Главная Стартовой Избранное Карта Сообщение
Вы гость вход | регистрация 28 / 03 / 2024 Время Московское: 8934 Человек (а) в сети
 

Прометей на Кавказе

История древнегреческого героя Прометея оживет на ингушской сцене. Государственный ансамбль народного танца "Ингушетия" уже приступил к репетициям под руководством Иссы Гадаборшева. Премьера постановки должна состояться 27 марта сказал идейный вдохновитель проекта

Петер Крюгер.

Известный немецкий режиссер для театрального мира Ингушетии – человек не новый. В 2004 году на ингушской сцене Крюгер поставил спектакль по мотивам антивоенной пьесы Бертольда Брехта "Мамаша Кураж и ее дети". Он считает, что театр может внести весомый вклад в то, чтобы на Северном Кавказе говорили музы и молчали пушки. Осенью 2012 года коллектив студии "Барт" вместе с немецким режиссером организовал и провел "Немецкие дни в Ингушетии" и "Дни с Бертольдом Брехтом". И вот новый проект – "Прометей на Кавказе".

В основе постановки текст древнегреческого драматурга Эсхила, которому 2500 лет. История Прометея перекликается с ингушской легендой о Пхармате – нарте, похитившим для людей огонь, поэтому действие постановки происходит на Кавказе. "Все, что мы здесь делаем – рассказываем красивую сказку, - поделился с "Вестником Кавказа" Петер Крюгер. – Мы показываем два разных мира: с одной стороны пантеон богов, с другой – мир людей".

Корреспондентом "Вестника Кавказа" побывал на одной из репетиций. Античная драматургия предполагает много танцев. Грациозные танцовщицы из ансамбля "Ингушетия" изображали океанид, парящих под синими волнами, – нимф, дочерей титана Океана. Хореография совершенно оригинальная. "Я удивлен тем, как они все схватывают. Работать с ними – сплошное удовольствие, хотя я ожидал трудности. Ведь движения для них новые. С большой отдачей ребята работают, несмотря на свою занятость", - отметил Петер Крюгер. Он заверил, что ингушские национальные элементы танца также будут присутствовать в определенной части постановки. Все действо проходит под загадочную, футуристическую музыку немецкого композитора Карла Орфа. Вообще, это германская традиция – широко использовать в спектаклях элементы хореографии, пантомимы, оратории.

Сам мэтр по образованию актер, учился в Берлинском театральном институте. Много играл, ставил, танцевал в рок-мюзиклах. С 1975 года занимается режиссурой. "К тому, что мы сегодня делаем – большой интерес в Германии. На одном из вечеров я показал записи репетиций своим немецким театральным коллегам. Они проявили большую заинтересованность в показе постановки на берлинской сцене", - подчеркнул Петер Крюгер. А пока работа над спектаклем – причудливым сочетанием немецкой готической культуры с ингушской национальной самобытностью – в самом разгаре, подключены творческие силы республиканского Театра юного зрителя и "Современника".
Павел Цороев, Назрань

Вы можете разместить эту новость у себя в социальной сети

Доброго времени суток, уважаемый посетитель!

В комментариях категорически запрещено:

  1. Оскорблять чужое достоинство.
  2. Сеять и проявлять межнациональную или межрелигиозную рознь.
  3. Употреблять ненормативную лексику, мат.

За нарушение правил следует предупреждение или бан (зависит от нарушения). При публикации комментариев старайтесь, по мере возможности, придерживаться правил вайнахского этикета. Старайтесь не оскорблять других пользователей. Всегда помните о том, что каждый человек несет ответственность за свои слова перед Аллахом и законом России!

© 2007-2009
| Реклама | Ссылки | Партнеры