Главная Стартовой Избранное Карта Сообщение
Вы гость вход | регистрация 29 / 03 / 2024 Время Московское: 9453 Человек (а) в сети
 

Может кому то будет интересно прочитать.

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного!

Восход солнца мне напоминает моего брата Сахра. Я вспоминаю его и при каждом его заходе. Если бы вокруг меня не было так много друзей оплакивающих его, то я бы наложила на себя руки. С того дня как я потеряла Абу Сахра, я оставила все развлечения и веселья, пусть все мои печали, и печали моей матери будут ради Сахра. Неужели он теперь будет встречать день и ночь в могиле!

Этими словами Ханса оплакивала своего брата Сахра, она так плакала, что ее глаза перестали видеть свет, и она потеряла зрение. Она оказалась в состояние шока от смерти своего брата, и из-за этого она вспоминала смерть только с проклятьем. У Хансы о смерти были очень плохие и темные понятия, и из-за этого любое воспоминание о смерти ее так раздражало, что она вздрагивала при простом упоминании слова смерть, как будто бы ее облили холодной водой. У нее, само это слово вызывало ненависть, не говоря уже о смерти ее близких. Но в сражении при Кодесее, то есть в тот день, когда страшились сердца людей, и тень смерти окружала поле битвы, она сказала своим четырем сыновьям следующие слова: "О мои дети! Вы не поменяли религию на этот мир, и приняли Ислам, не отошли от этого пути и переселились со своей старой матерью, и стоите здесь на земле Персов. Вы дети одной женщины и одного мужчины, я не предала вашего отца, не опозорила вашего дядю, идите и участвуйте вначале битвы и в ее конце".

В этой битве стали мучениками ее четыре сына, когда до нее дошла весть об этом, то она сказала следующие слова: "Хвала Аллаху, который удостоил меня вести о мученической смерти моих сыновей. Я молю Аллаха, чтобы он меня тоже взял в Свою милость, наряду с моими сыновьями".

Что является причиной такого изменения? Понятие о смерти после принятия Ислама! А в невежестве, у нее было другое понимание о смерти. Неужели эта женщина, которая потеряла зрение, оплакивая смерть своего брата в состоянии шока, теперь гордиться смертью своих сыновей! Удивительно! Неужели женщина, которая не так давно, из-за смерти близкого человека - попавшая в состояние депрессии, и потерявшая всякую надежду, теперь с надеждой верит в то, что встретится со своими детьми в раю. Что изменило ее сознание и мировоззрение коренным образом? Что это за изменение, что так абсолютно изменяет жизнь человека и его понятия об этой жизни, и дает ему другие понятия, направляя его жизнь совершенно в ином направлении, чем ранее? Это Ислам!

Исламская доктрина делает мусульманина таким человеком, который желает встречи со своим Господом, и из-за этого с радостью встречает смерть.

Всевышний Аллах говорит в священном Коране:

"Среди верующих есть люди, которые правдивы в том, в чем заключили с Аллахом завет (т.е. договор, что они будут сражаться на пути Аллаха и будут мучениками). И среди них - такие, что уже закончили свой предел (т.е. среди них есть такие, которые уже были убиты и стали шахидами), и такие, что еще ожидают (когда будут убиты и станут шахидами) и не переменили они никакой замены (т.е. они не отказались от своего обещания сражаться и стать мучениками как отказались лицемеры)". [33:23]

Да! поистине есть среди мусульман те, которые уже умерли и стали шахидами. Есть и те, которые с нетерпением ждут того времени, когда станут ими, не нарушив свой завет с Аллахом. Да! среди верующих есть те, которые ждут смерти шахида, они живут в этом мире, но при этом, с нетерпением ждут встречи со своим Господом, и со своими праведными братьями. Они будут желать этой встречи с нетерпением, пока по воле Аллаха не придет к ним смерть. Как же им не ждать с нетерпением смерти шахида, когда они не нарушили завет с Аллахом, и Аллах о них утверждает что они - не нарушающие свои заветы, и что они всегда были верны договору с Аллахом, никогда не нарушая его. Некоторые из них уже закончили свой путь в этом мире, сдержав договор. А некоторые подготовились, и с нетерпением ждут этот день, который, так быстро приближается.

От этой встречи с Аллахом убегают только те, которые не подготовились к этой встречи.

Всевышний Аллах говорит в священном Коране:

"Скажи смерть, от которой вы убегаете, - она настигнет вас обязательно, а потом вы будете возвращены к знающему сокровенное и явное, и Он сообщит вам то, что вы делали". [62:8]

От смерти убегает лишь тот, кто не верит в то, что встретится с Аллахом. Тот, который стремится только к тому, чтобы в этом мире получить как можно больше пользы, и прожить как можно дольше.

Всевышний Аллах говорит:

"А когда придет к одному из них смерть, то он говорит: "Господи верни меня, может быть, остальную жизнь я сделаю благой". Так нет! Это - слово, которое он говорит (это те слова, которые скажет каждый неверующий), а за ними преграда до того дня, как они будут воскрешены. И когда подуют в трубу, то не будет в тот день родства среди них, и не будут они расспрашивать друг друга. И у кого тяжелы будут его весы - те счастливые, а у кого легки его весы, - те, которые нанесли убыток самим себе, в геенне пребудут вечно". [23:99-103]

Также страшась смерти, от нее могут убегать и верующие, но это те верующие, которые очень редко вспоминают Аллаха, которые слишком заострили свое внимание на этот преходящий мир. Такие люди начинают очень сильно жалеть, когда внезапно к ним приходит смертный час.

