Главная Стартовой Избранное Карта Сообщение
Вы гость вход | регистрация 23 / 04 / 2024 Время Московское: 8026 Человек (а) в сети
 

О мусульманке

Совершенно очевидно, что к числу похвальных черт характера женщины относится скромность, застенчивость в самом положительном смысле этих слов. Мы понимаем значение этих слов так же, как трактовали его богословы, а именно: благородная черта характера, всегда побуждающая быть подальше от дурного и непристойного, не допускать такого отношения к другому, которого он не заслужил. Прекрасные примеры в этом отношении дал нам посланник Аллаха, да благословит его Всевышний и ниспошлет на него Свою благодать. Славный сподвижник Абу Сайд аль-Хадари вспоминал: «Посланник Аллаха, да благословит его Всевышний и ниспошлет на него Свою благодать, был скромнее и застенчивее, чем девственница, не выходящая из дома. Если он видел что-то, к чему питал отвращение, то мы узнавали об этом по выражению его лица».

В ряде благородных хадисов он высоко отзывался о людях с такой чертой характера и подчеркивал, какое это большое благо для этих людей и для всего общества, членами которого они являлись.

Ибн Имр'ан Хусайн, да будет доволен им Аллах, вспоминал: «Посланник Аллаха, да благословит его Всевышний и ниспошлет на него Свою благодать, сказал: «Стыдливость приводит только к добру».

Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, вспоминал: «Посланник Аллаха, да благословит его Всевышний и ниспошлет на него Свою благодать, сказал: «Вера в Аллаха - состоит из семидесяти с небольшим степеней. Главная - провозглашение «Нет божества кроме Аллаха», в самом низу - удаление преграды с дороги. Стыдливость - тоже одна из частей веры».

Праведная, благочестивая мусульманка всегда ведет себя скромно и совестливо. Она всегда проявляет мягкость, кротость и внимательность. Она тонко чувствует собеседников и никогда не позволит себе словом или делом обидеть людей или задеть их честь и достоинство.

Эта черта характера, объединяющая в себе скромность и совестливость присуща ее природе, ибо сопрягается с исламским понятием «скромность», которое исключает какое-либо нарушение данного Аллахом закона, застраховывает от какого-либо отклонения от принятых во взаимоотношениях между людьми норм. Важно отметить, что речь идет не только о совестливости и стеснительности перед людьми, но и перед Всевышним Аллахом. Тем самым она стремится не допустить какого-либо упущения в проявлении веры: ведь стыд - одна из ее степеней. И этим она выгодно отличается от западной женщины, которая в этом плане часто не придерживается никаких ограничений.

Мусульманка, впитавшая в себя мудрость своего вероучения, отличается еще одним качеством - целомудрие и здоровое самолюбие. Если она оказалась в трудном, бедственном положении, то вооружится терпением, проявит выдержку и здоровое самолюбие, удвоит свои усилия, чтобы с честью выйти из кри­зисного положения. В таких случаях она отнюдь не думает занять позицию несчастной, обращающейся ко всем с просьбой о помощи. Ислам подсказывает мусульманской женщине в таких случаях не падать духом, не принижать себя, призывает ее быть скромной, обходиться тем, что имеется, проявить терпение. Аллах окажет ей содействие в терпении, умении выйти из трудного положения, оставаясь скромной, целомудренной и добродетельной.

«Кто держится скромно, целомудренно, того Аллах поддерживает в этом. Кто обходится тем, что имеется, его Аллах делает имеющим. Кто проявляет терпение, того Аллах поддерживает в этом».

Истинная мусульманка знает, что один из столпов ислама предусматривает сбор средств с богатых членов мусульманской общины для распределения их между бедняками. В известном смысле можно сказать, что бедняки имеют частичное право на имущество богатых. Они могут пользоваться этой частью как очистительной милостыней. И здесь нет основания для обиды, как нет и ничего зазорного. В то же время ислам имеет в виду, что бедняки могут обойтись и без реализации этого права. Он провозгласил, что «верхняя рука лучше нижней». Поэтому мусульмане должны работать так, чтобы их руки не были нижними. Это для них более достойно и благородно. Отсюда следует, что бедным нужно удвоить усилия и не жить только тем, что надеяться на очистительную милостыню. Только так они могут сохранить свою честь и свое достоинство. Поэтому посланник Аллаха, да благословит его Всевышний и ниспошлет на него Свою благодать, провозгласил упомянув о милостыне и целомудрии, что «верхняя рука лучше нижней руки». Первая означает «рука дающая», а вторая - «рука просящая».

