Главная Стартовой Избранное Карта Сообщение
Вы гость вход | регистрация 17 / 06 / 2021 Время Московское: 4422 Человек (а) в сети
 

Кто убил Хусайна?

Мисвак (сивак) – это чистка зубов и то, чем чистят зубы, удаляют остатки пищи и снимают налет. Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) говорил: "Сивак – это чистота полости рта и довольство Всевышнего [вами]". (Хадис от ‘Аишы; св. х. Ахмада, ан-Насаи и др.).
Во времена Пророка, как и сегодня, есть кустарники, ветки которого применялись и применяются как щетка и паста единовременно. Именно эти веточки, нарезанные примерно на длину современных зубных щеток, и подразумеваются в первую очередь в упомянутом хадисе, как и во всех других хадисах, рассказывающих о мисваке или сиваке. На сегодняшний день результатами научных исследований доказана значительная и многогранная польза мисвака для полости рта. Например, зубной налет счищается этой палочной безболезненно и очень эффективно, что в свою очередь предотвращает образование кариеса. Среди современных зубных паст имеются и те, одним из основных компонентов которых является мисвак.
Что касается времени применения, то оно не имеет ограничений: после сна, после продолжительного молчания или разговора, после еды и т.д. Главным, с точки зрения действий Пророка Мухаммада, является постоянный уход за полостью рта с целью сохранения здоровья и свежести дыхания. Например ‘Аиша передавала, что "Посланник Всевышнего, когда возвращался домой, в первую очередь чистил зубы".
Ученые единодушны в том, что чистка зубов мисваком (как и иная форма поддержания полости рта в чистоте) является сунной муаккяда (обязательным на уровне сунны), так как Пророк был постоянен в этом и побуждал к этому других.
Относительно чистки зубов палочкой-мисваком перед совершением очередной молитвы-намаза следует обратить внимание на то, что в одних хадисах говорится о желательности чистки зубов перед полосканием рта во время совершения омовения (вуду’), а в других – перед молитвой. И в заключение приведу еще один хадис: "Пророк Мухаммад всегда, днем это было или ночью, после пробуждения ото сна, чистил зубы перед тем, как совершить омовение" (хадис от ‘Аиши; св. х. Ахмада и Абу Дауда).
Вопрос: Можно ли пользоваться мисваком во время соблюдения поста?

Ответ: В данном вопросе имеется два практических акцента, пояснения.
Богословы шафиитского и ханбалитского мазхабов говорят о нежелательности использования мисвака после начала времени полуденной молитвы ("Зухр") и до захода солнца. Аргументация у них не прямая, а косвенная: Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) говорил: "Запах изо рта постящегося, пред Всевышним, лучше запаха благовония". (Св. х. аль-Бухари и Муслима). "То есть, – заключила данная группа ученых, – желательно после полудня сохранить естественный запах полости рта".
Богословы ханафитского и маликитского мазхабов говорят о допустимости использования мисвака на протяжении всего времени поста. Опираются они в своем заключении на все хадисы, подчеркивающие и побуждающие к сохранению чистоты полости рта и удалению неприятных запахов, а также на два специальных хадиса, касающихся постящегося:
Пророк Мухаммад говорил: "Одним из наилучших качеств постящегося, является [применение] мисвака". (Хадис от ‘Аиши; св. х. Ибн Маджа), а также слова ‘Амира ибн Раби‘а: "Пророк Мухаммад постоянно пользовался мисваком во время поста". (Св. х. Ахмада, ат-Тирмизи и Абу Дауд).
Имам аш-Шавкяни, например, говорил: "Правильным является желательность (мустахаб) пользования мисваком на протяжении всего времени поста. Так считала бòльшая часть ученых".
Огромная значимость мисвака
Важность использования мисвака, в свете Хадисов и высказываний Сподвижников Аллаха и Алимов
Абдуллах ибн Джараад (да будет доволен им Аллах) передал Слова Посланника Аллаха (мир ему): «Потребность использовать мисвак – это естественно для человека». (Аль Фатхуль Кабиир).
Сунна Пророков (мир им)
Абу Аййюб (да будет доволен им Аллах) передал Слова Посланника Аллаха (мир ему): «Четыре следующих пункта являются сунной Пророков (мир им): скромность, использование атара (духов) и мисвака, а также никях» (Мишкаат). (Примечание: иногда вместо скромности упоминается обрезание).
