Главная Стартовой Избранное Карта Сообщение
Вы гость вход | регистрация 29 / 03 / 2024 Время Московское: 7575 Человек (а) в сети
 

«Любовь» по-ингушски

Воровство девушек в Ингушетии остается проблемой, до которой никому нет дела. Власть, духовенство, оппозиция считают ее недостойной внимания. Результат такого отношения – сотни поломанных женских судеб. «Она сопротивлялась, а Мурик ее ударил под дых, и она загнулась. Тима поймал этот момент и резко толкнул ее в машину. Слава Богу, народ не успел вмешаться, а то у нас стволы были; короче, мы красиво ушли, красавчики же есть!» - уйдя в воспоминания об удачной «охоте», мой знакомый выглядел абсолютно счастливым. К счастью, Европа предоставила этому редкостному полудурку политическое убежище, лишив его возможности воровать и калечить представительниц прекрасного пола в родной Ингушетии. Похищение девушек в Ингушетии – явление вполне обыденное. Из совсем свежих новостей – борец с поломанными ушами и вывихнутым мозгом во время попытки похищения неожиданно натолкнулся на отпор. Приглянувшаяся ему барышня не собиралась вручать свою жизнь отвратительному незнакомому детине. Не придумав ничего лучшего, галантный кавалер схватил ненаглядную в охапку и бросил через грудь с прогибом. В результате у девушки сломана ключица. Другой недавний случай, когда у торгового комплекса «Ковчег» в центре Назрани похитители ногами и кулаками пытались стряхнуть мать, которая вцепилась мертвой хваткой в похищаемое чадо. И так каждый месяц, за исключением Рамадана. По адату влюбленным не суждено соединить свои сердца, если против этого выступают родители, или если между семьями пролегла кровная месть. Единственный выход – это кража. В большинстве случаев она совершается по взаимному согласию. Такие похищения – это маленький спектакль. Конечно, невеста для вида отбивается от похитителей ридикюлем, но следит при этом за тем, чтобы не нанести дружкам своего суженного сколько-нибудь серьезного ущерба. Назвать столь галантную театральную постановку похищением нельзя, это просто уловка, к которой прибегают ингуши, когда им нужно обойти собственные законы и традиции. Но встречаются и мерзавцы, считающие, что им дано право распоряжаться чужой жизнью по собственной прихоти. Не верьте ингушу, если он станет вас убеждать, что воровство невест – это красивый горский обычай. Когда в его двор явится гонец, чтобы сообщить о похищении дочери, эту новость недавний защитник обычаев предков встретит с яростью, отчаянием и желанием отомстить обидчикам. Именно поэтому роль вестника обычно достается постороннему человеку - в припадке гнева родители могут взять в заложники, а то и угостить свинцом гонца, если он является родственником похитителей. Если девушка была украдена против ее воли, начинаются переговоры между старейшинами тейпов. Родственники похищенной требуют ее немедленно вернуть, представители похитителя тянут время, умоляя не провоцировать конфликт между тейпами и клятвенно заверяя, что с их «принцем» девушка обретет истинный рай. В течение дня, если девушка дала согласие на брак, представители жениха вместе с ней едут к ее родителям договариваться о свадьбе. Ну а если она не согласна, ее все равно придется вернуть в родительский дом. Но в этом случае похититель должен дать клятву на Коране, что не обесчестил похищенную. В случае отказа от клятвы семье похитителя объявляется кровная месть. Сложно сказать, когда этой позорной традиции будет положен конец. Рамзан Кадыров разобрался с проблемой в свойственной ему радикальной манере: за похищение назначается штраф в миллион рублей; мулла, зарегистрировавший брак между похитителем и его жертвой, навлекает на себя серьезные неприятности. В результате в Чечне воровство невест фактически прекратилось. Это не означает, что глава Чечни – большой поклонник идеи о равных правах для мужчин и женщин, известно, что так называемые убийства чести, когда родственники убивают девушку, чьи поступки они сочли неподобающими, он вполне одобряет. Просто почему-то традиция воровства невест ему не нравится. В Ингушетии легко найти священнослужителя, который за небольшой гонорар легко закроет глаза на сломанную женскую судьбу. Официальные же власти просто считают ниже своего достоинства обращать внимание на все эти «глупости». Наверно, здесь бы очень пригодился бессмертный рецепт Мадины Мингаевой. Подонкам, считающим женщину вещью, которую можно присвоить, можно было бы, как завещала эта великая чеченская мать, обрывать ноги: «Будут вот так ползать на двух ручках - ать, ать, ать». Магомед Ториев