Благоразумная мусульманка не вмешивается в то, что ее не касается, на всматривается в окружающих ее женщин, внимательно изучая их особенности, не сует нос в их личную жизнь. Она старается избегать вмешательства в такие дела, которые ее совершенно не касаются, не участвовать в пустой болтовне. Она твердо придерживается нравственных требований ислама, возвысивших мусульманку над всем пустяшным, ничтожным и привил ей высокие нравственные ценности и показал лучшие формы строительства взаимоотношений с людьми во вне религиозной сфере.

«Среди показателей правоверности человека - когда он оставляет в стороне то, что его не касается».

Ислам создает общество, посвящающее себя Аллаху, т. е. делам благочестия. В таком обществе, где знают и соблюдают закон, нет места явлению «говорят» или «есть мнение», обилию излишних вопросов, вмешательству в личные дела людей.

Члены общества - и мужчины, и женщины - заняты более серьезным и достойным, а именно: выполнением своей миссии в этой жизни. Каждый действует в своей сфере и компетенции. Все их усилия вливаются в общее русло на пути реализации Слова Аллаха на земле, распространения ценностей ислама среди людей.

Тем, кто заняты такими славными делами огромной важности, просто некогда совершать поступки, относящиеся к греховным.

Благочестивая мусульманка удерживает свой язык от обсуждения различных недостатков людей, от того, чтобы пускаться в рассуждения об их репутации. Ей неприятно это и она не желает муссировать такие разговоры в исламском обществе. Она полностью исполняет установления и предписания Священного Корана и очищающей сунны, в которых содержится строгое предупреждение порочащим честь и достоинство других сильными муками и страданиями в дольней и потусторонней жизни:

«Тем, которые любят распространять мерзость среди тех, которые уверовали, будет мучительное наказание в здешней и будущей жизни». (24; 19)

Тот, кто порочит честь и достоинство людей, распространяет в обществе непристойные сообщения, сам подобен совершающему непристойные поступки, как сказал Али Ибн Абу Талиб, да будет доволен им Аллах: «Сказавший мерзость и тот, кто распространяет ее, совершают одинаковый грех».

Истинная мусульманка хорошо понимает, что недопустимо обсуждение человеческих слабостей у тех, кто до­пускает в своем поведении упущения. Куда лучше увещевать их, разъяснять им, как важно повиноваться Аллаху Всемогущему, возбудить у них неприязнь к ослушанию. Но делать это следует без упреков и оскорблений. Следует использовать доброе слово и умение довести истину до ума. Это открывает

сердца, завоевывает и покоряет души. Поэтому Всевышний Аллах запретил выслеживать и подсматривать скрытно за недостатками мусульман и мусульманок:

«Не подсматривайте скрытно одни за другими». (49; 12)

Попытки чернить имеющих изъян, распускать о них дурные слухи означает причинить неприятность и нанести обиду не только им, но и всему обществу, членами которого они являются. Поэтому Коран строго предупреждает тех, кто любит распространять мерзости в обществе. Ведь стоит начаться их распрост­ранению, злословию о чести и репутации людей, вздорным слухам, сплетням, всевозможным предположениям и домыслам, как сразу же в обществе начинается болезнь всеобщего разложения, начнут рваться узы братства. Между членами общества возникает вражда и ненависть, распространяется порок. На это указывал посланник, да благословит его Аллах и ниспошлет на него Свою благодать: «Если будешь высматривать изъяны у мусульман, то испортишь их или будешь близок к этому».