Наряду с бесчисленными преимуществами использования мисвака идет то, что это была сунна не одного, а многих Пророков (мир им). И каких же благ себя лишает тот, кто не пользуется мисваком, в то время как им пользовались Пророки Всевышнего!
Алляма ибн Исмаил (да будет Милостив к нему Аллах) сказал, «Я поражен теми людьми, которые, несмотря на все блага и достоинства мисвака, все же пренебрегают им, лишая, таким образом, себя огромного благословения, причиняя себе же вред и подвергая лишениям.
Мисвак – богоугодное деяние
Абдуллах ибн Умар (да будет доволен им Аллах) передал Слова Посланника Аллаха (мир ему): “Сделайте должным для себя использование мисвака, так как в этом заключается не только чистота рта, но и довольство Всевышнего вами». (Шарх Тирмизи).
Аиша (да будет ею доволен Аллах) передала Слова Посланника Аллаха (мир ему): «Использование мисвака приносит чистоту рта и довольство Господа». (Бухари)....
Совет Ангела Джибрила (мир ему)
Мисвак чуть не стал фардом.
Абу Умамах передал (да будет доволен им Аллах) слова Посланника Аллаха (мир ему): «Используйте мисвак, так как это очищает рот и дает довольство вами Господа. Ангел Джибрил (мир ему) так часто рекомендовал мне мисвак, что я думал, что это станет фардом для моей уммы. А сам я использую мисвак так много и часто, что даже боюсь за свои зубы». (Ибн Маджа).
Абу Хурейра (да будет доволен им Аллах) передал слова Посланника Аллаха (мир ему): «Если бы я не боялся трудностей для моей уммы, то я бы велел им использовать мисвак с каждым вуду (омовением)». (Бухари).
Абу Хурейра (да будет доволен им Аллах) передал слова Посланника Аллаха (мир ему): «Если бы я не опасался трудностей для моей уммы, то я бы проинструктировал использовать мисвак перед каждым намазом». (Тирмизи).
Умму Салама (да будет ею доволен Аллах) передала слова Посланника Аллаха (мир ему): «Джибрил так часто советовал мне использовать мисвак, что я боялся за свои зубы». (Табарани).
Ожидание Пророком Мухаммадом (мир ему) ниспослания Божественного откровения по поводу мисвака
Абдуллах ибн Аббас (да будет доволен им Аллах) передал слова Посланника Аллаха (мир ему): «Я так часто был инструктирован насчет мисвака, что я думал, что о мисваке будет ниспослано Божественное откровение». (Муснад Аби Ялаа).
(Эти слова Посланника Аллаха (мир ему) лишний раз подчеркивают огромную значимость мисвака. И безграничную Милость Аллаха, что мисвак не стал фардом для уммы, но стал великой сунной. То есть за использование человек получит великие блага и награды (одной из которых будет то, что благодаря пользованию мисваком человек сможет сказать «Ля иляха илля Ллах» перед смертью!!), но за неиспользование не будет греха, просто человек сам лишит себя бесчисленных благ и баракята.)
Мисвак и сон Пророка Мухаммада (мир ему)
Ибн Умар (да будет доволен им Аллах) передал слова Посланника Аллаха (мир ему): «Во сне я видел себя, чистящего зубы мисваком. Затем ко мне подошли два человека, один старше, а другой моложе. Когда я дал мисвак тому, кто моложе, мне было велено дать старшему. Так что я дал мисвак старшему из них». (Мишкаат).
Мисвак в жизни Пророка Ибрахима (мир ему)
Саййидина Ибн Аббас (да будет доволен им Аллах) поясняет следующее относительно тафсира Аята из Суры Аль-Бакара Священного Корана, где говорится, что Господь испытал Ибрахима особыми велениями, которые он (Ибрахим) выполнил.
«Он (Пророк Ибрахим – мир ему) был дан тест относительно тахарата [очищения], 5 пунктов в отношение головы и лица, и 5 – тела. 5 относительно лица и головы следующие – подравнивать усы, полоскать рот, промывать нос водой, использовать мисвак и уход за волосами. А 5 пунктов в отношение чистоты тела, следующие – подстригать ногти, делать обрезание, удалять волосы из областей подмышек и лобка и делать истинджа [очищаться после справления нужды]. (Тафсир ибн Касир).