Всевышний говорит:

"И говорят те, которые уверовали: "Если бы была ниспослана сура!" А когда бывает ниспослана сура, мудро изложенная, и в ней поминается сражение, ты видишь, как те, в чьих сердцах болезнь, смотрят на тебя взором лишенного чувств от смерти. Лучше бы для них - покорность и слово благое!" [47:20]

Также Всевышний Аллах говорит в суре "Женщины":

"Но нет обращения к тем, которые совершают дурное, а когда предстанет перед кем-нибудь из них смерть, он говорит: "Я обращаюсь теперь"... И к тем, которые умирают, будучи неверными. Этим Мы приготовили наказание мучительное. [4:18]

Дорогие братья! Кто утверждает, что причина смерти - это решение Аллаха, должен принять одно условие - каждое мгновение, и каждый час достойно готовится к Судному дню, чтобы не опозорится перед Аллахом, перед которым мы предстанем. Ибо в Судный день нет возможности совершать поступки, угодные Аллаху, нет джихада против препятствующих распространению Ислама, нет призыва к религии Аллаха и ее претворению. Так, Посланник Аллаха - Мухаммад (благословение и мир Аллаха ему) сказал Абдаллаху бин Умару: "Вечером не рассчитывай увидеть утро, а утром не рассчитывай увидеть вечер. Бери из своего здоровья на свою болезнь, из своей жизни на свою смерть. О Абдаллах ты не знаешь, как тебя будут называть завтра - Абдаллах, или покойный Абдаллах" (из сборника Бухари). Также Пророк (благословение и мир Аллаха ему) сказал: "Сильный и праведный человек - это тот человек, который подчинил свои желания требованиям Аллаха, и усердно работал для той жизни, которая будет после смерти. А слабый человек - это тот, который сам подчинился своим желаниям, и потом надеялся на Аллаха в своих пустых мечтах". В другом правдивом хадисе говорится: "Когда Ангел Джабраиль (мир Аллаха ему) спросил у Посланника Аллаха (да благословит его Аллаха и мир Аллаха ему), об ихсане, то он сказал: "Ихсан - это поклоняться Аллаху так, как будто ты видишь Его, ведь когда ты не видишь Его, воистину Он видит тебя".

Тому человеку, который не верит в День суда, нет никакой пользы в его убеждениях о том, что в один прекрасный день он умрет. Смерть - это начало пути к Судному дню, к тому дню, когда будет ясно для человека, где после отчета за свои поступки он будет находиться - в вечном раю, где счастье, обещанное Аллахом, или в вечном аду, где заслуженное мучение. Тому, кто твердо уверовал, что смерть наступит только по приказу Аллаха и Его предписанию, не будет добра от этой веры, пока он не будет контролировать свои желания, чтобы они соответствовали предписаниям Аллаха. И пока, при каждом мгновении своей жизни у него не будет стремления готовиться к Судному дню, чтобы дать отчет перед Всемогущим Творцом вселенной, жизни и человека. И даже если от этих убеждений будет какой-то прок, то он будет частично ограничиваться раскаянием и сожалением, что быстро забывается из-за забывчивости самого человека. Эти мимолетные сожаления не являются опорой, опираясь на которые - можно контролировать свои желания, и воспитать их на основе Ислама. Такие люди "просыпаются" только тогда, когда им напоминают о смерти, так как сами они не углубляются в понимание смерти. Или когда они видят смерть - они "просыпаются", но это мимолетное пробуждение быстро покидает их, и они переступают законы Аллаха и нарушают договор с Ним. В своей последней проповеди Усман бин Аффан (да будет доволен им Аллах) сказал следующие слова: "Всевышний Аллах дал вам этот мир только для того, чтобы вы просили у него жизнь будущую. Аллах не дал вам этот мир для того, чтобы вы к нему привязались. Эта жизнь проходящая, а последующая за ней, жизнь вечная. Всегда ставьте жизнь вечную превыше, чем этот проходящий мир. Пусть этот мир не обольстит вас, не закроет глаза ваши, чтобы скрыть от вас жизнь вечную, ибо этот мир преходящий, путь которого ведет к Аллаху".

Смерть напоминает нам о судном дне, есть ли еще лучший увещеватель, чем смерть! Поистине смерть один из лучших увещевателей. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и его семью) сказал: "Часто вспоминайте ту, что положит конец всем земным наслаждениям". Пророк (благословение и мир Аллаха ему) также сказал: "Если бы домашние животные знали бы о своей смерти, столько же, сколько сыны Адама знают о ней, то они бы от страха так бы исхудали и истощали, что люди не смогли бы съесть даже куска мяса, из-за его отсутствия" (передал Байхаки в книге "Аш-Шаъб").

Ибн Омар рассказывал, что к Посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и его семью) пришли десять человек. Тогда один из жителей Медины спросил: "О Посланник Аллаха! Кто самый праведный и уважаемый из людей!". Посланник Аллаха ответил: "Тот, который часто вспоминает смерть, и больше всех готовятся к ней, этот и есть самый праведный и уважаемый среди людей. Он в этом мире проживает почетную жизнь, а в Судный день будет человеком уважаемым" (коротко передал Ибн Маджа, а Ибн Абу Дуния передал в полном виде с хорошей цепочкой).

