Главная Стартовой Избранное Карта Сообщение
Вы гость вход | регистрация 29 / 03 / 2024 Время Московское: 10159 Человек (а) в сети
 

Раскаяние в грехах как одно из необходимых испытаний на пути поклонения Всевышнему

Важным испытанием, которое необходимо пройти вступившему на путь поклонения Аллаху, является тавбу, т. е. раскаяние в совершённых грехах. Тебе следует совершить полноценное раскаяние. Да поможет тебе в этом Аллах, о, вступивший на путь поклонения!
Совершить тавбу необходимо по двум причинам.
Во-первых, для того, чтобы получить помощь Всевышнего Аллаха. Поистине, капкан грехов удерживает раба от поклонения и спешки к служению Всевышнему Аллаху, ибо тяжесть грехов отвергает его от лёгкости совершения благих деяний и бодрого, энергичного вступления в поклонение. Постоянное совершение грехов покрывает сердце мраком, и в нём ты не находишь чистоты, стремления к поклонению Аллаху и сладости служения Ему. И если Всевышний Аллах не смилуется, то такое грязное сердце постепенно тянет его обладателя к заблуждению и неверию. Да сохранит Аллах от этого! Амин.
Как же Аллах призовёт к служению Себе того, кто постоянно ослушивается Его, и как встанет перед Аллахом для обращения к Нему тот, кто покрыт грязью грехов?! В хадисе Пророка (мир ему и благословение) сказано: «Когда раб говорит ложь, ангелы отдаляются от него из-за противного запаха, исходящего из его рта». И как же может такой язык поминать Всевышнего Аллаха?! Несомненно, тот, кто постоянно совершает грехи, не найдёт помощи от Аллаха для поклонения и лёгкости в своём теле для служения. Даже если он приступит к поклонению – это будет для него большим грузом, в таком поклонении не будет чистоты, и он не будет чувствовать в нём сладость. Правду сказал человек: «Когда ты не смог ночью встать для служения Аллаху, а днём соблюдать пост – знай, что ты находишься в капкане своих грехов».

