Главе Республики Ингушетия Ю.-Б. Б. Евкурову
Уважаемый Юнус-Бек Баматгириевич!
Президент РФ Путин В.В. определил инновационное развитие и импортозамещение основными трендами развития России на ближайшие годы. Выделяются серьезные финансовые ресурсы на политику в этих направлениях. К сожалению, Ингушетия занимает последние места в рейтингах по развитию инноваций и технологий. В результате регион не попадает в федеральные программы финансирования по данному направлению. В это же время для Ингушетии развитие информационных технологий единственный шанс создать рабочие места и добиться устойчивого развития экономики.
Мы располагаем командой менеджеров и программистов с опытом работы в Силиконовой долине, США. Просим Вас рассмотреть наши предложения по созданию Агентства инновационного развития и кластерных реноваций Республики Ингушетия. Это позволит республике:
- занять высокие места в рейтингах инновационного развития;
- привлечь федеральное финансирование;
- создать новые рабочие места в технологичных секторах.
ДОКЛАДНАЯ ЗАПИСКА
В Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года разработанной на основе положений Концепции долгосрочного
развития Российской Федерации на период до 2020 года в соответствии с Федеральным законом «О науке и государственной научно-технической политике» иутвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2011 г. № 2227-р определены цели, приоритеты и
инструменты государственной инновационной политики.
Роль государства, а именно органов исполнительной и законодательной власти Республики Ингушетия как активного участника инновационного процесса заключается в создании условий для возникновения и коммерческой реализации собственных оригинальных технологий.
На практическом уровне это означает:
- формирование креативной среды посредством финансирования развития национальной науки, академических и образовательных институтов;
- обеспечение окупаемости новых разработок посредством протекционизма в ключевых отраслях и ограничения доступа иностранных компаний к государственным контрактам;
- создание фискальных и иных стимулов для привлечения инвестиций и снижение рисков привлечения средств в разработку инновационных технологий.
Вместе с тем, Стратегия задает долгосрочные ориентиры развития субъектам инновационной деятельности, а также ориентиры финансирования сектора фундаментальной и прикладной науки и поддержки коммерциализации разработок, при этом определены 3 ключевых приоритета инновационного развития.
Приоритет
1 - развитие человеческого капитала и кадрового потенциала инновационной экономики. Приоритет
2 - значительное повышение инновационной активности бизнеса, в первую очередь посредством модернизации технологических процессов и вывода на рынок принципиально новых продуктов, конкурентоспособных на мировом рынке. Приоритет
3 - продвижение инноваций в государственном секторе. Государство должно обеспечить благоприятную среду для инновационной активности, в том числе, за счет последовательной ликвидации существующих административных барьеров и ограничений.Стратегия опирается на результаты всесторонней оценки инновационного потенциала и долгосрочного научно-технологического прогноза. Положения Стратегии учитываются при разработке концепций и программ
социально-экономического развития России, а также государственных программ Российской Федерации и планов ихреализации.
Для реализации вышеуказанной Стратегии, считаем целесообразным создание Агентства инновационного развития и кластерных реноваций Республики Ингушетия (далее по тексту АИР и КР РИ) который стал бы основным драйвером и проводником государственной политики в этом направлении. Основной
задачей Агентства должна являться организация инновационной деятельности и совершенствование развития отдельных кластеров экономики, путем внедрения современных технических средств и технологий путем отбора достижений научно-технического прогресса, использования и коммерциализации результатов интеллектуальной деятельности, создаваемых за счет средств Республики Ингушетия.
Опыт мировых практик, а также история каждого инновационного центра уникальна. На его развитии сказываются и исторические особенности, и деловой уклад, и уровень образованности населения, и состояние промышленности, и государственная
политика. Тысячи факторов. И даже общий для всех и внешне схожий понятийный аппарат (бизнес-инкубаторы, технопарки,
гранты, бизнес-ангелы, открытые инновации и т.д.) подразумевает в реальности очень разные механизмы и процессы. В результате у исследователей порой возникает ощущение, что создание креативной среды сродни искусству. А раз так, то к чему искать общее, важно учиться у одного-двух
близких по духу мастеров. И тем не менее общее есть.
Во-первых,
все проекты инновационных центров возникли в результате глубоких кризисов и осознания того, что инновации могут помочь в преодолении трудностей. Так,
появление в шведской провинции Сконе технопарка Идеон стало реакцией на угасание в конце 1970-х под натиском южнокорейских конкурентов опоры местной
промышленности - верфей. А начало созданию сети технопарков Technopolis было положено в финском городе Оулу, который, утратив
статус крупнейшего порта страны на Балтике, стал стремительно терять население. В этом смысле Россия и Ингушетия в частности безусловно, находится в
мейнстриме.
Во-вторых,
есть определенное количество общих проблем, с которыми сталкивались практически все инновационные центры.Соответственно, отработаны технологииих решения. Вот базовые технологии инновационного проектов; горизонтальные связи между участниками инновационного центра;инфраструктура технопарка; выстраивание общественных связей и репутации; управление. Каждая технология, в свою очередь, состоит из набора более простых.И практически все более или менее успешные инновационные центры - результат комбинации этих элементарных звеньев.
