Главная Стартовой Избранное Карта Сообщение
Вы гость вход | регистрация 26 / 07 / 2017 Время Московское: 145 Человек (а) в сети
 

Люба Манкиева: «У меня все нормально» (фото) Источник: http://www.kavkaz-uzel.ru/blogs/342/posts/21790 © Кавказский Узел

Я сам разобрался:)
-------------
Данное братство поощряет внутривирдовые браки, хотя мужчинам до-
зволяется жениться на женщинах других братств. Вместе с тем брачующих-
ся предупреждают, что в Судный день каждый верующий может быть рядом
только со своим шейхом, поэтому супруги, принадлежащие к разным вирдам,
непременно разойдутся [Месхидзе 1999: 15]. При жизни Батал-Хаджи правом
выдавать женщин замуж обладал только он. Внук Шейха Яхья, пояснил, что
теперь этим правом пользуются родители, но и им предписано подбирать
для своих детей пару из числа баталхаджинцев. Наиболее распространенной
формой брака является брак по сватовству. Главным мотивом для заключения
брака служат взаимные чувства и привязанность, основанные, как правило, на
общности интересов, взглядов на жизнь, вкусов и привычек. Молодые люди,
принявшие решение соединить свои отношения брачным союзом, оповещают
об этом родных. Далее инициатива переходит к родителям жениха. Если они
согласны с выбором сына, то посылают сватов, если же нет, то отказывают.
В таких случаях некоторые молодые люди игнорируют мнение родителей и
решаются прибегнуть к похищению невесты. Этот старинный обычай оказал-
ся удивительно живучим, несмотря на то что он в корне противоречит нормам
ислама и не одобряется многими членами общества. Среди молодежи батал-
хаджинцев похищение девушек не одобряется, имеют место единичные слу-
чаи (ПМА 2010). По этому поводу Батал-Хаджи сказал, что «от такого брака
не родится благословенное потомство» [Албогачиев 2010: 206]. Относительно
того, почему баталхаджинцы предпочитают выдавать своих девушек за членов
своего братства, они говорят, что молодые люди в их братстве не курят и не
пьют и если совершат аморальный поступок, то вся община будет на стороне
родителей девушки, поддерживая ее во всем. Женщина в их братстве имеет вы-
сокий экономический статус, так как ее семья даже после потери кормилицы
будет под попечительством общины. У них нет брошенных стариков, женщин
и детей. Женщина после свадьбы может по желанию работать и получать обра-
зование, а ее обеспечение лежит на плечах супруга. Мужчины не могут сидеть
дома и ждать, пока женщина заработает деньги и принесет их в семью, ему не
позволит община. Если он сам не найдет работу, ему найдут и предложат ее.
Благополучие семьи — одна из важнейших обязанностей членов вирда
(ПМА
2010).

Вы можете разместить эту новость у себя в социальной сети

Доброго времени суток, уважаемый посетитель!

В комментариях категорически запрещено:

  1. Оскорблять чужое достоинство.
  2. Сеять и проявлять межнациональную или межрелигиозную рознь.
  3. Употреблять ненормативную лексику, мат.

За нарушение правил следует предупреждение или бан (зависит от нарушения). При публикации комментариев старайтесь, по мере возможности, придерживаться правил вайнахского этикета. Старайтесь не оскорблять других пользователей. Всегда помните о том, что каждый человек несет ответственность за свои слова перед Аллахом и законом России!

© 2007-2009
| Реклама | Ссылки | Партнеры