Главная Стартовой Избранное Карта Сообщение
Вы гость вход | регистрация 29 / 03 / 2024 Время Московское: 9755 Человек (а) в сети
 

Пророчества Торы о Мухаммаде (часть 2)

...(продолжение, начало в первой части) В книге пророка Даниила есть еще одно известное пророчество, которое уже много веков является предметом полемики: « И когда я еще говорил и молился, и исповедовал грехи мои и грехи народа моего, Израиля, и повергал мольбу мою пред Господом Богом моим о святой горе Бога моего; когда я еще продолжал молитву, муж Гавриил, которого я видел прежде в видении, быстро прилетев, коснулся меня около времени вечерней жертвы и вразумлял меня, говорил со мною и сказал: “Даниил! теперь я.. Мнение о том, что жертвы перестали приниматься в 30 г. н.э. содержится и в Талмуде (трактат Йома): «За сорок лет до разрушения Храма произошло следующее: жребий козла на Йом Кипур перестал выпадать на правую сторону; красная шерстяная лента, раньше менявшая цвет на белый, перестала белеть ; западный семисвечник стал сам по себе гаснуть, а ворота храма открывались сами собой». [Йома 39б] Красная нить вывешивалась в Храме каждый год в день Искупления (Йом Кипур), и чудесным образом становилась белой в знак того, что грехи Израиля прощены. Согласно трактату Йома это чудо прекратилось за 40 лет до разрушения второго Храма. Храм был разрушен в 70 г. н.э., следовательно, можно пред-положить, что Шхина (Божественное присутствие) покинула Храм в 30 г. н.э., после чего он был обречен на разрушение из-за грехов израильтян. С другой стороны, мы не можем быть уверены в историчность описанных событий, т.к. он даны в позднем источнике, но не упомянуты в литературе I в. н.э., в частности в “Иудейской войне” Иосифа Флавия и в письмах апостола Павла, который, скорее всего, должен был упомянуть об этом удивительном факте, т.к. он бы мог служить подтверждением его богословских построений. “Завет для многих”, по мнению христианских толкователей, - это христианство, утвержденное проповедью Иисуса; Мессия, который “будет предан смерти и не будет” - по мнению христиан, Мессия, который был казнен и воскрес (по мнению мусульман он вовсе не был казнен). Еврейский текст тут звучит как “эйн ло”, в иудейском переводе Даниэля “и не будет у него ничего”, что, скорее всего, более правильно. Однако никакой правдоподобной версии значения этого пророчества иудейские комментаторы не дают. В христианской версии тоже есть серьезная натяжка. В пророчестве Даниэля говорится: « И по истечении шестидесяти двух седмин предан будет смерти Мессия, и не будет; а город и святилище разрушены будут народом вождя, который придет, и конец его будет как от наводнения, и до конца войны будут опустошения. И утвердит завет для многих одна седмина, а в половине седмины прекратится жертва и приношение, и на крыле святилища будет мерзость запустения, и окончательная предопределенная гибель постигнет опустошителя». (Дан 9; 26-17). Иерусалим был разрушен лишь через 40 лет после проповеди Иисуса. Да и римлян тогда не постигла никакая “окончательно предопределенная погибель”. По этой причине христианские комментаторы называют последней седминой иудейскую войну, продолжавшуюся с 67 по 73 г. н.э., что явно некорректно, т.к. очевидно, что речь идет о едином периоде в 490 лет (в противном случае последнюю седмину можно перенести куда угодно). Существует и критическая версия трактовки этого пророчества Даниэля. По мнению критиков, речь идет о Маккавейской войне, происходившей в Израиле в 175-163 г. до н.э., причем именно этими годами они датируют создание книги Даниэля. В данном случае под Мессией (Помазанником) понимается Ония III, а под “мерзостью запустения” - осквернение святилища сирийским царем Антиохом Епифаном. В целом, многие события описанные в книге Даниила действительно связаны с эпохой Маккавейских войн, но такая трактовка совершенно не укладывается в даты: какую бы точку отсчета для семидесяти седмин мы не избрали, мы не получим дат Маккавейских войн. Критикам остается только ссылать на символизм этих сроков и хронологические ошибки автора книги. Но даже если согласиться с ними, что книга Даниэля была написана во II в. до н.