Главная Стартовой Избранное Карта Сообщение
Вы гость вход | регистрация 29 / 03 / 2024 Время Московское: 9739 Человек (а) в сети
 

Воспитание детей – дело общее

В нашей республике психолог – относительно новая специальность и многие люди, вследствие нехватки сведений о ней, не имеют потребности обращаться за психологической помощью.
Однако, уже появились школьные психологи, которые помогают детям как в школах, так и в детских садиках быстрее адаптироваться к новым и изменяющимся условиям. Об особенностях профессии нам рассказала педагог-психолог Килиматова Хава.

- Почему Вы решили работать психологом? С чего все начиналось?
- Я окончила исторический факультет Ингушского государственного университета по специальности "Психология". Проходила различные тренинги ораторского искусства, фотожурналистики, школы жизненных навыков, тренинги толерантности и терпимости, которые осуществлялись на базе Регионального проекта "Вместе" социального фонда "Генезис".
Самое большое многообразие чувств, характеров, поведения - у людей. Вроде бы человек меняется с возрастом, с другой стороны, всегда есть какие-то характерные черты. Иногда за людьми наблюдаешь и кажется, что невозможно объяснить то или иное поведение. Поэтому мне хотелось узнать секреты человеческой психологии.
Все, что происходит с человеком, начинается в детстве. Поэтому школьный психолог - это очень интересная и ответственная профессия. Ребята, с которыми я работаю, растут на глазах, одни уходят, другие приходят и потому школьному психологу приходится все время работать с новыми людьми, сталкиваться с новыми проблемами, а значит, постоянно обогащать свои знания и опыт.

- Есть ли какие-то особенности в работе со школьниками для психолога?
- Работать с детьми очень сложно. Один ребенок может не придать значения каким-то словам, ошибкам, указаниям, обидам, а для другого то же самое может стать причиной замкнутости, отчужденности, душевной боли. Если от человека в школе требовать только одних знаний и хороших отметок, то ничего хорошего не получится. Ребенку нужно помочь обрести талант общения с другими людьми, доброго отношения к тем, кто слабее. С другой стороны, нужно в юном возрасте научить человека постоять за себя, отстаивать свою точку зрения, то есть научить его психологической устойчивости.
Со школьниками труднее работать, чем со взрослыми, по той простой причине, что они более ранимы, они максималисты в оценках как себя, так и других людей.

- Какую роль играют родители, если у школьника есть какие-то сложности в развитии?
- Сегодня, как и миллион лет назад, наверное, отец и мать остаются самыми главными воспитателями любого ребенка. Если у ребенка есть какие-то проблемы в развитии, то очень важно, чтобы родители всегда держали контакт и со школьным психологом, и с учителями. Чтобы была совместная стратегия того, как наилучшим образом помочь ребенку преодолеть свои страхи, трудности и негативные эмоции. От родителей зависит отношение ребенка к таким фундаментальным ценностям, как честь, здоровье, доброе отношение ко всему живому, восхищение природой, понятие красоты и многое другое. Потому что ребенок по большому счету проводит самое важное время своего развития с отцом и матерью: он задает им вопросы, которые может скрыть и от школьного психолога. Очень важно, чтобы и родители, и психологи вместе заботились о душевном здоровье школьника. Кем станет ученик, какую профессию выберет мы точно не знаем, но можем уменьшить риск того, что из школы выйдет человек не равнодушный к чужой беде.

- С какими проблемами чаще всего сталкивается сегодняшний школьник?
- Оказывает влияние на психику детей страх не освоить сложные учебные программы, разница в имущественном достатке учеников, когда у одних - дорогущий айфон, а у других - жесткая экономия финансовых средств.
Большая проблема: через СМИ идет пропаганда насилия, преступности - эти сценарии копируются детьми, переносятся в подростковую среду.
Одной из кричащих проблем является игромания, бесцельное увлечение компьютерными играми. Все это приучает детей к потребительству, иждивенчеству, поверхностному отношению к своим обязанностям. У детей пропадает чувство ответственности за порученное им дело: уроки, экзамены, выбор профессии.

