Главная Стартовой Избранное Карта Сообщение
Вы гость вход | регистрация 19 / 04 / 2024 Время Московское: 7307 Человек (а) в сети
 

Мусульманка усердствует на пути Аллаха

Мусульманка содействует торжеству ислама, усердствует на пути Аллаха

(из примеров сподвижниц Посланника Аллаха)

Цель всех действий служения Господу, которые выполня­ет мусульманка – победа и торжество небесной религии в по­вседневной жизни, работа по претворению предписанного обра­за действий в жизнь индивида, семьи, общества.

Искренняя мусульманка идущая путем, указанным ее ре­лигией, всегда почувствует, что степень ее поклонения будет не­достаточной, если она сделает какое-то упущение в этом важ­нейшем аспекте своей жизни и жизни всех мусульман. Ибо по­клонение – то высокое предназначение, ради которого Аллах со­творил джиннов и людей. Речь идет о превознесении и прослав­лении Слова Всевышнего на земле и тем самым – о преклонении людей перед Ним:

«Я сотворил джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне». (51; 56)

И тем самым достигается претворе­ние смысла «Нет божества, кроме Аллаха, и Мухаммед – послан­ник Аллаха» в реалии жизни.

Первые мусульманские женщины глубоко понимали смысл всего этого, проникнувшего в глубины их душ. На пути Аллаха они проявляли не меньшую устремленность и самопожертвование, чем мужчины. Более того, некоторые из женщин предыдущих поколений этой общины превосходили многих мужчин в проявлении таких качеств.

Вот, например, Асмаа бинт Умайс, жена Джаафара ибн Абу Талеба. Она без промедления приняла ислам одновременно со своим мужем в первые дни исламского призыва. А ведь это было трудное время; гонения, муки, бедность. Она без колеба­ний приняла решение переселиться с мужем в Эфиопию. Такой шаг тоже был сопряжен с трудностями, невзгодами и даже с опасностями. И все это она переносила терпеливо и безропотно ради дела Аллаха и Его религии. И вот Омар ибн аль-Хаттаб шутливо обращается к ней: «Эфиопка! Мы раньше вас реши­лись па переселение из Мекки». Она ответила: «О выходец из племени Амр! Правильно говоришь. Но надо добавить, что вы были с посланником Аллаха, да благословит его Всевышний и ниспошлет на него Свою благодать. С ним было легче. Он и на­кормит, кто голоден, научит, кто невежественен. А мы то были изгнанники, среди чужих, очень далеко от него. Давай спросим его мнение». Она действительно пришла к пророку, да благосло­вит его Аллах и ниспошлет на него Свою благодать, и сказала: «О посланник Аллаха! Некоторые мужчины злословят в наш ад­рес и утверждают, что мы не были в числе тех, кто первы­ми участвовал в хиджре». Посланник Аллаха, да благо­словит его Всевышний и ниспошлет па него Свою благо­дать, сказал: «У вас было две хиджры. Сначала вы пересе­лились в Эфиопию, когда мы были, как заложники в Мек­ке, а затем вы переселились ко мне».

Асмаа бинт Умайс привела блестящий аргумент, подчер­кивая заслуги тех, кто был в числе первых участников хиджры в Эфиопию. Она добилась того, что посланник Аллаха, да благо­словит его Всевышний и ниспошлет на него Свою благодать, особо подчеркнул, даже прославил значимость совершенного этими благородными людьми: они дважды совершили хиджру. Поистине, на их долю выпала великая честь – иметь такую за­слугу. А заслуга эта заключается в том, что они спешили оказать содействие в достижении торжества усилий благородного по­сланника, да благословит его Аллах и ниспошлет на него Свою благодать, покидая родных и родные места ради торжества дела Аллаха.

Как известно, договор, заключенный и скрепленный клят­вами после переговоров, которые состоялись тайно в первую ночь после окончания священных обрядов в низине на склоне холма Акаба, сыграл очень важную роль в обеспечении торже­ства посланника, да благословит его Аллах и ниспошлет на не­го Свою благодать. Заслуга в этом принадлежит и мусульман­кам. В составе делегации ансаров были две женщины, авторитетные, имеющие заслуги. К их мнению прислушивались. Это были Насиба бинт Кяаб аль-Мазинийя и Умм Мании Асмаа бинт Амру ас-Сулямийя Умм Муаз бен Джабаль, да будет доволен ими Аллах. Последняя была потом вместе с посланником Алла­ха, да благословит его Всевышний и ниспошлет на него Свою благодать, во время боевых действий в оазисе Хайбар и очень достойно вела себя, проявив твердость характера, стойкость и отвагу.

После того, как посланник Аллаха, да благословит его Всевышний и ниспошлет на него Свою благодать, воспринял Его призыв выполнить религиозную миссию, стал проповедо­вать единобожие, отвергнув поклонение идолам, позиции сто­ронников многобожия (т.е. тех, которые придумывают кроме Господа и другие божества) стали слабеть. Они вступили в заго­вор против него с тем, чтобы ночью убить его. Проникнуть в эту тайну удалось лишь мусульманке Нафит Али аль-Миа, неволь­нице у Бинт Сайфийй. Старческая слабость не помешала ей спе­шить, чтобы спасти посланника Аллаха, да будет над ним благо­словение и благодать Всевышнего. С трудом, едва держась на ногах, она пришла и рассказала об этом заговоре. Благодаря это­му пророк решил опередить события, т.е. немедленно совер­шить хиджру. Покидая столь любимые родные места, он оставил своего племянника Али, да будет над ним мир, спящего на его кровати. Это было сделано для того, чтобы окружившие дом, находившиеся в засаде заговорщики думали, что он нахо­дится в доме, чтобы отвлечь их внимание, исключить преследо­вание и убийство в пути.