Умар Ибн Абдулазиз в одной из своих проповедей сказал: "Поистине в каждое путешествие готовятся, и берут все необходимое, так что берите богобоязненность в путешествие, из этого мира к Судному дню. Будьте из тех, которые уже в этом мире ощущают приготовленный Аллахом рай, где жизнь окружена счастьем. И будьте из тех, которые уже в этом мире ощущают ад, в котором обещанные Аллахом мучение - за неверие и грехи. Стремитесь в рай, и бойтесь мучений. Не думайте, что смерть будет долго идти к вам. Тогда ваше сердце затвердеет и будет легко поддаваться хитрости ваших врагов. Клянусь Аллахом, нет никакой цены от мечты и надежды на этот мир; тому, кто не знает - увидит ли он утро, когда ложится спать, или когда он утром проснулся, не знает - доживет ли до вечера. Так как смерть приходит неожиданно и внезапно. Все мы видим множества людей, которые обольстились этим миром и возгордились. Но в этом мире спокойствием наполнены глаза только тех, кто имеет доказательства о том, что Аллах сохранит их от своего наказания в Судный день. Радуется же только тот, кто старается избежать наказания в Судный день. Но как же может радоваться тот, кто раскаивается только тогда, когда, зная, он сделал грех, и лечит свои раны только после того, как неожиданно был изранен. Из-за того, что я боюсь дня, когда для меня будет ясен результат моей торговли, когда будут показаны мои пороки, когда будет определено мое место пребывания, и когда будут проявлены истинно богатые - в лице обладателей рая, и истинно нищие - в лице обладателей ада. Да сохранит меня Аллах призывать вас к тому, к чему я сам не привержен. В день воскресенья все будут стоять, ожидая того, чтобы оценили их хорошие и плохие дела. От ужаса того дня упадут звезды, сокрушаться горы, рассечется земля! Неужели вы думаете, что в тот день будет легко вам?"

Умар ибн Абдулазиз каждый вечер собирал возле себя ученых исламского законодательства. Они рассуждали о смерти, о воскрешении и жизни после смерти. После они плакали, как будто находятся на собственных похоронах. По приданию, когда возле Умара бин Абдальазиза говорили о смерти, то он дергался подобно птице, и после так плакал, что слезы капали по его бороде. Однажды он ночью заплакал, и с ним вместе начали плакать члены его семьи. Когда слезы остановились, его жена Фатима спросила: "О предводитель верующих! Почему вы плакали?" Он ответил: "Я вспомнил то место, где люди будут находиться после суда Аллаха, одна группа будет в раю, другая группа будет в аду". После этих слов он снова заплакал и потерял сознание.

Воспоминание о смерти - напоминает о будущей вечной жизни. Смерти хватает как советчика и как увещателя. Она заставляет углубляться в размышления о многих вещах. Тот, кто знает о своем конце, который может прийти в любое мгновение, должен воспользоваться всем, что у него есть, для того, чтобы достойно подготовиться к Судному дню. Когда приблизился смертный час, Ахмад бин Хазрави сказал своему сыну: "О мой сын! Та дверь, в которую девяносто пять лет стучалась ко мне смерть, сейчас открывается. И я не знаю, что там за дверью для меня, счастье или несчастье". По приданию, когда один праведный человек умирал, плакала его жена, и тогда он спросил у нее: "Почему ты плачешь!". Жена ответила: "Я плачу по тебе". Он в ответ сказал: "Хочешь плакать, плачь за себя, а я для этого дня плакал в течении сорока лет".

О брат! Неужели, если бы ты выходил в какое-нибудь путешествие, то отказался бы подготовиться к нему, и взять все необходимое? А если это так, то для тебя это путешествие или не имеет никакой ценности, или ты просто безответственный человек, не знающий цену жизни и времени. Смерть это такое путешествие, приходу которой мы верим без какого либо сомнения, и день за днем мы приближаемся к этому путешествию в будущий вечный мир, и это путешествие мы называем смертью. Кому было суждено прожить тридцать лет - он на тридцать лет приблизился к смерти, кому шестьдесят - тот приблизился на шестьдесят и так далее. Если это так, кто из нас должным образом приготовился к этому путешествию, называемой смертью? Неужели является правильным - жить без активной подготовки к нему, когда мы не знаем, где наш конечный исход - в раю или в аду, наполненном мучениями? Кто из нас готов в любое мгновение отправиться давать отчет перед Аллахом? Мы не знаем, когда придет смерть - сейчас... попозже... завтра... или после завтра.... Но ведь смерть приходит между вдохом и выдохом. Подумай, сколь раз в день ты вдыхаешь, и сколько раз выдыхаешь, не зная, когда вдыхаешь - выдохнешь ли ты воздух, или вместе с ним выдохнешь свою жизнь.

О Аллах! Дай нам свою помощь и спасение в тот день, когда мы с тобой встретимся! Спаси нас!

Человек, который всегда помнит о смерти - всегда контролирует себя, и дает себе отчет в том, что он делает в этом мире. Ар-Робиъ бин Хайсам вырыл для себя могилу. Когда он чувствовал, как его сердце твердеет - в тот же час шел в эту могилу, ложился в нее, и читал следующий аят Корана: "Господи, Верни меня, может быть, я сделаю благое в том, что оставил" [23:99]. После чего, несколько раз повторяя этот аят, он сам себе говорил: "О Бин Хайсам, вот ты вернулся в этот мир, теперь делай богоугодные дела!"

Вспоминать о смерти - не означает - слезы, которые льются, когда человек видит умирающего, или когда перед ним лежит покойник, готовый для похорон. Вспоминать смерть - означает постоянное напоминание себе о том, что в любое мгновение можешь предстать перед своим Господом, чтобы дать Ему отчет за свои поступки. Страх от того, что можешь не успеть выполнить свою задачу, которая дана тебе Творцом, через Его Посланника (благословение и мир Аллаха ему), указавшего на богоугодные дела, ведущие к Его милости. И опасаться того, что время раскаяния и принятие этого раскаяния Аллахом - закончится. Вот только в этом случае этот человек будет тверд в подчинении своему Создателю, и способным управлять своими желаниями в соответствии с законами Аллаха, осознавая то, что Творец Его наблюдает за ним. Анас (да будет доволен им Аллах) рассказывает: "Однажды мы зашли в сад с Умаром бин аль Хаттабом, и я услышал голос за стеной. О Умар бин аль Хаттаб руководитель правоверных! Вах, вах! Клянусь Аллахом, или ты Умар бин аль Хаттаб будешь бояться Аллаха, или Аллах накажет тебя мучительным наказанием!" Абу Бакр ас-Сиддик (да будет доволен им Аллах) говорил так: "Кто ради Аллаха не подчиняется своим страстям, того Аллах убережет от своего гнева".

