Одним из основных направлений оперативно-служебной деятельности МВД по Республике Ингушетия является укрепление состояния учетно-регистрационной дисциплины в подразделениях МВД и территориальных горрайорганов республики в соответствии с нормативными правовыми документами, регламентирующими деятельность по учетно-регистрационной дисциплине.
В соответствии с приказом МВД России от 01.03.2012 года № 140 регистрация сообщений о происшествиях осуществляется в Книге учета сообщений о преступлениях круглосуточно в Дежурных частях органов внутренних дел вне зависимости от территории оперативного обслуживания.
Сообщение о происшествии может поступить в орган внутренних дел лично от заявителя, нарочно, по почте, телефону, телеграфу, или через Единый портал государственных услуг в электронном виде.
Если сообщение о преступлении поступило от потерпевшего по телефону в Дежурную часть, то оперативный дежурный обязан зарегистрировать данное сообщение в Книге учета сообщений о происшествиях и направить на место происшествия следственно-оперативную группу, которая обязана собрать материал по факту и доложить руководству органа внутренних дел для принятия решения в порядке ст. ст. 144-145 УПК РФ.
Для приема сообщений в электронной форме, поступивших через Единый портал государственных услуг применяется программное обеспечение, предусматривающее обязательное заполнение реквизитов, необходимых для работы с сообщениями граждан.
Если сообщение поступило в орган внутренних дел при личном обращении заявителя, то одновременно с регистрацией сообщения о происшествии в дежурной части органа внутренних дел оперативный дежурный оформляет талон-уведомление и выдает его заявителю. Заявитель расписывается за получение талона-уведомления на талоне-корешке, проставляет дату и время получения талона-уведомления.
При поступлении сообщения о происшествии по телефону доверия сотрудник, принявший сообщение фиксирует его в журнале обращений по телефону доверия, рапортом оформляет сообщение и передает в Дежурную часть для незамедлительной регистрации в КУСП.
По результатам рассмотрения сообщения о происшествии сотрудником органа дознания или следователем в пределах своей компетенции принимается одно из следующих решений:
По сообщениям о преступлении:
- о возбуждении уголовного дела;
- об отказе в возбуждении уголовного дела;
- о передаче сообщения по подследственности, в суд (по делам частного обвинения.
По иным сообщениям:
- о возбуждении дела об административном правонарушении;
- о приобщении материалов в специальное номенклатурное дело.
О принятом решении по сообщению о происшествии информируется заявитель. Одновременно разъясняется его право обжаловать принятое решение и порядок обжалования в соответствии с законодательством и иными правовыми актами Российской Федерации.
Вне органа внутренних дел, а также в органах внутренних дел, где нет дежурных частей, сообщения о происшествии обязаны принимать любые сотрудники органов внутренних дел, которые действуют в соответствии с требованиями, установленными законом Российской Федерации «О Полиции» и Инструкцией «О порядке приема, регистрации и разрешения в органах внутренних дел Российской Федерации заявлений, сообщений и иной информации о происшествиях».
В административных зданиях органов внутренних дел вывешены стенды, на которых размещены выписки и положения УПК России и иные нормативные правовые акты, регламентирующие порядок приема сообщений о происшествиях, служебные номера телефонов и адреса должностных лиц, по которым могут быть обжалованы действия, связанные с приемом или отказом в приеме сообщений о происшествиях.
Номера телефонов доверия:
МВД по Республике Ингушетия 8(8734)55-04-99
Группа контроля за учетно-
регистрационной дисциплиной
Штаба МВД по Республике Ингушетия 8(8734)55-05-02
ОМВД России по г. Магас 8(8734)55-12-40
ОМВД России по г. Назрань 8(8732)22-42-74
ОМВД России по г. Карабулак 8(8734)44-60-02
ОМВД России по Назрановскому району 8(8734)55-20-05
ОМВД России по Малгобекскому району 8(8734)62-33-89
ОМВД России по Сунженскому району 8(8732)72-27-60
ОМВД России по Джейрахскому району 8(8734)33-10-14
Сайт Единого портала государственных услуг – www.gosuslugi.ru
В Дежурной части МВД по Республике Ингушетия в круглосуточном режиме функционирует телефон доверия, по которому граждане беспрепятственно и оперативно могут сообщать о совершенных или готовящихся преступлениях и терактах, а также противоправных действиях сотрудников полиции, связанных с приемом или отказом заявлений и сообщений о происшествиях.
МВД по РИ
Комментарии
полезная информация, спасибо
на мой взгляд, данная информация должна быть размещена на как можно больше ресурсах...даже на автобусных остановках и местах общественного скопления