Главная Стартовой Избранное Карта Сообщение
Вы гость вход | регистрация 29 / 03 / 2024 Время Московское: 8951 Человек (а) в сети
 

Работу НКО в регионах упростят.Ингушетия в лидерах по показателям среди поставщиков соцуслуг по итогам 2016 года.

В администрации президента пересматривают процесс доступа к госфинансированию и получению статуса поставщика общественно полезных услуг.В управлении общественных связей администрации президента прошло совещание, в ходе которого перед вице-губернаторами субъектов, сотрудниками министерств и ведомств была поставлена задача упростить порядок получения статуса исполнителя общественно полезных услуг для социально ориентированных НКО.

Об этом «Известиям» рассказал один из участников совещания и подтвердил собеседник в АП. Кроме того, решено сократить количество согласований для получения социальными НКО госфинансирования в течение двух лет.

Закон об НКО — исполнителе общественно полезных услуг вступил в силу 1 января этого года. У НКО появилась возможность получать дополнительные льготы и преференции, в том числе субсидии из бюджетов разных уровней в течение двух лет. Согласно закону исполнителем общественно полезных услуг может быть признана социально ориентированная НКО, которая на протяжении одного и более года оказывает общественно полезные услуги надлежащего качества и при этом не выполняет функции иностранного агента, а также не имеет задолженностей по налогам и сборам.

В ходе совещания представители регионов заявили, что пока НКО не проявляют достаточного интереса к получению нового статуса. Однако проблема не только в самих организациях, но и в отсутствии свободных бюджетных средств, которые субъекты могут направить на поддержку их деятельности. Бюджет на 2017 год уже сверстан, в этих условиях профильные региональные ведомства должны найти средства во внутриотраслевых бюджетах и перераспределить их. Однако большинство регионов оказались к этому не готовы.

Чтобы упростить доступ к финансированию, было предложено дать НКО — исполнителю общественно-социальных услуг возможность направлять документы в профильные федеральные министерства сразу после того, как финансовую поддержку одобрили региональные власти. Это позволит избежать долгих согласований и перевести всю работу на региональный уровень с минимальным вмешательством федеральных органов исполнительной власти.

Еще один вопрос, который затронули на совещании, — отсутствие конкуренции на рынке поставщиков социальных услуг и, как следствие, незаинтересованность НКО в повышении их качества. Представители регионов также отметили, что, несмотря на основные мотивации для НКО — двухлетние гарантии финансирования и право на приоритетное получение поддержки, — последняя преференция никак не отрегулирована. Нужны гарантии, что такой приоритет действительно будет.

Участники совещания также обратили внимание на порядок получения статуса исполнителя общественно полезных услуг. Количество согласований между федеральными и региональными органами исполнительной власти — один из главных барьеров, мешающих реализации закона. Эту систему необходимо пересмотреть, сократив цепочку вовлеченных в процесс согласования органов власти, и отдать вице-губернаторам или региональному правительству возможность «авторизировать» НКО в качестве поставщика общественно-социальных услуг в своем субъекте. В случае согласия данные поступают в Минюст, который вносит НКО в специальный реестр.

Ответственность Минюста

В Министерстве юстиции сообщили, что уже подготовили поправки в закон об НКО, согласно которым органы исполнительной власти субъектов наряду с федеральными ведомствами будут наделены полномочиями по оценке качества оказываемых НКО общественно полезных услуг. Территориальные органы Минюста, в свою очередь, будут принимать решение о признании таких организаций исполнителями общественно полезных услуг с последующим включением их в реестр.

Таким образом, для статуса НКО — исполнителя общественно полезных услуг им будет достаточно обратиться в территориальные органы Минюста и получить заключение. Законопроект направлен в восемь профильных министерств, 20 февраля он поступит на отзыв в правительство.

В ходе совещания директор департамента по делам НКО Минюста Владимир Титов заметил, что пока закон не вступил в силу, сохраняются проблемы с правоприменением. У федеральных органов исполнительной власти нет информации об НКО — исполнителях общественно полезных услуг в регионах, таким образом Минюст не может выдать им соответствующие документы и включить их в реестр.

Направления и критерии оценки

О необходимости дополнительной поддержки некоммерческого сектора в социальной сфере говорил президент РФ Владимир Путин в декабре 2015 года в своем послании Федеральному собранию. В январе этого года премьер-министр и лидер «Единой России» Дмитрий Медведев, выступая на съезде партии, призвал помогать НКО в получении нового статуса.

