ТЕМА В СОКРАЩЕННОМ ВАРИАНТЕ СКОПИРОВАННА С ДРУГОГО САЙТА
С именем АЛЛАХА Милостивого и Милосердного.
Хвала АЛЛАХУ Господу миров мир и благословение Его посланнику Мухаммаду.
Всевышний Аллах сказал:
"Скажи (Мухаммад): "Я ведь – лишь человек, подобный вам: ниспослано мне откровение о том, что Бог ваш – Бог Единый. И кто надеется встретить своего Господа, пусть творит дело благое и в поклонении Господу своему не приобщает к Нему никого"" "" (Пещера, 110).
Аллах Всевышний также сказал:
"…а приказано им было только поклоняться Аллаху, сохраняя искренность Ему в религии…" (Явное доказательство, 5).
Поистине, искренность по отношению к Аллаху является истинной сутью религии и ключом к пониманию того, ради чего обращались к людям со своим призывом посланники Аллаха, мир им.
“Аллах Всеблагой и Всевышний сказал: "Я менее чем кто-либо нуждаюсь в том, чтобы мне придавали сотоварищей, и если кто-нибудь совершит что-то не только ради Меня, то Я покину и его, и его многобожие"” Муслим.
Ибн Раджаб сказал: "Знай, что дела, совершённые не ради Аллаха, бывают нескольких видов. Иногда это бывает откровенной показухой, как в случае с лицемерами, о которых
сказал Всевышний:
"А когда они встают на Намаз, то встают ленивыми, делая вид пред людьми и лишь изредка вспоминая Аллаха" (Женщины, 142).
Подобная откровенная показуха почти не встречается у верующих при обязательных Намазах и посте, однако может появиться при раздаче милостыни, совершении обязательного большого паломничества и прочих открытых обрядах, а также деяний, польза которых передаётся другим.
Искренность при совершении этих деяний очень ценна. Мусульмане не сомневаются, что подобное деяние будет иметь плохой результат, и что совершивший его заслуживает ненависти Аллаха и наказания... "Джами' аль-Улум уаль-Хукм"
Абу Саид передал следующее высказывание Пророка:
"Не сообщить ли мне, что для вас является более опасным и страшным, чем аль-Масих ад-Даджжаль?"
Люди сказали: "Сообщи, о посланник Аллаха!"
Он сказал: "Это – скрытое многобожие: когда человек встаёт на Намаз, специально приукрашивая его, когда видит, что на него кто-то смотрит" Ахмад, Ибн Маджа.
Сообщается, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) также сказал: "Стремившийся к познанию того, что (необходимо стараться) узнать ради Аллаха, преследуя исключительно мирские цели, не ощутит благоухания рая в День воскресения" Абу Дауд.
Здесь следует напомнить о том, что если люди проявляют искренность при исполнении тех или иных религиозных обязанностей, делая это только ради Аллаха, то мы видим, что Аллах делает воздаяние таких искренних людей большим, а награду их – великой даже в тех случаях, КОГДА СО СТОРОНЫ ПРЕДСТАВЛЯЕТСЯ ,ЧТО ОНИ ДЕЛАЮТ ЧТО-ТО НЕЗНАЧИТЕЛЬНОЕ ИЛИ ЖЕ ДЕЛАЮТ МАЛО.
С другой стороны, мы обнаруживаем, что исполнение любых религиозных обязанностей, лишённое искренности и правдивости, не обладает никакой ценностью и никак не вознаграждается. Более того, на людей, которые исполняют свои религиозные обязанности таким образом, распространяются угрозы Аллаха, даже если они и совершают нечто весьма важное, например, расходуют свои средства или жертвуют свое достояние на благотворительные цели, участвуют в сражениях с неверными или получают знание о шариате.
Именно об этом и говорится в хадисе, передаваемом со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, который сообщил, что он слышал, как посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:
“Первым из людей, чья судьба будет решена в День воскресения, окажется человек, павший за веру на поле битвы. Его приведут, и Аллах напомнит ему о Своих милостях, и он признает их, а потом (Аллах) спросит: "И что же ты сделал в благодарность за них?" Он ответит: "Я сражался ради Тебя, пока не погиб!" (Аллах) скажет: "Ты лжешь, ибо сражался ты (только) ради того, чтобы (люди) говорили: "Смельчак!"-, и они говорили так!"-, после чего относительно (этого человека) будет отдано (соответствующее) повеление, и его повлекут лицом вниз, чтобы ввергнуть в ад. Затем приведут человека, который приобретал знание, передавал его другим и читал Коран, и (Аллах) напомнит ему о своих благодеяниях, и он признает их, а потом (Аллах) спросит: "И что же ты сделал в благодарность за них?" Он ответит: "Я приобретал знание, и передавал его другим и читал Коран ради Тебя". (Аллах) скажет: "Ты лжешь, ибо учился ты (только) ради того, чтобы (люди) говорили: "Знающий!"-, и читал Коран (только) ради того, чтобы (люди) говорили: "Чтец!"-, и они говорили так!"-, после чего относительно этого (человека) будет отдано (соответствующее) повеление, и его повлекут лицом вниз, чтобы ввергнуть в ад. А потом приведут человека, которому Аллах даровал обширный удел и которого наделил разными видами богатств, и (Аллах) напомнит ему о Своих милостях, и тот признает их, а потом (Аллах) спросит: "И что же ты сделал в благодарность за них?" Он ответит: "Ради Тебя не упускал я ни одной возможности потратить деньги так, как это угодно Тебе". (Аллах) скажет: "Ты лжешь, ибо ты делал это (только) для того, чтобы (люди) говорили: "Щедрый!"-, и они говорили так!"-, после чего относительно этого (человека) будет отдано (соответствующее) повеление, и его повлекут лицом вниз, чтобы ввергнуть в ад"” Муслим.
