Главная Стартовой Избранное Карта Сообщение
Вы гость вход | регистрация 28 / 03 / 2024 Время Московское: 8103 Человек (а) в сети
 

Обращение к Главе Республики Ингушетия Ю.Б. Евкурову

Главе Республики Ингушетия Ю.-Б. Б. Евкурову
Уважаемый Юнус-Бек Баматгириевич!
Президент РФ Путин В.В. определил инновационное развитие и импортозамещение основными трендами развития России на ближайшие годы. Выделяются серьезные финансовые ресурсы на политику в этих направлениях. К сожалению, Ингушетия занимает последние места в рейтингах по развитию инноваций и технологий. В результате регион не попадает в федеральные программы финансирования по данному направлению. В это же время для Ингушетии развитие информационных технологий единственный шанс создать рабочие места и добиться устойчивого развития экономики.

Мы располагаем командой менеджеров и программистов с опытом работы в Силиконовой долине, США. Просим Вас рассмотреть наши предложения по созданию Агентства инновационного развития и кластерных реноваций Республики Ингушетия. Это позволит республике:

- занять высокие места в рейтингах инновационного развития;
- привлечь федеральное финансирование;
- создать новые рабочие места в технологичных секторах.

ДОКЛАДНАЯ ЗАПИСКА

В Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года разработанной на основе положений Концепции долгосрочного
развития Российской Федерации на период до 2020 года в соответствии с Федеральным законом «О науке и государственной научно-технической политике» иутвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2011 г. № 2227-р определены цели, приоритеты и
инструменты государственной инновационной политики.

Роль государства, а именно органов исполнительной и законодательной власти Республики Ингушетия как активного участника инновационного процесса заключается в создании условий для возникновения и коммерческой реализации собственных оригинальных технологий.

На практическом уровне это означает:

- формирование креативной среды посредством финансирования развития национальной науки, академических и образовательных институтов;
- обеспечение окупаемости новых разработок посредством протекционизма в ключевых отраслях и ограничения доступа иностранных компаний к государственным контрактам;
- создание фискальных и иных стимулов для привлечения инвестиций и снижение рисков привлечения средств в разработку инновационных технологий.

Вместе с тем, Стратегия задает долгосрочные ориентиры развития субъектам инновационной деятельности, а также ориентиры финансирования сектора фундаментальной и прикладной науки и поддержки коммерциализации разработок, при этом определены 3 ключевых приоритета инновационного развития.

Приоритет
1 - развитие человеческого капитала и кадрового потенциала инновационной экономики. Приоритет
2 - значительное повышение инновационной активности бизнеса, в первую очередь посредством модернизации технологических процессов и вывода на рынок принципиально новых продуктов, конкурентоспособных на мировом рынке. Приоритет
3 - продвижение инноваций в государственном секторе. Государство должно обеспечить благоприятную среду для инновационной активности, в том числе, за счет последовательной ликвидации существующих административных барьеров и ограничений.Стратегия опирается на результаты всесторонней оценки инновационного потенциала и долгосрочного научно-технологического прогноза. Положения Стратегии учитываются при разработке концепций и программ
социально-экономического развития России, а также государственных программ Российской Федерации и планов ихреализации.
Для реализации вышеуказанной Стратегии, считаем целесообразным создание Агентства инновационного развития и кластерных реноваций Республики Ингушетия (далее по тексту АИР и КР РИ) который стал бы основным драйвером и проводником государственной политики в этом направлении. Основной
задачей Агентства должна являться организация инновационной деятельности и совершенствование развития отдельных кластеров экономики, путем внедрения современных технических средств и технологий путем отбора достижений научно-технического прогресса, использования и коммерциализации результатов интеллектуальной деятельности, создаваемых за счет средств Республики Ингушетия.
Опыт мировых практик, а также история каждого инновационного центра уникальна. На его развитии сказываются и исторические особенности, и деловой уклад, и уровень образованности населения, и состояние промышленности, и государственная
политика. Тысячи факторов. И даже общий для всех и внешне схожий понятийный аппарат (бизнес-инкубаторы, технопарки,
гранты, бизнес-ангелы, открытые инновации и т.д.) подразумевает в реальности очень разные механизмы и процессы. В результате у исследователей порой возникает ощущение, что создание креативной среды сродни искусству. А раз так, то к чему искать общее, важно учиться у одного-двух
близких по духу мастеров. И тем не менее общее есть.
Во-первых,
все проекты инновационных центров возникли в результате глубоких кризисов и осознания того, что инновации могут помочь в преодолении трудностей. Так,
появление в шведской провинции Сконе технопарка Идеон стало реакцией на угасание в конце 1970-х под натиском южнокорейских конкурентов опоры местной
промышленности - верфей. А начало созданию сети технопарков Technopolis было положено в финском городе Оулу, который, утратив
статус крупнейшего порта страны на Балтике, стал стремительно терять население. В этом смысле Россия и Ингушетия в частности безусловно, находится в
мейнстриме.
Во-вторых,
есть определенное количество общих проблем, с которыми сталкивались практически все инновационные центры.Соответственно, отработаны технологииих решения. Вот базовые технологии инновационного проектов; горизонтальные связи между участниками инновационного центра;инфраструктура технопарка; выстраивание общественных связей и репутации; управление. Каждая технология, в свою очередь, состоит из набора более простых.И практически все более или менее успешные инновационные центры - результат комбинации этих элементарных звеньев.
Вместе с тем, один из главных вопросов, вопрос финансовой поддержки инновационных проектов за счет государственных программ безвозмездного финансирования(гранты, долевое финансирование,условно-возвратные кредиты). В большинстве стран, где функционируют изученныеинновационные центры, проблема финансирования проектов на до инвестиционной стадии развития благополучно решена благодаря общенациональным государственным
программам финансовой поддержки инновационного бизнеса. Швеция и Финляндия, например, благодаря программам государственных агентств InnovationBron и
Tekes, входят в число мировых лидеров по объемам долевого и грантового финансирования инновационных стартапов в пересчете на душу населения, в России также создан государственный Фонд развития интернет инициатив (ФРИИ). Тем не менее в ряде случаев объемы и формы таких видов финансирования недостаточны,а это одна из главных проблем, так как данный вопрос находится вне компетенцийрегиональных властей и муниципалитетов.
В этой связи Республике Ингушетия и АИР и КР РИ в частности, придётся создавать собственные инструменты финансирования начинающих проектов, способные компенсировать дефицит финансирования по общенациональным программам. Один из таких инструментов может стать Венчурный Фонд Республики Ингушетия.
Горизонтальные и сетевые связи также играют ключевую роль в развитии инновационного центра независимо от степени его зрелости. В начинающих инноцентрах, главной задачей которых является догоняющее развитие,такие связи компенсируют недостатки институциональной среды и необходимыв первую очередь для повышения уровня взаимного доверия между участникамиинновационной экосистемы.
В целом инструменты и управленческие технологии,используемые для стимулирования создания горизонтальных связей, призваны решить
четыре основные проблемы, препятствующие формированию эффективной инновационнойэкосистемы:
- дефицит информации участников инновационной системы друг о друге, а также о ситуации на соответствующих рынках, о тенденциях в развитии технологий;
- отсутствие механизмов и постоянных площадок для установления личных и деловых контактов;
- дефицит доверия (с точки зрения инвесторов, технологический бизнес - это высокорискованный объект инвестиций, особенно на стадии стартапа);
- проблема статуса (различные участники инновационной системы находятся на разных ступенькахсоциальной и деловой иерархии).
В этой связи наиболее простой и очевидный способстимулировать создание горизонтальных
связей между различными участниками инновационной системы - собрать их под одной крышей.
Учитывая изложенное считаю целесообразным инициировать проведение совещания в Правительстве Республике Ингушетия со всеми заинтересованными Министерствами и ведомствами, а также участниками в том числе Республиканскими ВУЗами, а также крупными компания являющимися резидентами и налогоплательщиками субъекта.