э. это не означает, что ее автор не мог обладать пророческим даром; мало того, никто не может утверждать, что одно и то же пророчество может описывать несколько разных событий. Так в Торе многократно говорится, что народ Израиля за свои грехи будет изгнан, но затем вернется в свою страну: подобные события повторялись в истории дважды. Точно также первый и второй Храм согласно еврейской традиции были разрушены в один день, 9 числа месяца ав, что символизирует одинаковые причины их разрушения (неподчинение воле Бога). Итак, не отрицая полностью ни христианский, ни критический подход к пророчеству, попытаемся применить пророчество к более поздней эпохе. Как известно, Иерусалим был полностью разрушен римлянам в 70 г. и 60 лет лежал в руинах. Но в 130 г. н.э. император Адриан повелел восстановить город как римскую колонию Элия Капитолина. Это событие вызвало восстание евреев под руководством БарКохбы, харизматического политика, провозгласившего себя Мессией. В 132-135 гг. н .э. повстанцы контролировали Иерусалим и даже построили на Храмовой горе временный Храм, но в 135 г. восстание было подавлено. Итак, мы получили две возможные даты для отсчета 70 седмин: указ Адриана в 130 г. и восстановление Храма в 132 г. Отсчитывая от 130 г. н.э. 69 седмин до Мессии мы получим 613 г. н .э. Именно в этом году Мухаммад начал первую публичную проповедь. Это факт приводит нас к мысли, что именно Мухаммад и есть Мессия-Владыка. Но как тогда объяснить такие слова: « И по истечении шестидесяти двух седмин предан будет смерти Мессия, и не будет; а город и святилище разрушены будут народом вождя, который придет, и конец его будет как от наводнения, и до конца войны будут опустошения. И утвердит завет для многих одна седмина, а в половине седмины прекратится жертва и приношение, и на крыле святилища будет мерзость запустения, и окончательная предопределенная гибель постигнет опустошителя» (Дан 9; 26-17). Мухаммад мирно скончался в 632 г. н.э, следовательно к нему это пророчество неприменимо. Но в 613 г.н.э. появился еще один деятель, претендовавший на мессианский статус, Неемия бен Хушиэль, лидер еврейского антивизантийского движения, вступивший в союз со вторгшимися в Палестину персидскими войсками . После падения Иерусалима в 614 г., которое сопровождалось разрушением христианских святынь (по другим источникам оно произошло вскоре после взятия Иерусалима в ходе подавления восстания христианского населения). Неемия пытался восстановить Храм и возможно восстановил жертвоприношения. Но в 617 г. н.э. он был казнен персами, а еврейская администрация Иерусалима уничтожена (впрочем, по другой версии Неемия был убит христианами еще в 614 г., а в 617 г. персы всего лишь упразднили еврейскую администрацию в Иерусалиме). В 622 г. византийцы перешли в наступление, разгромив персов, а в 629 г. н.э. император Ираклий взял Иерусалим, причем взятие города сопровождалось резней евреев. Итак, Мессия - Нехемия бен Хушиэль, действительно начал свою деятельность по истечении 69 седмин, в середине последней седмины был предан смерти - тогда же прекратилась жертва. Но как же тогда пророчество Даниила соотносится с Мухаммадом? Как уже заметили читатели, мы не рассматриваем Мессию как единственную, уникальную личность, а придерживаемся концепции множества мессианских личностей, имеющих свою миссию в тот или иной период истории; если угодно, речь идет о множестве предтечь последнего Мессии. Такое учение вполне согласуется с еврейской традицией. Так, Исайя называет Мессей царя Кира, разрешившего восстановить Иерусалим, а Даниэль говорит о Мессии, преданном смерти. На этот момент необходимо обратить особое внимание. В еврейской традиции существует учение о двух Мессиях: Машиах бен Йосеф, который погибнет и Машиах бен Давид, который одержит победу над силами зла. Можно предположить, что в мировой истории существует два типа мессианских личностей: Мессия-жертва и Мессия-победитель. Многие еврейские комментаторы отождествляли Машиаха бен Йосефа с Неемией бен Хушиэлем. В таком случае, мы можем заключить, что Машиах бен Давид для той эпохи - это Мухаммад, последователи которого одержали победу над Византией и Персией, схватку с которыми проиграл Неемия. Мухаммад на-чал проповедь в 613 г. в соответствии с пророчеством Даниэля. Об следующих 7 годах говорится, что они “утвердят Завет для многих”. В данном случае речь может идти только об исламе. Загадочная фраза “эйн ло” также получает ясную трактовку - смерти будет предан Машиах бен Йосеф, а Машиах бен Давид продолжит свою деятельность. Отсчет 70 седмин можно вести и от восстановления Храма Бар-Кохбой. Тогда 490 лет заканчиваются в 622 году - в год Хиджры. Точно также, мы видим, что пророчества о разрушении Иерусалима также исполнились в это же время: в первый раз Иерусалим был разорен в 614 г. - пер-сами, а второй раз в 629 г. - византийцами. Погибель постигла эти империи от рук арабов - византийцы были разгромлены и вытеснены из азиатских провинций, а император Ираклий отказался от власти в 638 г. - в год взятия Иерусалима арабами и вскоре умер. Иран был полностью завоеван мусульманами в 636-651 гг., Римскую империю та же участь постигла 800 лет спустя, когда Константинополь был взят османами и погиб последний римский император. Интересно отметить параллель между первым и вторым исполнением пророчества о 70 седминах. И в 27 г. н.