Вот почему посланник Аллаха, да благословит его Всевышний и ниспошлет на него Свою благодать, строго запретил порочить честь и репутацию, искать изъяны и пригрозил разоблачать и выставлять на позор, если даже таковой и укроется в доме: «Не причиняйте неприятности рабам Аллаха, не порочьте их, не старайтесь выставить их изъяны. Тот, кто подчеркивает недостатки своего брата по вере, тот ищет недостаток у Аллаха, пока не будет опозорен у себя в доме».

Посланник Аллаха, да благословит его Всевышний и ниспошлет, на него Свою благодать, очень страдал из-за таких людей, любителей посеять сомнения, распространять домыслы, посягать на честь и репутацию людей. Он всегда был возбужден, когда становилось известно о таких, действующих враждебно, людях причиняющих обиды и неприятности другим. Об этом, например, рассказал Ибн Аббас, да будет доволен им Аллах: «Посланник Аллаха, да благословит его Всевышний и ниспошлет на него Свою благодать, выступал с проповедью, да так, чтобы довести до слуха молодых девушек, находящихся за завесой, отделяющей их. Он сказал: «О те, кто верит своему языку и в чье сердце еще не вошла вера. Не причиняйте страдание верующим! Не подмечайте их слабые места. Кто выслеживает изъяны у мусульманина, Аллах сорвет покров с его поступков и опозорит его. Кто ищет изъян у него, будет разоблачен, если даже будет у себя дома».

Поистине, это пламенная проповедь. Посланник Аллаха, да благословит его Всевышний и ниспошлет на него Свою благодать, говорит, что посягающие на честь и репутацию людей, лишаются милости Аллаха.

Идущая правильным путем, проницательная мусульманка не опускается до двуличия и неискренности. Она застрахована от этого уже тем, что усвоила наставления своего вероучения о том, как идти правильным путем. Она хорошо знает, что стержень, сердцевина ее вероучения - искренность перед Всевышним Аллахом, которую она должна выказывать и словом, и делом.

«Я ведь создал джиннов и людей для того, чтобы они Мне поклонялись».

Всякое оспаривание этого лишает награды, сводит на нет старание, влечет позор и стыд в день воскресения.

И это совершенно естественно, ибо как уже отмечалось выше, люди и джинны были сотворены исключительно для того, чтобы поклоняться Всевышнему.

Но поклонение Аллах считает действительным только тогда, когда оно искреннее, устремлено на то, чтобы снискать Его благоволение:

«И им было повелено поклоняться только Аллаху, служа Ему искренно и верно». (98; 5)

Когда к поступкам мусульманки примешаны хвастовство и стремление к известности, восхвалению, вся ее деятельность пропадает зря. Награда ее вычеркивается, и вообще ей будет явный убыток. Подтверждением сказанному является ясное и решительное предупреждение, содержащееся в Священном Коране тем, кто, жертвуя из своего имущества, делает упреки и укоры, и тем самым задевает достоинство берущих из числа нуждающихся:

«О те, которые уверовали! Не делайте ваши милостыни тщетными из-за упреков и укоров подобно тому, кто жертвует из своего имущества, лицемеря перед людьми, ибо сам не верует в Аллаха и в последний день. Он подобен голой скале, покрытой слегка слоем земли. Какой бы обильный дождь на нее не пролился, она все равно останется гладким камнем. Так и те ничего не получают от того, что приобретают. Аллах не ведет верным путем людей неверных». (2; 264)

Грозное предостережение приводится в заключительной части айата - лицемеры не заслуживают ведения их по истинному пути, и они зачисляются в ряды неверных.

А все дело в том, что эти ханжи только делают вид перед людьми, что творят добрые дела. Их волнует отнюдь не благорасположение Аллаха, Всемогущ Он и Всеславен. На это указал Всевышний Аллах:

«Они делают лишь видимость перед людьми, а Аллаха упоминают очень редко». (4; 142)

Поэтому им и такая отдача. Они придали Аллаху сотоварищей. А Аллах засчитывает дела только тех, кто совершал их исключительно искренне ради Аллаха. Об этом говорится в хадисе, переданном Абу Хурайра. Он рассказал: «Я слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Всевышний и ниспошлет на него Свою благодать, говорил: «Всевышний Аллах сказал: «Того, кто придавал Мне сотоварищей, Я оставил с его многобожием»».

