Главная Стартовой Избранное Карта Сообщение
Вы гость вход | регистрация 28 / 03 / 2024 Время Московское: 8814 Человек (а) в сети
 

Полезное

Все мы разные, индивидуальные, неповторимые, но всем нам дано нечто объединяющее нас. Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) говорил: «Умение вызвать в другом человеке [совершенно неважно, кто он и кто вы] симпатию [уважение, любовь] — это [весомая] половина разума [верующего человека]»
/1/
.

Пророк Мухаммад (да благословит его Господь и приветствует) сказал: «Кто сдержит гнев [проглотит обиду] тогда, когда он в состоянии ответить [на нее], того в Судный День Господь вызовет пред всем человечеством для выбора желаемого им»
/2/
.

«Без сомнений, Господь добр, мягок и любит видеть в людях именно эти качества. За доброту и мягкость Он дает то, чего не даст за строгость и суровость (резкость, неуважительность в поведении и словах). Дает то, чего ни за что иное не даст»
/3/
. То есть эти качества особо действенны для раскрытия Его милости и прощения, что всегда актуально для любого здравомыслящего из людей.

«Находчивый (сообразительный) человек — это тот, кто умеет усмирять свой пыл [эмоции], страсти (знает меру в желаниях; делает то, что нужно, а не то, что ему хочется) и не забывает в делах и поступках о вечном [работает над тем, чтобы быть счастливым и в мирской обители, и в вечной]. Слабый же, немощный — это тот, кто идет на поводу своих желаний, хотений и постоянно надеется на Бога [сидит сложа руки, не делая ничего особенного для их воплощения]»
/4/
.

«Среди людей [верующих и благородных делами, поступками] есть те, которые не относятся к пророкам, а также не являются отдавшими свои жизни за веру и Отчизну, но в Судный День именно им будут завидовать белой завистью и первые, и вторые по причине привилегированности пред Богом и особого Его отношения к ним». У Пророка спросили: «Просим тебя, дай нам знать, кто они и каковы их характеристики (их дела, поступки), мы [хотя бы] полюбим их [будем уважительно относиться к ним, дружить с ними]!» «Они — выстраивающие хорошие, добрые отношения с другими лишь на любви к Богу, притом что в этом общении они никак не связаны [долгом] родственных связей и нет материальной подоплеки. Клянусь Аллахом (Господом миров)! Их лица — свет, и они как в свете (окружены им). Когда другие боятся, они — не боятся [страх не пускает свои корни в их душах и сознании, он минует их, не задерживаясь], когда другие опечалены [угрюмы, опускают уже свои руки от усталости, тягот жизни, долгого отсутствия ожидаемого результата], они — не печалятся [все также идут вперед, несмотря на душевные переживания]», — пояснил посланник Всевышнего, процитировав после этого 62-й аят 10-й суры
/5/
.

У Пророка спросили: «Кто близок к Богу (то есть, кто из числа авлия’)?» Он (да благословит его Всевышний и приветствует) ответил: «Те, посмотрев на кого, вы вспоминаете о Нем (кто своим присутствием уже напоминает о Господе миров)»
/6/
.

Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) говорил: «Нет веры у того, кто ненадежен (в ком нет преданности, честности). И нет религии у того, кто необязателен (кому нельзя что-то поручить, вверить)»
/7/
.

Когда один из людей попросил у Пророка наставления, он ответил: «Не гневайся». При повторной просьбе он также повторил: «Не гневайся»
/8/
.

«Одна из отличительных черт хорошего мусульманина — не обращать внимания, оставить, покинуть то, что его не касается», а в другом хадисе сказано: «он очень мало говорит о том, что лично к нему не имеет отношения»
/9/
.

Основой религии являются слова, сказанные пророком Мухаммадом:
1.Оставь то, в чем сомневаешься.
2.Будь аскетом
/10/
.
3.Оставь то, что тебя не касается.
4.Совершай все с намерением
/11/
.

Вахб ибн Мунаббих, вспоминая мудрость рода пророка Дауда (Давида), говорил: «Умный должен знать (понимать, чувствовать) время, в котором живет; придерживать язык (когда это необходимо) и полностью отдаваться своему делу»
/12/
.

