Главная Стартовой Избранное Карта Сообщение
Вы гость вход | регистрация 29 / 03 / 2024 Время Московское: 9875 Человек (а) в сети
 

Кто-нибудь может написать про значение сна в Исламе, и про вещие сны?

Вы можете разместить эту новость у себя в социальной сети

Доброго времени суток, уважаемый посетитель!

В комментариях категорически запрещено:

  1. Оскорблять чужое достоинство.
  2. Сеять и проявлять межнациональную или межрелигиозную рознь.
  3. Употреблять ненормативную лексику, мат.

За нарушение правил следует предупреждение или бан (зависит от нарушения). При публикации комментариев старайтесь, по мере возможности, придерживаться правил вайнахского этикета. Старайтесь не оскорблять других пользователей. Всегда помните о том, что каждый человек несет ответственность за свои слова перед Аллахом и законом России!

Комментарии

Amazonkа-1 Втр, 08/09/2009 - 08:42

Исторически ислам продемонстрировал более глубокий интерес к сновидениям, нежели две другие авраамические религии, и сделал больше остальных, дабы вплести сновидения в ежедневную жизнь последователей ислама. Начиная со снов, во время которого передавались божественные откровения Посланнику Мухаммаду (да благословит его Аллах и приветствует), и заканчивая мириадой снов современных мусульман, ислам установил и поддерживает комплексную многогранную традицию активного интереса к сновидениям, воображению, происхождению, функциям и значениям снов. Имея дело со сновидениями, мусульманские философы и теологи следуют по пути Пророка и рассматривают сны согласно Корану и сунне, т.е. образу жизни, которому учил он.

Эпизоды о Юсуфе остаются в Коране, так же как и в Новом Завете (Бытие 37-50), и эти эпизоды объединяются для того, чтобы доказать положение о том, что сны и способность их интерпретировать являются важным знаком Аллаха, милостью Бога (см. Св. Коран, 12:4-100). В суре 37 Св. Корана есть история, которая имеет место в книге Бытия. Главным персонажем является Ибрахим (мир ему!), чья жизнь подробно изложена в (Новом Завете, Еврейской Торе) книге Бытия 12-25. Версия Корана особенно фокусируется на повелении Аллаха Ибрахиму пожертвовать своим единственным сыном, Исхаком (Бытие 22). Ибрахим действует в соответствии со своим сном, но он не буквально жертвует своим сыном в физическом смысле, а «выполняет увиденное» в символической демонстрации своей полной покорности Богу. Налицо один очень важный момент, который необходимо отметить, а именно не подвергаемая сомнению уверенность обоих, как Ибрахима, так и его сына, что этот сон является повелением Аллаха.

Наряду с этим в Коране, в суре 8, Добыча, существуют также повествования о сновидениях Мухаммада (мир ему!). После победы мусульман при Бадре (15 марта 624 года н.э.), где около 350 мусульман одержали победу над идолопоклонниками, которых было около тысячи, Мухаммад (мир ему!) получил откровение, в котором Аллах провозглашает заслугу этого боя, который бы не произошел без Божественного вмешательства. Относительно этого Пророку (мир ему) было сказано следующее: «[Вспомни, Мухаммад,] как Аллах показал тебе во сне неверных малочисленными. А если бы Он показал тебе их многочисленными, то твои последователи лишились бы мужества и стали пререкаться о [грядущем] сражении. Однако Аллах спас вас [от трусости и препирательств], ибо Он ведает о том, что в сердцах» (Св. Коран 8:43) [5].

Мусульманские ученые установили, что истинные сны – от Аллаха, некоторые из них предупреждают, другие – приносят добрые вести. Ибн Мас’уд сообщил о том, что Пророк (мир ему!) сказал: «Пророчество заканчивается, а вести остаются». Люди спросили: «Каковы эти вести?», на что Пророк (мир ему!) ответил: «Истинный сон, который видит человек, или другие люди видят о нем» (Бухари и Малик). Эти вести могут быть хорошими или плохими, как сказал Аллах в Коране: «Так “обрадуй" же их вестью о мучительном наказании» (Св. Коран 84:24). Эти сны являются тем, о чем праведный и достойный доверия Мухаммад (мир ему!) сказал: «В конце времен сны верующего редко будут неверными, чем праведнее человек, тем правдивее его сны, и сон истинного верующего является одной из сорока шести частей пророчества (Бухари и Муслим). То что люди видят во сне, разделяется на три группы, как передает Ибн Малик, Пророк (мир ему!) сказал: «Сны бывают трех видов, некоторые из них – от сатаны, дабы огорчить сына Адама, некоторые – результат того, о чем человек думает, когда он бодрствует, и потому он видит это во сне, и некоторые являются одной из сорока шести частей пророчества» (Ибн Маджа).

