Главная Стартовой Избранное Карта Сообщение
Вы гость вход | регистрация 06 / 12 / 2021 Время Московское: 3103 Человек (а) в сети
 

Республика Ингушетия принимает участие в международном исследовании PISA

Республика Ингушетия принимает участие в исследованиях, проводимых в рамках реализации мероприятий по проведению региональной и общероссийской оценок по модели PISA. Международным комитетом будут отобраны региональные школы для участия в данном исследовании.

Основная цель исследования — оценка образовательных достижений учащихся 15-летнего возраста. Исследование направлено не на определение уровня освоения школьных программ, а на способность применять полученные в школе знания и умения в жизненных ситуациях.

«В рамках данной программы проведен разведывательный опрос, участниками которого стали респонденты 4 школ региона, согласованных с федеральным организатором для проведения социологического опроса. Такие как: Центр образования и гимназия «Марем» г. Магаса, школа № 3 г. Малгобека и гимназия Назрановского района. На этапе социологического опроса Минобрнауки Ингушетии проведено анкетирование обучающихся, их родителей и педагогов школ региона, чтобы оценить их удовлетворенность качеством школьного образования. Следующим этапом станет компьютерное тестирование учащихся общеобразовательных организаций», — отметила начальник сектора оценки качества образования регионального Министерства образования и науки Радима Накостхоева

Ребятам предстоит пройти компьютерное тестирование, состоящее из двух частей, и анкетирование. На каждый тест отводится один час. Задания направлены на проверку следующих компетенций: грамотность чтения, математическая грамотность, естественнонаучная грамотность.

«При тестировании используются различные формы заданий: от выбора правильного ответа из предложенных вариантов — до решения интерактивных задач, предполагающих аналитическую работу», — пояснил начальник сектора оценки качества образования.

В 2020 году общероссийская оценка по модели PISA, сообщила газете «Ингушетия» пресс-служба Минобрнауки республики, будет проведена в 43 субъектах Российской Федерации, а региональная — в 14 субъектах. В исследовании принимают участие обучающиеся, чей возраст на момент тестирования составляет от 15 лет и 3 месяцев до 16 лет и 2 месяцев.

Список субъектов участников и проект плана-графика проведения исследования доступен по ссылке.

Напомним, PISA — крупнейшая международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment), которая реализуется под эгидой Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР).

Проведение общероссийской оценки по модели PISA основано на технологиях и решениях проекта «PISA for Schools» (исследование «PISA для школ»).

Исследование проводится циклами раз в три года среди 15-летних школьников по всему миру: проверяется их математическая и естественнонаучная грамотность, а также грамотность чтения.

Главное отличие программы PISA от ЕГЭ, ОГЭ и других российских тестов заключается в том, что она, в первую очередь, оценивает возможность школьников руководствоваться здравым смыслом и логикой при выполнении нестандартных задач. В этом отношении можно сказать, что PISA следует современным образовательным трендам, ведь способность учеников применять школьные знания в жизни — это важнейший аспект функциональной грамотности и навыков XXI века.

Задания PISA проверяют не заученный материал по биологии, географии, физике и обществознанию, а владение учеников компетенциями в различных контекстах этих предметов и межпредметного взаимодействия: здоровье человека, природные ресурсы, окружающая среда, экология, открытия в области науки и технологии. Существуют интерактивные задания, направленные на наблюдение за каким-то объектом, в которых нужно сделать вывод о том, как функционирует этот объект. Есть задания с аналитическим решением, в которых стоит задача предусмотреть дальнейшее развитие событий или действие каких-то предметов. В 2015 году появились в PISA и задания для коллективного выполнения — коллаборативные. В таких задачах предусмотрено совместное решение проблем. В качестве партнёров выступают виртуальные помощники, с которыми можно обсуждать, анализировать и решать заданную проблему: что-то организовать, создать, придумать, переделать или наладить. Такие задания показывают, как ученик взаимодействует с партнёром, как распределяет обязанности, и умеет ли договариваться.

Вы можете разместить эту новость у себя в социальной сети

Доброго времени суток, уважаемый посетитель!

В комментариях категорически запрещено:

  1. Оскорблять чужое достоинство.
  2. Сеять и проявлять межнациональную или межрелигиозную рознь.
  3. Употреблять ненормативную лексику, мат.

За нарушение правил следует предупреждение или бан (зависит от нарушения). При публикации комментариев старайтесь, по мере возможности, придерживаться правил вайнахского этикета. Старайтесь не оскорблять других пользователей. Всегда помните о том, что каждый человек несет ответственность за свои слова перед Аллахом и законом России!

Комментарии

Митрофан Вс, 30/08/2020 - 18:19

После тестирования в миобррзования все на затылке станут лысыми по всей вероятности.
Поколение от тринадцати до семнадцати лет атас...

© 2007-2009
| Реклама | Ссылки | Партнеры