Сподвижник пророка Мухаммада Анас рассказал: «Мы (некоторое количество сподвижников) сидели однажды вместе с Пророком. Посланник Всевышнего вдруг сказал: «Сейчас зайдет человек, который станет обитателем Рая»
/13/
. И зашел человек, с лица которого стекали капельки воды после совершенного омовения. В левой руке он держал обувь. [Анас, присутствовавший там, постарался увидеть в человеке нечто особенное, и заметил только упомянутое]. На второй и третий день все повторилось. [На третий день] Пророк, через некоторое время [после сказанного об этом человеке в очередной раз], поднялся [и удалился]. ‘Абдулла ибн ‘Амру ибн аль-‘Ас (сын ‘Амру ибн аль-‘Аса) последовал за этим человеком
/14/
. Догнав его, юноша воскликнул: «Я не поладил с отцом и сказал ему, что не приду домой на протяжении трех суток! Не мог бы я погостить эти три дня у вас?» Человек ответил: «Конечно».

Анас продолжает: «В последующем ‘Абдулла рассказал нам, что провел у этого человека три ночи и ни разу не увидел, чтобы он встал на ночную молитву («Тахаджуд»)
/15/
. Единственное [более-менее примечательное] так это то, что, просыпаясь среди ночи и переворачиваясь в постели, он упоминал Всевышнего и возвеличивал Его. С появлением зари он просыпался на утреннюю молитву («Фаджр»). ‘Абдулла также заметил, что этот человек ни разу (за эти дни) ничего плохого не сказал (говорил только благое). Когда прошло трое суток, юноша, разочаровавшись, решил покинуть радушного хозяина и, прощаясь, пояснил ему: «Меж мною и моим отцом не было размолвки, но дело в том, что посланник Всевышнего причислил вас (утвердительно и без сомнений) к обитателям Рая. Поэтому я решил понаблюдать за вами и последовать вашему примеру. Но ничего особенного [например, поста через день или большого количества дополнительных молитв] я не увидел. Что же могло послужить столь высокой награде?» Мужчина ответил: «Все так, как ты видел». Когда ‘Абдулла собрался было уже уходить, этот верующий окликнул его: «Все так, как ты видел, но прибавить к этому можно еще и то, что я никогда не держу на душе злобы и не завидую людям из-за тех благ, которые им даровал Аллах». ‘Абдулла воскликнул: «Именно это подняло тебя на такой уровень! Ведь это то, что неописуемо сложно»
/16/
.