Поистине, эта славная женщина оказала неоценимую ус­лугу исламу и мусульманам! Она совершила джихад, чтобы со­хранить жизнь посланника Аллаха, да будет над ним благосло­вение и благодать Всевышнего, в труднейших условиях. И это произошло в один из самых опасных этапов осуществления его благородной миссии – исламского призыва.

Посланник Аллаха, да благословит его Всевышний и нис­пошлет на него Свою благодать, покинул вместе со своим сподвижником Мекку. Они спрятались от посторонних взоров в из­вестной им небольшой пещере на склонах горы Саур. Там про­были три дня. По ночам к ним приходила молодая девушка Асмаа, дочь Абу Бакра Правдивейшего, да будет им обоим благо­воление Аллаха. Она приносила им еду и воду и подробно рас­сказывала о действиях курайшитов, осуществлявших поиски.

Вдумайтесь в это. Эта исключительная личность – юная мусульманка – глубокой ночью проделывает не близкий путь от Мекки до горы Саур. И ничто не может удержать ее делать свое дело – безлюдная, тревожная местность, трудная пересеченная дорога, возможная засада врагов. Она знала, что спасение по­сланника Аллаха, да будет над ним благоволение и благодать Всевышнего, и его сподвижника- достижение ими своей цели, т.е. прибытие в место назначения хиджры – большая победа ре­лигии Аллаха. Ведь она делала это каждые сутки, шла скрытно, осторожно, наблюдая вокруг, не видит ли ее кто-нибудь, затем поднимается по склону горы, чтобы доставить посланнику Ал­лаха, да будет над ним благословение и благодать Всевышнего, и его сподвижнику провизию и новости. А затем возвращается в Мекку под покровом темной ночи.

Сама по себе эта задача, которую выполнила Асмаа ради нового вероучения и пророка, не под силу даже многим крепким по духу и физически мужчинам. Но это не все. Нужно подчерк­нуть, что при этом она подвергалась и другим суровым испыта­ниям и выстояла, ибо стояла на своем твердо, как скала. Так, од­нажды ее окружили курайшиты, сторонники многобожия, от­вергавшие новое вероучение, и спросили, где ее отец. Она ни в чем не призналась, притворилась, что ничего не знает об отце. Они не унимались и настаивали на своем. Ярый враг ислама Абу Джахль даже ударил ее по лицу и стал дергать за серьги в ушах. Но это нисколько не уменьшило ее решимости стоять на своем, не поколебало ее волю сохранить сокровенную тайну. И она продолжала делать свое дело, пока не наступил день, когда по­сланник и его сподвижник покинули пещеру и направились в Ясриб, ставший затем городом пророка – Мадина ан-Наби. Девушка принесла им еду на дорогу. Перед их уходом Асмаа хоте­ла завернуть и завязать дорожную провизию, но ничего такого под рукой не было, кроме обычного пояса, носимого женщина­ми, и сказала об этом отцу. Тот ответил: «Разорви его на две ча­сти. В одну половину положи путевые припасы, а другой – завя­жи бурдюк с водой. Она так и сделала. Поэтому позже ее стали называть «владелица двух поясов».

По мере торжества религии Аллаха и присоединения все новых и новых сторонников к исламу призыву женщина всегда была в гуще событий. Вера во Всевышнего и в истинность исла­ма сделала сердца мусульманок прекрасными, восприимчивыми к общему делу, щедрыми на добрые дела. Им было невыносимо трудно жить среди язычников, вдали от обстановки радушия, приветливости, щедрости, великодушия и доброты ислама. Они участвовали вместе со своими мужьями в хиджре. Для них, как и для их мужей, это было проявлением желания повиноваться Аллаху и содействовать успеху и торжеству Его вероучения.

Как и мужчины, эти женщины верили в Аллаха, были пра­воверными и шли на жертвы. Именно такая глубокая вера в ис­тинность ислама побудила Умм Кульсум бинт Укба ибн Абу Му-айт переселиться из Мекки в Мадину. Причем она сделала это одна, да еще в тот период, когда действовал договор о переми­рии с курайшитами, заключенный в долине аль-Худайбийя меж­ду посланником, да будет над ним благословение и благодать Аллаха, и сторонниками многобожия. Как известно, договор предусматривал, что мусульмане будут выдавать многобожни-кам всех их соплеменников, которые без согласия своих патро­нов примут ислам и убегут в Мекку. Например, двое мужчин из курайшитов пришли без согласия последних в Мадину, но по­сланник Аллаха, да благословит его Всевышний и ниспошлет на него Свою благодать, выполнил условия договора и вернул их курайшитам. Так вот, именно в такое время добралась Умм Кульсум в Мадину и сказала посланнику, да будет над ним бла­гословение и благодать Аллаха: «Я убежала из Мекки глубоко осознанно, по своей религиозной убежденности. Поэтому прошу разрешить мне остаться здесь, не отсылать меня обратно к ним. Они устроят мне мучения, подвергнут пыткам и истязани­ям. Но я же женщина и не выдержу пыток. Ты знаешь, что жен­щины слабы, чтобы выдерживать такое. Я знаю, что ты вернул двух мужчин, которые убежали из Мекки». Он ответил: «Аллах, Всемогущ Он и Всеславен, нарушит этот договор, если речь идет о женщинах».