Вы можете разместить эту новость у себя в социальной сети

Доброго времени суток, уважаемый посетитель!

В комментариях категорически запрещено:

  1. Оскорблять чужое достоинство.
  2. Сеять и проявлять межнациональную или межрелигиозную рознь.
  3. Употреблять ненормативную лексику, мат.

За нарушение правил следует предупреждение или бан (зависит от нарушения). При публикации комментариев старайтесь, по мере возможности, придерживаться правил вайнахского этикета. Старайтесь не оскорблять других пользователей. Всегда помните о том, что каждый человек несет ответственность за свои слова перед Аллахом и законом России!

Комментарии

Чт, 29/11/2012 - 22:57
кадыров везац е евкуров везац. Цу мехкари дай ба. Цар хьа а лувцаш цу шантрапаийн п...лей тохари сих д1ададдар из 1адат г1алг1ай мехкар. Бехка цу кхалсаги даьй ба.
Сб, 12/05/2012 - 11:41

Не сравнивайтеЧечню с Ингушетией!!!!! Если бы у нас был бы свой Кадыров,он не смог бы подмять под себя принципы и характер Ингушей!!!Чеченцы просто более послушный народ,вот он этим и пользуется!!!

Ср, 28/11/2012 - 16:04
про то,что Кадыров,наш глава,делает запрет,это не его везенье,это гордый народ,у которого есть история,причем в большей своей степени очень ещё не до конца открытой.Рамзан Ахматович тоже чеченец,и душой и сердцем болеющий за свой народ,это знают все! И каждый из нас готов умереть за него!!! ну а то что нас кто то подмял вопрос спорный,мы всю жизнь воевали и отдовали жизни за свободу,в то время когда вы всю жизнь живете подмявшись сами знаете под кого..Гордитесь что мы с вами как братья,это для вас действительно честь
Чт, 10/05/2012 - 18:19

Ужасная традиция,на мой взгляд! Я понимаю,когда девушка согласна. Бывают разные ситуации. Если это обоюдно и не наносит психологическую травму девушке,тогда пускай. Но воровать незнакомую девушку или девушку не соглассную на брак с этим человеком-просто недопустимо. Нужно наказывать за такие деяния. Это сильнейший стресс на всю жизнь. Кто пережил такое,знает как это ужасно.

Чт, 29/11/2012 - 22:48
Это не обычай, это уродство. Пьянная дворовая шпана набрасывается на бедную девушку и заталкав машину увозят в неизвестно куда. Так наши предки не поступали. Даже за случайное прикосновение к девушке во время танца танцора там же наказывали смертью. А тем более украсть ее без согласия... всю семью бы перерезали.
Пт, 11/05/2012 - 00:12