Совершая свои благотворительные дела, мусульманка, хорошо усвоившая вероучение об истинном пути, всегда остерегается, чтобы не оказаться в таком трудном положении. Речь идет о положении, в котором оказываются многие женщины, участвующие в благотворительности. Такие иногда не ведают, что их усилия в этом плане устремлены на то, чтобы лишний раз похвалили их усилия, лишний раз упоминали их имена. Если делать добро, исходя из этих соображений, то это - скользкий путь, ведущий к губительному падению.

Посланник Аллаха, да благословит его Всевышний и ниспошлет на него Свою благодать, всесторонне, очень просто и ясно показал нам суть этого вопроса.

Вот что рассказал Абу Хурайра: «Я слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Всевышний и ниспошлет на него Свою благодать, говорил: «Первым в день воскресения мертвых был погублен человек, который погиб якобы за веру. Его привели. Он сообщил о своем благодеянии. Аллах спросил: «Что ты сделал?» Тот ответил: «Сражался на Твоем пути и погиб за веру». Аллах сказал: «Ты солгал. Воевал ты лишь для того, чтобы о тебе сказали: «Он храбрый». Так и вышло. Поступило повеление. Его увели и бросили в адский огонь». Далее в хадисе приведены еще два примера неискренности, гордыни и хвастовства и с таким же исходом. Один человек, оказалось, усердно учился, стал знающим и умел читать Коран наизусть. Но для чего? Только для того, чтобы о нем сказали: «Много знающий и чтец Корана!». Третий пример. Одного человека Аллах щедро наделил имуществом. Он утверждал, что много тратил ради дела Господа. Оказалось же, что он делал это только для того, чтобы о нем сказали: «Щедрый!».

Умная мусульманская женщина, впитавшая в себя божественный дух наставлений Книги ее Господа и сунны Его посланника, далека от того, чтобы скатиться к ханжеству и двуличию в любой их форме. Она всегда стремится к тому, чтобы во всех своих делах быть искренней, без двойной мерки, как сейчас говорят, без двойного стандарта, и снискать благоволение Аллаха. Когда перед ее взором маячит образ ханжества, она руководствуется сказанным посланником, да благословит его Аллах и ниспошлет на него Свою благодать: «Того, кто притворно показывает свои дела людям, Аллах разоблачит в день воскресения. С тем, кто поступает ханжески, Аллах так же поступит».

Вполне возможно, что волей судьбы женщина окажется в такой ситуации, когда надо высказаться по существу вопроса или вынести приговор. И здесь проявляется вера мусульманки в Аллаха, ее благоразумие и благочестие. Идущая по правильному пути мусульманка при любых обстоятельствах не допустит не­справедливости. Она соблюдает объективность и беспристрастность, не поддастся увлечению в ущерб истине. Она хорошо знает, что справедливость - это стержень, сердцевина религии, которую она исповедует. Это четко, ясно и убедительно подчеркивается предписаниями Книги Аллаха и сунны Его посланника, да благословит его Всевышний и ниспошлет на него Свою благодать. Эти предписания содержат в себе четкое и ясное повеление:

«Поистине, Аллах повелевает порученные вам для хранения вещи возвращать их владельцам. А если бываете судьями между людьми, то судите по справедливости». (4; 58)

Что такое справедливость, как явление и понятие, мусульманка уяснила из своего вероучения. Это совершенно точный, искренний, абстрагированный от влияния посторонних факторов подход к оценке. Чашу весов при этом не склоняют такие явления как любовь и ненависть. На беспристрастность и объективность не должны влиять любовь, дружба, родство, симпатия:

«О те, которые уверовали! Будьте стойкими перед Аллахом. Будьте правдивыми свидетелями. Ненависть кого-либо из людей не должна доводить вас до того, чтобы вам быть несправедливыми. Будьте справедливы: это самое близкое к благочестию. Бойтесь Аллаха: поистине, Аллах ведает, что делаете вы». (5; Cool

«Когда будете говорить, будьте справедливыми, если даже дело касается и родственников». (6; 152)

Высший пример справедливости показал посланник Аллаха, да благословит его Всевышний и ниспошлет на него Свою благодать, когда к нему пришел Исама ибн Язид, чтоб заступиться за женщину из рода аль-Махзум, которая совершила кражу. Посланник Аллаха, да благословит его Всевышний и ниспошлет на него Свою благодать, решил отсечь ей руку и сказал; «Ты заступаешься за нарушившую одну из заповедей Аллаха? Клянусь Аллахом, если бы Фатыма, дочь Мухаммеда, совершила кражу, я бы отсек ей руку».