Аллаху было известно, что Умм Кульсум бинт Укба ибн Абу Муайт была тверда в своей вере. То же самое относится и к другим участницам хиджры, которые переселились исключи­тельно из своей любви к Аллаху и Его посланнику. Поэтому Он ниспослал в Коране откровение о том, что договоренность меж­ду посланником и приверженцами многобожия не распростра­няется на женщин, и запретил отправлять их обратно к не при­нявшим ислам. Эти женщины выдержали испытание и убеди­тельно показали, что переселились не для того, чтобы быть с му­жем, или по имущественным соображениям или другим причи­нам, а сугубо из любви к Аллаху и Его посланнику. Вот это от­кровение:

«О те, кто уверовали! Если к вам придут верующие жен­щины, участницы хиджры, то испытывайте их. Аллах вполне знает их веру. Если узнаете, что они правоверные – то не возвращайте их к неверным: они им не дозволены и те не дозволяются им». (60; 10)

К таким женщинам, внесшим большой вклад в торжество ислама, относится также Умм аль-Фадль бинт аль-Харис – шум­ная, приятная, благочестивая сестра духовной матери мусульман. Она была второй женщиной, принявшей ислам. Пер­вой, как известно, была Хадиджа бинт Хувайлид, да ниспошлет ей Аллах Свое благоволение. Умм аль-Фадль стала для посланника Ал­лаха, да будет над ним благословение и благодать Всевышнего, опорой, содействием и вдохновляющим собеседником.

Умм аль-Фадль была женой его дяди Аббаса ибн аль-Мутталиба. Она занимала позицию, диаметрально противополож­ную позиции, которой придерживалась Умм Джамиль, жена его другого дяди – Абд аль-Узза, того самого, которому мусульмане дали прозвище «Абу Ляхаб» («Тот, которому уготовано место в аду»). Она Абу Ляхабу будет своими руками подкладывать дро­ва в костер, а на шее у нее будет веревка из пальмовых волокон, как сказано в Священном Коране. Это за то, что она всячески старалась причинить вред посланнику Аллаха, да будет над ним благословение и благодать Всевышнего. А вот Умм аль-фадль была в числе первых и самых активных сторонников пророка, да благословит его Аллаха и ниспошлет на него Свою благодать, оказывавших ему всяческое содействие и поддержку, готовых на пожертвование ради торжества его пророческой миссии. Такой она была в самое трудное время, в дни самых трудных испыта­ний, гонений и преследований, которые выпали на долю первых мусульман.

Она, ее муж Аббас и их сыновья скрывали, что приняли ислам, по велению посланника Аллаха, да благословит его Все­вышний и ниспошлет на него Свою благодать. Это был проду­манный шаг. Они, таким образом, могли быть в курсе тайн сто­ронников многобожия и сообщать о них посланнику Аллаха, да будет над ним благоволение и благодать Аллаха. Когда произо­шло сражение между мусульманами и неверующими в долине Бадр и пришло сообщение о поражении курайшитов, Умм Фадль посоветовала своим сыновьям не показывать свою ра­дость и, тем самым, избежать гнева неверующих, особенно со стороны Абу Ляхаба, который открыто проявлял ненависть к по­сланнику Аллаха, да будет над ним благословение и благодать Аллаха и к его сподвижникам

Умм аль-Фадль терпеливо переносила разлуку со своим мужем Аббасом ради Аллаха и Его религии с того дня, когда благородный посланник повелел ее мужу остаться в Мекке, а ей – переселиться в Мадину. Эта разлука длилась долго и была мучительным тяжким испытанием. Терпеливо и безропотно Умм аль-Фадль проводила дни и ночи, соблюдая пост, совершая мо­литву и ожидая приезда любимого мужа в Мадину по окончании его миссии в Мекке. Он все еще отсутствовал, когда уже и по­следний мухаджир приехал. Ее муки и страдания смягчило лишь то, что она видела, как ее старший сын Абдалла всегда на­ходился при пророке, да благословит его Аллах и ниспошлет на него Свою благодать, неотступно следует за ним, черпает муд­рость из источника его мудрого руководства. Ей и в голову не приходило, что история приготовит ей такую судьбу – войти в эту историю через самые широкие ворота, быть матерью учено­го исламской общины, толкователя Корана – Абдаллы ибн Абба-са, да ниспошлет Аллах им обоим Свое благоволение.

Среди женщин, в числе первых принявших ислам, идя на самопожертвование и пренебрегая связанными с этим, страда­ниями, гонениями, хочется назвать и Сумаййю Умм Аммар ибн Ясир. Когда жара в полдень достигла своего апогея и раскали­лись пески пустыни, люди из рода Бену Махзум вывели ее с сы­ном и мужем сыпать на них горячий песок. А перед этим наде­ли на них разогретую кольчугу и стали бить камнями. И так до тех пор, пока сын и муж, воизбежание смерти, не отреклись. Они двое произнесли это слово, будучи принужденными это сделать. Это о них двоих и подобных им ниспослал Аллах от­кровение:

«…кроме тех, кто это сделает под принуждением, тогда как сердца их тверды в вере». (16; 106)

А Сумаййа? Она стойко держалась, отказалась сказать сло­во в угоду неверующим. Низость и подлость были характерны для Абу Джахля до такой степени, что он вонзил в нее копье, от чего она скончалась. История зафиксировала золотыми буквами ее как первого по счету героя – мученика, погибшего за ислам.

