В ходе проведенной прокуратурой города Карабулак проверки в ОМС «Администрация города Карабулак» выявлены нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №44) и законодательства о противодействии коррупции.
Данной проверкой установлено, что в ходе проведения запроса котировок №0114300001914000078 (Услуги по проведению мероприятий посвященных Дню города Карабулак), №0114300001914000079 (Услуги по организации концертной программы, посвященной Дню города Карабулак), №0114300001914000080 (Услуги по праздничному оформлению города Карабулак) допущены нарушения Закона №44.
В ходе исследования размещенной на ООС информации (извещения со всеми приложениями) о проведении закупок №0114300001914000080, №0114300001914000079 и №0114300001914000078 установлено, что в извещениях и приложениях к нему в нарушение требований, предусмотренных п. 1 ч. 1 ст. 73, п. 2 ст. 42, ст. 33 Закона №44 отсутствует описание объекта закупки; не указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки; не содержатся показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям; так же не указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Кроме того, по закупкам №0114300001914000080, №0114300001914000079 и №0114300001914000078 отсутствует обоснование начальной (максимальной) цены контракта в нарушение требований пункта 1 части 1 ст. 73 и ст. 22 Закона №44.
В частности установлено, что в файле с названием «расчет» НМЦ» идет указание не на услугу (работы) необходимые к выполнению, а идет указание на «Калия и магния аспарагина табл. №50 в количестве 1 упаковка».
Установлено, что заказчиком на ООС размещено два протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок №0114300001914000080 с противоречащей друг другу информацией.
Согласно извещения о проведении закупок №0114300001914000080, №0114300001914000079 и №0114300001914000078 начальная (максимальная) цена контракта составляет 150 000 (сто пятьдесят тысяч) рублей. Извещения №0114300001914000080, №0114300001914000079, согласно сведений с ООС опубликованы 15.08.2014. Дата и время начала подачи котировочных заявок – 14 часов 00 минут 15.08.2014. Дата и время окончания подачи котировочных заявок – 18 часов 00 минут 19.08.2014.
Извещение №0114300001914000078 согласно сведениям с ООС опубликовано 13.08.2014. Дата и время начала подачи котировочных заявок – 13 часов 00 минут 13.08.2014. Дата и время окончания подачи котировочных заявок – 18 часов 00 минут 17.08.2014.
Из изложенного следует, что в нарушение требований части первой ст.74 Закона №44 извещение о проведении закупок №0114300001914000080, №0114300001914000079 и №0114300001914000078 опубликовано на ООС менее чем за четыре рабочих дня до даты истечения срока подачи заявок, так как 16 и 17 августа 2014 года – суббота и воскресенье, то есть не на рабочие дни.
В соответствии со ст.1 Федерального закона «О противодействии коррупции» от 25.12.2008 №273-ФЗ (далее – Закон №273), противодействие коррупции – деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции).
В соответствии со статьей 3 Закона №273 законность является одним из основных принципов противодействия коррупции.
Согласно ст.7 Закона №273 одними их основных направлений деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции являются: обеспечение доступа граждан к информации о деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления; повышение ответственности государственных органов и их должностных лиц за непринятие мер по устранению причин коррупции.
В связи с вышеизложенным, прокуратурой города Карабулак в адрес руководства ОМС «Администрация города Карабулак» внесено представление об устранении отмеченных нарушений федерального законодательства и рассмотрения о привлечении ведущего специалиста по торгам ОМС «Администрация города Карабулак» Гумукова А.М., ответственного за осуществление закупки (контрактного управляющего), которое в настоящее время находится на стадии рассмотрения. Также, ведущий специалист ОМС «Администрация города Карабулак» привлечен к административной ответственности по ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Прокуратура РИ
Комментарии
вот работа мэра и администрации города