Главная Стартовой Избранное Карта Сообщение
Вы гость вход | регистрация 28 / 03 / 2024 Время Московское: 7868 Человек (а) в сети
 

ОНФ: Необходимо остановить деформацию системы коррекционного образования

Вопрос сохранения и развития системы коррекционных школ на заседании президентской комиссии по делам инвалидов под руководством помощника президента Александры Левицкой подняла вице-спикер Госдумы РФ, член Центрального штаба Народного фронта, руководитель рабочей группы ОНФ «Социальная справедливость»

Людмила Швецова.

По ее мнению, задачей образовательной политики должно стать повышение роли специального образования и придание специальным (коррекционным) учреждениям статуса ресурсных центров для развития инклюзии, иначе право на доступное и качественное образование, установленное российским законодательством для всех категорий граждан, не будет обеспечено.

В законе «Об образовании» специальные условия для обучения детей-инвалидов не оговариваются. Как отметила Швецова, в стране было введено инклюзивное образование, но условия для его развития не созданы. При этом складывается парадоксальная ситуация – число коррекционных школ сокращается на фоне роста детской инвалидизации и еще не развитой системы инклюзивного и дистанционного образования. По данным вице-спикера Госдумы, начиная с 2000 г. общее число коррекционных школ в стране сократилось на 218 единиц, с 2011 по 2012 г. – на 29 единиц. В 2012–2013 гг. не было открыто ни одного вновь построенного коррекционного учреждения.

«Закрываются даже те школы, которых и так катастрофически не хватает, – для незрячих, слабовидящих, неслышащих, а также детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. На селе таких школ единицы. При этом число детей-инвалидов неуклонно растет – в 2008 г. инвалидами были признаны 67,1 тыс. детей, в 2010 – уже 73,2 тыс. Показатель впервые выявленной инвалидности увеличился с 25,1 на 10 тыс. детей в возрасте до 18 лет в 2008 г. до 28,2 – в 2010 г.», – отмечает Швецова.

Без федеральной поддержки обеспечить доступ к образованию для детей-инвалидов в регионах проблематично, уверена она. Возможности регионов неодинаковы, и уровень детской инвалидизации в них тоже разный. Как правило, ее самый высокий показатель наблюдается в регионах с низким уровнем социально-экономического развития (Чеченская Республика – 475,9 инвалидов на 10 тыс. детей, Ингушетия – 374,3), низкий показатель детской инвалидизации отмечается в регионах – лидерах экономического развития (Ямало-Ненецкий АО - 128,8, Москва – 149,Cool.

«Именно субъектам РФ делегирована ответственность за реализацию образовательной политики, несмотря на то, что не все из них располагают достаточными ресурсами для обеспечения равного доступа к образованию», – пояснила вице-спикер.

Важнейшими шагами, которые позволят остановить деформацию системы коррекционного образования, считает Швецова, должны стать объективность статистических данных, разработка региональных программ развития образования, а также контроль над критериями доступности коррекционного образования в субъектах РФ. «Этот вопрос имеет непосредственное отношение к вопросам обеспечения социальной справедливости в нашем обществе, а потому мы намерены не только им серьезно заняться, но и включить его в повестку дня второго «Форума действий» ОНФ, который запланирован на конец года», – резюмировала Швецова.
Общероссийский народный фронт

Вы можете разместить эту новость у себя в социальной сети

Доброго времени суток, уважаемый посетитель!

В комментариях категорически запрещено:

  1. Оскорблять чужое достоинство.
  2. Сеять и проявлять межнациональную или межрелигиозную рознь.
  3. Употреблять ненормативную лексику, мат.

За нарушение правил следует предупреждение или бан (зависит от нарушения). При публикации комментариев старайтесь, по мере возможности, придерживаться правил вайнахского этикета. Старайтесь не оскорблять других пользователей. Всегда помните о том, что каждый человек несет ответственность за свои слова перед Аллахом и законом России!

© 2007-2009
| Реклама | Ссылки | Партнеры