Кроме Сумаййи в истории ислама было много и других женщин, которые вынесли немыслимые муки и страдания ради торжества ислама. Их решимость не ослабела, а силы не иссяка­ли, когда приходилось переносить репрессии. Они принимали выпавшие на их долю удары судьбы – страдания и муки – терпе­ливо, не допуская дурных поступков по отношению к своей ре­лигии. Они не унижались до выпрашивания пощады. Историки признают, что ослабевшими телом и духом мужчины, кроме Биляля, да помилует его Аллах, были вынуждены просить сохра­нить жизнь словом, угодным тиранам, творящим несправедли­вость. Но авторы не приводят каких-либо фактов, которые бы свидетельствовали о том, что среди женщин были такие случаи.

Поистине, речь идет об исключительном феномене му­сульманских женщин. Ради торжества дела Аллаха и укрепле­ния Его религии они стойко переносили страдания и муки, с чувством, если так можно выразиться, ощущения приятной удовлетворенности. Они не переставали пропагандировать ис­лам, призывать принять новую веру, зная, что, идя по этому тер­нистому пути, встретят трудные испытания, страдания и муки.

Нужно вспомнить и рассказ о курайшитке из племени Амир Умм Шариик, переданном Ибн Аббасом. Он был живым свидетелем сияния веры в истинность ислама в душах женщин, их устремленности и порыва на стезе призыва встать на путь Аллаха, о стойкости перед лицом страданий, тягот и изнури­тельного подвижничества, с которыми они сталкивались при этом.

Ибн Аббас сказал: «Ислам запал в сердце Умм Шариик, когда она жила в Мекке. Она приняла ислам, а затем стала тайно приходить к женщинам – курайшиткам и призывать их принять ислам, делая это увлеченно, всячески возбуждая у них интерес к этому. Об этом стало известно жителям Мекки, и однажды они задержали ее и стали выговаривать: «Если бы не твоя принад­лежность к такому роду, то мы бы соответственно поступили с тобой, но мы вернем тебя к ним». Она рассказала потом: «Затем посадили меня на верблюда, причем так, что подо мной ничего не было ровного, удобного. Затем оставили на три дня, не дава­ли ни есть, ни пить. Затем связали меня и посадили под открытым солнцем, а сами сидели в тени, пока не удалились…»

Этим не ограничиваются примеры активного искреннего участия мусульманской женщины в деле обеспечения торжества ислама, самопожертвования на пути Аллаха. Непременно следу­ет отметить, что она участвовала во многих военных походах вместе с посланником, да благословит его Аллах и ниспошлет на него Свою благодать, и его сподвижниками, после того как началось вооруженное противостояние между лагерем веры в Аллаха и лагерем неверия. Она совершила много славных дел, столь нужных для воинов. Например, подготовка бурдюков для воды, снабжение муджахидов водой, уход за ранеными, вынесе­нием убитых с поля боя. В критические моменты она не отказы­валась взять в руки оружие и окунуться в пучину боевых дейст­вий рядом с посланником Аллаха, да благословит его Всевыш­ний и ниспошлет на него Свою благодать, и его сподвижниками. Аль-Бухари и Муслим приводят много рассказов, в кото­рых предстает светлый образ мусульманской женщины в то славное время, когда ислам занимал в ее сердце столь важное место и она выражала свою любовь к Аллаху и Его посланнику и гордилась этим вероучением.

Вы можете разместить эту новость у себя в социальной сети

Доброго времени суток, уважаемый посетитель!

В комментариях категорически запрещено:

  1. Оскорблять чужое достоинство.
  2. Сеять и проявлять межнациональную или межрелигиозную рознь.
  3. Употреблять ненормативную лексику, мат.

За нарушение правил следует предупреждение или бан (зависит от нарушения). При публикации комментариев старайтесь, по мере возможности, придерживаться правил вайнахского этикета. Старайтесь не оскорблять других пользователей. Всегда помните о том, что каждый человек несет ответственность за свои слова перед Аллахом и законом России!

Комментарии

FantaGiro Чт, 23/09/2010 - 19:34

Баркал за интересный текст и напоминание.

Матео Фальконе Чт, 23/09/2010 - 19:44

Ниже второй кусок, но я еще сам не прочел, решил не тратить время а сразу закинуть, а то потом забуду.... Но уверен текст хороший. Позже сам прочту и может быть выскажу свое мнение.

Матео Фальконе Чт, 23/09/2010 - 19:07

В одном из хадисов имама Муслима говорится об Умм Атыййа. Она сказала: «Я участвовала вместе с посланником Ал­лаха, да будет над ним благословение и благодать Всевышнего, в семи военных походах. Следовала за воинами, готовила для них пищу, ухаживала за ранеными и больными».

Со слов Анаса ибн Малика, да будет доволен им Аллах: «Посланник Аллаха, да благословит его Всевышний и ниспошлет на него Свою благодать, участвовал в военном похо­де. С ним были и женщины из ансаров. Они доставляли воду, ле­чили раненых».