Единственный путь для верующего, желающего избежать наказания Аллаха - это контролировать свои желания в соответствии с законами Аллаха, и воспитывать свои чувства для их соответствия с законами Аллаха. Твердая убежденность человека во встречу с Аллахом, без сомнений заставляет его беспрекословно подчиниться Аллаху, и готовиться к встрече с Ним в День суда, призывая его исполнять все законы Аллаха до единого. Он не устает, и не обессиливается совершать богоугодные дела и служить Аллаху. Он будет идти по пути Аллаха, чтобы заслужить вознаграждение и вечную жизнь, легко преодолевая все испытания и трудности этого мира, не поддаваясь его соблазну. Посланник Аллах (да благословит его Аллах и мир Аллаха ему) прочитал этот аят: "Кого пожелает повести по прямому пути Аллах, расширяет тому сердце, и дает согласие с Исламом" [6:125]. После он сказал: "Если в сердце человека войдет свет Ислама, то это сердце расширяется". Тогда сподвижники спросили: "О Посланник Аллаха! Есть ли признаки этого?" Он в ответ сказал: "Да есть признаки, это отказ от гордости, и стремление к Судному дню, а также приготовление к смерти до того, когда она придет" (передано Аль Хакимом в книге "Мустадрак").

"Он (Аллах), который создал смерть и жизнь, для того чтобы испытать вас в том, кто из вас будет делать больше богоугодных дел". [67:2]

Ас-Суддий, (пусть Аллах будет милостив к нему), так комментировал этот аята: То есть, кто из вас будет больше вспоминать смерть, и лучше готовиться к ней, и кто будет больше остерегаться Аллаха".

О брат! Неужели ты не задумывался о том, что Аллах велел тебе быть сначала мусульманином, а потом стать проповедником, распространяющем Ислам для его установления? Хотя бы раз спросил ты себя о том, выполнил ли ты то, что тебе приказал Аллах? Неужели ты до сих пор не понял, что являешься больше всех нуждающимся в контролировании своих поступков и желаний, так как ты более ответственен?

О брат! Понял ли ты, что много думая о смерти, нужно помнить о Судном дне, наполняясь опасением перед мучениями в аду, и надеясь на благо в раю, делая при этом богоугодные поступки. С озаряющий мыслью, ясными убеждениями, и разумной искренностью, ты не можешь быть подобным беспечным аскетам, тем, которые закрываются в комнаты, плача и рыдая, бросают этот мир с его делами и проблемами, даже не шевеля пальцем, чтобы исправить эту ужасную невежественную действительность! Ты должен быть проповедником, который доверил себя Аллаху, и положившись на Него, распространяющим призыв. Ты должен плакать, слыша слова Аллаха, и воспринимая политическую действительность - должен менять ее для Ислама. Неужели ты не знаешь, что Посланник Аллаха (благословение и мир Аллаха ему) был самым богобоязненным среди людей, и больше других готовящимся к Судному дню, и был тем, кто плакал больше всех! Однажды Абу Бакр Ас-Сыддык сказал Посланнику Аллаха (благословение и мир Аллаха ему): "О Посланник Аллаха! В ваших волосах появилась седина". Тогда Посланник Аллаха (благословение и мир Аллаха ему) в ответ сказал: "Причинами моей седины стали суры Корана: Худ, Падающее, Весть, Скручивание". Бин Ан-Наджжар передает от бин Умара, который сказал: "Когда Посланник (благословение и мир Аллаха ему) услышал слова Аллаха из уст одного из чтецов: "Поистине мы приготовили цепи и огненный ад". То потерял сознание!" Когда были ниспосланы слова Аллаха: "Неужели же вы дивитесь этому рассказу (Корану), и смеетесь, а не плачете", у всех, кто сидел в мечете, глаза наполнились слезами. И когда Посланник Аллаха (благословение и мир Аллаха ему) начал плакать, то все сподвижники стали плакать за ним. Тогда Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и мир Аллаха ему) сказал: "Кто плачет из-за боязни перед Аллахом, никогда не войдет в ад. Тот кто не оставляет грех, не войдет в рай". (передал Байхакъи).

Брат, неужели ты не знаешь Умара бин Аль Хаттаба (да будет им доволен Аллах)? Несмотря на то, что он был тверд в Исламе, силен, хладнокровен, но когда он слышал аяты Корана, у него дрожали колени, а когда он слышал аяты, в которых рассказывается о Судном дне, то его глаза наполнялись слезами и они текли по его щекам. А перстень в его руке был украшен надписью гласящий: "О Умар, для тебя смерть, достаточна, как напоминатель и советчик".

Брат, неужели ты не знаешь то, что сказал один человек об Абу Бакре (да будет доволен им Аллах)?: "Если бы ты видел, как он готовил войска к битве, то скажешь, что он никогда не полагается в деле на Аллаха. А если бы ты видел, как он перед боем обращается к Аллаху за помощью и победой, как он молит и выпрашивает, с полным лицом слез, то скажешь, что он даже не приготовил оружия для ведения боя".

