Главная Стартовой Избранное Карта Сообщение
Вы гость вход | регистрация 23 / 04 / 2024 Время Московское: 8542 Человек (а) в сети
 

Не вдаваясь в глубой анализ...

Не вдаваясь в глубокий анализ, отметим, что в первоначальный период Ислама «самые знающие» равнялось «самые богобоязненные» равнялось «муджахиды». Не все видные воины из числа сподвижников, конечно, были признанными знатоками Корана и Сунны, но все знатоки шариата были воинами. Достаточно просто прочитать краткие биографии самых знаменитых передатчиков хадисов и посчитать во скольких сражениях они участвовали.

Видя сегодняшнюю ситуацию, нам кажется, что некоторые люди, в том числе ученые и ищущие знания, обманулись, не поняв изначально сущности Ислама. А ведь это религия, про которую Господь миров трижды повторил в Своей Книге «Он — Тот, Кто отправил Своего Посланника с верным руководством и религией истины, чтобы превознести ее над всеми остальными религиями…». И Ислам — это религия силы, борьбы, победы и превосходства.

Имам Аш-Шатыбий, да помилует его Аллах, написал: Ильм это одно из средств, он не является целью сам по себе с точки зрения Шариата. Он является средством для совершения действий; и всё, что сообщается о достоинстве ильма, относится лишь к тем знаниям, которые обязательно приводят к действиям в соответствии с этими знаниями. (Аль-мувафакат, 1/65).

И, если мы посмотрим на историю Ислама после трёх первых поколений, мы заметим, что, безусловно, самый заметный положительный след в ней оставили именно учёные-муджахиды, такие как шейх-у-ль-ислам Ахмад Ибн Таймиййа и имам Мухаммад ибн Абду-ль-Ваххаб, да помилует их Аллах. И самое дурное влияние на Умму оказали те улемы, кто шёл на сделку с совестью, продавая знамения Аллаха за ничтожную цену, как сказал имам Абдуллах ибн-у-ль-Мубарак, да помилует его Аллах: Разве испортил религию кто-то кроме властителей и нечестивых книжников и монахов?

Тем не менее, мы видим, что, как сказал шейх Абу Умар Мухаммад Ас-Сайф, да примет Аллах его шахаду, «одной из ошибок ищущих знания также является желание заполучить знание, которое превознесло бы его в степень правдивейших, т.е. истинное знание.

Но ошибка в том, что при этом студент не задумывается над тем, что степень правдивейших нельзя достичь, отсиживаясь от обязательного джихада. Отлынивание от джихада является признаком недостатка искренности». (Ты не увидишь ученых, которые обучали бы мусульман на земле джихада).

Однако некоторые из тех, кого можно отнести к «отлынивающим от джихада» пользуются большим авторитетом у многих простых мусульман, и даже дают фатвы и публикуют книги по острым политическим и военным вопросам современности.

В наши дни иногда складывается представление, что дело ученых и ищущих знания — это «знания», а джихад — это обязанность невежественной части Уммы. И вот мы видим, как мудрые шейхи, и их ученики, и ученики их учеников мудро указывают муджахидам на их ошибки, глубокомысленно рассуждают о целях джихада и обязанностях амиров. При этом продолжая жить в своих домах, в своих странах со своими правителями, более или менее активно участвующими в мировой войне с «международным терроризмом»…

Для того, чтобы научиться давать оценку политическим высказывания того или иного современного ученого, мы считаем необходимым признать несколько базовых истин:

1. До тех пор, пока все захваченные кафирами исламские земли не будут освобождены, джихад является оборонительной войной и личной обязанностью каждого мусульманина по единогласному мнению (иджма) ученых Уммы. Те, кто говорят, что джихад это фард айн только для непосредственных обитателей захваченной врагом территории и их ближайших соседей, высказываются против общеизвестного иджма, т.е. лгут в религии Аллаха, какими бы известными людьми они ни были.

2. До тех пор, пока мусульманские земли находятся под властью муртаддов, джихад является личной обязанностью каждого мусульманина по единогласному мнению ученых Уммы, и те, кто пытается скрыть от мусульман вероотступничество их правителей — лжецы и предатели, каковы бы ни были их заслуги в деле просвещения и призыва.

Сегодняшние очаги джихада главным образом разожжены не учеными, и даже не мусульманами, это плоды естественного сопротивления невежественных мусульманских масс грубой агрессии кафиров. Как сказал крупный и уважаемый ученый «До этого времени мы говорили: нет необходимости в изучении джихада — потому что нет джихада (подчеркнуто мной З.М.); и в изучении законоположений зиммиев — т.к. нет их среди нас.