Имам аль-Бухари и Муслим передают со слов Анаса, да будет доволен им Аллах. Анас сказал: «В день сражения у горы Ухуд некоторые дрогнули и обратились в бегство, бежали от пророка, да будет над ним благоволение и благодать Аллаха. Абу Талуй предстал перед ним, одетый в доспехи, защищающие от

оружия неверных. Абу Тальха – хороший стрелок. Сломал в тот день два или три лука». Проходил человек, у которого с собой был колчан со стрелами, и Абу Тальха обратился к нему: «Рас­сыпь их для Абу Тальха». Он увидел, что пророк Аллаха, да бу­дет над ним благословение и благодать Всевышнего, следил за происходящим, за действиями воинов. Абу Тальха сказал: «О пророк Аллаха! Ты для меня как мои отец и мать. Не стой так на возвышении и тебя не поразит стрела. Пусть я буду заколот, а не ты». Он сказал: «Я видел Аишу бинт Абу Бакр и Умм Суляйм. Они продолжают трудиться. Я вижу их щиколотки. Они носят бурдюки с водой на спине и опорожняют их, дав людям напить­ся. Затем они возвращаются и вновь заполняют бурдюки, снова приходят и буквально льют воду во рты сражающихся. А у Абу Тальха меч падает из рук от дремоты».

Какое славное, великое дело делали эти две благородные госпожи, участвуя в джихаде, чтобы утолить жажду муджахи­дов, смягчить их боль в то время, когда они были в пылу ожес­точенного жестокого боя в обстановке знойной жары, типичной для Хиджаза в это время года. Эти две славные госпожи пере­двигались по полю разгоревшегося боя, не обращая внимания на летящие стрелы и сражающиеся мечи.

Вот почему праведный халиф Омар ибн аль-Хаттаб, да ниспошлет Аллах ему Свое благоволение, предпочел, чтобы при дележе одежды среди женщин Мадины последний оставшийся мирт (верхняя шерстяная или шелковая одежда в виде мантии с короткими рукавами) был отдан Умм Салит, а не Умм Кульсум бинт Али. Во время боевых действий у подножия горы Ухуд Умм Салит шила бурдюки для воды. Ее работа имела очень большое значение для восстановления здоровья и сил муджахи­дов и тем самым-для их возвращения в строй.

Аль-Бухари рассказал, ссылаясь на Сааляба ибн Абу Ма­лика, «Омар ибн аль-Хаттаб, да ниспошлет Аллах ему Свое бла­говоление, делил мирты между женщинами Мадины. Остался один хороший мирт. Один из присутствовавших говорит: «О по­велитель правоверных! Отдай этот мирт дочери посланника Аллаха, да благословит его Всевышний и ниспошлет на него Свою благодать. Он имел в виду Умм Кульсум – дочь Али. Омар отве­тил: «Умм Салит более достойна. Она из числа женщин ансаров, которые присягнули посланнику, да благословит его Аллах и ниспошлет на него Свою благодать. В день сражения у подно­жия горы Ухуд шила нам бурдюки для воды».

Во время сражения у подножия горы Ухуд лицо благород­ною посланника было ранено до крови, были разбиты щека и верхняя губа, был выбит передний зуб. Его дочь Фатыма, да бу­дет над ней мир, промывала рану, а Али лил воду. Когда Фатыма увидела, что кровотечение не останавливается, взяла кусок под­стилки и сожгла ее и прилепила к ране, после чего кровь остано­вилась.

А вот другая женщина, показавшая стойкость в трудный момент во время боя у подножия горы Ухуд – Сафийя бинт Абд аль-Мутталиб, тетка пророка, да благословит его Аллах и нис­пошлет на него Свою благодать, со стороны отца. Она с пикой в руке обращалась к тем, кто поддался панике и обратился в бег­ство, и, угрожая ударить в лицо, кричала: «Вы оставили послан­ника Аллаха, да будет над ним благоволение и благодать Все­вышнего, и сбежали!» Посланник, да благословит его Аллах и ниспошлет на него Свою благодать, сказал ее сыну аз-Зубайру ибн аль-Авам, чтобы он отвлек ее внимание и тем самым не дал ей возможность увидеть, что случилось с ее братом Хамзой, да ниспошлет Аллах на него Свое благоволение. Хамза пал в чест­ном единоборстве. А потом курайшиты изуродовали его тело. Но она сказала: «А почему? Мне стало известно, что они изуро­довали его тело, отрезали его уши. Что теперь делать? Аллах Всемогущий послал нам это, чтобы мы стойко, терпеливо и без­ропотно перенесли безутешное горе».

Одной из самых славных участниц джихада, в том числе в день битвы у подножия горы Ухуд, была Насиба бинт Кяаб аль-Мазинийя Умм Умара, да будет доволен ею Аллах. В начале боя, когда успех сопутствовал мусульманам, она вместе с другими женщинами подносила воду, ухаживала за ранеными. Но вот лучники нарушили приказ благородного посланника, и победа обернулась поражением. Всевышний Аллах так сказал о них:

«Вы уходили с поля боя, не обращая внимания друг на друга. А посланник, находившийся сзади, призывал вас продол­жать сражаться». (3; 153)

В этот трудный момент Насиба извлекла свой меч и при­соединилась к тем, кто твердо стоял вместе с посланником Ал­лаха, да будет над ним благословение и благодать Аллаха, обра­зовав вокруг него живую стену, чтобы защитить от стрел языч­ников. Когда опасность для жизни посланника Аллаха, да благо­словит его Всевышний и ниспошлет на него Свою благодать, возрастала, она спешила защитить его. Это привлекло внимание посланника Аллаха, да благословит его Всевышний и ниспош­лет на него Свою благодать, и он особо отметил: «Куда ни по­смотришь – направо, налево, повсюду, близко от меня, сражает­ся она».

