Помню как то по телеку в программе типа как у малахова тока там негр-баба ведет..вообщем там был осетин в гостях,певец..Цаликов что ли не помню точно,ну вообщем тема была про женитьбу и он вообщем муслим и его спросили..типа вот в Дагестане женятся на двоюродных сестрах,а у вас типа как,а он выдал такую фразу которая меня сразила тогда...<мусульманин мусульманину рознь>..ну и типа начал абиснять,что у нас не так,мы не такие...вот сичас я думаю,что если посмотреть на исламский мир и народы которые исповедуют Ислам то там такое можно найти и всё это под исламским соусом,,например был шокирован историей 10летней давности где то..вообщем в Пакистане,в каком то селении учительница возращалась домой со своим учеником мальчиком и они за руки взявшись шли,,когда это узнали в селе..а оказывается она принадлежит к касте <неприкасаемых> в то время как мальчик из <благородных> и всё это в Исламе,то есть мусульмане...вообщем эту несчастную в центре села раздели и все мужчины села её изнасиловали..прочитав тогда ещё эту новость я не верил,ибо знал Пакистан и знаю как одну из самых передовых и иманистых исламских стран..но потом прочитал уже в другом издании,что по данному поводу было парламентское расследование инициированное исламскими партиями..а вот недавно решил посмотреть как в Индии дела у мусульман которых там около 120млн и...
< Кроме горизонтального в мусульманской общине наблюдается и вертикальное деление. Прежде всего мусульмане делятся на две неравные группы: меньшая (примерно 10%) - это ашрафы ("благородные"), к которым причисляют сайедов, шейхов, моголов и патанов, считающихся отдаленными потомками Пророка Мухаммеда и его родственников, а также потомками арабов, особенно курейшитов; и большая - аджлафы ("низкие"), главным образом обращенцы из низших каст. Земельная аристократия, бывшие князья, духовенство, чиновники, часть предпринимателей и торговцев, люди свободных профессий обычно причисляют себя к ашрафам. Аджлафы - это крестьяне, ремесленники, батраки. Такое деление в основе своей социально, хотя и прикрыто флером религиозной традиции.
В каждом национальном районе социальное деление имеет свои особенности. Например, керальские мопла в глазах других мусульман предстают как единая община. Но среди мопла существует жесткое деление на эндогамные группы, по существу касты, членами которых становятся по рождению. Мопла-тхангалы, именующие себя сайедами и ведущие свое происхождение от дочери Пророка Фатимы, относятся к ашрафам. По ритуальному статусу они приравниваются к высшей в Керале индусской касте - брахманов-намбудири. За ними следуют арабы, также относимые к ашрафам и происходящие от смешанных браков местных женщин с арабскими купцами и моряками. Большинство мопла относятся к малабарцам, занимающим в иерархии среднее положение. Аджлафами среди мопла считаются пасулары (рыбаки) и оссаны (брадобреи). Различия в статусе соблюдаются не только в брачных отношениях и повседневном общении, но и в религиозной практике, поскольку эти группы имеют собственные мечети, организации, кладбища. Сохраняют они и языковые различия, особенно в формах обращения друг к другу. >
вообще надо признать,что каждый народ впитал в себя Ислам со своим уклоном и наверное здесь также играет роль менталитет и уклад народа,но посягательства на Ислам в плане изменения его структуры это уже слишком.
Вообще впервые в Европе тока увидел вживую реальных муртадов,в основе своей иранцы,афганцы(как правило хазары)и курды..то есть люди которые на языке и на деле отказались от Ислама.
вообще же я думаю вайнахи и в Исламе это сильно,ибо у нас мало слабых сторон в плане взглядов и традиций,не развито холуйство и услужение..ну может и развито щас,но не на генетическом уровне,хотя согласен,что в Исламе все молодцы..ладно
Комментарии
Как то разговаривая с одним Не из "традиционного" ислама, он сказал про наших старших- шейшт ховрам чог1 леладаьд хьон акхар!
Я всегда считала чистый ислам если это можно так грубо выразить на Кавказе среди ингушей.Если даже взять соседние республики ,то они как-то так "не очень скажем" всего придерживаются.Даже элементарно чеченцы не ставят в большинстве столов на мархаж,сахин хам не дают по четвергам,может я не права ,может это не обязательно в исламе,но моляться и постятся у нас намного больше населения,что отрадно наша молодежь со школьной скамьи знают основные столпы ислама и придерживаются их,не то,чтобы в мое время.
ну это спорно очень,да на кавказе можно выделить Дагестан,Чечню и Ингушетию как более религиозные республики,но что ингуши в это плане круче..не знаю..не знаю как щас,но обычно мы эту тройку замыкали.
Просто у нас меньше крайностей наверно,в Чечне и Дагестане есть такие ,что многим фору дадут по соблюдению и знанию канонов Ислама,а есть и другие)))один например здесь перед началом Рамадана сразу объявил-"Со куза марх къоаб це вен")))а сили утром пошёл поздравить(не далеко живут) они спят и даже и не думали готовится к празднику,когда я сказал (на удивлёный взгляд ,что мол так рано пришёл) что всё Рамадан закончился,ответом было восклицание-"Да ты чё? В натуре?")))))У нас я думаю такое не встретишь,хотя и у них единицы таких
Вот тебе и традиционный ислам.