Речь идет, таким образом, о всеобщей, абсолютной справедливости, которая соблюдается и в большом, и в

малом. И никто не должен выскользнуть из-под ее власти - будь то эмир или простолюдин. В этом принципиальная разница в понимании справедливости в исламском обществе, с одной стороны, и в немусульманских обществах - с другой.

История хранит в памяти пример справедливости, вызывающий уважение во всем мире. Мы имеем в виду повелителя правоверных Али ибн Абу Талиба, да ниспошлет Аллах ему Свое благоволение, который стал на сторону своего противника еврея, укравшего у него кольчугу. Уважение и почитание пове­лителя верующих не помешало судье потребовать от Али доказательства о том, что этот еврей действительно украл у него кольчугу. Когда повелитель правоверных не смог представить такого доказательства, судья вынес приговор в пользу еврея. В исламской истории очень много примеров, свидетельствующих о верховенстве в исламском обществе права и справедливости. Поэтому мусульманская женщина, строго следующая своему вероучению, словом и делом придерживается принципа справедливости. Ее такая позиция подкрепляется тем обстоятельством, что право имеет глубокие корни в духовном насле­дии, на основе которых она воспитывалась. А справедливость укоренилась в мусульманской общине с самого начала ее образования. И отход от права и справедливости данный Аллахом закон рассматривает как запрещенное и наказуемое действие»

Всячески стремясь утвердить словом и делом справедливость, благочестивая мусульманка старается избежать каких бы то не было проявлений несправедливости.

Аллах категорически запретил допускать несправедливость. И тут нет места каким-либо попыткам толкования смысла Корана или самостоятельно интерпретировать положения шариата, как об этом напоминают слова Всевышнего из священного достоверного хадиса: «О рабы Мои! Я сам не допускаю не­справедливости, и сделал ее запретной для вас. Не допускайте несправедливость по отношению друг к другу». Если Сам Аллах не допускает несправедливость и сделал ее запретной в отношениях между Его рабами, то разве может себе позволить Его раб, существо слабое и бренное, допускать ее против своего брата - человека?

Благородный посланник категорически отвергал несправедливость и считал недопустимым, когда мусульмане и мусульманки поступают несправедливо против своих братьев и сестер каковы бы ни были мотивы, причины или обстоятельства. Он не мог себе представить, что человек, исповедующий ислам и строго придерживающийся его вероучения, может поступить несправедливо: «Мусульманин мусульманину - брат. Он не обижает его и не оставляет без помощи. Тот, в чьей помощи нуждается .брат по вере, сам нуждается в помощи со стороны Аллаха. Тому, кто разделил печаль мусульманина, Аллах рассеет печаль в день воскресения. Того, кто защитил мусульманина, Аллах защитит в день воскресения».

Итак, из вышеизложенного видно, какое большое значение ислам придает справедливости, взаимовыручке. И хочется подчеркнуть, что это требование касается не только отношений с мусульманами, но и с немусульманами. Именно так повелевает Всевышний Аллах:

«Не дает вам Аллах запрета к тем, которые не воевали с вами из-за веры, не выгоняли вас из ваших же жилищ, быть добрыми, справедливыми, потому что Аллах любит справедливых». (60; Cool

В жизни случается и так, что мусульманской женщине приходится общаться с такими женщинами, которые ей не милы. Так, она может жить под одной крышей в доме свекра с женщиной, к которой не лежит душа, не раскрывается сердце. Так случается во многих домах. И никуда от этого не денешься.