О том, что произошло в этот трудный день с ее сыном Умарой, рассказывает он сам: «В тот день я был ранен в левое пред­плечье. Удар был от человека высокого роста, как пальма. Про­шло немного времени, а кровь не переставала течь. Посланник Аллаха, да будет над ним благословение и благодать Всевышне­го, сказал: «Перевяжи свою рану». Ко мне подошла моя матуш­ка, имея при себе повязки в пояснице и изаре. Она все пригото­вила и перевязала мою рану. А пророк в это время смотрел на нас. Она сказала: «Вставай, сынок, и вновь сражайся с ними». Пророк, да будет над ним благословение и благодать Аллаха, сказал: «Кто может сделать то, что делаешь ты, о мать Умара?»

В тот очень трудный, критический день тело Насибы сла­бело от ран. Она сражалась с мечом в руке, нанося удары про­тивникам. Это увидел посланник Аллаха, да благословит его Всевышний и ниспошлет на него Свою благодать, подозвал ее сына: «Смотри, твоя матушка ранена – перевяжи ей рану.. Да ниспошлет Аллах благословение вам, всему вашему дому. Твоя матушка сражается лучше, чем такой-то и такой-то». Когда она услышала слова посланника, да будет над ним благословение и благодать Аллаха, сказала: «Проси Аллаха о том, чтобы мы со­провождали тебя в раю». Он ответил: «О Аллах! Сделай так, чтобы они сопровождали меня в раю!» Она сказала: «Тогда ме­ня не беспокоит, что со мной может случиться в этой, земной жизни».

Умм Умара мужественно и стойко сражалась не только в битве у подножия горы Ухуд. Она была вместе с посланником Аллаха, да будет над ним благословение и благодать Всевышне­го, в нескольких военных походах – в событиях, связанных с пе­реговорами и договором, скрепленным клятвами, на склоне го­ры Акаба, в долине аль-Худайбийя, в боевых действиях в оази­се Хайбар и долине Хунайн, Кстати, во время действий в доли­не Хунайн она проявила не меньший героизм, чем в ходе боя у горы Ухуд. Позже, во время правления первого из праведных ха­лифов, Абу Бакра Правдивейшего, да ниспошлет Аллах ему Свое благоволение, она участвовала в бою в Йамаме против сил одного из лжепророков и показала себя как блестящая участни­ца джихада. Она имела одиннадцать ранений, и у нее была ам­путирована рука.

Посланник Аллаха, да благословит его Всевышний и нис­пошлет на него Свою благодать, обрадовал ее сообщением о том, что ей уготован рай. Ее высоко ценили халиф Правдивей­ший и его военачальник Халид ибн аль-Валид, да ниспошлет Аллах им обоим Свое благоволение. Почет и уважение ей всегда оказывал и праведный халиф Омар ибн аль-Хаттаб, да ниспош­лет Аллах ему Свое благоволение.

В блестящей плеяде выдающихся женщин – участниц джи­хада в этот яркий период не менее величественной, чем Насиба бинт Кяаб, выглядит Умм Суляйм бинт Мильхан. У нас уже бы­ла возможность узнать, как она действовала вместе с Умм Ума­ра, духовной матерью мусульман Аишей, Фатымой и другими женщинами – подносила воду, ухаживала за ранеными и т.п. А теперь увидим ее участницей других событий.

Мусульмане готовятся выступить вместе с посланником, да благословит его Аллах и ниспошлет на него Свою благодать, в новый поход, цель которого – овладение Меккой для освобож­дения ее от власти язычников. В нем будет участвовать и ее муж Абу Тальха. Умм Суляйм была в состоянии последних месяцев беременности. Но такое состояние она не считала помехой сво­ему желанию и решимости сопровождать своего мужа Абу Таль­ха, чтобы разделить с ним честь участвовать в джихаде на пути Аллаха, не обращая внимание на всевозможные трудности: трудные бытовые условия, неудобные средства передвижения, утомительный характер дороги, вероятность возникновения бедственного положения и т.д. Конечно же, муж очень опасался за нее, переживал, что она хочет ехать, будучи в таком положе­нии. Но Умм Суляйм сама, самостоятельно приняла решение – будет сопровождать любимого мужа, вносить вместе с ним свой вклад в обеспечение торжества дела Аллаха, стать свидетельни­цей этого счастливого, звездного часа, когда на площадях и ули­цах города постоянно раздавались восклицания правоверных муджахидов: «Нет божества, кроме Аллаха! Он Един и Единст­венный! Он правдив в Своей угрозе и защищает Своего раба! Он один истребляет неверующие народы! Он Вечен, не было ниче­го до Него и не будет ничего после Него! Нет божества, кроме Аллаха! Только Ему мы поклоняемся! Мы искренне преданы Его вероучению, если даже этим вызываем нелюбовь со сторо­ны неверующих!» Умм Суляйм видела, как необратимо, безвоз­вратно падают, уходят со сцены твердыни и символы идолопо­клонства и многобожия на Аравийском полуострове. А идолы падают, швыряемые посланником Аллаха, да будет над ним бла­гословение и благодать Всевышнего, провозглашающего: «Вос­торжествовала истина, ложное ушло в небытие. Ложное было преходящим, исчезающим».

