Главная Стартовой Избранное Карта Сообщение
Вы гость вход | регистрация 12 / 08 / 2020 Время Московское: 357 Человек (а) в сети
 

Видеть воочию Пророка?

بسم الله الرحمن الرحيم Заметка: Некоторые суфии, утверждают, что встречали Пророка Мухаммада, салляЛлаху алейхи ва саллям, наяву! В доказательство этого, они приводят довод, что раз они видели его во сне, то это может произойти и наяву, хадис: «Кто увидит меня во сне, увидит меня и наяву…». Аль-Бухари 6993. Посмотрим, каковым было мнение двух выдающихся ученых Хафизов на этот счет: وقد قال الحافظ السخاوي في رؤية النبي صلى الله عليه وآله في اليقظة بعد موته:« لم يصل إلينا ذلك ـ أي ادعاء وقوعها ـ عن أحد من الصحابة ولا عمن بعدهم وقد اشتد حزن فاطمة عليه‏ صلى الله عليه وسلم حتى ماتت كمدًا بعده بستة أشهر على الصحيح وبيتُها مجاور لضريحه الشريف ولم تنقل عنها رؤيته في المدة التي تأخرتها عنه» نقل ذلك القسطلاني في(المواهب اللدنية) (5/295) عن السخاوي. Сказал Хафиз ас-Сахави аш-Шафии, рахимахуЛлах: «До нас не доходило это,- т.е. заявление о таких случаях,- ни от кого из сподвижников, и ни от кого, после них. А ведь какой сильной была печаль Фатимы, по нему, да благословит его Аллах и приветствует, что довело её скорбящую, за 6 месяцев, до смерти, как это достоверно известно. При этом дом её, был, по соседству с его, да благословит его Аллах и приветствует, могилой. Но ничего от нее не передается о том, что она видела его за период, пока не присоединилась к нему». Цитировалось по книге аль-Къасталани «аль-Маувахиб ал-Ладунийя» 5\295. ذكر الحافظ ابن حجر العسقلاني «أن ابن أبى جمرة نقل عن جماعة من المتصوفة أنهم رأوا النبي في المنام ثم رأوه بعد ذلك في اليقظة وسألوه عن أشياء كانوا منها متخوفين فأرشدهم إلى طريق تفريجها فجاء الأمر كذلك » ، ثم تعقب الحافظ ذلك بقوله:« وهذا مشكل جدًا ولو حُمِل على ظاهره لكان هؤلاء صحابة ولأمكن بقاء الصحبة إلى يوم القيامة ويعكر عليه أن جمعًا جمًا رأوه في المنام ، ثم لم يذكر واحد منهم أنه رآه في اليقظة وخبر الصادق لا يتخلف » فتح الباري 12/385 Ибн Хаджар аль-Аскъалани аш-Шафии, рахимахуЛЛах, сказал: «Ибн Абу Джамра передал от группы суфиев то, что они видели Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, во сне, а затем видели его, да благословит его Аллах и приветствует, наяву. Они спросили его о том, чего остерегались, он же дал им напутствие избежать этого, и \следуя его напутствию\ так и произошло». Затем Ибн Хаджар комментирует эти слова: «Это очень проблематичное утверждение. Если это понимать во внешнем смысле \как есть\, то они становятся Сахабами (сподвижниками), и таким образом \институт\ сподвижничества, остается до судного дня. И смущает еще то, что очень многие видели его, да благословит его Аллах и приветствует, во сне, но ни один из них не говорил, что видел его наяву. А правдивая весть, не разнится (т.е. если смысл хадиса в том, что увидевший его во сне, увидит и наяву в этой жизни, то так и должно произойти со всеми, кто видел его, да благословит его Аллах и приветствует, во сне)». См. «Фатх аль-Бари» 12\385. Ибн Хаджар, в «Фатх аль-Бари» далее говорит, что Имам аль-Къуртуби, очень жестко порицал за эти утверждения, а так же привел слова Ибн аль-Араби аль-Малики, который сказал, что этим утверждение суфии отклонились от истины в этом вопросе. الإمام أبو العباس أحمد بن عمر القرطبي– رحمه الله تعالى-في «المفهم لشرح صحيح مسلم» ذكر هذا القول وتعقبه بقوله : » وهذا يدرك فساده بأوائل العقول . ويلزم عليه : أن لا يراه أحد إلا على صورته التي مات عليها . وأن يراه رائيان في آن واحد في مكانين . وأن يحيا الآن ويخرج من قبره ويمشي في الأسواق ويخاطب الناس ويخاطبوه . ويلزم من ذلك أن يخلو قبره من جسده ، ولا يبقى من قبره فيه شيء ، فيزار مجرد القبر ، ويسلم على غائب لأنه جائز أن يرى في الليل والنهار مع اتصال الأوقات على حقيقته في غير قبره. وهذه جهالات لا يلتزم بها من له أدنى مسكة من عقل« Имам аль-Къуртуби, рахимахуЛлах, упомянув это мнение суфиев сказал: «Несостоятельность этого можно понять самым примитивным разумом. Их этого утверждения вытекает: Что его видели в том виде, в котором он умер. Что его видели двое, в одно и тоже время, в разных местах. Что он жив сейчас, выходит из могилы, ходит на рынки, говорит с людьми, и они с ним говорят. Из этого вытекает, что его могила становится свободной от его тела, и в это время «зиярат» происходит только к могиле \без тела\, приветствуется отсутствующий \в могиле\, т.к. вполне возможно его видеть и днем и ночью, постоянно, в истинном виде, вне могилы. Это невежественные утверждения, не скажет обладающий хоть маленькой долей ума». См. «аль-Муфхам». Пояснение ривайятов хадиса: «Кто увидит меня во сне…». Аль-Бухари 6993.

Вы можете разместить эту новость у себя в социальной сети

Доброго времени суток, уважаемый посетитель!

В комментариях категорически запрещено:

  1. Оскорблять чужое достоинство.
  2. Сеять и проявлять межнациональную или межрелигиозную рознь.
  3. Употреблять ненормативную лексику, мат.

За нарушение правил следует предупреждение или бан (зависит от нарушения). При публикации комментариев старайтесь, по мере возможности, придерживаться правил вайнахского этикета. Старайтесь не оскорблять других пользователей. Всегда помните о том, что каждый человек несет ответственность за свои слова перед Аллахом и законом России!

Комментарии

Миллионер Я Чт, 13/01/2011 - 16:53
баркал хороший материал
© 2007-2009
| Реклама | Ссылки | Партнеры