С уважением, инициативная группа

Вы можете разместить эту новость у себя в социальной сети

Доброго времени суток, уважаемый посетитель!

В комментариях категорически запрещено:

  1. Оскорблять чужое достоинство.
  2. Сеять и проявлять межнациональную или межрелигиозную рознь.
  3. Употреблять ненормативную лексику, мат.

За нарушение правил следует предупреждение или бан (зависит от нарушения). При публикации комментариев старайтесь, по мере возможности, придерживаться правил вайнахского этикета. Старайтесь не оскорблять других пользователей. Всегда помните о том, что каждый человек несет ответственность за свои слова перед Аллахом и законом России!

Комментарии

Бебето Пт, 28/08/2015 - 10:45

Абсолютно необходимая тема. Даже в чечне есть технопарки и движуха по этой теме. У нас полный голяк.

иии Пт, 28/08/2015 - 06:07

Букву пропустили.Не агенство, а агенТство. Грамотеи силиконовые.)))))))))))

Бебето Сб, 29/08/2015 - 13:28

Английский язык намного полезнее русского в технологиях. Русские сами учат английский.

Бебето Сб, 29/08/2015 - 14:12

Наконец пропустили мой комментарий про английский язык. Чего вы боитесь?? В этой стране еще не запрещен английский. Еще раз повторяю: русские сами не умеют грамотно писать по русски. Вы то куда лезете??? А вы что стараетесь быть святее папы римского?? Учите английский!!

magoma Вс, 30/08/2015 - 12:41

а ты видать уже залез ....

Данди крокодил Пт, 28/08/2015 - 01:42

Агенство инв развития уже есть, создано. Венчурный фонд идея хорошая. Мыслей правильных много. Инфраструктура области их реализации оставляет желать лучшего.

Бебето Пт, 28/08/2015 - 10:39

Ничего не слышал о таком. Они чем то могут помочь? Дай ссылку са вош.

Данди крокодил Втр, 01/09/2015 - 08:35

Агентство Инвестиционного Развития Республики Ингушетия, АНО зарегистрирована по адресу г.Магас, пр-кт.И.Зязикова, д.16А, 386001. ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР организации АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ "АГЕНТСТВО ИНВЕСТИЦИОННОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ" Мальсагов Махмуд Алиханович. Основным видом деятельности компании является Регулирование и содействие эффективному ведению экономической деятельности, деятельность в области региональной, национальной и молодежной политики. Также Агентство Инвестиционного Развития Республики Ингушетия, АНО работает еще по 2 направлениям.

Организация насчитывает 1 дочернюю компанию.

АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ "АГЕНТСТВО ИНВЕСТИЦИОННОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ" присвоен ИНН 0608036177, КПП 060801001, ОГРН 1140600001486,

Действует с 30.12.2014

https://www.facebook.com/malsagoff?fref=nf
http://www.investri.ru

Мага Нясархо Чт, 27/08/2015 - 22:06

Надо поддержать. Правильная идея.

magoma Чт, 27/08/2015 - 16:59

планы хороши но без поддержки властей ловить в этом вопросе нечего

Ruslan75 Чт, 27/08/2015 - 19:05

В Карабулаке на перекрёстках по одному или два светофора работают..а то и по одному глазку..на таможне..у поликлиники..на пятачке..кому звонить..Говд не знают..Администрация вообще исчезла вместе с переносом..вот вам и иновации...Глава не поймёт что ты хочешь..

© 2007-2009
| Реклама | Ссылки | Партнеры