Использование мисвака после пробуждения ото сна
Аиша (да будет ею доволен Аллах) передала, что всегда, когда Посланник Аллаха (мир ему) пробуждался ото сна, будь это ночью или днем, то использовал мисвак и делал вуду (омовение).
Мисвак ночью
Аиша (да будет ею доволен Аллах) передала, что вода для омовения и мисвак всегда были готовы для Посланника Аллаха (мир ему). И когда он пробуждался ночью, чтобы совершить намаз-тахаджуд, то он использовал мисвак (перед намазом). (Абу Дауд).
Передано Саййидиной Хузейфа, что когда Посланник Аллаха (мир ему) просыпался ночью, то он чистил рот мисваком». (Ас-Сиааях).
Также Аиша (да будет ею доволен Аллах) передала, что для Посланника Аллаха обычно были приготовлены 3 след. посудины: одна с водой для вуду, другая с мисваком, а третья с питьевой водой. (Тот факт, что мисвак находился наравне с водой, лишний раз доказывает важность мисвака.)
Использование мисвака при входе в дом
Шурайр ибн Хаани спросил Аишу (да будет ею доволен Аллах), «С чего начинал Пророк Мухаммад (мир ему), когда он приходил домой (входил в дом)?» «С использования мисвака», ответила она. (Мишкаат).
Алляма Мунави дает свои комментарии по этому поводу; «Мы должны говорить слова приветствия, когда входим в дом (Ас-саляму алейкум ва рахматуллахи ва баракятух). В этом приветствии есть Имя Аллаха. А имя Аллаха должно произноситься чистым ртом.
Также по прибытию домой рекомендуется поцеловать жену, показывая ей свою любовь и внимание. Значит, тоже надо следить за тем, чтобы рот был чистым, чтобы не причинить жене неприятности.
Использование мисвака перед чтением Корана
Саййидина Али (да будет доволен им Аллах) передал, «Истинно, ваши рты – пути к Корану. Так что чистите их (пользуйтесь) мисваком». (Ибн Маджа).
Фукаха (Ученые по Фикху) сказали, что это мустахаб [желательно] – пользоваться мисваком перед чтением Корана.
Саййидина Али (да будет доволен им Аллах) передал, «Мы были инструктированы пользоваться мисваком. Когда человек начинает намаз (встает на намаз), то появляется ангел, который стоит возле него и внимательно слушает чтение Корана (то, что произносится в намазе). (Постепенно) ангел приближается к человеку, пока не будет находится буквально у его рта. И все, что человек произносит в намазе из Корана, все это прямо доносится до ангела (входит в него). (Ас-Суннатуль-Кубра).
Использование мисвака перед встречей или собранием
Ибн Тамими ибн Аббас передал со слов своего отца, что Посланник Аллаха (мир ему) сказал: «Почему твои зубы такого цвета, когда ты пришел ко мне? Надо пользоваться мисваком». (Аль-Муджамуль Кабир из Табарани).
(Из этих слов Посланника Аллаха (мир ему) становится ясно, что перед встречей или собранием надо пользоваться мисваком, чтобы избежать плохого запаха изо рта, налета на зубах, что может произвести неприятное впечатление у окружающих.)
[22:31:27] magasradio: Кто убил Хусайна?
[22:32:25] magasradio: Кто такой Хусайн (р.а)?

Перед тем как начать описывать и анализировать события предшествующие сражению у Карбалы, я считаю своим долгом сказать несколько слов о превосходстве Хусайна ибн Али ибн Абу Талиба (р.а). Почему всего несколько слов? Потому что если я стану перечислять все его достоинства, то на это надо будет отвести отдельную книгу.
Хусейн ибн Али ибн Абу Талиб ибн Абд Аль Мутталиб ибн Хашим, Абу Абдуллах Аль Кураши Аль Хашими. Сын Али ибн Абу Талиба и Фатимы (р.а), дочери пророка Мухаммеда (да благословит его Аллах и приветствует). Он родился в четвертом году по хиджре, в пятую ночь месяца Шабан. Как передавал Катада: «Он погиб в 61-ом году по хиджре, в месяце Мухаррам, в день Ашуры в пятницу ». Мухаммед ибн Йакуб Аль Кулайни отмечает, что он погиб, когда ему было пятьдесят семь лет .