Эти сцены еще более наполняли душу Умм Суляймы ве­рой в истинность ислама и еще больше укрепляли ее решимость и желание сражаться на пути Аллаха. Не прошло и нескольких дней, как наступил день сражения в долине Хунайн в предгорь­ях Хиджаза. Тогда мусульмане испытали сильное потрясение. Многих охватила паника и они побежали с поля боя, не обращая ни на что внимания. Посланник Аллаха, да благословит его Все­вышний и ниспошлет на него Свою благодать, закричал: «Люди! Остановитесь! Сюда! Я посланник Аллаха, Мухаммед ибн Аб-далла!» Стойкость вместе с ним проявила лишь небольшая груп­па мухаджиров и ансаров. В этой группе были и Умм Суляйм и ее муж Абу Тальха. Посланник Аллаха, да благословит его все­вышний и ниспошлет на него Свою благодать, увидел ее, бере­менную, одетую в бурд (кусок полосатой ткани вроде пледа). Там же были верблюд, принадлежащий Абу Тальхе. Она опаса­лась, что верблюд будет причинять беспокойство. Поэтому при­близила его морду к себе и взялась за кольцо из волос с верев­кой, охватывающей переднюю часть носа и рот верблюда, чтобы привязать его надежно. Это помешает верблюду последовать за другими, убегающими верблюдами. Посланник Аллаха, да бла­гословит его Всевышний и ниспошлет на него Свою благодать, обратился к ней: «Умм Суляйм?» Она ответила: «Да, это я. Ты для меня как отец и мать».

У имама Муслима читаем: «В день сражения при Хунайне Умм Суляйм взяла кинжал. Ее муж увидел ее и сказал: «О по­сланник Аллаха! Это Умм Суляйм, с кинжалом в руке». Послан­ник Аллаха, да будет над ним благословение и благодать Все­вышнего, спросил: «Зачем этот кинжал?» Она ответила: «Я взя­ла его на тот случай, если ко мне приблизится кто-нибудь из язычников, то я вонзаю его ему в живот». Посланник Аллаха, да благословит его Всевышний и ниспошлет на него Свою благо­дать, засмеялся. Она сказала: «О посланник Аллаха! Убей тех, кто присоединился к исламу после овладения Меккой и побежал от тебя в этом бою». Посланник Аллаха, да будет над ним благо­словение и благодать Всевышнего, сказал: «О Умм Суляйм! До­статочно того, что так прекрасно сделал Аллах».

В трудный час, когда на человека давят печаль, горе и сложная, критическая ситуация, Умм Суляйм выстояла, будучи рядом с посланником Аллаха, да будет над ним благословение и благодать Всевышнего. Когда разгорелся жаркий бой зрачки стали расширяться, воины почувствовали колебание. Для нее было невыносимо больно видеть, как они побежали, оставляя посланника, да благословит его Всевышний и ниспошлет на не­го Свою благодать. Поэтому она сказала ему: «Убей их, ведь они обратились в бегство, бросив тебя». И тут нет какой-либо коры­сти, какого-либо стремления к тому, чтобы посланник Аллаха, да будет над ним благословение и благодать Всевышнего, обра­довал ее вестью о предстоящем рае, как это видно из хадиса, пе­реданного аль-Бухари, Муслимом и другими со ссылкой на Джабира ибн Абдалла, да будет доволен им Аллах. Уже после этого говорится, что пророк, да благословит его Аллах и ниспошлет иа него Свою благодать, сказал: «Вижу себя, как я вхожу в рай и вижу Умм Суляйм бинт Мильхан, жену Абу Тальха».

Посланник Аллаха, да будет над ним благословение и бла­годать Всевышнего, навещал Умм Суляйм и ее сестру Умм Харам бит Мильхан. Он обрадовал Умм Суляйм вестью о рае, а ее сестру Умм Харам – вестью о том, что она станет самоотвержен­но сражаться на пути Аллаха.

Могила Умм Харам на Кипре и сегодня остается маяком, рассказывающим о мусульманской женщине, сражавшейся на пути Аллаха. Люди останавливаются у могилы и говорят: «Это могила праведной, благочестивой мусульманки, да помилует ее Аллах».

Среди женщин, которые приняли активное участие в борь­бе за торжество ислама, выступали вместе с посланником Алла­ха, да благословит его Всевышний и ниспошлет на него Свою благодать, была также и Умм Айман, кормилица пророка, да бу­дет над ним благословение и благодать Аллаха. Она участвова­ла в боевых действиях у подножия горы Ухуд, в долине Муутау границ Византии, в оазисе Хайбар и в долине Хунайн. Она со­вершила славные дела: перевязывала раненых, доставляла воду изнывавшим от жажды.

