биться. Наконец язычник его вынудил постоянно встревая перед сподвижником Пророка р.а. и сподвижнику тому пришлось убить этого язычника. Это был убитый был отцом того сподвижника и когда ему напомнили об этом после битвы он ответил что убил не отца а ярого язычника.
Это пример для всех муслимов но это не значит что нужно убивать всех и вся. Эта битва имела огромное множество предпосылок что делало эту итву битвой между язычниками и муслимами в котором муслимы получат рай а язычники ад. И это не пример того что нужно бежать домой и убивать отца или брата даже за то что он неверующий. Убийства запрещены. Война разрешена, война с соблюднием всех правил. Если мы будем уподобляться кому то то мы из тех кому уподобляемся. А муслимы это те кто уподобляется Пророку с.а.с. и его сподвижникам р.а.
Так я не говорю, что она запрещена. Когда отец, к примеру, язычник, а сын мусульманин,в условиях войны, это ведь не противостояние отца с сыном, это война.. Я говорю о сегодняшнем нашем положении, когда отцы предают сыновей, а сыновья отцов. И те, и другие мусульмане.
Его отпустили.это был родственник Пророка.а представь сколько было обычных людей,которые сражались против своих родных.потом я тебе приведу примеры еще.ша я спать.
Да, и кстати, многие из плененных, видя доброжелательное отношение к себе мусульман приняли Ислам и остались с Пророком.
То были сражения мусульман и язычников, а у нас совсем другая история, не смешивай.
О чем вы тут говорите? Разве в фильме о Пророке (а.а.с) нет момента когда сын и отец находятся по разные стороны? Отца вышедшего воевать за куфр убивает кто то из сподвижников на глазах у его сына. Я не могу вспомнить кто это был, но добавлю, что бы не путать что нет никакого смешивания, когда в бытовых условия два мусульманина идут убивать друг друга оба попадут в ад, а если идет джихад и группа одна воюет на пути Аллаха, и ее ну никоим образом нельзя заподозрить в том что она воюет за теплые диваны или за золотые слитки, а другая как раз подозревается в этом, то вопросы отпадают... насчет богобоязненности одной стороны и куфре другой... Помнишь историю когда было селение которое погрязло в грехе, но среди них был один который тихо мирно у себя дома молился и никому не мешал... кто был первым убит в это селении когда Аллах приказал уничтожить его? Я не помню точно как было, возможно я путаю разные истории, помнил бы все, наверно ученным славился бы.. а так ... в общем вот...
Комментарии