Во-вторых, тебе следует раскаяться в своих грехах для того, чтобы Всевышний Аллах принял твои благие деяния. Поистине тот, кому должны вернуть долг, не принимает от должника подарок, а совершение тавбу, т. е. раскаяния, и поиск довольства того, кому ты обязан чем-то, являются обязательством, которое непременно должно быть выполнено. Что же касается большинства видов поклонения, то это является сунной. Но как же Всевышний Аллах примет желательный вид поклонения в то время, когда ты не выполняешь обязательное?! Как ты будешь обращаться к Аллаху, просить и восхвалять Его в то время, когда Он гневается на тебя?! Таково состояние грешников, которые упорствуют в совершении грехов.
Если ты спросишь: «Что такое полноценное тавбу и что должен сделать раб Творца для того, чтобы очиститься от всех грехов?», то знай, что для этого есть четыре условия.
Первое: прекращение совершения какого-то греха, имея возможность совершить его. Следует иметь твёрдое намерение никогда впредь не совершать данный грех. Если же человек прекратил совершение грехов и вместе с тем в мыслях допускает совершение их в будущем, или не имеет твёрдого намерения впредь не совершать их, сомневается в этом, то этот человек является не совершающим грехи, но не раскаявшимся.
Второе: следует искренне раскаяться, опечалиться за совершённые ранее грехи.
Третье: если из-за сложившихся обстоятельств человек в настоящее время не в состоянии совершать грех, который ранее совершал, то необходимо, чтобы он сторонился других, не менее тяжких грехов. К примеру, про больного старика, который не может встать с постели, не говорят, что он является остерегающимся прелюбодеяния или разбойничества, ибо он не в состоянии совершать эти грехи. Но он в состоянии совершать такие же тяжкие грехи, как прелюбодеяние и разбой: лгать, клеветать, хулить и сплетничать. И если он остерегается этих грехов, то будет считаться раскаявшимся.
Четвёртое: раб должен остерегаться совершения грехов ради Аллаха, возвеличивая Его, боясь Его наказания. Когда человек не совершает грехи ради достижения какой-либо мирской цели, из-за страха перед людьми, ради похвалы, уважения и почёта, из-за слабости здоровья или бедности, из-за унижения среди людей или подобных целей – он не считается совершившим тавбу.
Только при соблюдении всех четырёх упомянутых условий человек будет истинно раскаявшимся, совершившим полноценное тавбу.
Также знай, что человека к раскаянию приводят три обстоятельства:
1) размышление о мерзости, отвратительности совершения греха;
2) размышление о гневе Всевышнего Аллаха и страшном наказании, которое ждёт грешников;
3) размышление о слабости человека. Как ты будешь терпеть адский жар, удары молотов забаният и укусы огромных змей?! Да сохранит Аллах нас от адского наказания! Амин!
Когда ты днём и ночью будешь размышлять обо всём этом, тогда это направит тебя на совершение искреннего раскаяния.
Если ты спросишь: «Я знаю, что не смогу сохранить тавбу и вернусь к совершению грехов. Какая польза мне тогда от совершения тавбу?», – знай, что это наущение сатаны, его коварство. Откуда тебе знать, что ты после раскаяния вернёшься к совершению грехов?! Ведь ты можешь умереть, будучи раскаявшимся, прежде чем вернёшься к грехам. А что касается твоего страха о вероятности возвращения к грехам после раскаяния, то тебе следует иметь твёрдое намерение не совершать их впредь, и если срок твоей жизни закончится в этом состоянии – это большая Милость Всевышнего Аллаха. Но если обстоятельства сложатся не так (т. е. если вдруг вернёшься к грехам после тавбу), то все твои прошлые грехи будут прощены и на тебе останется только вновь совершённый грех. Это для тебя большая прибыль и огромная польза! Поэтому пусть боязнь перед возвращением к грехам не удержит тебя от совершения полноценного тавбу.
Теперь ты должен знать о том, что грехи бывают трёх видов:
1. Невыполнение обязательств, которые возложил Всевышний Аллах: намаз, пост, закят, хадж, кафарат и т. д. Тебе следует возместить то, что ты пропустил из этих обязательств.
2. Грехи между тобою и Всевышним Аллахом, такие как употребление спиртного, игра на запрещённом Шариатом музыкальном инструменте, ростовщичество и т. д. Пусть сердце твоё наполнится печалью и сожалением о совершении этих грехов, а также твёрдым намерением не возвращаться к ним впредь.
3. Грехи между тобою и людьми. Они будут одними из самых тяжёлых на весах деяний. Эти грехи делятся на те, которые связаны с имуществом другого человека, с его честью и религией.
Если ты совершил грех, связанный с имуществом другого человека (т. е. присвоил чужое имущество путём обмана, кражи и т. д.), тебе следует вернуть это имущество хозяину. Если, к примеру, из-за бедности для этого нет возможности, то необходимо попросить прощения у того человека, чтобы он простил тебе незаконно присвоенное его имущество. Если же и для этого нет возможности, т. е. если невозможно найти хозяина имущества или он умер, и у него нет наследников , то тебе следует отдать милостыню за его душу, усердствовать в совершении благих деяний и просить Всевышнего Аллаха о прощении его грехов.
Если ты совершил грех, связанный с честью другого человека: хулил за его спиной, клеветал или ругал его, – то, если нет опасности смуты, тебе следует признаться перед ним в своей лжи и попросить у него прощения. А если твоё признание перед ним может зажечь вражду, смуту, то тебе следует делать за него дуа, просить для него милость у Аллаха, обращаться к нему с добром.
Если ты совершил грех, связанный с религией другого человека, – к примеру, говорил ему: «ты неверный, ты заблудший», – это самый тяжкий грех. В этом случае тебе также следует признаться перед ним в своей лжи и попросить у него прощения, а если для этого нет возможности, к примеру ты не можешь найти его и т. д., – ты должен искренне опечалиться, раскаяться в совершённом грехе и постоянно просить Аллаха о милости для этого человека.
