Операторы большой тройки — МТС, «МегаФон» и «Вымпелком» (Билайн) — не стали продлевать с Apple дистрибьюторские контракты по продажам в России смартфонов iPhone. Отказ продиктован
низким спросом, который, в частности, вызван требованием американской компании продавать «айфоны» на уровне 30 тысяч рублей, а также влиянием «серых» импортеров, предлагающим тот же товар по более по низким ценам.
Apple придерживалась схемы продаж своей продукции в России через сотовых операторов с 2008 года, когда она разрешила МТС, «МегаФону» и «Вымпелкому» ввозить iPhone в страну, продавать в салонах и отгружать другим дилерам. По условиям договора, каждый из тройки должен был выкупить у компании 1–1,5 миллиона устройств за два года.
Такой вариант партнерства, однако, оказался невыгодным для операторов: они не смогли реализовать такое количество «айфонов» из-за низкого спроса. Предложенная Apple схема не устроила большую тройку, а на прошлой неделе последним от сотрудничества отказался «Вымпелком», заключив до этого дистрибьюторское соглашение с компанией Samsung.
Как пишет газета «Ведомости» со ссылкой на осведомленные источники, в результате Apple решила договориться с розничными продавцами о прямых поставках «айфонов». Пока что у нее есть контракт только со «Связным», заключенный осенью прошлого года. Переговоры, которые компания ведет с другими сетями, носят предварительный характер. По мнению одного из собеседников издания, прямые поставки смартфонов в Россию могут начаться уже осенью.
Источник: «Ведомости»
Комментарии
Теперь производителям гаджетов придется искать другие технические решения, либо переключиться на другую технику.
Производителям смартфонов, планшетов и другой современной электроники в ближайшие годы предстоит освоить новые материалы, из которых они будут выпускать сенсорные экраны, потому что природные запасы ключевого компонента современных дисплеев — металла индия — вскоре могут закончиться. Эта проблема обсуждалась на прошедшей в Сан-Франциско промышленной конференции Semicon West, сообщает CNews.
В современных сенсорных экранах стоит пленка из оксида индия и олова, с помощью которой регистрируется нажатие. Данный материал используется по той причине, что он обладает высокими прозрачностью и проводимостью. Освоить новые материалы производители должны в промышленных масштабах уже в ближайшие годы, с учетом темпов роста объемов выпуска сенсорных устройств.
По данным NPD DisplaySearch, в 2013 г. общая площадь сенсорных экранов во всех выпущенных устройствах увеличится более чем в 2 раза — до 25,5 млн кв. м по сравнению с 12 млн кв. м в 2012 г. Ожидается, что к 2015 г. площадь увеличится до 35,9 млн кв. м.
Спрос на сенсорные экраны значительно увеличивается также в связи с ростом рынка сенсорных ноутбуков, отмечают аналитики.
Одной из наиболее перспективных альтернатив пленки из оксида индия является графен — материал, который представляет собой решетку из атомов углерода. Еще одной альтернативой применяемого в настоящее время материала является серебряная нанопроволока. Она также позволяет создавать гибкие дисплеи. В лабораторных условиях дисплей с таким покрытием был согнут около 100 тыс. раз без появления признаков деформации.
Графен и серебряная нанопроволока не только смогут заменить оксид индия, но и позволят создавать гибкие дисплей для надеваемых устройств. По прогнозу аналитиков Juniper Research, в период с 2013 по 2017 гг. рынок носимой электроники вырастет более чем в 4,5 раза — с 15 млн до 70 млн устройств.