Брат, слышал ли ты слова Аллаха о своих любимых рабах:

"Мухаммад - Посланник Аллаха, и те, которые с ним, - яростны против неверных, милостивы между собой. Ты видишь их преклоняющимися, падающими ниц. Они ищут милости от Аллаха и благоволения. Приметы их - на их лицах от следов падения ниц. Таков образ их в Торе, но в Евангелии образ их - посев, который извел свой побег и укрепил его; он стал твердым и выровнялся на стебле, восхищая сеятелей, - чтобы разъярить ими неверных. Обещал Аллах тем из них, которые уверовали и творили благое, прощение и великую награду!" [48:29]

Они совершали джихад на пути установления Ислама до того момента, пока не уходили из жизни. И готовясь к встрече со своим Господом, они поклонялись Аллаху ночами, а днем были воинами, сражающимися на пути Аллаха. Али ибн Абу Талиб так говорит про их качества: "Клянусь Аллахом, я видел своими глазами сподвижников Мухаммада (благословение и мир Аллаха ему), а сегодня я не вижу не одного похожего на них. Они встречали рассвет, будучи пыльными от поклонения на голой земле, волосы их были растрепаны, и на лбах их были заметны следы от поклонения. Ночь они проводили в поклонении, и отдыхали, когда падали ниц, и когда сидели между земными поклонами. А когда наступал день, они плакали, поминая Аллаха так, как будто спали всю ночь подобно беспечным".

Абу Убайда Ал Боджий, говорит: "Мы зашли к Хасану, когда он был болен". Тогда он спокойно сказал: "Добро пожаловать, пусть Аллах даст вам долгую жизнь, и даст мир и спокойствие вашей жизни. Пусть всем нам Аллах даст удел в раю и сделает обитателями рая. Я вам расскажу об одном деле, если вы будете в этом терпеливы, верны своему долгу и богобоязненны, то эти слова не забудутся вами. Кто видел Мухаммада (да благословит его Аллах и мир Аллаха ему), видя, как он нес кирпичи, закрывая крышу, занимаясь делами этого мира! Также увидел, что идея, которую он принес - воплотилась в жизнь. Он действовал для исполнения этой идеи, неустанно призывая к ней. Он прожил простую жизнь, довольствуясь малым. И пусть Аллах возьмет под свою милость того, кто довольствовался тем имуществом, которое у него есть, усердствующего в поклонении, который льет слезы из-за своих ошибок, отстраняется от преступлений, и который живет в надежде на милость и прощение от Аллаха". (Ибн Хаббан рассказал об этом в книге "Ас-Сикот", Абу Наъим в книге "Хиля")

О братья мусульмане! Насколько бы ни были малы мирские блага и ничтожны заблуждения, но если верующий не сможет удержаться от них, то они могут увести его от работы выполняемой ради вечной жизни.

Всевышний Аллах говорит:

Знайте, что жизнь ближайшая - забава и игра, и красование и похвальба среди вас, и состязание во множестве имущества и детей, наподобие дождя, растение от которого приводит в восторг неверных; потом оно увядает, и ты видишь его пожелтевшим, потом бывает оно соломой, а в последней - сильное наказание - и прощение от Аллаха, и благоволение, а жизнь ближняя - только пользование обманчивое. Опережайте же друг друга к прощению от вашего Господа и саду, ширина которого, как ширина неба и земли, уготованному для тех, которые уверовали в Аллаха и Его посланников. Это - милость Аллаха, дарует Он ее тем, кому пожелает. Аллах - обладатель великой милости. [20:21]

Смерть является настоящим спутником верующего в этом мире, и она постоянно напоминает ему его конец, и последующий после этого - День суда. Верующие, которые постоянно вспоминают свой неизбежный конец, и берут его в расчет в своих делах этого мира, всегда будут стремиться к богоугодным делам. Они те, кто проводят жизнь, подготавливаясь к Судному дню, часто вспоминая о нем. Посланник Аллаха (благословение и мир Аллаха ему) призывал нас часто вспоминать смерть и готовиться к ней, посещать могилы и приветствовать их обитателей. Так как смерть хороший советчик и напоминатель. Абу Зарр (да будет доволен им Аллах) передал, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и мир Аллаха ему) сказал: "Посещай могилы, они напомнят вам о Судном дне, омывайте покойника, так как покойный достаточен как напоминание. Читайте погребальную молитву, может быть она опечалит вас, так как люди, которые были опечалены от нее и не предались в этом мире развлечениям и весельям, будут в тени Аллаха". (передается от Ибн Абу Дунья и Хакима. Мурсал передал с хорошей цепочкой).

Ибн Абу Мулайка передал: "Посланник Аллаха (благословение и мир Аллаха ему) сказал: "Посещайте мертвых и приветствуйте их, так как в них есть для вас урок и пример". (передается от Ибн Абу Дунья. Мурсал передал с хорошей цепочкой). Один из тех, кто видел сподвижников, передает, что один человек спросил: "О Посланник Аллаха! Кто среди людей более праведный!" Посланник (да благословит его Аллах и мир Аллаха ему) ответил: "Тот, кто не забывает могилу, отрекся от стремления к земному, поставил вечную жизнь выше этой преходящей жизни, не увлекается заботой о завтрашнем дне, и в любое время готов уйти из этого мира - этот и есть более праведный среди людей".

Посланник Аллаха (благословение и мир Аллаха ему) лучший пример для всех нас. Сподвижники Посланника Аллаха (да будет доволен ими Аллаха) также указывают на путь к счастью, и те праведники, которые жили до нас, также являются примером для нас. Они были постоянны в поминании смерти, и это поминание о смерти - толкало их к тому, чтобы они готовились к Судному дню. Когда к ним подходит смерть, ты видишь их боящимися гнева Аллаха и Его наказания. Страшась Его гнева, они так плачут, так надеются на прощения Аллаха, и так просят у Аллаха Его блага, посмотри, как они подготовились к Судному дню за период своей жизни.