أن النبي صلى الله عليه وسلم أبصر حسنا وحسينا فقال اللهم إني أحبهما فأحبهما
Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) посмотрев на Хасана и Хусейна сказал: «О мой Аллах! Я люблю этих двоих, полюби их и Ты» .

الحسن والحسين سيدا شباب أهل الجنة
Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) также сказал: «Хасан и Хусейн господа молодежи рая» .
Мухаммед ибн Джафар Аль Каттани сказал: «Суюти передал этот хадис в своей книге «Аль Азхар» через следующих сподвижников:
1.Абу Саид Аль Худри.
2.Хузейфа ибнуль Йаман.
3.Умар.
4.Али.
5.Джабир ибн Абдуллах.
6.Хусейн ибн Али.
7.Усама ибн Зейд.
8.Бара ибн Азиб.
9.Курра ибн Ийас.
10.Малик ибн Хувайрис.
11.Абу Хурейра.
12.Абдуллах ибн Умар.
13.Абдуллах ибн Масуд.
14.Анас.
15.Бурейда.
16.Абдуллах ибн Аббас.
Всего 16 сподвижников пророка. (Я говорю) этот хадис также передавался через Хасана ибн Али.
Как сказал Мунафи в «Файз уль кадир» и Суюти в «Тайсир» это предание мутавватир» .
Ибн Теймия писал: «Он (Хусайн) и его брат (р.а) господа молодежи рая» .
Эти два предания подобны двум каплям, взятым из моря достоинств Хусейна ибн Али (р.а).
Анас ибн Малик сказал: «Из семейства пророка (да благословит его Аллах и приветствует), на него больше всего походил он (Хусейн)» .
Как на него поднялась рука людей?

Как погиб Хусайн (р.а)? Что послужило причиной его мученической смерти?

Я бы назвал это "явкой с повинной" или "чистосердечным признанием".
Большой шиитский ученый Муртаза Мутаххири пишет:
"..и без сомнения, что население Куфы было шиитами Али ибн Абу Талиба и имама Хусайна убили его же шииты" .
Как же это произошло? Что послужило поводом? Причиной?

Шиитский ученый Мухаммед Хасан Мусави Кашани пишет: «Причиной мученической смерти имама Хусейна (а) послужила слабость вероубеждений шиитов города Куфы» .
После кончины Муавии ибн Абу Суфьяна, его сын Йазид отправил письмо наместнику Медины Аль-Валиду. В письме он требовал от наместника, чтобы тот принудил к присяге Абдуллах ибн Зубайра, Абдуллах ибн Умара, Хусейна ибн Али и сына Абу Бакра. Присутствующий при чтение этого письма Марван ибн Хакам, посоветовал Валиду в случае отказа этих четырех, убить их без промедления. Валид воскликнул: «Аллах Милостивый! Ты вот так просто хочешь убить сына Фатимы захры?!!» . Затем Валид вызвал к себе Хусейна (р.а). После того как Хусейну прочитали это письмо, он сказал: «Это письмо было послано о четырех. Призови их всех, и мы присягнем вместе» .
Алиаскар Харанди пишет: «Имам Хусайн (а) пришел к Валиду. Тот передал господину письмо Йазида, в котором говорилось о смерти Муавии. Имам прочитал аят: «Инна ли ллахи ва Инна илайхи раджиун». Валид спросил его: «Что ты думаешь о присяге?» Имам ответил: «Ты хочешь, чтобы я присягнул тайно? Присяга должна быть открытой и люди должны знать о ней. Это дело должно быть в мечети, посмотрим, что сделаем завтра» .
После этого разговора Хусейн уехал из Медины в Мекку. После того как новость о переезде Хусейны в Мекку дошли до куфийцев они стали присылать ему письма. Вот текст одного из них. «Приди (к нам). Займи место своего отца Али. Потребуй халифат. Мы пожертвуем своими жизнями и имуществом на твоем пути» .
Саид Джафар Шахиди отмечал, что куфийцы писали: «В Куфе, есть 100 000 мужчин знакомых с мечом (умеющих обращаться с ним), готовые помочь тебе» .
Шииты города Куфы так писали….. Но последовали ли их деяния вслед за их словами?