Как поступает мусульманка в таких случаях? Она соблюдает справедливость, благоразумна и тактична. Той, которую не любит, не показывает, что у нее на самом деле в душе. Она не допускает действий или поступков, которые бы отражали ее чувства к той, которая ей, мягко говоря, не нравится. Более того, старается держаться приветливо, разговаривает вежливо. Такая черта характера была свойственна посланнику, да благословит его Аллах и ниспошлет на него Свою благодать, и его благородным сподвижникам. Абу ад-Дардаа, да будет доволен им Аллах, передал его высказывание: «Поистине, мы не смотрим сердито на людей. Поистине, наши сердца не ожесточены против них».

Урва ибн аз-Зубейр рассказал, что Аиша сообщила ему, как один человек попросил у пророка, да благословит его Аллах и ниспошлет на него Свою благодать, разрешения войти. Он сказал: «Разрешите ему войти. Ему очень нужно».

Уметь найти подход к людям, вежливо обойтись с ними, добиться их расположения - черта характера правоверных мужчин и женщин. Мягкость речи, отказ от грубости с людьми -важнейшие предпосылки для достижения симпатии, согласия, дружественных отношений, взаимного сближения, к чему всегда побуждает ислам и рекомендует правоверным придерживаться во взаимоотношениях между людьми.

Мусульманка, сформировавшаяся как личность благодаря исламу, не поддается эмоциям в том смысле, что не спешит рьяно демонстрировать свою любовь или неприязнь. Если женщина ей не мила, она ведет себя по отношению к ней умеренно, справедливо, занимая беспристрастную позицию и вынося объективные суждения. Она руководствуется своим вероучением и исходит из принципа порядочности и благородства. Поэтому дает правдивые показания, выносит справедливое решение. В этом она берет пример с духовных матерей мусульман, которые в свое время достигли высшей степени беспристрастности и справедливости, благочестия, когда разговор или действие касались их.

Госпожа Аиша была самой милой женой пророка, да благословит его Аллах и ниспошлет на него Свою благодать. В этом с ней соперничала духовная мать мусульман Зайнаб бинт Джахш. И естественно, они испытывали чувство ревности друг к другу. Но, несмотря на это, они обе всегда говорили друг о друге правду, характеризовали друг друга объективно, не умаляли достоинств и не отрицали наличие свойственных им положительных качеств.

В Сборнике хадисов Муслима «Достоверный» приводится высказывание Аиши о Зайнаб: «В глазах посланника Аллаха, да благословит его Всевышний и ниспошлет на него Свою благодать, она имела такое высокое положение, как и я. И я не знала другой такой женщины, которая бы так же хорошо, как и Зайнаб, выполняла свои религиозные обязанности, была бы такой же благочестивой, искренней почитающей родственников, щедрой в даче милостыни, не щадящей себя в делах, которыми она подтверждает внутреннее восприятие веры и старается снискать расположение Всевышнего Аллаха. Исключение составляет такая черта характера как вспыльчивость, но после вспышки она быстро остывает. У нас с Зайнаб было много схожего. Аллах предохранил ее от всего запрещенного».

В соответствующих источниках можно встретить много высказываний духовных матерей мусульман, показывающих, что они были объективны по отношению к другим женам благородного посланника и отзывались о них с похвалой.

Приведем еще один пример. Вот что рассказала Умм Саля-ма: «Посланник Аллаха, да благословит его Всевышний и ниспошлет на него Свою благодать, был восхищен Зайнаб и неоднократно давал знать об этом. Она была благочестивой, проводила ночь в молитве, усердно соблюдала пост, совершала благодеяния, щедро давала милостыню бедным и неимущим». А вот что сказала Аиша, когда узнала о ее смерти: «Она ушла, будучи достойной хвалы, посвятившей себя делам благочестия, покровительницей сирот, нуждающихся и бедных». О Маймуне она сказала так: «Ушла в иной мир Маймуна ... Клянусь Аллахом, она была самой богобоязненной среди нас, самой почитающей род­ственников».