А вот теперь для студентов необходимо ознакомление и изучение законоположений джихада, а также зиммиев и других кафиров, т.к. в наше время появились фронты джихада — хвала Аллаху, и количество кафиров среди нас увеличилось — да не увеличит их Аллах — и нам необходимо знать, как вести себя с этими кафирами». («Шарху-ль-мумтани аля Зади-ль-мустакни»).

Ситуация эта не нова, и даже во время афгано-советской войны, которую практически все авторитетные и популярные ученые, в том числе муфтий Королевства Саудовская Аравия Ибн Баз, Мухаммад аль-Усаймин и др., признали джихадом, шейх Абдуллах Аззам горько сетовал на отсутствие знающих и проповедников среди муджахидов, повторив слова посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказанные в день битвы при Ухуде: «Наш народ несправедлив к нам!» («Присоединяйтесь к каравану!»)

Наиболее искренние ученые горячо поддерживают муджахидов во всех уголках земли, тогда как другие пытаются занять позицию нейтральных наблюдателей и мудрых критиков. Тех, кто выступает против муджахидов, нельзя вообще рассматривать как исламских ученых, это лицемеры, как сказал о них Всевышний: Обрадуй вестью о мучительных страданиях лицемеров, которые берут своими помощниками и друзьями неверующих вместо верующих. Неужели они хотят обрести могущество с ними, ведь, поистине, могущество целиком присуще Аллаху!

Разъясняя подобную ситуацию, шейху-ль-ислам Ибн Таймиййа, да помилует его Аллах, сказал:

«Это испытание, в котором люди делятся на три части: победоносная группа — это муджахиды, воюющие против нечестивцев; противостоящая им группа — это нечестивцы, в том числе и те жалкие, ничтожные, которые называют себя мусульманами; и группа, оставляющая муджахидов без помощи — это те, кто не участвует в джихаде, даже если они действительно мусульмане. Пусть же посмотрит каждый, находится ли он в победоносной группе, или же среди оставивших муджахидов без помощи, или среди их врагов? Четвертой группы нет». (Маджмуу-ль-фатава, т. 28, стр. 416).

Оставляя джихад, и не выявляя своей вражды к тагутам, сами ученые теряют возможность говорить всю правду без оглядки на своих деспотичных правителей. Даже самые храбрые выглядят несерьезно, подобно тому шейху, который, оправдывая, Ибн Ладена, заявил, что тот в своем такфире правителям Саудовской Аравии сделал иджтихад и ошибся, за что получит одну награду (а не две, как если бы он оказался прав), на что оппоненты не замедлили спросить, с каких это пор человек с инженерным образованием, каковым является Ибн Ладен, уполномочен делать иджтихад в вопросе такфира правителей?

Некоторые учёные, находя различные причины и оправдания, типа «если мы отдалимся от этих нечестивых правителей, они станут еще хуже и еще дальше зайдут в своем нечестии», становятся дополнительными опорами для тронов этих самых правителей. Глядя на таких ученых, люди говорят себе и другим: ну, если эти великие алимы мирно живут, получают свою зарплату и никаких революций не устраивают, то куда вы лезете?!

Но естественно, Аллах не оставляет Умму без истинных наследников пророков, любящих Аллаха, воюющих на Его пути, и не боящихся ничьих упреков. Поэтому слова различных пораженцев «все современные ученые сказали…», «никто из современных ученых не говорит…» — это чушь собачья. Конечно, тех ученых, кто говорит опасную правду, немного, но Аллах не оставляет Свою Умму без руководства.

Примером может служить Хумуд ибн Укля аш-Шуайби, да помилует его Аллах, который всегда поддерживал муджахидов, и после 11 сентября 2001 г. дал шариатское обоснование законности атак против США, за что был подвергнут грязным оскорблениям со стороны кафирских прихвостней. Или Абу Катада аль-Фалистыни, да освободит его Аллах из плена, который, даже находясь в Англии под угрозой депортации в Иорданию, где он приговорён к пожизненной каторге, заявляет о своей любви и поддержке муджахидов.