Харанди отмечает, что когда солдаты посланные наместником Йазида, ибн Зийядом окружили маленький отряд сторонников Хусайна (р.а), командующий Омар ибн Сад сказал одному из командиров войска: «Пойди к Хусайну, и спроси, зачем он пришел в Ирак?» Командир опустил свою голову. Ибн Сад спросил его: «Зачем ты не идешь?» Он ответил: «Повелитель! Мне стыдно. Я один из тех, кто пригласил его в Ирак». Омар ибн Саад обратился к другому, тот также потупил свою голову. И третий, и четвертый замерли на месте подобно (первому)» .
Кашани пишет: «...шииты и особенно жители города Куфы, заявили о своей готовности помочь семейству пророка (да благословит его Аллах и приветствует). При встречах с уважаемыми людьми из семейства пророка (с.а.с), они говорили о своей готовности в восстанию, но когда надо было действовать они покинули их. Сперва это произошло с имамом Али, затем с Хасаном, и Хусейном (а.с)» .
Недаром имам Хасан (р.а) сказал: «Поистине, я считаю, что Муавийа лучше для меня, чем эти. Они утверждают, что являются моими сторонниками, и при этом хотели убить меня и забрали мое имущество. Клянусь Аллахом, взять от Муавии то, что спасет мне жизнь и обеспечит безопасность моей семье, лучше для меня, чем, если меня убьют эти, и пропадет семья моя. Клянусь Аллахом, если бы я стал сражаться с Му’авией, они взяли бы меня за горло и выдали бы меня ему. Клянусь Аллахом, помириться с ним, будучи могущественным, лучше для меня, чем, если он убьет меня, когда я буду пленником» .
Говоря о своих сторонниках имама Али (р. а) говорил: «Я хотел бы договориться с Муавией и обменять десятерых из вас на одного из его приближенных» .
Но прежде… После того как Хусейн показал эти письма ибн Аббасу, Абдуллах сказал: «Я никогда им не верил. Они не те люди, которые стоят на своих словах. Пошли к ним кого-нибудь, чтобы он разведал обстановку» . Харанди приводит другие слова ибн Аббаса: «Ты что не знаешь Ирак и Куфу? Или ты не помнишь, как они мучили твоего отца, когда он был в этом городе с большим войском? Забыл, что они сделали с твоим братом? Что ты потерял в Куфе?» .
Хусейн послал к ним Муслима ибн Агиля. Население Куфы присягнуло на верность посланнику имама. Согласно Мухсину Амину число присягнувших достигало 20 000 человек .
Алиаскар Саффар Харанди отмечал, что Муслиму ибн Акилю присягнули 18 000 человек .
Саид Шахиди пишет: «Так как Муслим был праведным мусульманином, он не мог предположить, что те люди которые присягнули ему с таким воодушевлением, с легкостью оставят его одного. Увидев подобное отношение людей, он послал имаму Хусайну (а) письмо, следующего содержание: «Люди Ирака и Куфы твои сторонники (то бишь шииты). Они ждут твоего прихода. Желательно, чтобы ты прибыл в Ирак быстрей» .
Узнав об этом, имам Хусейн очень обрадовался и решил ехать в Куфу. Многие из старейшин и шейхов того времени отговаривали его от этого поступка: Мухаммад ибн Ханафия, Умар ибн Абдурахман ибн Аль Харрис, Абдуллах ибн Аббас, Амр ибн Саид ибн Аль Ас, Абдуллах ибн Зубайр и тд . Абдуллах ибн Аббас сказал: «О Хусейн! Прислушайся к моим словам, не покидай запретного города. Люди Куфы не будут верны тебе. Как скоро ты забыл их деяния в отношении твоего отца и брата» .
Его брат Мухаммед ибн Ханафия сказал: «Мой возлюбленный брат. Ты знаешь, предательство куфийцев в отношении твоего отца и брата, я боюсь, они поступят также по отношению к тебе» .
Многие шииты в качестве сомнения часто задают вопрос, а с чего вы взяли, что куфийцы были шиитами? Дескать, имама пригласили не шииты, а кто-то другой. Я уже выше привел слова не последнего человека в их духовенстве Муртазы Мутаххари. Но помимо этого признания, есть и другие доводы.
Алиаскар Саффар Харанди пишет: «..большинство населения (этого города) состояло из друзей ахле-байта ( то есть из шиитов)» .
Стоит отметить тут также слова аятуллах Мухаммадатаги Тустари: «…Куфа, с самого момента своего основания, была центром шиитов…» .
Востоковед Адам Мец, цитирует «Тарих аль багдади»: «Кто жаждет мученического венца, тому достаточно пойти на фруктовый базар в Куфе и провозгласить там: «Аллах да будет милостив к Осману ибн Аффану» .