Теперь ты узнал о тяжести преодоления этого испытания (т. е. совершения искреннего раскаяния), о его важности, и о той опасности, которая ждёт человека, не преодолевшего его.
До нас дошла весть о том, что шейх Абу Исхак Аль-Исфаранию сказал: «В течение тридцати лет я непрестанно просил Аллаха, чтобы Он одарил меня искренним раскаянием, и я однажды обратился к себе: “Пречист Аллах от всяких недостатков! Я прошу это в течение тридцати лет, но до сих пор не получил ответ на свою просьбу!” Затем я подобно во сне услышал голос, обращающийся ко мне: “Ты удивлён этим?! Ты разве не знаешь, что ты просишь у Всевышнего Аллаха?! Ты просишь у Него, чтобы Он возлюбил тебя! Разве ты не слышал о том, что в Коране сказано:
Смысл: «Поистине Всевышний Аллах любит тех, которые раскаялись в своих грехах и отвернулись от совершения греховного. Также Он любит тех, которые остерегаются всякой скверны, соблюдая чистоту». (Коран, № 2:222)
Посмотри, о мой брат, какое большое значение придавали эти великие имамы приобретению благих качеств сердца и как они готовили необходимый багаж для того света!
Что же касается опасности, а также огромного вреда, который человек получает, откладывая совершение тавбу на будущее, – знай, что начало совершения грехов – это заполнение сердца скверной, мерзостью грехов и его чёрствость, а конец этого пути – попадание под Гнев Всевышнего Аллаха и неверие . Никогда не забывай истории проклятого сатаны, а также Балама сына Бауры : они сначала совершили грех, а в конце попали в неверие и оказались в вечных муках.
История Балама сына Бауры приводится в Коране. Он был учёным, обладающим большими знаниями, знающим самое Величественное Имя Аллаха (исмуль-а’зам), человеком, у которого Всевышний Аллах всегда принимал мольбу. Количество учеников, которые приходили к нему за знаниями, доходило до двенадцати тысяч. Когда Пророк Муса (мир ему) по велению Всевышнего Аллаха пришёл к жабаринам, объявив им газават, они пришли к Баламу и попросили его сделать плохое дуа для Мусы (мир ему). Но он отверг их просьбу, сказав, что Муса (мир ему) – это пророк Аллаха. Он сказал: «Я ночью во сне спрошу об этом Всевышнего Аллаха». Во сне ему сказали: «Ты не делай плохое дуа для Мусы». На следующий день он объявил людям, что ему повелели не делать плохое дуа для Мусы (мир ему). Тогда эти люди сделали ему много дорогих подарков, и он сказал им: «Я ещё раз спрошу об этом во сне». Но на этот раз по причине того, что сердце его склонилось к мирскому и он принял подарки этих заблудших людей, он не увидел во сне ничего. На следующий день, когда он объявил этим людям, что во сне он ничего не увидел, они сказали ему: «Если бы нельзя было делать для Мусы (мир ему) плохое дуа, Всевышний Аллах и во второй раз запретил бы тебе это делать». Тогда он отправился на гору, откуда было видно войско Мусы (мир ему), и сделал плохое дуа. Но Всевышний Аллах повернул язык Балама, и всё плохое, что просил, он попросил для себя и своего народа, а всё хорошее – для Пророка Мусы (мир ему) и его войска. «Что ты наделал?!» – начали кричать джабарины. Он ответил: «Это получилось не по моей воле. Так сделал Всевышний Аллах».
Балам лишился всех благ, которыми был наделён Всевышним Аллахом, и стал заблудшим. Говорят, что он является первым человеком, который написал в книге ересь о том, что Всевышнего Аллаха не существует.
Если ты после искреннего тавбу ещё раз совершил грех – снова поспеши к искреннему раскаянию и скажи себе: «Возможно, раскаявшись, я умру до того, как совершу какой-нибудь грех». Поступай так же и в третий раз, и в четвёртый. Подобно тому, как ты сделал совершение греха своей профессией, – сделай и совершение тавбу своей профессией. Не будь слабее в совершении тавбу, чем в совершении грехов, и никогда не отчаивайся в Милости Всевышнего Аллаха! Смотри, чтобы сатана не разубеждал тебя вновь совершать тавбу из-за того, что ты нарушил ранее совершённое тавбу. Разве ты не слышал хадис Пророка (мир ему и благословение): «Самый лучший из вас – это тот, который раскаивается каждый раз, когда попадает в грех»? Также вспомни Слово Всевышнего Аллаха:
Смысл: «Тот, кто совершил грех или поступил несправедливо по отношению к себе (ослушался Аллаха и тем самым подверг себя наказанию), а затем раскаялся в содеянном и, совершив тавбу, попросил прощения у Всевышнего Аллаха, – найдёт Аллаха прощающим его грех, и Аллах смилуется над ним». (Коран, № 4:110)
Таким образом, тебе сначала следует очистить своё сердце от всех грехов, иметь крепкое намерение не возвращаться к ним, по мере возможности возвратить долги перед людьми и начать возмещать то, что упустил из обязанностей религии (намаз, пост, закят, хадж). А за то, что не смог возместить, – искренне опечалиться, пролить слёзы и смиренно обратиться к Аллаху с мольбами о прощении. И тогда ты очистишься от грехов, как в тот день, когда родила мама, Всевышний Аллах полюбит тебя, и ты получишь неописуемое вознаграждение. Ты окунёшься в безграничную Милость Аллаха, и будешь сохранён в этом и в том мире от бед и несчастий, которые настигают человека вследствие совершения грехов. И по Милости Аллаха ты преодолеваешь это испытание.
«islam.ru»

Вы можете разместить эту новость у себя в социальной сети

Доброго времени суток, уважаемый посетитель!

В комментариях категорически запрещено:

  1. Оскорблять чужое достоинство.
  2. Сеять и проявлять межнациональную или межрелигиозную рознь.
  3. Употреблять ненормативную лексику, мат.

За нарушение правил следует предупреждение или бан (зависит от нарушения). При публикации комментариев старайтесь, по мере возможности, придерживаться правил вайнахского этикета. Старайтесь не оскорблять других пользователей. Всегда помните о том, что каждый человек несет ответственность за свои слова перед Аллахом и законом России!

Комментарии

Пнд, 20/05/2013 - 17:02

ALLAH ryaz hil

© 2007-2009
| Реклама | Ссылки | Партнеры