э. и 613 г.н.э., по истечении 69 седмин, была начата проповедь нового пророка; и в 30, и в 617 г. ” в половине” седмины в Иерусалиме был предан смерти Мессия и оба раза смерть Мессии оказалась “мнимой”, “неокончательной”; оба периода положили начало великой мировой религии. Связь Мухаммада с Иерусалимом не ограничивается событиями вокруг Нехемии; в 621 г., по истечении 70 седмин после выхода указа Адриана, Мухаммад был в видении перенесен в Иерусалим и вознесен на небо с того места, где некогда стоял Храм. Итак, мы обнаруживаем в Танахе как минимум четыре очевидных пророчества о Мухаммаде и исламе. Но кроме непосредственных пророчеств нам может помочь календарный символизм. Он издавна использовался в еврейской традиции, которая всегда придавала календарю и числам особое значение. Провозвестником веры Единобожия для еврейского народа был пророк Авраам. Мидраш рассказывает, что рождение Авраама предвещало вспыхнувшая тогда новая звезда, которую увидел царь Нимврод, после чего ему стало ясно, что миру язычества придет конец. Авраам по указанию Бога готов был принести в жертву своего сына, который в последний момент был заменен ягненком. Авраам не получил Закона, но стал провозвестником грядущего Единобожия. Точно также рождение Иисуса предвещало появление новой звезды на небе, приведшая в ужас Ирода, тирана, правившего тогда Израилем (впрочем, мы не можем быть уверены в историчности этих событий). Иисус был принесен в жертву подобно агнцу, но воскрес (по версии Корана - чудесным образом избе-жал смерти). Иисус не дал Закона, подобного Законам Моше или Мухаммада, но его проповедь привела множество народов к монотеизму. Мы видим, что роль Авраама для евреев может быть схожа с ролью Иисуса для не евреев. Закон евреям дал Моше, следовательно, для не евреев тоже должен существовать пророк-законодатель. Им, безусловно, может быть только Мухам-мед. Но эти рассуждения могут показаться всего лишь красивой гипотезой, если не подкрепить их календарными вычислениями. Между Иисусом и Мухамаедом проходит ровно 600 лет. Иисус был распят и вознесся в 30 г. н.э., реализовав себя в качестве владыки (”дана мне всякая власть на небе и на земле” (Мф. 28;18)), а Мухаммад стал владыкой в 630 г., ко-гда ему покорились мекканцы. В 30 г. Иисус изгнал торгующих из Храма, а в 630 г. Мухаммад очистил Каабу от идолов. Наконец, к 630 г. было завершено дарование Корана. Что символизирует срок в 600 лет? 600 - это 12 х 50. Оба числа символизируют полноту, завершенность: в монотеистической традиции мы знаем 12 сыновей Ишмаэля, давших начало арабам, 12 сыновей Якова, давших начало еврейскому народу, 12 апостолов Иисуса. 50 лет - юбилей, самый большой временной цикл в еврейском календаре (7 х 7 + юбилейный год, когда вла-дельцам возвращались их земли и освобождались рабы-евреи). 12 юбилеев от Иисуса до Мухаммада символизируют завершенность. Но что означает 50 двенадцатилетий? Как известно, когда Моше вывел еврейский народ из Египта, вместо еврейских первенцев в жертву были принесены агнцы. На 50-й день скитаний в пустыни Моше на Синае получил Тору, Закон для евреев. Поэтому Песах празднуется 15 нисана, а праздник дарования Торы, Шавуот - 6 сивана, на 50-й день по-сле праздника Песах. Таким образом, мы можем предположить, что 50 двенадцатилетий символизируют 50 дней скитаний по пустыне от выхода из Египта, символа нечестия и язычества, когда была принесена пасхальная жертва, символизирующаяся жертвой Иисуса, до дарования Закона через пророка, подобного Моше - Мухаммада. Согласно еврейской традиции, мир будет существовать 7000 лет. Датой от-счета является 3761 г. до н.