
Один из самых крупных производителей автокомпонентов Японии построит завод в Тольятти, чтобы снабжать запчастями «АвтоВАЗ». Японский производитель автомобильных компонентов построит завод в особой экономической зоне (ОЭЗ) в Тольятти. Компания Sanoh Industrial, специализирующаяся на производстве топливных и тормозных трубок, рассчитывает стать основным поставщиком «АвтоВАЗа». Эксперт считает, что еще одна импортная запчасть – слишком дорогое удовольствие для российского автомобиля.
Новый завод по производству автокомпонентов появится в Тольятти. Одна из ведущих компаний Японии по производству автомобильных деталей Sanoh Industrial собирается организовать производство полного цикла в России к 2014 году. В компании также намерены приобрести уже готовое производство и стать основным поставщиком автокомпонентов для «АвтоВАЗа», а также для партнеров из альянса Renault и Nissan.
Японская компания Sanoh Industrial специализируется на разработке и производстве топливных и тормозных трубопроводов, которые используются не только в автомобильной промышленности, но и в других ее отраслях. Годовой оборот фирмы за 2011 год – $981 млн. Основной потребитель Sanoh Industrial – японская автокомпания Nissan.
О намерении Sanoh Industrial войти на автомобильный рынок России в качестве основного поставщика «АвтоВАЗа» сообщила японская газета Nikkei.
Объемы производства достигнут более полутора миллиона топливных и тормозных трубок в год. Фирма готова вложить в производство в России до 2016 года $38 млн.
Sanoh – не первая японская фирма по производству запчастей, которая активно работает на российском рынке и сотрудничает с «АвтоВАЗом».
«Когда автомобиль стоит 250–300 тыс. рублей, любой автокомпонент, который стоит дороже, чем от российского производителя, может повлиять на цену машины. Поэтому эти запчасти, скорее всего, будут устанавливаться на автомобили Renault и Nissan», – полагает аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков.
Иностранные производители зачастую сетуют на качество российских автокомпонентов, однако согласно правилам промсборки часть запчастей должны производиться в России. Так, в компании GM и Ford в начале 2012 года выступали за привлечение американских поставщиков автокомпонентов на российский рынок. Президент GM CIS Джеймс Бовенци заявил в январе этого года изданию The Detroit News, что приход на российский рынок американских поставщиков автокомпонентов сделает продукцию концерна качественнее и оживит рынок.
Комментарии