Десятки лет исламский и арабский мир плачет над судьбой Палестины и призывает проклятия на голову Израиля, но эти слезы и эти проклятия не кажутся нам вполне искренними. Искренним, на наш взгляд, был Абдулла Аззам, да помилует его Аллах, когда стремился убивать кафиров, захвативших его родную землю. Родители говорили ему: нам стыдно перед людьми, ты немолод, у тебя семья, а ты ведешь себя так несолидно, бегаешь с молодежью по горам! Обучал бы лучше детей Исламу, уроки бы давал в мечети…

Признали ли эти сомнительные ученые, что в Чечне джихад, или нет — какая разница? Ведь можно с уверенностью сказать, что ничего противоречащего политике их стран, а значит, Госдепартаменту США, они, скорее всего, не скажут.

Если шейху-ль-ислам Ибн Таймиййа прав, и оборонительный джихад является второй обязанностью после самой веры, то зачем в вопросах джихада искать ответов у заведомых грешников? Ну да, были времена, когда саудовские муфтии призывали на джихад в Чечне, а их российские коллеги — на джихад в Ираке.

Джихад для них всегда был далёк, и вообще был бы он как можно дальше. Даже от ингушских милиционеров приходилось слышать, что в Афганистане и Ираке «законный джихад», а в Чечне и Ингушетии «это всё специально русские фээсбэшники мутят».

Надо отметить, что муджахиды как наиболее практикующие Ислам люди, больше других осознают необходимость знаний. Вспоминается момент, когда осенью 1999 г. воины Аллаха вышли после тяжелых боев из Дагестана.

Остро ощущая свою потребность в присутствии алимов, ингушские муджахиды обратились к трём наиболее авторитетным среди братье учёным с просьбой присоединиться к ним — с одной только задачей: обучать религии Аллаха, повелевать одобряемое и запрещать порицаемое. Все трое, к сожалению, отказались.

Этот отрыв алимов от муджахидов привел к появлению и распространению странных мнений и высказываний. Так, в начале 2000-х годов один наш активный проповедник и ищущий знания, сказал, что мы живем во времена фитны, когда «стоящий лучше, чем идущий, а сидящий лучше, чем стоящий», непростительно для человека, хоть немного знакомого с Исламом, путая междоусобные войны мусульман с оборонительным джихадом.

Другой близкий к муджахидам мутааллим высказался, что ингуши вообще не способны подчиняться друг другу, поэтому нам и не надо стараться создать единый джамаат под командование единого амира…

Ну а сегодня мы видим, как многие люди, слышавшие «какой-то звон», чьи-то мнения, чьей-то пересказ какой-то фатвы какого-то ученого, позволяют себе рассуждать и открыто высказываться на темы исламской политики и джихада, давая различные оценки и комментарии (часто крайне невежественные) деятельности муджахидов, исходя из своих собственных представлений об Исламе.

Если кто-то неправильно понял, мы не призываем отказаться от тех плодов, которые дали труды ученых нашей Уммы. Мы просто предупреждаем от слепого следования авторитетам, особенно в тех острых вопросах современности, по которым эти «авторитеты» заняли явно неправильную позицию. Истина в нашей религии определяется всё-таки не по тому, что кто-то сказал, что это истина, а по соответствию Книге Аллаха и Сунне Его посланника, да благословит его Аллах и приветствует. Абду-ль-Басит Абду-с-Самад — выдающийся чтец Корана, но это не значит, что все, кто признают его престиж как чтеца, должны брить бороды и отпускать усы…

Как и везде в мире, на Кавказе по-настоящему искренние ученые и ищущие знания всегда были рядом с муджахидами. Имена некоторых из них приводит шейх шахид Абдуррахман Гойтинский в своем письме-обращении к народу Чечни.

Мы же можем вспомнить мутааллимов из Ингушетии Мухаммада-Башира, Мухаммада-Басыра, Мухаммада-Тоййиба, Ахмада-Салеха, ГIариба, Мухаммада-Хаса, Ахмада и других, которые в начале второй чеченской войны вышли на джихад, и многие из которых стали шахидами. Наши молодые муджахиды могут даже не знать имен этих людей, но некоторые из них были действительно лучшими и наиболее перспективными студентами ГIалгIайче, да примет Аллах их джихад и да простит им и нам грехи.

И хвала Аллаху, Господу миров.

Зелимхан Мерджо

Вы можете разместить эту новость у себя в социальной сети

Доброго времени суток, уважаемый посетитель!

В комментариях категорически запрещено:

  1. Оскорблять чужое достоинство.
  2. Сеять и проявлять межнациональную или межрелигиозную рознь.
  3. Употреблять ненормативную лексику, мат.