В конце октября прошлого года правительство определило перечень общественно полезных услуг, которые могут оказывать НКО, по двадцати направлениям. Среди них: предоставление социального обслуживания на дому, содействие в трудоустройстве молодежи и граждан, освобожденных из мест лишения свободы, услуги по реабилитации инвалидов, по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Кроме того, постановлением правительства было утверждено пять критериев оценки качества оказания общественно полезных услуг, среди которых — наличие у работников НКО необходимой квалификации, отсутствие жалоб на качество оказания услуг в течение двух лет и отсутствие НКО в реестре недобросовестных поставщиков госуслуг также в течение двух лет.

Напомним, что в России действует 140 тыс. социально ориентированных НКО. В лидеры по показателям среди поставщиков соцуслуг по итогам 2016 года вышли Башкирия (37%), Еврейский автономный округ (29%), Ингушетия (25%), Камчатский край (19%), Новосибирская область (16%), Санкт-Петербург (15%), Ханты-Мансийский автономный округ (14%), Севастополь (13%), Пермский край (12%), Брянская область (12%), Ненецкий автономный округ (11%) и Сахалинская область (10%).

Директор Агентства социальной информации (АСИ) Елена Тополева-Солдунова, принимавшая участие в совещании, напомнила, что для включения в реестр поставщиков общественно полезных услуг НКО необходимо обратиться в федеральный орган власти для получения заключения о том, что эти услуги — надлежащего качества.

— Даже небольшая организация, работающая на муниципальном уровне и, например, организующая уход на дому за пожилыми людьми, должна обращаться за получением заключения о качестве оказываемых ею услуг в федеральное министерство труда. Это долгий и сложный путь, но для того чтобы его изменить и организация могла бы получить ответ в своем регионе, понадобится внесение поправок в действующее законодательство, — рассказала Елена Тополева-Солдунова.

Для того чтобы ускорить этот процесс, в ходе совещания было решено, что заинтересованные НКО уже сейчас могут обращаться в орган власти на своей территории и от него получать заключение о качестве предоставляемых услуг. А уже затем направлять этот документ в орган федеральной власти, сообщила «Известиям» глава АСИ.

Она отметила, что пока не все НКО знают о возможности получения статуса исполнителя общественных услуг. Однако еще большей проблемой, по ее мнению, является вопрос, каким образом региональные власти будут оказывать поддержку НКО.

— Мое мнение, что хорошо было бы определить некие пилотные регионы и на них протестировать разработанные механизмы, — уточнила она.

Еще один участник совещания, зампредседателя Совета Исследовательского центра частного права при президенте РФ Лидия Михеева напомнила, что НКО, получившая статус исполнителя услуг, может рассчитывать не только и не столько на приоритетные меры поддержки, но и на предоставление субсидий на более длительный срок. Причем, по ее словам, ряд регионов в экспериментальном порядке уже предоставляли такое финансирование НКО. Юрист подчеркнула, что поскольку обеспечение мер поддержки прежде всего будет осуществляться за счет региональных бюджетов, то и расставлять эти приоритеты должны регионы.

— Региональные законы и нормативные акты могут включать условия о некоем внеконкурсном и внеочередном порядке получения мер поддержки НКО — исполнителям общественно полезных услуг. Ждать, что на всю страну будет одинаковый для всех указ президента или федеральный закон, объясняющий эти приоритеты, не нужно. Нужно просто начинать уже самим у себя в области в зависимости от своих собственных региональных особенностей эти приоритеты выстраивать, — пояснила она.

http://izvestia.ru/news/663085#ixzz4Y42gLymJ

Вы можете разместить эту новость у себя в социальной сети

Доброго времени суток, уважаемый посетитель!

В комментариях категорически запрещено:

  1. Оскорблять чужое достоинство.
  2. Сеять и проявлять межнациональную или межрелигиозную рознь.
  3. Употреблять ненормативную лексику, мат.

За нарушение правил следует предупреждение или бан (зависит от нарушения). При публикации комментариев старайтесь, по мере возможности, придерживаться правил вайнахского этикета. Старайтесь не оскорблять других пользователей. Всегда помните о том, что каждый человек несет ответственность за свои слова перед Аллахом и законом России!

Комментарии

magoma Ср, 08/02/2017 - 16:22

нищеты много

© 2007-2009
| Реклама | Ссылки | Партнеры