Когда Посланник Аллаха (благословение и мир Аллаха ему) был болен, встречая смерть, то с молитвами обратился к Аллаху о прощении тех, кто в могилах. Рассказывал Абу Мувахиба, слуга Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и мир Аллаха ему): "Посланник Аллаха разбудил меня ночью, и сказал мне: "О Абу Мувахиб! Мне приказано помолиться за обитателей могил. Идем со мной". Я пошел с ним. Когда мы пришли на кладбище, Посланник (благословение и мир Аллаха ему) сказал: "Мир Аллаха вам, о обитатели могил! Пусть то, что постигло вас, будет лучше и легче, чем-то, что постигло людей. Заблуждения и испытания пришли частями как ночь - одна вслед за другой. Мучения после смерти - страшнее мучений этого мира". После, обратившись ко мне, сказал: "О Абу Мувахиб! Мне были предложены ключи от сокровищ этого мира, и продолжать жить в этом мире, потом мне была предложена жизнь в раю. Я между этим миром и встречей со своим Господом и жизнью в раю, выбрал встречу со своим Господом и жизнь в раю".

Тогда я сказал: "Выберите ключи от сокровищ этого мира и жизнь в этом мире, а потом выберете жизнь в раю". Посланник Аллаха ответил: "Клянусь Аллахом! Нет о Абу Мувахиб! Я уже выбрал встречу с Аллахом и жизнь в раю. После, он помолился о прощении для обитателей могил, и вернулся. После этого Посланник Аллаха (благословение и мир Аллаха ему) сильно заболел, и в этом положении встретил смерть".

Когда из-за этой болезни боль усиливалась, Посланник Аллаха (благословение и мир Аллаха ему) находясь в постели, сказал: "О Фазл! Возьми меня за руку". Тогда Фазл взял Посланника Аллаха за руку, и повел его на то место, где он читал проповеди и посадил его там. Посланник Аллаха (благословение и мир Аллаха ему) приказал Фазлу позвать людей. Люди собрались. Посланник Аллаха восхвалил Аллаха, и долго молился за сподвижников (да будет доволен ими Аллах), которые погибли в битве "Ухуд", и попросил Аллаха простить их грехи. После он сказал: "О люди! Я восхваляю Аллаха, кроме которого нет божества. Поистине пришло время, когда вам надо требовать от меня свои права, которые остались у меня. Если я не по праву кого-то ударил по спине, то пусть теперь он ударит меня по спине. Если же я затронул кого-то честь, пусть отомстит за обиду. Знайте, что нет в моей природе и в моей натуре, ненависти. Знайте, что самый любимый из вас для меня тот, кто взял свои права у меня или простил меня. Тогда я буду спокоен перед Аллахом. Я думаю, что даже если я в этот мир буду приходить и уходить, приходить и уходить повторно, то от этого мне нет никакой пользы в Судный день". После он, спустившись с места проповеди, прочитал обеденную молитву. После, вновь поднялся на свое место и говорил о ненависти и о других вещах. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и мир Аллаха ему) сказал: "Кто боится за свою душу, из-за чего ни будь, то путь придет, я помолюсь за него". Тогда один человек встал с места и сказал: "О Посланник Аллаха! Я говорю ложь и у меня грубая речь, и я люблю много спать". Посланник Аллаха с молитвой обратился к Аллаху: "Господи дай ему правдивость и веру, и когда захочет, убери от него сон". Еще один человек встав, сказал: "О Посланник Аллаха я лгун и лицемер, и не осталось ни одного преступления, которого я не совершил". Тогда Умар ибн Аль Хаттаб встав с места, сказал: "О мужчина, открыв свое истинное лицо, ты опозорился". Посланник Аллаха (благословение и мир Аллаха ему) сказал: "О ибн Хаттаб, позор в этом мире легок по сравнению с позором в Судный день". И обратившись с молитвой к Аллаху, сказал: "Господи дай ему правдивость и веру, поправь его дело".

Аиша (да будет доволен ею Аллах) рассказывала, что видела, как умирал Посланник Аллаха (благословение и мир Аллаха ему). Возле него была вода в посуде. Он мочил правую руку водой и протирая лицо мокрой рукой, говорил: "Нет другого божества кроме Аллаха и истинно, что есть предсмертный час. О Аллах помоги мне стерпеть это". После этого, подняв палец вверх, он начал говорить: "ар-Рафикул - аъла, ар-Рафикул - аъла (Великий друг)". После, его взоры поднялись наверх, и он сказал: "О Аллах ты мой Великий друг". И после этого опустив руки в воду, он умер.

Когда Абу Бакр ас-Сиддик лежал присмерти, к нему зашла Аиша с такими словами: "Клянусь, не поможет человеку богатство". Когда грудь его стеснилась от предсмертной боли, Абу Бакр оторвав лицо от покрывала, сказал: "Нет, не так дочка". И прочитал слова Всевышнего: "И по истине придет опьянение смерти. Вот от чего ты уклонялся". Потом сказал: "Посмотрите на рубашку, которая на мне, постирайте ее, и она будет для меня саваном. Новой не нужно, в ней больше нуждается живой, чем мертвый". Когда к Абу Бакру зашел Салман Форсий то сказал: "О Абу Бакр дай нам наставление". И Абу Бакр сказал: "Аллах дал вам этот мир, возьмите из него то, в чем вы нуждаетесь, и знай о Салман, кто вовремя читает утреннею молитву, тот будет под покровительством Аллаха. И не нарушайте права Аллаха, не предавайте Его, не то Аллах бросит вас лицом в ад". И когда Абу Бакру стало хуже, он послал человека за Умаром ал-Хаттабом, и наставляя его, сказал: "У тех, у кого в Судный день тяжелы будут весы, тяжелы будут, только из-за того, что они последовали за истиной. Истинно и то, что весы, на которые кладут истину, будут тяжелые. А у тех, у кого в Судный день легки будут весы, легки будут, оттого что сбились, и следовали заблуждению. И истинно то, что весы, на которые положат заблуждение, будут легкими. Знайте, что Аллах ниспослал аяты надежды вместе с аятами страха, а аяты страха вместе с аятами надежды. Он упомянул аяты милости и аяты мучения, чтобы раб в надежде на вознаграждение - остерегался греха, и чтобы, потеряв надежду - не бросался на погибель. И чтобы не ждал добра в то время, когда он не справедлив. О Умар, если ты будешь помнить мое наставление, и то, что неизбежно придет к человеку смерть, то она будет для тебя любимой. Но если ты не будишь помнить моего наставления, то среди всего этого, самым не любимым для тебя - будет смерть". И последние его слова перед смертью - были такими: "Господи упокой меня предавшимся Тебя, и причисли к праведным".