Я САМ НЕ РАЗ И НЕ ДВА РАЗА УЧАСТВОВАЛ В ЭТОМ ДЕЛЕ! КАЖДЫЙ РАЗ КОГДА МЕНЯ ПРОСИЛИ Я УТОЧНЯЛ ЧТО КАК ПОЧЕМУ НЕ ЗА СВАТАТЬ И Т П ??? И КАЖДЫЙ РАЗ У ВСЕХ ПОЧТИ ОДИНАКОВЫЙ СЦЕНАРИ ПРОБЛЕМЫ И КОНЕЧНО В ОБШЕМ ДЕВУЩКИ БЫЛИ НЕ ПРОТИВ! АЛЛХАМДУЛИЛААХ ВСЕ ЖИВУТ В БРАКЕ УЖЕ ДЕТИ НА СКОЛЬКО Я ВИЖУ ЛЮБЯТ ДРУГ ДРУГА И РАДУЮТСЬЯ! И ВО ВСЕХ ЭТИХ КРАЖАХ Я БЫЛ ТЕМ КТО ЗАКИДОВАЛ И ВОВСЕХ СЛУЧИЯХ БЫЛО БЕЗ ПРОИШЕСТВИЯХ.НО ЕСТЬ НО,СЕБЕ Я ЗАСВАТАЛ Я НЕ ХОТЕЛ ЧТОБ БУДУШЕЮ МАТЬ МОИХ ДЕТЕЙ КТОТА ЛАПАЛ ЭТО ОДНО,А ВТОРОЕ НЕТ ТОКОЙ ДЕВУШКИ ИЗО КОТОРОЙ КАМУТО ИЗ МОЕГО ДОМА И РОДА ПРИШЛОСЬ БЫ ПРОСИТЬ ПОДЛИЗОВАТЬСЯ ХОДИТЬ ПЕРЕД КЕМТО ОПУШЕННОЙ ГОЛОВОЙ ЖЕНШИНА ЕСТЬ ЖЕНШИНА ИХ ТЫСЯЧИ Я ОДИН ЕСЛИ МНЕ СУЖДЕНО СНЕЙ БЫТЬ ТО Я БУДУ С НЕЙ БЕЗ ВСЕГО ЭТОГО УРОДСТВА. ЕСЛИ ТЫ ШИТАЕШ ЧТО ТЫ ЕЕ НЕ ДОСТОИН ТО ПОРОБОТОЙ НАД СОБОЙ СДЕЛАЙ ТАК ЧТОБ ОНА СЧИТАЛА СЕБЯ НЕ ДОСТОЙНОЙ ТЕБЯ БУДЬ ДОСТОИНЫМ БУДЬ ПРАВЕЛЬНЫМ!!! ПОСТАВЬ УСЛОВЬЯ ЕЙ ИЛИ СВОМ ДОМАШНИМ ОТ КОГО ИДЕТ ПРОБЛЕМА ДАЙ ВРЕМЯ!В МОЕМ СЛУЧИ БЫЛО ДВЕ ПРОБЛЕМЫ ФЕНАНСОМИ БЫЛО НЕ ОЧЕНЬ НО НЕ ЧЕ Я ПОДОЖДАЛ ПО РАБОТАЛ БЕЗ ВЫХОДНЫХ И ПОЧТИ КРУГЛО СУТОЧНО МЕСЯЦА ТРИ ЗНАЕТЕ НЕ ТРУДНО ЛЕГЧЕ И УВЕРЕНЕЕ ЧЕМ ПРОСИТЬ!! А С ЕЕ СТОРОНЫ У НЕЕ ДВОЕ СТАРШИХ СЕСТЕР Я ПОСТАВИЛ ЕЕ ПЕРЕД ФАКТОМ ЧТО ЧЕРЕЗ НЕДЕЛЮ Я ПРЕШЛЮ ЛЮДЕЙ И ПРШЛЮ ИХ ТОЛЬКО ОДИН РАЗ И ЧТОБ ОТВЕТ БЫЛ СРАЗУ ДА ИЛИ НЕТ ИЗНАЕТЕ ОНА РЕШИЛА ЭТУ ПРОБЛЕМУ САЙ ЙОУ АЬНЧЕН ТЕХ В СО ДКХ ЕР ХЬАНЗ! ИЗО ПОХИШЕНОЙ ЕЛЕНЫ СВОЕ ВРЕМЯ ПАЛО ВЕЛИКОЕ ГОСУДАРСТВО ТРОЙ ИЗО ТОГО ЧТО ОДИН НЕ ДОСТОЙНЫЙ ЦАРЕВИЧ НЕ СМОГ ОБУЗДАТЬ СВОЕГО КОНЬЯ ТАК БУДЬ ЖЕ ТЫ ДОСТОЙНЫМ!!!!!!!!

Чт, 10/05/2012 - 13:56

А в соседнем районе жених украл члена партии.