Еще раз подчеркнем, что такая приверженность к соблюдению справедливости, беспристрастности у духовных матерей мусульман, да будет доволен ими Аллах, по отношению друг к другу, была при всем том, что между ними были ревность и соперничество. Мы можем себе представить, какие высокие нравственные качества были им свойственны в отношение других женщин. На своем жизненном примере они показали всем мусульманкам образцы высококультурного уровня человеческого общежития, которые по мере расширения горизонтов интеллекта исключают неприязнь, ограничивают необузданную ревность при помощи беспристрастности, благодеяния и совершенствования в искренности веры. В результате мусульманская женщина соблюдает справедливость и по отношению к тем женщинам, которые ей не милы. Независимо от степени родства или уровня отношений, она справедлива по отношению к ним в своих суждениях и доброжелательна во взаимоотношениях с ними.

Богобоязненная мусульманка, впитавшая предписания веры, никогда не злорадствует и не радуется чужому несчастью.

Злорадство - черта характера очень низкая. И она чужда мусульманке. Пророк, да благословит его Аллах и ниспошлет на него Свою благодать предупреждал: «Не злорадствуй над братом по вере. Аллах сжалится над ним, а тебя поразит несчастьем».

Конечно же, истинная мусульманка всегда будет сочувствовать тем, кого постигло несчастье, выскажет им сострадание, поспешит тем или иным образом облегчить их участь. Злорадство может проявиться только в душах черствых и жестоких. Такие души по природе своей имеют влечение к раздражению, радости чужому горю, мщению и злословию. Для благочестивой мусульманки это абсолютно чуждо.

Среди нравственных качеств праведной мусульманки отметим следующее - не думает о ком-либо заранее плохо, не строит всякого рода предположения и подозрения, не имея на это веские доводы и доказательства. Она всячески избегает таких действий, как повелел Аллах в ясном изложении в Своей Книге:

«О те, которые уверовали! Чаще удерживайте себя от подозрительности. Некоторые подозрения - грех». (49; 12)

Истинная мусульманка отдает себе отчет в том, что недоверие к людям может навлечь на не доверяющего грех, особенно тогда, когда любитель подозревать дает волю своему воображению и предположениям. Для такого следующий шаг - клеймить людей за недостатки, приклеивать им незаслуженно ярлыки и обвинения. Такую предвзятость и недоверие ислам классифицирует как запрещенное и наказуемое действие.

Поэтому посланник Аллаха, да благословит его Всевышний и ниспошлет на него Свою благодать, строго предупредил тех, кто, не имея на то никаких оснований, не опираясь на истину высказывает против людей домыслы и подозрения: «Остерегайтесь подозрительности. Поистине, она ведет ко лжи».

Высокие наставления благородного пророка нацеливают мусульман и мусульманок на то, чтобы учитывать реальные действия людей, и не осыпать их подозрениями и домыслами. Мусульманину не пристало копаться в чужой душе и лезть в частную жизнь других, злословить об их чести. Сокровенные тайны души знает и требует отчета только Аллах. Что же касается человека, то он знает о своем брате только то, что видно из его поступков. Так считали благочестивые сподвижники и их последователи. Последователями мы называем поколение мусульман, хранителей и передатчиков хадисов, которые были учениками сподвижников или просто современниками пророка.

Абд ар-Раззак ссылаясь на Абдаллу ибн Атаба ибн Масуу-да, передал такой хадис: «Я слышал, как Омар ибн аль-Хаттаб, да ниспошлет Аллах ему Свое благоволение, говорил: «Во времена посланника Аллаха, да благословит его Всевышний и ниспошлет на него Свою благодать, люди получали откровения сверху. Затем откровения перестали ниспосылаться. И теперь мы судим о вас по вашим делам. Того, кто покажет нам добрые дела, мы почитаем. И мы совершенно не можем судить о его помыслах. За них он отчитывается перед Аллахом. Тому, кто покажет нам дурное, порочное, мы не будем верить и доверять, если даже он и скажет, что его помыслы хорошие»».

Вот почему мусульманка, проявляющая благочестие и совершающая добрые дела, тщательно следит за своей речью, остерегается, чтобы хотя бы одним словом нисколько не задеть свою сестру по вере, нанести ущерб интересам людей. Она всегда помнит сказанное Всевышним Аллахом:

«Не следуй тому, о чем нет у тебя знания. Поистине, за слух, зрение, сердце - за каждое из них будет спрошено». (17; 36)

Она неукоснительно придерживается этого мудрого запрета. Она говорит только о том, что хорошо знает, выносит решение только тогда, когда убеждена на основе знания.

