За последние два года аварийность на федеральных трассах страны сократилась на 30%. Об этом сообщил глава Росавтодора Роман Старовойт и перечислил регионы с наилучшими показателями.
Принятые Росавтодором меры позволили снизить количество аварий на федеральных трассах зимой этого года на 11%. При этом до 13% сократилось число аварий, где дорожные условия отмечены как сопутствующий фактор. То есть, 87% всех аварий на федеральных трассах происходит по причинам, которые не связаны с дорожными условиями.
Согласно статистике ведомства, с декабря 2015 по февраль 2016 года по сравнению с тем же периодом прошлого года аварийность на федеральных трассах снизилась более чем на 20%.
Все это благодаря реконструкции трасс и росту доли федеральных трасс в нормативном состоянии.
Сейчас неплохо обстоят дела с аварийностью в Республике Ингушетия (снижение на 36,7%), Республике Алтай (снижение на 31,3%), Архангельской области (снижение на 31,3%), Орловской области (снижение на 28,9%), Челябинской области (снижение на 28,3%), Республике Коми (снижение на 27,4%) и Тверской области (снижение на 26,5%).
В этом году новые дороги строить не планируют, зато на ремонт имеющихся выделено на 23 млрд рублей или на 15% средств больше, чем в прошлом.
Также Старовойт разъяснил, что насамом деле имелось в виду в распространенном в СМИ сообщении, которое приписывали Росавтодору, что увеличению числа аварий способствует... хорошее дорожное покрытие. Фраза просто была вырвана из контекста — речь же шла о том, что по плохим дорогам люди ездят с меньшей скоростью, поэтому и тяжесть аварий на таких дорогах меньше, чем на дорогах с хорошим и качественным покрытием. Но из этого вовсе не следует, что дороги ремонтировать не нужно. Впрочем, сложная экономическая ситуация предполагает, что в 2017 году денег на дороги будет выделено еще меньше, чем в этом году, и хватит их только на ремонт существующих трасс и точечную борьбу с очагами аварийности.
Основные способы борьбы с аварийностью на федеральных трассах — установка в особо проблемных зонах разделительных ограждений и обустройство переходных переходов. Что касается разделительных ограждений, то в местах, где позволяет ширина дорог или ведется реконструкция, предполагается делать бетонные или железные каркасные разделители. На узких аварийных участках возможен бюджетный вариант — тросовые ограждения.
В результате реализации запланированных Росавтодором мер, аварийность на федеральных дорогах в этом году должна сократиться 10–15%.
Ранее руководство Росавтодора отчиталось, что две трети федеральных трасс соответствуют нормативу.
Межремонтный срок службы дорожного покрытия необходимо увеличить до 12 лет по простому ремонту и до 24 лет — по капитальному ремонту. Это также одна из глобальных задач, стоящих перед Росавдором. Для этого нужно скорректировать существующую нормативную базу.
ИСТОЧНИК: http://www.zr.ru
Последние комментарии
3 недели 5 дней назад
3 недели 5 дней назад
4 недели 6 дней назад
4 недели 6 дней назад
7 недель 2 дня назад
7 недель 2 дня назад
8 недель 19 часов назад
9 недель 3 дня назад
18 недель 1 день назад
18 недель 2 дня назад