Чт, 10/05/2012 - 15:33

А зачем этому парню два члена Don''t Know

Чт, 10/05/2012 - 11:29

Около месяца назад наблюдал картину на Назрановском кругу.
Четверо молодых людей пытались затащить в машину, симпатичную и довольно крепкого телосложения, девушку.
Одного она, ударом кулака, сшибла с ног, второму вырвала солидный клок волос.
Это все она проделала одной рукой, т.к. второй она, в тот момент, держала за шкирку третьего дружка своего жениха.
Еле вырвавшись, они запрыгнули в машину и удрали.
Соскочили так быстро, что забыли несостоявшегося жениха, который убежал вверх по ул. Оздоева.
Было это среди бела дня, свидетелей было много.
Убедительная просьба, если кто-то успел заснять этот сюжет, скиньте его в Интернет.
Заранее благодарю.

Чт, 29/11/2012 - 23:04
Iа хьадувцар-м цхьа тигIр да! Ах бакъдале доккх хIам да а дувцар!))
Чт, 10/05/2012 - 09:08

Посмотрите на заставке, в какой позе держит чужую женщину этот отморозок, когда пытается запихать ее в машину. И после этого, если ее, конечно, отберут назад, приняв символическую (лицемерную) клятву, братья девушки будут считать себя мужчинами? А у нас считают. Несостоявшийся жених будет искать следующую жертву и теперь уже другие «мужчины» будут играть ингушский спектакль, под названием - «сохранить морду лица». П… ры те, кто похищает таким образом девушки и те, кто оставляет безнаказанным лапание своих сестер. Я предупредил одного такого «жениха», что прилюдно сниму с него штаны и затолкаю ему в одно место бутылку (на первый раз, из-под пива), если не поможет, тогда из-под шампанского. Возымело действие. Этот п….дор стал обходить мою сестру за километр.

Чт, 10/05/2012 - 10:03

С религиозной точки зрения (слышал от одного муллы) человек похищающий девушку, тем самым заявляет на всю округу, что с его сестрой можно поступить подобным образом. Женщин его семьи (на выданье которые) можно хватать, лапать, вязать и хоть в багажнике, хоть волоком, увозить в неизвестном направлении, для вступления в брак. Мне рассказывали, как похищали в Назрани одну девушку.. человек шесть парней хватают упирающуюся девушку, кто за ноги, за руки.. у той, бедолаги, мини юбка задралась, кофточка – одно название, порвалась.. народ безмолвствует.. Кое-как ее запихали в старую, задрипанную шестерку и вся эта компания (7 человек в одной машине), на бешеной скорости скрывается в сторону т.н. коммуналки.
Только моральный урод, за которого приличная семья не отдаст девушку замуж, способен на такое. Такому бесполезно свататься, вот он и находит выход из ситуации. Это одна категория. Другая категория, таким образом самоутверждается, в их среде.. семье, такое практикуется и поощряется..типа – къонаху ёддъя ма саг ёл ец яхыж. Такие же уроды. У этих самих сестры выскакивают замуж аналогичным образом. Ингуши говорят про таких - маъ зуд/къал зуд. Есть такие, которые имитируют похищение, там возможно какие нибудь проблемы между тейпами и таким образом просто хотят соблюсти этикет. В общем, с той же религиозной точки зрения, дети, которые появились в результате того, что девушку насильно (вопреки ее воле) заставили вступить в брак, являются къутыл бя или бе, не силен в ингушском))).

Если мы посмотрим по сторонам и увидим, сколько подонков развелось кругом, удивляться этому не стоит…

Чт, 10/05/2012 - 09:17

Нам важно что бы на публику мы были благочестивыми. Это наши сёстры и жоны гуляют. Народ вы что неужели вы не видети что происходит? Если весь мир знает это ничего лиш бы в лицо не сказали. Это наши девушки нагулявшись вдоволь считают что если их затолкнули в машину величайшим позором.

Чт, 10/05/2012 - 16:01

Лечись! И лучше не в нашей больнице. Если твои сестры и жена гуляют и нагулялись вдоволь, то и их лечи.

