Главная Стартовой Избранное Карта Сообщение
Вы гость вход | регистрация 26 / 04 / 2024 Время Московское: 6972 Человек (а) в сети
 

Бизнес-омбудсмену прописали подочетность

8 декабря в Госдуму был внесен «разрекламированный» законопроект о бизнес-омбудсмене. Внесение состоялось после почти двухмесячных «боданий» иницаторов документа с правительством за полномочия нового института. Результатом стал компромисс: защитники бизнеса получают широкие, хотя и несколько урезанные по сравнению с ожиданиями полномочия и назначаются главами регионов, становясь практически новой веткой чиновничества. Внесенный правительством текст законопроекта не слишком отличается от первого варианта, готового еще в ноябре. Полномочия омбудсмена остались довольно широкими. Согласно законопроекту, уполномоченные по правам предпринимателей будут федерального и регионального уровней. Каждый из них будет рассматривать жалобы предпринимателей на ненормативные правовые акты, решения и действия органов государственной власти, которые мешают ведению их бизнеса. Более того, исходя из внесенного законопроекта, они смогут выносить предписания по приостановлению тех или иных ненормативных актов местного самоуправления. Иначе говоря, «мечта» Бориса Титова останавливать вредные для бизнеса решения чиновников, по крайней мере, на бумаге. Кроме того, чтобы удовлетворить жалобы, бизнес-омбудсмен, как и заявлялось ранее, сможет обращаться в суды с заявлениями о признании недействительными тех или иных актов, а также доводить свою критику тех или иных решений до органов государственной власти, которые обязаны будут ее рассмотреть. Предусматривается также, что бизнес-омбудсмен будет обращаться к представителям государственной власти и по поводу привлечения к ответственности конкретных лиц, повинных в притеснении прав предпринимателей. При этом предусмотрены для защитников бизнеса и определенные ограничения. Так, например, в законопроекте присутствует вполне логичное (в виду известных особенностей российского правоприменения) правило, запрещающие перенаправлять жалобы в орган, на который и поступила жалоба. Туда омбудсмен сможет только направлять рекомендации о том, как именно должны быть ликвидированы нарушения и их последствия. Из серьезных изменений (по сравнению с начальным вариантом) законопроекта выделяются организационные аспекты деятельности бизнес-омбудсмена. Теперь в его полномочия не будет входить возможность создавать некоммерческие организации для защиты прав бизнеса, хотя такая возможность в первом варианте предусмотрена была. Еще одно важное различие касается подочетности главного защитника бизнеса. Согласно внесенному законопроекту, федеральный бизнес-омбудсмен отчитывается перед президентом, хотя, согласно первой версии, он не был подотчетен никому. Изменения коснулись также и бизнес-омбудсменов в регионах. Изначально предполагалось, что они будут назначаться на должность высшим законодательным органом субъекта РФ, который будет рассматривать кандидатуру, согласованную между губернатором и федеральным уполномоченным, но в новом варианте назначать на должность будет высшее должностное лицо субъекта федерации. То есть губернатор будет назначать их также, как сегодня назначает своих замов, что превращает бизнес-омбудсменов фактически в еще один тип региональных чиновников. Полномочия региональных омбудсменов при этом достаточно широки: он может практически то же самое, что и федеральный уполномоченный, но только на уровне региона. Однако еще накануне внесения законопроекта среди лиц, заинтересованных в законе, были опасения, что правительство собирается сильно урезать полномочия омбудсмена. Эти опасения были вызваны тем, что Минэкономразвития придержало документ на месяц и держало его в атмосфере секретности. Комментируя задержку законопроекта в правительстве, советник Бориса Титова Татьяна Марченкова сообщила: «В правительстве возникли дополнительные вопросы… Никаких новых тем не было. Обсуждались вопросы общественных омбудсменов и полномочия в плане приостановки нормативных и ненормативных актов». Заместитель председателя комитета ГД по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Госдумы Виктор Звагельский уточнил, что основные препятствия вопрос полномочий встретил со стороны Минэкономразвития. По его словам, инициаторы законопроекта не собирались биться за сохранение изначальных прав бизнес–омбудсмена: «Мы сейчас будем ратовать за то, чтобы этот процесс не затягивать. Надо, пусть и с сильно урезанными полномочиями, но пройти первое чтение». К слову, с финансированием для уполномоченного по защите прав предпринимателей определенность уже есть. Этим позаботился лично президент Владимир Путин. На неделе он внес в Госудму законопроект, предлагающий изменения в ФЗ «Об общественной палате РФ», согласно которому деньги омбудсмен на свою деятельность будет получать от ОП. Борис Титов углядел в этом прямую аналогию с финансирование деятельности уполномоченного по правам ребенка Павла Астахова.

Вы можете разместить эту новость у себя в социальной сети

Доброго времени суток, уважаемый посетитель!

В комментариях категорически запрещено:

  1. Оскорблять чужое достоинство.
  2. Сеять и проявлять межнациональную или межрелигиозную рознь.
  3. Употреблять ненормативную лексику, мат.

За нарушение правил следует предупреждение или бан (зависит от нарушения). При публикации комментариев старайтесь, по мере возможности, придерживаться правил вайнахского этикета. Старайтесь не оскорблять других пользователей. Всегда помните о том, что каждый человек несет ответственность за свои слова перед Аллахом и законом России!

© 2007-2009
| Реклама | Ссылки | Партнеры