Люксембург с 29 февраля становится первой страной с бесплатным общественным транспортом для всех - и для жителей герцогства, и для его гостей. Согласно решению коалиционного правительства во главе с Ксавье Беттелем, с субботы отменяется плата за поездки на всех видах транспорта, включая автобусы, трамваи и поезда.
Этот "исторический день", по сообщениям местных СМИ, отметят концертами на четырех вокзалах королевства и другими культурными мероприятиями.
Такой щедрый жест власти Люксембурга решили сделать на фоне острейшей проблемы пробок на дорогах. В самой столице проживают 110 тыс. человек, население всего герцогства составляет 614 тыс. жителей. Однако ежедневно на работу в Люксембург приезжают несколько сотен тысяч человек из соседних стран - Бельгии, Германии и Франции. В результате движение на дорогах, прежде всего столицы, надолго встает.
Как поясняет агентство AFP, эта "важная социальная мера" затронет почти 40% домохозяйств. Стоимость проекта составит €41 млн в год, которые планируется возместить за счет налоговых сборов. В связи с этим критики заявляют, что "название "бесплатный транспорт" вовсе не означает, что никто не платит".
До этого в Люксембурге уже действовал бесплатный проезд для детей и студентов. Учащимся достаточно было предъявить в билетную кассу документ о зачислении в вуз. При его наличии оформлялся специальный электронный билет, действовавший в течение одного учебного года.
Люксембург на данный момент является единственной страной с бесплатным общественным транспортом. В столице Эстонии Таллине оплата за проезд в общественном транспорте была отменена в 2013 году, но эта мера распространяется только на местных жителей. Северный французский город Дюнкерк с населением в 200 тыс. человек также ввел бесплатный проезд на автобусах и трамваях в 2018 году.
Источник:ТАСС
Комментарии
Город Магас наверное единственная столица региона в России где отсутствует общественный транспорт, который должен ходить по расписанию, так как все эти газели-кибитки сложно назвать общественным транспортом 21 века, особенно по выходным дням их не увидишь раньше 10 часов утра и приходится потом еще ждать, пока весь салон не заполнится минут 20. А единственный автобус в Назрань ходит один раз в час. Это совершенно позорное явление имеет место под носом у руководства Ингушетии все эти годы, со дня существования "Города-Солнца" Магаса. Позор!!!
Один деятель первый министр, проехал на автобусе из сЯндаре на работу,так после этой поездки его так растрясло и скукожело что зарекся проводить такие пиар акции)))
в Ингушетии посмотрите какой общественый транспорт,а все из за того что чиновники ездят на служебных авто.Пусть глава Ингушетии проедит на общественном транспорте из одной точки республики в другую и убедится какой общественный транспорт в республике
надо люксембург присоединить к ингушетии.