Перед смертью Умар ал-Хаттаб сказал своему сыну: "Сын, когда я буду умирать, поправь мою голову, и свою правую руку положи мне на лоб, а левой рукой подержи мой подбородок. Когда умру, закрой мои глаза, и саван мой не делай роскошным, так как если меня ждет у Аллаха добро, то он меня оденет лучше, но если наоборот, то мне не будет радостно от того, что у меня есть. Пусть ни одна женщина не стоит позади моей погребальной молитвы, и не хвалите меня теми качествами, которых у меня нет. Аллах знает меня лучше всех остальных. Если поднимите мое тело, то идите быстро, так как если у Аллаха ждет меня добро, то вы меня быстрей донесете к этому добру. Если наоборот, то быстрей скинете зло с ваших плеч". После он сказал сыну: "Положи мое лицо к земле". А голова его была на груди у сына. Сын опустил голову Умара на свои колени, и спросил: "Отец, какая разница, где будет твоя голова, у меня на груди или на земле?" Умар ответил: "Опусти мою голову на землю, остаться тебе сиротой!" И Абдуллах опустил голову своего отца на землю. И Умар, оказавшись лицом к земле, произнес: "О Умар! Горе тебе, если Аллах не простит тебя". И он умер.

Касир бин-Салт рассказывает, что перед смертью Усман бин Аффан долго не мог уснуть ночью. Вот рассказ самого Усмана: "Ближе к утру, я задремал и увидел Посланника Аллаха, Абу Бакра и Умара. Посланник Аллаха мне сказал: "Усман не заставляй нас ждать и иди к нам, мы тебя ждем". И Усмана убили в этот день. А когда он умер, в его доме нашли шкатулку, в которой было написано: "Это завещание Усмана, Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного. Усман бин Аффан свидетельствует, что нет божества кроме Аллаха, и нет у него сотоварищей, и что Мухаммад раб и Посланник Аллаха, что рай и ад это истина, и что люди восстанут из могил, и что этот день, истина. И что Аллах никогда не нарушает своего обещания. Мы этим свидетельством живем, умираем, и по воле Аллаха воскреснем".

По приданию, в тот день, когда на Али бин Абу Талиба было совершено покушение, к нему зашел бин Сиедж и позвал его на утреннюю молитву. В это время Али лежал, его сердце было неспокойно, и им чувствовалась какая то тяжесть. Когда бин Сиедж пришел во второй раз, и позвал Али, он все также лежал. В третий раз бин Сиедж позвал его, и Али встал и произнес следующие слова: "Подготовь свое сердце для смерти, смерть встретит тебя в один прекрасный день". Когда Али дошел до маленькой двери мечети, на него набросился Абдур Рахман бин Мулжом, и сильно ударил его. Али сказал: "Клянусь Господом Каабы, я нашел успех". Когда раненного Али подняли на руки, он сказал: "Что с моим убийцей?" Они ответили: "Мы задержали его". Тогда Али сказал: "Кормите его тем, что я ем, поите тем, чем я напиваюсь. Если останусь живым, я подумаю, что с ним сделать. Если умру, то убейте его одним ударом, чтобы он не мучился". После он сказал Хасану: "Омойте мое тело, и не тратьте для меня дорогой саван, я слышал от Посланника Аллаха (благословение и мир Аллаха ему) как он сказал: "Не тратьте на богатый саван, он быстро испортится, и несите мое тело быстрым шагом, если у Аллаха ждет меня добро, то вы меня быстрей донесете к этому добру, если наоборот, то быстрей скинете зло с ваших плеч".

Муаз бин Джабал перед смертью сказал: "Добро пожаловать смерть, добро пожаловать гость, которого не видит зрение. О Господь! Я был богобоязнен, сегодня я в надежде встретится с Тобой, Ты знаешь, я не стремился остаться в этом мире подольше из-за любви к этому миру, чтобы рыть реки, сажать деревья. Я жил в этом мире только для того, чтобы в солнечные дни - поститься ради Тебя, в зимние ночи - молится Тебе, и чтобы сидеть вместе с обучающимися на занятиях, где поминается имя Аллаха".

Когда приблизилась смерть Биляла, его жена очень сильно переживала и огорчалась. Тогда Билял сказал: "Нет, не делай этого. А наоборот, прими это как радостное событие, ведь я скоро увижусь со своими любимыми друзьями, Мухаммадом и его сподвижниками".

Когда приблизился час смерти Салмана Форсий, он начал плакать. Когда у него спросили, почему ты плачешь, он сказал: "Посланник Аллаха завещал нам иметь богатства столько, сколько у путника. А у меня так много богатства! Говорят, когда Посланник Аллаха умер, у него дома было только плетеная корзина, тарелочка, и кувшин для омовения".

Когда приближался смертный час Хоруна ар-Рашида, он выбрал себе саван, и глядя на него, сказал: "Не избавило меня мое состояние, погибла у меня моя власть!"

