"…которые сдерживают гнев и прощают людям. Поистине, Аллах любит делающих добро". (3:134).
Смысл добронравия это принуждение души к доброте и похвальным деяниям. Это может иметь место в личных действиях для Аллаха, Всевышнего или в действиях, вовлекающих других людей.
В первом случае раб Аллаха имеет сердце, открытое и приветствующее Его повеления и запреты, и делает с радостью и лёгкостью то, что Он постановил для него, и удерживается от вещей, которые Он запретил ему, с полным удовлетворением и без всякого неудовольствия.
Он любит исполнять добровольные добродеяния и удерживается от многих дозволенных вещей ради Аллаха, Всевышнего, в то время, когда он решает, что воздержание таким образом приблизило бы его к полному служению Ему.
Он делает это со спокойным сердцем и без всякого ощущения возмущения или тягости.
Когда он имеет дело с другими людьми, то он сдержан, извещая о том, что правильно, и не прося ни о чём, что не является таковым, он и выполняет все обязательства, которые имеет по отношению к другим.
Когда он заболевает или возвращается из странствия, и никто не навещает его, или же когда он посылает приветствие, а оно безответно, или же когда он в гостях и его не почитают (как гостя), или же заступается, но это не находит отклика, или же оказывает добрую услугу, за что не получает благодарности, или же присоединяется к группе людей, и ему не находится среди них места, или говорит, а его не слушают, или просит разрешения у друга войти, и не удостаивается его, или делает предложение женщине, и не получает согласия, или просит отсрочки долга, но не получает её, или просит о снижении его, но ему не разрешают, и во всех других случаях, подобным этим, он не гневается, или же стремится наказать людей, или же ощущает в себе, что его принизили или им пренебрегли; как и не старается отплатить тем же обхождением, когда он в силах сделать это, но вместо этого, он говорит себе, что не держит зла за любую из этих вещей, и отвечает на каждую из них чем-то, ЧТО ЕСТЬ ЛУЧШЕ, и ближе к доброте и благочестию, и более похвально и приятнее.
Он не забывает о своих обязанностях к другим так же, как он не забывает об их обязанностях к нему с тем, чтобы, когда один из братьев мусульман занеможет, он навестил бы его, и если его попросили бы заступиться, он сделал бы это, и если его попросили бы об отсрочке в выплате долга, он бы согласился, без всякого выискивания как плохо другой человек обошёлся с ним в прошлом, или узнавания, как поступали другие люди.
Вместо этого, он делает "то, что лучше" имамом своей души, и подчиняется ему полностью. Добрый нрав может быть тем, с чем человек родился или может приобретаться. Однако, ему можно научиться только от того, у кого он более твёрдо укоренён, чем у себя самого.
Последние комментарии
3 недели 2 дня назад
3 недели 2 дня назад
4 недели 3 дня назад
4 недели 3 дня назад
6 недель 6 дней назад
6 недель 6 дней назад
7 недель 4 дня назад
9 недель 11 мин. назад
17 недель 5 дней назад
17 недель 6 дней назад