Прокуратурой республики проведена проверка исполнения законодательства о государственной гражданской службе и противодействии коррупции в Федеральном государственном казенном учреждении «Управление вневедомственной охраны Министерства внутренних дел по Республике Ингушетия (далее – Управление), в ходе которой выявлены
отдельные нарушения законодательства о государственной гражданской службе и противодействии коррупции.
Проверкой установлено, что в Управлении 19.11.2013 года утвержден График отпусков личного состава ФГКУ УВО МВД по Республике Ингушетия на 2014 год.
Вместе с тем, в самом графике проставляются отметки по факту ухода личного состава в очередной отпуск в 2014 году. Планирование ежегодных отпусков личного состава Управления отсутствует.
Проверка показала, что в Управлении в нарушение требований трудового законодательства с некоторыми работниками заключаются срочные трудовые договора сроком на один год.
В нарушении статьи 59 Трудового кодекса Российской Федерации пунктами 1.4 трудовых договоров от 01.01.2012, 01.01.2013 и 01.01.2014 года с гражданской Д. по должности психолога отделения по кадровой, воспитательной и организационно-штатной работы Управления установлен срок действия договора 1 года.
Аналогичные срочные трудовые договора заключены также с гражданами Д., Т., М., и другими бухгалтерами Управления.
Проверкой выявлены нарушения требований ст. 8 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее – Закон № 273-ФЗ), которые в соответствии с ч. 2 ст. 29 Федерального закона Российской Федерации от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции».
В нарушение вышеназванных требований законов сотрудниками Управления в кадровую службу в 2014 году представлены справки о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей за 2013 год, которые не отвечают предъявляемым требованиям. В частности, не все разделы и графы справки заполняются, либо они заполняются не в полном объеме.
Кроме того, в нарушение пунктов 24.2.4, 24.3.10 и 24.3.11. Приказа МВД Российской Федерации от 28 апреля 2014 г. № 381 «О некоторых вопросах централизованного учета персональных данных сотрудников органов внутренних дел Российской федерации, граждан Российской Федерации, поступающих на службу в органы внутренних дел Российской федерации» в анкетах не заполнены разделы 4 (гражданство), 5 (образование), 7 (владение иностранными языками и языками народов Российской Федерации), 8 (о судимости), 9 (выезды за границу), 11 (близкие родственники) 13 (наличие загранпаспорта), и другие разделы, характеризующие сотрудников органов внутренних дел. В личных делах сотрудников отсутствуют копии уведомления или свидетельства о постановке на учет в налоговом органе.
Во всех личных делах отсутствуют выписки из приказов о назначении на должность в органах внутренних дел, о временном исполнении сотрудником обязанностей по вышестоящей должности в органах внутренних дел, о совмещении обязанностей на службе в органах внутренних дел, о временном отстранении сотрудника от выполнения служебных обязанностей.
Национальная стратегия противодействия коррупции, утвержденная Указом Президента РФ от 13.04.2010 № 460, а также Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ (ст. 6) определили ряд мер по профилактике коррупции, однако не все из них принимаются в Управлении.
Так, в нарушение ч. 5 ст. 9 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ и приказа МВД России от 19.04.2010 № 293 в Управлении не регламентированы порядок уведомления работодателя о фактах обращения в целях склонения государственного служащего к совершению коррупционных правонарушений, порядок его регистрации, перечень сведений, содержащихся в уведомлении, организация проверки этих сведений.
В нарушение п. 3 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» и приказа МВД России от 24.02.2012 № 120 в Управлении не принят акт о порядке проведения антикоррупционной экспертизы.
В нарушение Указа Президента РФ от 21.07.2010 № 925 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» в Управлении не разработан, и не утвержден акт с перечнем должностей государственной службы, имеющих право замещать должности в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции государственного управления данными организациями входили в должностные (служебные) обязанности государственного служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов.
Также в нарушении подпункта "г" пункта 2 Национального плана противодействия коррупции на 2012 - 2013 годы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13 марта 2012 г. N 297 "О Национальном плане противодействия коррупции на 2012 - 2013 годы и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции» и Постановления правительства Российской Федерации от 09.01.2014 № 10 «О порядке сообщения отдельными категориями лиц о получении подарка в связи с их должностным положением или исполнением ими служебных обязанностей, сдачи и оценки подарка, реализации (выкупа) и зачисления средств, вырученных от его реализации» не образована комиссия и не утверждено положение.
Прокуратура РИ
Последние комментарии
3 недели 1 день назад
3 недели 1 день назад
4 недели 2 дня назад
4 недели 2 дня назад
6 недель 5 дней назад
6 недель 5 дней назад
7 недель 3 дня назад
8 недель 6 дней назад
17 недель 4 дня назад
17 недель 5 дней назад