- Насколько взрослые являются авторитетами для учеников школы?
- Взрослые люди могут быть авторитетами как для детей, так и для старших только в одном случае - если они являются для них моральными авторитетами. К вам будут прислушиваться, следовать вашим указаниям, советам, если у вас в руках власть и деньги, но это только до тех пор, пока они у вас есть. Статус человека меняется: ребенок становится взрослым, ученик становится работником и т.д. А авторитет является безусловным, если вы знаете этого человека как честного, надежного, принципиального, объективного судью ваших слов и поступков.

- Кто является кумиром сегодняшнего ученика?
- У каждого времени свои кумиры. Родители, может быть, не всегда представляют, кто является кумиром для их детей: для одного это Билл Гейтс, который стал хорошим менеджером, зарабатывая миллиарды долларов и является меценатом, для других - боец ММА, который крушит соперников ударами в челюсть, для третьего - герой из числа военных, спортивные чемпионы, знаменитые артисты. Родителям, равно как и школьному психологу, всегда должно быть крайне важно знать об этих знаковых для ребенка фигурах, чтобы ориентировать его позитивные образы.

- Могут ли родители помочь ребенку пройти стадии развития и взросления более благоприятно? Что для этого нужно делать?
- Они обязаны это делать, общаться с ребенком, иметь с ним постоянный душевный контакт. В совсем юном возрасте надо обязательно брать ребенка на руки, беседовать с ним, рассказывать сказки, о семье, о дедушке, бабушке, о других людях и всегда при этом находить хорошие примеры, достойные подражания.

- В каком возрасте начинает развиваться творчество у ребенка? И зачем вообще человеку, в том числе школьнику быть творческим?
- С трех лет бывают видны наклонности, интерес ребенка. Опыт всего человечества показывает, все открытия либо высококвалифицированные работы делали и делают только люди, обладающие творческим подходом. Любому ребенку дан колоссальный резерв для этого в виде человеческого разума. Многие таланты, навыки можно развить в себе путем постоянных тренировок и труда. Творчество спасает ребенка, как и взрослых, от упомянутых нами страхов, неврозов, сохраняет душевное спокойствие человека, повышает его самооценку, помогает ему заслужить уважение других людей и в школе, и на работе, в любом возрасте.

- Какие профессиональные методики Вы используете в работе со школьниками?
- Мною проводятся психодиагностические методики зарубежных и отечественных психологов, отличающиеся валидностью и надежностью. Также используются отдельные методы, такие, как: наблюдение, беседа, анкетирование, тестирование и консультирование.

Ася Гетагазова
Сердало

Вы можете разместить эту новость у себя в социальной сети

Доброго времени суток, уважаемый посетитель!

В комментариях категорически запрещено:

  1. Оскорблять чужое достоинство.
  2. Сеять и проявлять межнациональную или межрелигиозную рознь.
  3. Употреблять ненормативную лексику, мат.

За нарушение правил следует предупреждение или бан (зависит от нарушения). При публикации комментариев старайтесь, по мере возможности, придерживаться правил вайнахского этикета. Старайтесь не оскорблять других пользователей. Всегда помните о том, что каждый человек несет ответственность за свои слова перед Аллахом и законом России!

Комментарии

Гость индус Пнд, 09/11/2015 - 11:28

Ингушский язык (галгайский язык) КУНИ "кролик" КОНА "управляющий-рулевой"
Венетский язык cunicio "кролик"
Астурийский язык coneyu "кролик"
Корнский язык konin "кролик"
Лимбургский язык knien "кролик"
Ломбардский язык cunich "кролик"
Хорватский язык kunic "кролик"
Фриульский язык cunin "кролик"
Финский язык kani "кролик"
Фарерский язык kanin "кролик"

© 2007-2009
| Реклама | Ссылки | Партнеры