За нарушение правил следует предупреждение или бан (зависит от нарушения). При публикации комментариев старайтесь, по мере возможности, придерживаться правил вайнахского этикета. Старайтесь не оскорблять других пользователей. Всегда помните о том, что каждый человек несет ответственность за свои слова перед Аллахом и законом России!

Комментарии

Fernandes Ср, 14/10/2009 - 09:39

кто же спорит?
при перечисления достоинств человека раньше начинали с военных походов,в скольких походах принимал участия и тока потом,что знает Коран,хадисы..ученный такой то степени..
Джихад -это показатель искренности и высшая ступень и безусловно как говорится в хадисе тот,кто ни разу не принял участия в джихаде или даже не имел искреннего намерения в нем не почувствует запаха Рая даже (концовка смысловая,я не помню точно или не почувствует запаха Рая или ..не из нас)
и я как говорится того же мнения,что Джихад это венец всего и что один день проведенный в рибате на пути Аллаха милее всего этого мира...
что же касается тех двух пунктов то надо понимать,что <захваченные земли пока не будут освобождены> это неверных подход...проблема не в том ,что землю потеряли или что захватчики укрепились..сегодняшняя ситуация уже такова,что захватчиками являются люди из нас же..которые переняли или которые выросли в новой формации неисламской как и все мы впрочем,но кто то проснулся а кто то ещё спит и есть ли смысл щас перебить себе подобных на счастье врагу или может стоит сначала разбудить массы?
никто не хочет работать..в хадисе Посланник а.с. прировнял юношу который сказал слово истины в лицо тирану и который был убит им к Хамзе бин Абу Талибу и сказал ,что они предводители шахидов...
где наши юноши которые могут Ислам в истинном виде нести...кто может седня придти без оружия ,без ничего и сказать слово Истины в лицо рамзику и другим тиранам?!? где те кто своей праведностью зажжет свет в душах людских..и н епотому,что у него пистолет длинных был или что он чотко стреляет,кувыркается..а потому,что Ислам нес в сердце так..как его несли первые из несущих...нам же есть хороший пример из похожих ситуаций в Коране..Нух,Ибрахим,Муса с Хароном..почитайте ещё..они несли слово Истины без страха и печали..кому? своим правителям,своим народам и людям которые их любили и которых они любили...

Хаваж Ср, 14/10/2009 - 11:57

Эх.. вспомнил про статью инокомыслии и передумал с ответом.) Ну ниче щас товарищ Матео это сделает так как он вне зоне досягаемости статьи )

Матео Фальконе Ср, 14/10/2009 - 11:35

Что за словечки "новая формация"? С народом очень давно идет работа, народ повидал войну и по соседствую и на своей территории. Народ слышал призыв в течении 15 лет. Тот же Цечоев Иса хорошо поработал и не только он. Народ, не стал немусульманским, народ не превратился в кафиров, но ты утверждаешь что народ это уже теже кафиры что захватывали земли мусульман? И ты призываешь к чему ты хоть сам понял? Вроде бы мусульманин а говоришь "стойте, мы теперь не мусульманская территория, мы теперь кафиры, мы сами свою землю захватили" ну это чистейшей воды моросня. Джихад продолжается, не зависимо от твоих заблуждений. Аллаху Акбар.

Fernandes Ср, 14/10/2009 - 21:40

если не понимаешь чего то спроси...
я говорю,что у нас уже нет явной оккупации и уже сам народ себя отождествляет с российским гос-вом,защищает его,участвует в нем..работает в нем...этим я хотел сказать,что сегодня тогда придется нам самих себя перебить сначала

Матео Фальконе Ср, 14/10/2009 - 22:15

Вот ты снова свое гнешь. Конечно же. Как был народ так он и остался ничего он ни скем не отождествляет ни тогда ни сегодня, а тем более сегодня. Что значит УЖЕ?)) А раньше как было?))) Как раз дела наоборот обстоят))) Уже довольна большая часть народа проснулась и понимает что такое джихад и что должны делать мусульмане. А то что ты говоришь это все в отрыве от действительности)). Мусульмане сами себя не перебьют. Война идет с Ислама с Куфром, если так можно выразится, а не Ислама и Ислама. Врубаешься? Видимо не врубаешься. Странно как ты вообще в Джамаате оказался с такими взглядами.

Fernandes Ср, 14/10/2009 - 09:40

ошибка...правильно читать ..к Хамзе бин Абдель-Мутталибу

© 2007-2009
| Реклама | Ссылки | Партнеры