/1/ См.: Ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 204, хадис № 3399, «хасан».
/2/ Хадис от Сахля ибн Му‘аза; св. х. Абу Дауда и ат-Тирмизи, хадис «хасан». См., например: Джанан И. Хадис ансиклопедисы. Кутуб ситтэ. Т. 12. С. 111, хадис № 4317; ат-Табризи М. Мишкет аль-масабих. Т. 3. С. 89, хадис № 5088.
/3/ См., например: Аль-Хамсы М. Тафсир ва баян [Комментарий и объяснение]. Дамаск: ар-Рашид, [б. г.]. С. 480; ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 109, хадис № 1743, «хасан»; Аль-Амир ‘Аляуд-дин аль-Фариси. Аль-ихсан фи такриб сахих ибн хаббан [Благородный поступок в приближении (к читателям) свода хадисов Ибн Хаббана]: В 18 т. Бейрут: ар-Рисаля, 1997. Т. 2. С. 309, хадис № 549, «сахих».
/4/ Хадис от Шаддада ибн Авса; св. х. Ахмада, ат-Тирмизи, ибн Маджа и аль-Хакима. См., например: Ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 402, хадис № 6468, «сахих».
/5/ См., например: Заглюль М. Мавсу‘а атраф аль-хадис ан-набави аш-шариф. Т. 3. С. 437; аль-Кари ‘А. Миркат аль-мафатих шарх мишкят аль-масабих: В 11 т. Бейрут: аль-Фикр, 1992. Т. 8. С. 3138, хадис № 5012; Аз-Зухайли В. Ат-тафсир аль-мунир. Т. 6. С. 227.
/6/ См., например: Аз-Зухайли В. Ат-тафсир аль-мунир. Т. 6. С. 227.
/7/ Хадис от Анаса; св. х. Ахмада и Ибн Хаббана. См., например: Ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 576, хадис № 9704, «сахих».
/8/ См., например: Аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари [Открытие Создателем (для человека в понимании нового) через комментарии к своду хадисов аль-Бухари]. В 18 т. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмия, 2000. Т. 13. С. 635, хадисы № 6114 и 6116.
/9/ Важно отметить, что здесь речь идет о сосредоточенности на собственном жизненном пути и целенаправленности, которые не оставляют времени на выискивание чужих ошибок, на сплетни, обсуждение кого-то или просто пустопорожнюю речь — они лишь убивают время.
Хадис от Абу Хурайры, аль-Хусайна ибн ‘Али, Абу Бакра и др.; св. х. Ахмада, ат-Табарани, ат-Тирмизи, Ибн Маджа, аль-Хакима и др. См., например: Аль-Бенна А. (известный как ас-Са‘ати). Аль-фатх ар-раббани ли тартиб муснад аль-имам ахмад ибн ханбаль аш-шайбани. Т. 1. Ч. 1. С. 88, хадис № 41, а также т. 10. Ч. 19. С. 257, хадис № 3; ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 503, хадис № 8243, «сахих».
Также см.: Аль-Мунзири З. Ат-таргыб ва ат-тархиб мин аль-хадис аш-шариф. Т. 3. С. 540, 541, хадисы № 51—55.
/10/ Будь аскетичен, то есть «делами — в мирском, а сердцем — в вечном».
/11/ С хорошим, возвышенным намерением. С именем Всевышнего и ради того, чтобы Господь был доволен тобою, милуя тебя бессчетными благами в мирской обители и в вечной.
См., например: Аль-Бенна А. (известный как ас-Са‘ати). Аль-фатх ар-раббани ли тартиб муснад аль-имам ахмад ибн ханбаль аш-шайбани. Т. 1. Ч. 1. С. 88, 89.
/12/ См.: Аль-Газали М. (450–505 гг. по хиджре). Ихья ‘улюм ад-дин [Воскрешение наук о вере]. В 6 т. [б. м.]: Нахр ан-нил, [б. г.]. Т. 3. С. 106.
/13/ Такая информация может быть получена только пророком или посланником на уровне Божественного Откровения.
/14/ Из уважения к Пророку юноша не стал вставать раньше посланника Всевышнего (да благословит его Творец и приветствует).
/15/ «Тахаджуд» —дополнительная, значительно вознаграждаемая пред Всевышним молитва-намаз, которая совершается глубокой ночью до зари, до обязательной утренней молитвы «Фаджр». Подробнее об этой молитве см., например: Аляутдинов Ш. Путь к вере и совершенству, 6-е изд. С. 204, 205.
/16/ См., например: Аль-Бенна А. (известный как ас-Са‘ати). Аль-фатх ар-раббани ли тартиб муснад аль-имам ахмад ибн ханбаль аш-шайбани. Т. 10. Ч. 19. С. 237, 238, хадис № 109; аль-Газали М. (450–505 гг. по хиджре). Ихья ‘улюм ад-дин. Т. 3. С. 176, 177.

Вы можете разместить эту новость у себя в социальной сети

Доброго времени суток, уважаемый посетитель!

В комментариях категорически запрещено:

  1. Оскорблять чужое достоинство.
  2. Сеять и проявлять межнациональную или межрелигиозную рознь.
  3. Употреблять ненормативную лексику, мат.

За нарушение правил следует предупреждение или бан (зависит от нарушения). При публикации комментариев старайтесь, по мере возможности, придерживаться правил вайнахского этикета. Старайтесь не оскорблять других пользователей. Всегда помните о том, что каждый человек несет ответственность за свои слова перед Аллахом и законом России!

Комментарии

FantaGiro Пнд, 20/09/2010 - 11:47

Аллах ряза хийла хьун!)

Котовский Пнд, 20/09/2010 - 10:39

Баркал

Бармалей Пнд, 20/09/2010 - 10:31

Спасибо за напоминание.
==================================================
Аренаш оахаш кулгаш лестадац

Блондин Пнд, 20/09/2010 - 10:24

Спасибо! Надо всех сюда направлять.

© 2007-2009
| Реклама | Ссылки | Партнеры