Ср, 09/05/2012 - 22:28

Ва нах бусулб да вай е г1алг1ай да? главное Бусулб законаш да вайн е г1алг1ай законаш да вай? ай хьай бусулб саг вали хьайих саг уд ма е.ВАЛЛАХЬИ ма чоаг1 харц даьнад вай(((((

Ср, 09/05/2012 - 21:32

Конченный и опущенный человек, который придмал этот обычай! Я его в рот .... и этот обычай тоже.

Ср, 09/05/2012 - 13:16

Если так уж важно противникам ингушских традиций целомудрие наших девушек, у вас есть другое поле для этой деятельности. Спросите селашка, черсашка да и везде вей мехкари лелача каков процент их порядочности.
Девушку украли, и если всё было корректно - это не добро, но и явно к злу это нельзя отнести. Если развивать вашу логику то давайте и язык наш отменим, будем лучше лучший язык учить...
---------------------
Крокодил Данди

Чт, 10/05/2012 - 19:40

Я знаю много наших парней которые могли бы женится только украв невесту. Причин этому много, у кого то старший брат не женат и ему нельзя сватов посылать, у кого то материальное положение не позволяет и ему говорят "таро яц вей", а так по факту запускается механизм.
Если девушка не против что в этом плохого. Естественно было бы резонно как то регламентировать эту церемонию т.е что допустимо, а за что следует призвать к ответу.
----------------
К.Данди

Чт, 10/05/2012 - 16:13

Если сили и черси для тебя авторитет - тогда чеши туда.

Чт, 10/05/2012 - 11:31

С тобой не хочется дискутировать.
Спорить можно с умным человеком, а ты имбицил.

Чт, 10/05/2012 - 11:41

Да я не считаю себя умным. У меня на всё вопросы в отличие от вас, у которых есть на всё готовые ответы.
------------
К.Данди

Чт, 10/05/2012 - 10:49

Это твои сестры гуляют по Кавказу, гомосек ты хренов.

Ср, 09/05/2012 - 17:15

Абсолютно нет ничего общего между нашим языком, нашими хорошими традициями и этим мерзким обрядом, не надо лапшу вешать.

Ср, 09/05/2012 - 11:27

Похищение девушки - это не обычай, а позорное явление.
Нормальный мужчина не будет воровать девушку.
Если девушка согласна, родители и так ее отдадут.
Воруют девушек неполноценные ублюдки.
Ворует тот, кто заранее знает, что за него не отдадут.
Ворует тот, кто не заработал ни копейки, чтобы обеспечить себе женитьбу.
Ворует тот, кто не думает о последствиях и, также обрекает своих сестер на такую же участь.
Ворует тот, кто не думает о дальнейших отношениях с родственниками девушки, если, конечно, ее оставят.
Разве не лучше сделать все как положено, послать сватов, собрать родственников и друзей на свадьбу, посидеть за столом, устроить ловзар ?
Потом будет что вспомнить.

Чт, 10/05/2012 - 08:24

устроить ловзар это хьарам. Что ты один хьарам отделяеш от другого.

Чт, 10/05/2012 - 13:42

Настоящий ХАРАМ - это твое появление на этот свет, дебил.

Чт, 10/05/2012 - 10:52

Мне нечего тебе сказать, ты глупый человек.
Если ловзар - харам, то почему Магомет-пророк танцевал на таких мероприятиях ?

Чт, 10/05/2012 - 15:35

Silent Crying Crying ну ты олень!ты где такое вычитал?чтоб пророк танцывал?!и не Магомет а Мухаммад(с.а.с) !

Чт, 10/05/2012 - 08:50

lovzar - h1aram??

Ср, 09/05/2012 - 17:38

Совершенно верно.

Ср, 09/05/2012 - 11:38

Замечал одну закономерность.
Когда, считающие себя мужчинами, воруют девушек и доводят ситуацию до разборок между двумя тейпами, сами куда-то исчезают.
Во время разборок их нет, они прячутся, куда-то исчезает их бравада.
Вот такие они мужчины.

