На этой ссылке вы найдете где отображаются в ваших глазах ваши внутренние органы. Например, вокруг зрачка ваши кишки и желудок, и далеее у каждого органа свое место.
убедитесь сами: как просто узнать что где не впорядке.
http://www.uraloptic.ru/uploads/pics/irido.gif
Комментарии
Когда веки глаза дергаются, прекращайте на время пить кофе.)))
бомж
В народной медицине горцев всегда имелось в виду существование двух причин возникновения болезни: видимой и невидимой. Таким образом, «этиологическая» классификация болезней выделяла заболевания, в основе которых лежит физический фактор, причиной которых является дурной глаз, колдовство врага и болезни или же - живое начало. Мы установили, что вай-нахи, как и многие другие народы, сохранившие домонотеистические воззре-ния, объясняли недомогания, особенно болезни, связанные с нервной систе-мой, вселением в человека злых духов- джинов, а с распространением исла-ма - шайтанов. Излечением таких заболеваний мог заниматься только «спе-циалист» в этой области - знахарь (чечен. - «женишца тайна стаг»). К риту-альным обрядам, связанным с изгнанием духа болезни, относится и трепана-ция черепа, известная на Северо-Восточном Кавказе с глубокой древности.
Исследование показало, что наряду с этим в народной медицине чечен-цев и ингушей имелись вполне рациональные представления о причинах воз-никновения заболеваний внутренних органов (недоброкачественная вода, «плохая» пища). Очевидной была и причина травм, ожогов и ранений. Одна-ко при этом всегда имелась в виду и сверхъестественная причина, приводя-щая к тому, что даже самый, казалось бы, рациональный метод лечения с по-мощью ритуальных приемов возводится к сфере сакрального. Особенно от- 10
четливо это проявляется у чеченцев и ингушей в отношении возникновения заразных заболеваний, в результате чего имелось множество покровителей болезней. С богиней «Ун-наной» (чечен.-«мать эпидемий) народ связывал возникновение различных эпидемий. В пантеоне вайнахов имелось также уз-коспециализированное божество оспы «Гальерды». В их честь, в надежде на исцеление, составляли гимны, строились святилища. Наряду с этим, как нам удалось выяснить, у вайнахов еще в средние века имелся своеобразный ме-тод вариоляции, когда специальным инструментом, периодически смачивав-шимся жидкостью с оспенным гноем, делались насечки на руке ребенка.
В причинах возникновения болезней в народной медицине вайнахов нашли свое отражение космогонические воззрения, когда причиной ряда па-тологических процессов является смещение внутренних органов. Эта система взглядов характеризует так называемую концепцию «смещение», мировоз-зренческие аспекты которой восходят к древнейшим представлениям о един-стве человеческого тела и мирового пространства, устроенных в определен-ном порядке. Нарушение этого порядка в организме ведет к заболеваниям. Суть метода лечения таких нарушений - восстановление соответствующего анатомического порядка (сдавление, массаж, тугая повязка и т.д.). Концепция «смещения» в народной медицине вайнахов лежит также в основе причины, вызывающей головные боли и связывается со смещением костей черепа. Ос-новным принципом лечения при этом является сдавление головы - «корта озор»; при этом особо важное значение придается выявлению причины, вы-звавшей головную боль. С помощью метода «локтевого измерения» - «дол-дустар» устраняли различные боли, в том числе головные.
Приведенный материал показал, что борьба между правильными нату-ралистическими догадками и ложными, религиозно-фантастическими пред-ставлениями составляла основу представлений о сущности болезни. Некото-рые из методов и способов народного врачевания не потеряли своего медико-гигиенического значения и в настоящее время. Однако многое, в частности обрядовая сторона, имеет сегодня лишь историческую ценность.
В третьей главе «Отражение медицинских знаний в народной меди-цине чеченцев и ингушей» приводятся представления об анатомии и физио-логии человека, раскрываются вопросы, связанные с понятиями чеченцев и 11
ингушей о здоровье, болезнях и физических недостатках, показано их отра-жение в эпическом материале и фольклоре.
В процессе своего исторического развития народная медицина чечен-цев и ингушей накопила определенный лексический материал. Общий обзор лексического материала, выявил отсутствие системного изучения предмета, характерного для научного мышления. Наиболее разработанной у чеченцев и ингушей является лексика органов и систем, патология которых встречалась наиболее часто и требовала каких-либо действий, лексика заболеваний и ле-карственных растений, которые при этом использовались. Таким образом, по разработанности лексики мы можем судить о распространенности тех или иных заболеваний, об уровне и характере знаний о них.
Основу медицинской лексики составляла анатомическая, представлен-ная названиями почти всех органов, особенно костно-суставного и менее мышечного аппарата. Анатомические знания формировались в процессе внимательного изучения организма животных во время разделки туш и соот-несения их с организмом человека (вскрытие трупов у чеченцев не практико-валось). В чеченско-русском словаре медицинских терминов (Вагапов, Гаца-ев, 1999) приводится около 200 анатомических и физиологических терминов, тогда как у адыгов, по данным Г.Г. Тхагапсовой, насчитывается 147.
Частота встречаемости названия сердца - «дог» при обозначении раз-личных болезней говорит о том, что издавна у вайнахов большую роль в процессах жизнедеятельности отводили сердцу: «дог вуохилар» - тошнота (букв. «плохо с сердцем»); «дог кIаддалар» - потеря сознания (букв. - «раз-мягчение сердца») и т.д. Менее известные органы и части тела, а также фи-зиологические процессы, связанные с ними, обозначались небольшим числом терминов. Например, все органы брюшной полости объединялись в слове «чуо» (букв.- то, что внутри).
Нами установлено, что лексическая классификация в народной меди-цине чеченцев и ингушей строится с осознанием физиологического опыта. В лексике, обозначающей симптомы и патологические состояния, ярко прояви-лось симптоматическое лечение, характерное для народной медицины вайна-хов. Как целостный организм, тело человека, а также его выделения (пот, мо-ча), наделялись сакральными качествами. Определенный интерес представ- 12
ляет отношение к выделяемой из ушной раковины сере (чечен. - «до»), яко-бы определяющей индивидуальную несовместимость людей.
Исследование показало, что важное место в сохранении телесной цело-стности занимали кровь, лимфа и душа (цIий, соьла, са). По народным пред-ставлениям, от крови и циркуляции, ее частоты зависело здоровье человека, а «загрязнение крови» (цIий бехдалар) считалось причиной многих болезней. С целью очищения от «грязной» крови делалось кровопускание. Снижение температуры на различных участках тела человека считалось признаком на-рушения циркуляции крови. По воззрениям чеченцев и ингушей кровь и ду-ша взаимосвязаны. И, как у многих народов мира, вместилищем души счита-лось сердце. бомж
БОМЖ, тебе надо в журналисты идти. Будешь никралоги писать в какой нибудь крупной газете. В случии успеха у читателей, а я не сомневаюсь что он у тя будет, тебе даже могут целую страницу выделить.