Вместе с тем, один из главных вопросов, вопрос финансовой поддержки инновационных проектов за счет государственных программ безвозмездного финансирования(гранты, долевое финансирование,условно-возвратные кредиты). В большинстве стран, где функционируют изученныеинновационные центры, проблема финансирования проектов на до инвестиционной стадии развития благополучно решена благодаря общенациональным государственным
программам финансовой поддержки инновационного бизнеса. Швеция и Финляндия, например, благодаря программам государственных агентств InnovationBron и
Tekes, входят в число мировых лидеров по объемам долевого и грантового финансирования инновационных стартапов в пересчете на душу населения, в России также создан государственный Фонд развития интернет инициатив (ФРИИ). Тем не менее в ряде случаев объемы и формы таких видов финансирования недостаточны,а это одна из главных проблем, так как данный вопрос находится вне компетенцийрегиональных властей и муниципалитетов.
В этой связи Республике Ингушетия и АИР и КР РИ в частности, придётся создавать собственные инструменты финансирования начинающих проектов, способные компенсировать дефицит финансирования по общенациональным программам. Один из таких инструментов может стать Венчурный Фонд Республики Ингушетия.
Горизонтальные и сетевые связи также играют ключевую роль в развитии инновационного центра независимо от степени его зрелости. В начинающих инноцентрах, главной задачей которых является догоняющее развитие,такие связи компенсируют недостатки институциональной среды и необходимыв первую очередь для повышения уровня взаимного доверия между участникамиинновационной экосистемы.
В целом инструменты и управленческие технологии,используемые для стимулирования создания горизонтальных связей, призваны решить
четыре основные проблемы, препятствующие формированию эффективной инновационнойэкосистемы:
- дефицит информации участников инновационной системы друг о друге, а также о ситуации на соответствующих рынках, о тенденциях в развитии технологий;
- отсутствие механизмов и постоянных площадок для установления личных и деловых контактов;
- дефицит доверия (с точки зрения инвесторов, технологический бизнес - это высокорискованный объект инвестиций, особенно на стадии стартапа);
- проблема статуса (различные участники инновационной системы находятся на разных ступенькахсоциальной и деловой иерархии).
В этой связи наиболее простой и очевидный способстимулировать создание горизонтальных
связей между различными участниками инновационной системы - собрать их под одной крышей.
Учитывая изложенное считаю целесообразным инициировать проведение совещания в Правительстве Республике Ингушетия со всеми заинтересованными Министерствами и ведомствами, а также участниками в том числе Республиканскими ВУЗами, а также крупными компания являющимися резидентами и налогоплательщиками субъекта.
С уважением, инициативная группа
Комментарии
Абсолютно необходимая тема. Даже в чечне есть технопарки и движуха по этой теме. У нас полный голяк.
Букву пропустили.Не агенство, а агенТство. Грамотеи силиконовые.)))))))))))
Английский язык намного полезнее русского в технологиях. Русские сами учат английский.
Наконец пропустили мой комментарий про английский язык. Чего вы боитесь?? В этой стране еще не запрещен английский. Еще раз повторяю: русские сами не умеют грамотно писать по русски. Вы то куда лезете??? А вы что стараетесь быть святее папы римского?? Учите английский!!
а ты видать уже залез ....
Агенство инв развития уже есть, создано. Венчурный фонд идея хорошая. Мыслей правильных много. Инфраструктура области их реализации оставляет желать лучшего.
Ничего не слышал о таком. Они чем то могут помочь? Дай ссылку са вош.
Агентство Инвестиционного Развития Республики Ингушетия, АНО зарегистрирована по адресу г.Магас, пр-кт.И.Зязикова, д.16А, 386001. ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР организации АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ "АГЕНТСТВО ИНВЕСТИЦИОННОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ" Мальсагов Махмуд Алиханович. Основным видом деятельности компании является Регулирование и содействие эффективному ведению экономической деятельности, деятельность в области региональной, национальной и молодежной политики. Также Агентство Инвестиционного Развития Республики Ингушетия, АНО работает еще по 2 направлениям.
Организация насчитывает 1 дочернюю компанию.
АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ "АГЕНТСТВО ИНВЕСТИЦИОННОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ" присвоен ИНН 0608036177, КПП 060801001, ОГРН 1140600001486,
Действует с 30.12.2014
https://www.facebook.com/malsagoff?fref=nf
http://www.investri.ru
Надо поддержать. Правильная идея.
планы хороши но без поддержки властей ловить в этом вопросе нечего
В Карабулаке на перекрёстках по одному или два светофора работают..а то и по одному глазку..на таможне..у поликлиники..на пятачке..кому звонить..Говд не знают..Администрация вообще исчезла вместе с переносом..вот вам и иновации...Глава не поймёт что ты хочешь..