Еще один пример. Это аль-Фурайа бинт Малик и Умм Хитам бинт Харис ибн ан-Нуаман, да будет доволен ими обеими Аллах. Они были в числе тех, кто дал клятву верности послан­нику Аллаха, да будет над ним благословение и благодать Все­вышнего, в долине аль-Худайбиййа у заброшенного колодца, где мусульмане разбили лагерь. Они направлялись на поклонение к Каабе. Как стало известно, курайшиты поклялись не допустить мусульман в Мекку. Узнав об этом, посланник, да благословит его Аллах и ниспошлет на него Свою благодать, направил Осма­на ибн аль-Аффана в Мекку для переговоров с курайшитами. Тревожно тянулось время в лагере мусульман, а известий все не было. Мусульмане подумали, что курайшиты вероломно убили Османа. На мирные переговоры рассчитывать не приходилось. И тогда пророк, да благословит его Аллах и ниспошлет на него Свою благодать, торжественно провозгласил, что не уйдет от Мекки, не поразив врагов, и призвал верующих поклясться, что они будут биться насмерть. Стоя под плоской кроной акации, он принимал присягу верующих, которые клялись быть верными ему. Аллах оказал огромное уважение и почет Своему послан­нику и всем, кто участвовал в этой благословенной присяге, ода­рил их Своим благорасположением и благоволением и ниспос­лал Священный Коран, который звучит вечно:

«Аллах доволен теми верующими, которые под деревом поклялись быть верными тебе. Он знал, что было с их сердцами, за это ниспослал им твердость, спокойствие, божественную бла­годать и вознаградил их скорой победой». (48; 18)

Умм аль-Мунзыр Сальма бинт Кайс тоже участвовала в принятии этой присяги, в клятве благоволения, а до этого – в клятве верующих женщин (на склонах горы Акаба), поэтому ее называли Дважды поклявшейся. Когда посланник Аллаха, да благословит его Всевышний и ниспошлет на него Свою благодать, и мусульмане приступили к осаде крепости, за стенами которой ук­рылись члены племени Бану Курайз, эта славная сподвижница была с ними и добилась чести бороться на пути Аллаха.

Асмаа бинт Йазид ибн ас-Сакан участвовала вместе с по­сланником, да благословит его Аллах и ниспошлет на него Свою благодать, в битве у рва, была участницей клятвы благоволения мусульман в долине аль-Худайбиййа, участвовала в походе на оазис Хайбар. Она продолжала свою многотрудную и достой­ную деятельность во имя ислама и после смерти посланника Ал­лаха, да благословит его Всевышний и ниспошлет на него Свою благодать. На тринадцатом году хиджры она участвовала в похо­де против Сирии, в сражении на Ярмуке. Она подносила воду изнывавшим от жажды, ухаживала за ранеными, вдохновляла муджахидов на то, чтобы они сражались, проявляя стойкость, отвагу и мужество. Надо особо подчеркнуть, что сражение на Ярмуке отличается от других боевых действий тем, что как раз в нем вместе с другими муджахидами женщины приняли наибо­лее активное участие. Как известно, часть муджахидов испыта­ла в ходе сражения сильное потрясение и начала отступать. Женщины-воины находились в боевых порядках сзади них и стали швырять в отступающих палки и камни, стараясь остано­вить их и побудить к мужеству и стойкости. Ибн Касир особо подчеркивает мужество мусульманских женщин и ту очень большую роль, которую они сыграли в этих боевых действиях. Он пишет: «В этот день мусульманские женщины сражались от­важно и мужественно. От их рук пало много греков Византий­ской империи. От них досталось и своим, которые пытались об­ратиться в бегство. Женщины кричали: «Куда вы бежите? Остав­ляете нас этим неверующим дикарям?» Словом, удержали их. Последним не оставалось ничего другого, как вновь начать сра­жаться на поле боя. Такая стойкая позиция, занятая мусульман­ками, их воздействие на муджахидов имели огромное значение, ибо побудили оных к проявлению стойкости. И волей Аллаха мусульманам суждено было одержать победу над византийцами. В этот трудный, поистине критический день геройски сражавшаяся Асмаа бинт Йазид проявила мужество и храбрость. Она показала примеры такого героизма и мужества, такой сме­лости и отваги, какие мы не видели даже у многих мужчин-вои­нов, которые были тоже не из робкого десятка. Вот что сообща­ет о се смелости и отваге Ибн Хаджар:

«Умм Саляма (из ансаров), она же Асмаа бинт Йазид ибн ас-Сакяна участвовала в сражении на Ярмуке. От ее рук, в тот день погибло девять византийских воинов».

Поистине, все вышесказанное – светлые страницы истории мусульманской женщины. И написали их женщины, имеющие очень большие заслуги. Для них характерны искреннее и глубо­кое восприятие веры в Единого Аллаха и осознание связанных с этим обязанностей, всестороннее понимание смысла своей жиз­ни в свете этой веры, неукоснительное выполнение своего дол­га перед своим Господом и требований культовой практики. По­истине, уникальные страницы в большой летописи, изобилую­щей проявлениями высокого достоинства, редкого самопожерт­вования, блестящего образа действия, гордой решимости, ис­ключительной талантливости. Нет сомнения в том, что созна­тельная мусульманская женщина наших дней найдет в этих бле­стящих и славных страницах жизни достойнейших мусульманок предыдущих поколений прекрасный пример для подражания.

Мухаммад Али аль-Хашими

«Личность Мусульманки»

Скачать книгу: http://www.islamhouse.com/p/203408

© 2007-2009
| Реклама | Ссылки | Партнеры