Когда до наступления смерти Абдуллаха бин Мубарака оставалось совсем немного, он открыл свои глаза и сказал: "Для подобного этому, пусть усердствуют усердствующие". И после этого умер.

Когда время смерти пришло к Хузайфу, то он сказал: "Добро пожаловать для всех одинаково любимая, если ты уже пришла. Нет места для огорчения и сожаления. О Аллах, если для меня лучшее, вместо богатства - бедность, вместо здоровья - болезнь, вместо жизни - смерть, то облегчи мне смерть, чтобы я быстрей достиг желанного Твоего дома и лика Твоего".

Дорогие братья! Из этих преданий мы видим, какой позиции держались мусульмане по отношению к смерти, и насколько они себя критиковали и контролировали. Они жили, испытываемыми Аллахом, они шли по пути Аллаха, следовали примеру Посланника Аллаха (благословение и мир Аллаха ему), они боялись любого греха видимого или невидимого, строго относясь к своим действиям. А когда к кому нибудь из них приходила смерть, то из-за того, что они боялись гнева Аллаха и сильно надеялись на прощение от Него, относились к себе как к слабым, и не возносились. Истинный верующий должен быть только таким: контролирующий себя, критикующий себя и наставляющий себя на истину. До того как закончится жизненный срок, посвяти его для Аллаха, и всегда наставляй себя на путь истины и держись ее. Ибо после смерти нет никакой пользы и цены раскаяниям и скорби.

О вы, которые распространяют и претворяют Ислам! Вы взялись за благородное и великое дело, так как за это дело, Аллах обещал великую и благородную награду. Когда люди утонули в мирских делах, вы стремитесь работать и заботиться о другой жизни - жизни вечной. В то время, когда действующих на этом пути так мало, вы взяли на себя эту ответственность и обязанность, которую несли посланники (мир им). И вы взялись за дело и цель, которую ни один человек не смог выполнить, кроме Мухаммада (да благословит его Аллах и мир Аллаха ему) и его сподвижников. Если сподвижники Посланника Аллаха (благословение и мир Аллаха ему) были предпочтительнее из-за того, что они видели его, то вы будете предпочтительнее остальных людей из-за того, что вы действуете ради последнего послания Аллаха человечеству и религии истины. Которая чиста от язычества и заблуждений, которая решила все проблемы человечества - вчерашние, сегодняшние и будущие, вплоть до Судного дня. И тогда Аллах будет доволен вами, и вы будете последователями Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и мир Аллаха ему).

О проповедники Ислама! О исламская община! О те, которые объединились и стали братьями в Исламе, в работе ради установления Ислама выше всех религий и идеологий, народов и общин. Будьте наставляющими друг друга к истине, так как вы идете на пути счастья и великого блага, и пусть Аллах даст вам твердость и терпение, и одарит вас великой и твердой властью. Клянусь что "призыв", это данная Аллахом на хранение вещь. И Он не спросит о нем, если мы будем преданны Ему и выполним его так, как Он нас этому научил. И тогда без сомнений мы будем теми, о которых упомянул истинный и благородный Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и мир Аллаха ему), сказав: "Вот бы мне увидеть тех братьев, которых я встречу с питьем из "Хавзу Ковсар", когда войдут они в рай". Сподвижники спросили: "Не мы ли эти братья?" Посланник Аллаха сказал: "Нет, вы мои сподвижники. Братья мои, они, не видя меня, поверили в меня и последовали за мной. И я с нетерпением жду встречи с ними".

И наконец, может быть вы будете из той группы, о которой сообщил Посланник Аллаха (благословение и мир Аллаха ему) сказав: "О Хузайфа, в каждом периоде моей общины будет группа, которая следуют только за мной, и они установят книгу Аллаха. Они из моего числа, и я из их числа, несмотря на то, что они меня не видели". И еще сказал: "Аллах сказал Мусе бин Имрану, что в общине Мухаммада будут такие люди, которые будут провозглашать: "Нет другого божества кроме Аллаха" в каждой возвышенности и в каждой долине, и их награда такая же, как и у пророков".

О Аллах, Ты лучше знаешь, что мы взялись выполнять Твои повеления, мы помним о встрече с Тобой из-за страха перед гневом Твоим, и зовы наши только для довольства Твоего. О Аллах, поставь наши труды на весы добра, в день, когда дела будут взвешиваться, и укрепи наши стопы в Твоей религии, на пути твоего раба, друга, Посланника и Пророка - Мухаммада (благослови его и его семью), до тех пор, пока мы не встретим Тебя, избавь нас от заблуждений этого мира, не посылай на нас беду, если же пошлешь, то дай нам терпения, твердости и Свое довольство. О Владыка, благослови нас, истинно верных Тебе!

В конце мы восхваляем и благодарим Аллаха, у которого нет сотоварищей. Мир и милость Аллаха Мухаммаду, его семье и его сподвижникам и тем, которые следуют за ним в истине, до Судного дня.

"Хвала же тому, в руке которого власть над всем, и к Нему вы будете возвращены!" [36:83]

Вы можете разместить эту новость у себя в социальной сети

Доброго времени суток, уважаемый посетитель!

В комментариях категорически запрещено:

  1. Оскорблять чужое достоинство.
  2. Сеять и проявлять межнациональную или межрелигиозную рознь.
  3. Употреблять ненормативную лексику, мат.

За нарушение правил следует предупреждение или бан (зависит от нарушения). При публикации комментариев старайтесь, по мере возможности, придерживаться правил вайнахского этикета. Старайтесь не оскорблять других пользователей. Всегда помните о том, что каждый человек несет ответственность за свои слова перед Аллахом и законом России!

© 2007-2009
| Реклама | Ссылки | Партнеры