Вс, 25/08/2013 - 01:31

Согласна с вами. Меня тоже похитил человек который знал меня два дня. Но мой отец не стал доверять посредникам которые уверяли папу что я согласна.потому что знал что я никогда бы не оставила своих больных родителей без своей заботы. Потребовали немедленно назад. Меня весь день прятали по разным местам пытаясь увести в Чечню. Но мои братья разыскали и со стрельбой шумом и вышибанием ворот машинами меня сумели отобрать. Только после всей этой суматохи я поняла,а жених то сбежал оставив меня вместе со своей мамой,как только кто то предупредил что мои едут.после чего он со своим подельниками был пойман и наказан так,что он до сих пор не женат.я не злорадствую, просто я тогда им всем пожелала -пусть Аллах вас рассудит как сочтет нужным. Аминь!

Втр, 08/05/2012 - 14:18

Это можно и нужно сократить,искоренить совсем не удастся,судя по постам здесь некоторым бычьё у нас не скоро переведётся.На месте властей наших я бы ввёл налог республиканский -кража невест независимо чем она кончилась-500 тыс.налог-прямой в фонд инвалидов или на детские сады и.т.д ,нет денег заплатить-общественные работы на срок 6 месяцев,подметать улицы,убирать мусор,отказывается уголовное дело за похищение человека если похищеная заявляет ,что не имеет притензий-за нарушение республиканского законодательства и хулиганство в общественом месте и презедент должен лично под контолем держать исполнение наказаний по каждому случаю

Чт, 10/05/2012 - 15:42

поддерживаю на сто процентов!и еще,сделайте чтоб жениться законно, было не так дорого.уверен это тоже играет большую роль.

Втр, 08/05/2012 - 14:17

Был случай такой ну где-то лет пять тому назад парни украли девочку лет 18 на сильно заташили в машине пока старики пошли тоам би эти собаки мужского пола обесчестли эту девочку она не была согласна жить с этим парнем потом прошло немного времени она повесилось в сарае вот такой конец этой историй

Ср, 09/05/2012 - 14:15

Конец этой истории будет только тогда, когда всех этих уродов казнят. Причем, позорно.

Втр, 08/05/2012 - 13:46

Тут собрались одни онанисты извените за примоту я бы хотела сказать нашим парням ингушам женитесь законным путем и плодитесь и живите счастлива

Чт, 10/05/2012 - 09:56

научись писать дура, а потом учить будешь

Ср, 09/05/2012 - 15:46

Thumbs Up

Втр, 08/05/2012 - 13:46

SAMOE GLAWNOE MENYA RADUET CHTO TE KTO ZDRAWO MISLYAT U NES BOLSHE CHEM DEBILOV; I GURONOV. Esli ti normalnij paren pochemu ne zaswataeshsya? moe mnenie esli ne swataeshsya znachit u tebya Xachiel podmarannij. A tot kotorij sdes sidit i krichit bolshe wsex i klyanetsya chto budet krast. U nego net Sestri ili Dochki po etomu on kidaet sdes deshewie ponti. As zja kjux marg betta bar xjun xja kjag mel el swjaz exkjalz Gavnuk wanuchij.

Втр, 08/05/2012 - 13:45

SAMOE GLAWNOE MENYA RADUET CHTO TE KTO ZDRAWO MISLYAT U NES BOLSHE CHEM DEBILOV; I GURONOV. Esli ti normalnij paren pochemu ne zaswataeshsya? moe mnenie esli ne swataeshsya znachit u tebya Xachiel podmarannij. A tot kotorij sdes sidit i krichit bolshe wsex i klyanetsya chto budet krast. U nego net Sestri ili Dochki po etomu on kidaet sdes deshewie ponti. As zja kjux marg betta bar xjun xja kjag mel el swjaz exkjalz Gavnuk wanuchij.

Втр, 08/05/2012 - 13:55

вы представьте состояние отца и матери в тот момент когда им сообщают, что их дочь украли. оно того не стоит и после этого как они должны относиться к этому "затю".