В исламской культуре снам традиционно придается большое значение, и существовали некоторые ученые, которые прилагали значительные усилия, создавая книги о сновидениях и их интерпретации. Если более детально рассмотреть мусульманские учения, то прежде всего нужно говорить о великом ученом Ибн Араби (1164-1240), который разработал грандиозную метафизическую систему исламской теологии. Его классификация снов устанавливает основную структуру, используемую через всю мусульманскую культуру до самых последних времен.
По мнению Ибн Араби существует три вида снов. Первый – это «обычный» сон, созданный воображением, которое использует опыт пережитого в повседневной жизни и показывает его словно в зеркале, отражая в искаженном символическом виде наши чаяния и желания. Вторым и более важным видом снов является тот, который использует в качестве материала не повседневную жизнь, а «Вселенскую душу», источник знаний, непосредственно ассоциирующийся со способностью к абстрактному мышлению. Сны «Вселенской души» раскрывают фундаментальные истины, хотя так же как и первый вид снов, они искажены несовершенством зеркального отображения нашего воображения. Для того чтобы понять, что означают символические образы, необходимо их толкование. Третий вид снов, включает в себя прямое раскрытие реальности, без каких-либо искажений или какого-либо символического посредничества – это истинное видение божественной истины. Типология Ибн Араби демонстрирует более широкий спектр опыта сновидений, чем обычно принято рассматривать в западном психологическом мышлении, которое практически полностью фокусирует свое внимание на первой категории, «обычных» снах.

Философом Ибн Халдуном (1332-1402)делал акцент на той идее, что во сне люди освобождаются от своих чувств, как бы очищая тем самым свои разумные души, которые получают проблески божественной истины. Отличительной чертой теории Ибн Халдуна является идея, что Всевышний специально создал сон в качестве возможности для людей «приподнять завесу чувств» и приобрести доступ к божественной реальности и высшим формам знания. В этом свете сновидения являются Божественным даром человечеству, «натуральным» средством духовного озарения, потенциально доступного всем людям.

Peri Втр, 08/09/2009 - 07:32

Мне часто снятся вещие сны. Снилось как на луне глаза совы а луна с солнцем мне снилась не раз.
Снился три раза наш Пророк Мухаммед, да благословит его Аллах и приветствует. А еще мне снилось огромное поле и я стою в этом поле и вдруг с неба опускается огромная рука и касается моей головы и в то же время гремит гром и молния, и я нисколько этого не испугалась.
А в детстве снился рай.))

Armani Втр, 08/09/2009 - 07:35

) Пери да, видимо это к лучшему. Значит что то в этом есть. ДАЛ аьндале в этом есть благо.

Rayana Вс, 06/09/2009 - 06:08

Посланник Аллаха(с.а.в) сказал: "Хорошие сны (речь идет о таких сновидениях,которые впоследствии сбываются) праведных людей являются одной из сорока шести составных частей пророчества".

Пророк сказал: " Если кто-нибудь из вас видит такие сны,которые ему нравятся, значит,что они приходят только от Аллаха,так пусть же он воздает Аллаху хвалу за такие сны и рассказывает их другим, если он видит нечто иное, что ему не нравится,то это -только от шайтана,пусть же он обращается за защитой к Аллаху от этого и никому не рассказывает таких снов,и тогда это ему не повредит".

Armani Вс, 06/09/2009 - 06:15

Такие сны я вижу часто, когда не знаешь значения и толкования бывает интересно узнать. Вот несколько дней назад я видел месяц сияющий, и я его как-будто держал в руках, как это можно пояснить?

FantaGiro Вс, 06/09/2009 - 23:09

Если бы этот сон растолковывали ингушские бабки, то они бы сказали, что ты отмечен особым знаком и теперь имеешь право "дол дыл")))

Rayana Вс, 06/09/2009 - 06:38

Я всего лишь привела хадисы Пророка(с.а.в). А толковать сны я не умею,поэтому не могу больше ничем помочь))

© 2007-2009
| Реклама | Ссылки | Партнеры