э., принятый за дату сотворения мира. Эта дату еще в древности была получена р. Гиллелем на основании расчетов по «масоретскому тексту» Торы. Сейчас подавляющее большинство верующих не придерживается буквального понимания книги Берешит (Бытия) и не спорит с научной картиной возникновения нашей планеты. Однако, как известно, Тора имеет множество смыслов и, очевидно, система дат в Торе не может быть выдумкой или ошибкой. Таким образом, эта дата имеет символический смысл. Известный российский библеист Д. Щедровицкий справедливо говорит о “пророческом календаре”, скрытом в исчислениях Торы [Щедровицкий 2003]. Согласно еврейской традиции, мир будет существовать 7000 лет. Эти 7000 лет отсчитываются именно от даты, приведенной р. Гилелем. Начало мессиан-ской эпохи обычно относят в 2240 г., когда наступит седьмое тысячелетие от сотворения мира, соответствующее шабату. Мы вполне можем попытаться соотнести полноту 7000 тысяч лет существования мира с полнотой годового цикла. Какие у нас могут быть основания для проведения подобной аналогии? Во-первых, это особое значение числа 50 в еврейском календаре. Так, Песах празднуется 15 нисана и от него отсчитывается 50 дней и на 51 день, 6 сивана, празднуется Шавуот. Попробуем отсчитать 50 дней от 9 ава и на 51 день празднует Рош-а-Шана, еврейский новый год. Что такое 51 день? Это округленно 1/7 часть года, соответствующая одному дню творения мира. В другом случае мы встречаем число 50 как количество дней между 9 ава и Рош-а-Шана. 9 ава - день траура, день, в который вавилоняне и римляне разрушили первый и второй иерусалимский Храм. Но согласно мнениям большинства раввинов именно 9 ава родится Мессия и тогда траур будет отмене. Т.е. между 9 ава и окончанием годового цикла также проходит 50 дней, соответствующих последнему тысячелетию истории, мессианскому веку. При таком толковании вполне логично выглядит мнение, что Мессия, т.е. мессианский век, “родится” 9 ава. Итак, наша версия оказывается весьма правдоподобной. Теперь мы можем попробовать спроецировать календарь на историю человечества, пользуясь еврейским календарем и, таким образом, проверить наши предположения. Нехитрое вычисление показывает, что один год еврейского календаря равняется 19,444.. годам. Попробуем найти в истории даты основных еврейских праздников и выяснить, происходили ли тогда символически связанные с ними события. 14 нисана - канун Песаха, 194 день года, умножаем на 19,444.. получаем 3722, вычитаем 3760, получаем 12 г. н.э. Отсчитывая от это периода 19 мы придем к 31 г. н.э., как к началу 15 нисана. Именно на эти годы проповедь Иоанна Крестителя и Иисуса пришлась на эти годы, а Иисус был казнен 14 нисана в 30/33/34 г. по разным версиям. Казнь Иисуса традиционно ассоциировалась в христианской традиции с пасхальным жертвоприношением, да и все события, описанные в Евангелиях, происходили в канун Песаха. Считать это простым совпадением нам представляется маловероятным. Согласно еврейской традиции, тот, кто не успел или не смог принести жертву 14 нисана, приносил ее 14 ияра, в день, называемый “второй” или “малый” Песах. В Торе говорится: “Говори сынам Израиля так: всякий, кто будет нечист из-за усопшего, или он будет в дальнем пути, из вас или потомков ваших, то и он должен совершить Песах Господа. Во второй месяц, в четырнадцатый день, в сумерки пусть справляют его, с мацой и марором пусть едят его”" (Бемидбар, 9,10). 14 ияра начинается в 595 г. н.э., а заканчивается в 615 г. н.э. В 610 г. Мухамад получает первое откровение, а в 613 г. начинает проповедь Корана. В 614 году персидские войска при поддержке евреев берут Иерусалим, разрушая христианские святыни. В ответ византийский император начинает гонения на евреев. В 615 г. происходит первая хиджра мусульман - в Эфиопию. Наступает 15 ияра, соответствующее самому дню Песха и длящееся с 615 до 634 г. В 617 году персы казнят Неемию. В 622 г. Мухаммад и его сторонники совершают хиджру и в 630 г. Мухаммед берет Мекку, очищает Каабу от идолов, правя Меккой до своей смерти в 633 г., в конце 15 ияра. Жертвой, принесенной 14 нисана, был Иисус (поэтому наши расчеты косвенно говорят в пользу датировки событий, описанных в Евангелиях, 30 г.н.э). Какая жертва была принесена 14 ияра? Ею можно считать христиан Иерусалима, перебитых персами, евреев, преследуемых византийцами, мусульман..

Вы можете разместить эту новость у себя в социальной сети

Доброго времени суток, уважаемый посетитель!

В комментариях категорически запрещено:

  1. Оскорблять чужое достоинство.
  2. Сеять и проявлять межнациональную или межрелигиозную рознь.
  3. Употреблять ненормативную лексику, мат.

За нарушение правил следует предупреждение или бан (зависит от нарушения). При публикации комментариев старайтесь, по мере возможности, придерживаться правил вайнахского этикета. Старайтесь не оскорблять других пользователей. Всегда помните о том, что каждый человек несет ответственность за свои слова перед Аллахом и законом России!

© 2007-2009
| Реклама | Ссылки | Партнеры