Благочестивая мусульманка всегда чувствует того ангела, стража, который наблюдает и имеет поручение записывать каждое слово, исходящее с ее языка. Она боится впасть в грех, каковым являются ничем не обоснованные недоверие и подозрение:

«Ни одного слова не скажет он без того, чтобы не была над ним стража». (50; 18)

Она понимает, что произносимое ею слово может вознести се до уровня благоволения со стороны Аллаха, Всемогущ Он и Бесславен, или опустить до Его гнева и возмущения, как это видно из сказанного посланником Аллаха, да благословит его Всевышний и ниспошлет на него Свою благодать: «Поистине, человек говорит слово, которое заслуживает благорасположение Аллаха, не думая достичь того, что достиг. Аллах записывает ему свое благоволение к тому дню, когда Он его встретит. Человек говорит слово, которое вызывает неодобрение Аллаха. Он не думал достичь того, что достиг, Аллах записывает ему свое неодобрение ко дню воскресения».

Как велика ответственность за сказанное слово! Какие самые серьезные последствия могут повлечь за собой вздорные слухи, сплетни, сорвавшиеся с языков, любящих поболтать!

Умная и благочестивая женщина, будучи в обществе, не обращает внимания на сплетни и слухи, которые можно услышать. Невольно услышав всякий вздор, она не будет его передавать и распространять.

Как уже отмечалось выше, при отсутствии веского доказательства, достоверного подтверждения она не станет передавать содержание всяких разговоров, вздорные слухи и сплетни, тем самым - распространять ложь, т.е. совершать действие, запрещенное и наказуемое, как об этом сказано посланником Аллаха: «Человеку достаточно пересказать, что он слышал, чтобы стать лжецом».

Вы можете разместить эту новость у себя в социальной сети

Доброго времени суток, уважаемый посетитель!

В комментариях категорически запрещено:

  1. Оскорблять чужое достоинство.
  2. Сеять и проявлять межнациональную или межрелигиозную рознь.
  3. Употреблять ненормативную лексику, мат.

За нарушение правил следует предупреждение или бан (зависит от нарушения). При публикации комментариев старайтесь, по мере возможности, придерживаться правил вайнахского этикета. Старайтесь не оскорблять других пользователей. Всегда помните о том, что каждый человек несет ответственность за свои слова перед Аллахом и законом России!

Комментарии

Amatullah Пт, 11/06/2010 - 23:19

Хорошее напоминание..

буровик Чт, 10/06/2010 - 20:25

А ,самое главное, какова цель этого титанического труда?

Умм Абдуллаh Чт, 10/06/2010 - 20:43

Кто прочтет - поймет Happy

Котовский Чт, 10/06/2010 - 20:04

Какой длинный текст)интересный наверно.)

Умм Абдуллаh Чт, 10/06/2010 - 20:42

Не обязательно читать весь текст сразу, можно отрывками Happy

Zalik Чт, 10/06/2010 - 20:06

ну как тебе сказать?, вот дочитаю к выходным, может и напишу что-нить)

Колючий Сб, 12/06/2010 - 00:21

Ну а я наверно где то в середине следущей недели смогу высказаться..)

Умм Абдуллаh Сб, 12/06/2010 - 00:24

Happy Вообще-то это вроде темы ответа на тему Шоковая терапия, где речь шла о падших девушках. Во-первых, как альтернатива обсуждению подобного, в качестве воспитательного метода ) во-вторых, как ответ на вопрос, как бороться с подобным явлением - воспитывать дочерей в подобном ключе.

Колючий Сб, 12/06/2010 - 00:43

Как бы ты меня не подгоняла Умм..все ровно раньше среды не получиться..)))

Умм Абдуллаh Сб, 12/06/2010 - 01:07

Happy) да ты не читай вообще, скопируй будущей жене (или настоящей))))

© 2007-2009
| Реклама | Ссылки | Партнеры