___________ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИСКРЕННОСТИ И ЕЁ ГРАНИЦЫ .
Один из алимов сказал: "Искренним является человек, не придающий никакого значения тому, что он ничего не значит для сердец других, ибо его собственное сердце стало праведным пред Аллахом Всемогущим и Великим, и поэтому он не желает, чтобы люди знали даже о самых НЕЗНАЧИТЕЛЬНЫХ ЕГО ДЕЛАХ".
___________ЛЕЧЕНИЕ СТРЕМЛЕНИЯ К ПОКАЗНОМУ
Для каждой болезни имеется средство лечения, о котором одни знают, а другие – нет.
Есть различные лекарства и против таких болезней, как стремление к показному и всего того, что несовместимо с искренностью, и среди прочего к числу их относится нижеследующее:
– Каждый дееспособный мусульманин должен хорошо усвоить, что он является не кем иным как рабом Аллаха, а раб не имеет никаких прав на возмещение или плату за службу своему господину, так как он должен служить ему же в силу своего положения. Что же касается платы или награды, которую он может получить, то это является не возмещением, а проявлением милости и благодеянием со стороны его господина.
– Изучение собственных недостатков и упущений и стремление к пониманию того, что исходит от самого человека, а что – от шайтана, поскольку немного найдется таких дел, к которым не приложил бы руку шайтан, даже если его роль и будет незначительной.
– Старание как можно больше заниматься делами поклонения втайне, например, молиться по ночам, раздавать милостыню так, чтобы об этом никто не знал, плакать от страха перед Аллахом в одиночестве, когда тебя никто не видит.
Аль-Хурайби сказал:
"Они считали желательным, чтобы человек совершал благие дела настолько тайно, чтобы не знали об этом ни его жена, ни другие люди".
Другой же алим сказал так: "Борись с душой своей, чтобы удалить от себя всё то, что подталкивает тебя к показному, стремись к тому, чтобы люди уподобились для тебя животным или малым детям, ибо когда ты занимаешься делами поклонения, тебе безразлично, присутствуют при этом животные и дети или нет, знают они об этом или остаются в неведении, и довольствуйся тем, что об этом будет известно одному лишь Аллаху".
И да будет доволен Аллах Умаром, который сказал:
"Аллах защитит от людей того, чьи намерения будут связаны только с истиной даже вопреки желаниям его души, и опорочит того, кто станет стремиться украсить себя тем, чего в нём на самом деле нет".
Давая свои пояснения словам повелителя правоверных "…и опорочит того, кто станет стремиться украсить себя тем, чего в нём на самом деле нет",
Что касается наказания за показные дела, которое понесёт виновный в этом мире вечном, то об этом пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал так:
"Аллах ославит того, кто будет стараться, чтобы его услышали другие, и выставит напоказ того, кто станет делать что-либо напоказ другим" Аль-Бухари и Муслим.
Кроме того, из хадиса, который передал Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, который был приведён выше, следует, что люди, делающие нечто благое напоказ другим, окажутся в пламени ада первыми.
– Необходимо обращаться к Аллаху с мольбами о том, чтобы Он помог тебе быть искренним и защитил от стремления к показному. Это значит, что мусульманин должен почаще обращаться к Аллаху с просьбами о том, чтобы Он защитил его от стремления к показному и всего того, что побуждает человека к этому, на необходимость чего указывает хадис, в котором сообщается, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:
“Многобожие, (скрывающееся) в вас, незаметнее ползущего муравья, но я укажу тебе на то, благодаря чему ты сможешь избавиться как от малых, так и от больших (проявлений) многобожия. Говори: "О Аллах, поистине я прибегаю к Твоей защите от того, чтобы поклоняться кому-нибудь ещё, кроме Тебя, сознательно, и прошу у Тебя прощения за то, о чём я и сам не знаю…" / Аллахумма, инни агьузу бикя ан ушрикя бикя уа ана агьляму уа астагъфирукя лима ля агьляму /” "Сахих аль-Джами' ас-сагир", 3/233.
И В ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПРОСИМ АЛЛАХА ИЗБАВИТЬ НАС ОТ ПОКАЗУХИ И ДАРОВАТЬ ИСКРЕННОСТЬ.
Комментарии
Дал ряз хейл! Очень полезная статья. Как часто я ловлю себя на том, что описывается в ней(((( с этим сложно бороться, деаешь что-то с чистым ниятом, а потом вдруг вылезает подобная мысль(((