Втр, 08/05/2012 - 13:42

был один случай, украли девушку которая была уже засватана, не разбираясь. так вот те которые ее засватали украли отца несостоявщегося жениха.чуть было кровь из-за этого не пролилась, но тот мудак опозорил своего отца и сам опозорился простив им кражу своего отца. вот так иногда бывает из-за кражи невест.

Чт, 10/05/2012 - 09:12

Надо было не отца, а несостоявшегося женишка украсть и голого, пинками гонять по площади Согласия. Кто нибудь да призадумался бы.

Чт, 10/05/2012 - 10:58

И его товарищей вместе с ним.

Втр, 08/05/2012 - 13:30

КАГИЙ НАХ ЭЗДИЙ МОТТ БУВЦА! ЭЗДЕЛАХ МА ДУВХА!

Втр, 08/05/2012 - 13:30

КАГИЙ НАХ ЭЗДИЙ МОТТ БУВЦА! ЭЗДЕЛАХ МА ДУВХА!

Втр, 08/05/2012 - 13:28

МЫ ВЕДЬ ЛЮБИМ ГОВОРИТЬ, ЧТО КАДЫРОВ КРАСАВЧИК... ПРЕДОСТАВЛЯЮ ВОЗМОЖНОСТЬ ЕЩЕ РАЗ ВОСХИТИТЬСЯ ИМ.
Кража девушек – это не традиция, а преступление, уверен Кадыров.
Позорным явлением назвал глава Чечни Рамзан Кадыров похищение девушек с целью вступления в брак. "Это позор и стыд. Такого нет и никогда не было в традициях чеченского народа.
Те, кто свои преступные поступки пытается связать с обычаями народа, глубоко заблуждаются, поступают безнравственно и должны нести самое суровое наказание, предусмотренное законом", - заявил глава Чечни Р. Кадыров в пятницу во время встречи в Грозном с депутатом Госдумы Адамом Делимхановым и муфтием республики Султаном Мирзаевым.
"И религиозные требования, и чеченские традиции предписывают уважительно относиться к девушке, женщине. Однако отдельные отморозки позволяют себе поднять руку на девушек, против их воли привозить к себе домой в надежде на то, что вмешается духовенство и в целях предотвращения большего зла урегулирует ситуацию. Никакого прошения подобным подонкам не должно быть. И я убедительно прошу уважаемых в Чечне людей осудить явление и делать все для того, чтобы его искоренить", - подчеркнул Р. Кадыров.
Муфтий подтвердил, что Ислам действительно осуждает вступление в брак подобным образом.
"Факты похищения девушек с целью женитьбы регистрируются все реже, но случаи имеют место. И религиозные деятели будут противостоять этому", - заявил муфтий.
Такое же решение в свое время было вынесено и Советом алимов Дагестана.
Совет алимов определил круг ученых для вынесения фетвы по вопросу о похищении девушек.
Согласно этому руководство канонического отдела ДУМД постановило:
Всем имамам довести до своих джамаатов информацию о величии греха за похищение свободной девушки. Поистине, принуждение свободной женщины силой выйти в путь, отдаляя ее от дома и родных, является запрещенным по Исламу. Это то, что вызывает гнев Аллаха. Более того, это считается большим грехом и не принимается свидетельствование совершившего его, и он становится фасыком.

Втр, 08/05/2012 - 13:16

Если бы не было бы этого пережитка прошлого?... Если бы - здесь не прокатит... Мы являемся мусульманами и должны соблюдать принципы Ислама. Похищение девушки для вступления в брак - преступление по Исламу. Или у нас двойная мораль или мы должны говорить что черное это черное, а белое это белое. А глупая часть молодежи мужского пола должна знать, что и у самих есть сестры. Бумеранг - одним словом. Свататься они не умеют, потому что не уверены в себе. Вот и пытаются прикрыться таким дешевым способом. Эсала хьама цумоча наха леладера!

Втр, 08/05/2012 - 10:07

вы все ингушские обычии убрали,че вы хотите???

© 2007-2009
| Реклама | Ссылки | Партнеры