Харанди целую главу своей книги назвал следующим образом: «Приглашение имама шиитами города Куфы» .
Также он отмечает, что после присяги людей посланнику имама Муслиму ибн Акилю, в письме, которое было послано Йазиду от его сторонников, писалось: «о восстание шиитов, их письме Хусайну, и о том, что они его пригласили» .
Город, являющийся центром шиизма, предавал и подставлял Али и его обоих сыновей (да будет доволен ими Аллах).
Халиф Йазид сместил наместника Куфы, Нумана ибн Башира, отличавшегося своей мягкостью и назначил на его место жестокого наместика Басры ибн Зийяда. По прибытию в Куфу ибн Зияйд отправился в мечеть и собрав там народ, от имени Йазида обещал наделить их материальными благами. В случае их неповиновения он угрожал им скорой расправой. Через своих шпионов ибн Зийяд узнал дом, где скрывался посланник имама Хусейна, Муслим ибн Агиль. После пыток, хозяин этого дома Хани ибн Урва был обезглавлен. Узнав об этом, Муслим ибн Агиль призвал своих сторонников, присягнувших в верности Хусейну выступить против наместника халифа. С наступлением ночи, рядом с ним не остался ни один из куфийцев. Они покинули его. Харанди пишет: «Из тысяч людей, ближе к вечеру осталось всего 30. После намаза рядом с Муслимом было уже десять» . Муслим нашел убежище в доме одной женщины, однако её сын выдал его ибн Зийаду. Он был арестован, а затем казнен. Перед смертью он смог отправить письмо, которое дошло до имама Хусейна лишь по пути к Куфе, в местечке Зубала .
Шахиди пишет: «После того как Муслима схватили, по приказу Убейдуллаха, его и Хани обезглавили и их тела проволокли по базарам Куфы. Вожди Куфы засели в своих домах, как будто они ничего и не знали» .
После того как ибн Зияд отправил имаму Хусайну (р.а) свои предложения, среди которых было обязательная присяга имама Йазиду как халифу, имам отказался принять его условия и предпочел этому смерть. Узнав об этом, ибн Зияд привлек на свою сторону население Куфы, улучшив их материальное положение и распорядился послать их отряд против внука пророка (с.а.с). Таким образом, сторонники Хусайна в Куфе окончательно предали его и выступили против него.
Саид Али Акбар Курайши пишет: «Событие Ашуры можно разделить на несколько частей: Первая часть: Войско истины и войско заблуждения выстраиваются друг против друга. Имам призывает каменно сердечных куфийцев, опомниться и не проливать кровь внука пророка (с.а.с). К сожалению не призывы имама, не слова его сподвижников, не оказывают ни какого влияние на куфийских злодеев, и они претворяют в жизнь свои замыслы» .
«Перед битвой Хусайн (р.а) обратился к противостоящим ему куфийцам с призывом опомниться и не забывать, что перед ними внук пророка (с.а.с), которого они почитают. Он напомнил им о хадисах относительно его пребывания в раю, призвал их не брать на душу грех за его убийство и отпустить его. Однако его речь не возымел действия, и куфийцы наотрез отказались его отпускать» .
История сохранила для нас, некоторые фразы имама, сказанные им куфийцам. Хусейн сказал: «О Шабс ибн Раби, Хаджар ибн Абджур, Гайс ибн Ашшас, Йазид ибн Харрис! Разве вы не написали мне письмо, что фрукты созрели, округа покрылась зеленью?» В ответ ему сказали: «Мы не знаем, о чем ты говоришь! Присягни Йазиду» .
Имам также сказал: «Да пропадёте вы в горе и печали! О люди! Вы с энтузиазмом призвали нас на помощь, и мы поспешили. Вы обернули меч, который мы вам же дали, против нас самих. Вы бросаете нас в огонь, который был разожжен для врагов. Объединившись с врагами, вы выступили против своих друзей!» .
Бурайр ибн Хузайр, один из чтецов Корана, известный своим аскетизмом и богобоязненностью, обратился к шиитам города Куфы со словами: «Люди! Побойтесь Аллаха! Это семейство пророка (с.а.с)! Что вы хотите с ним сделать?». Ему ответили: «Мы сдадим их ибн Зийаду, и он поступит с ними как пожелает». Бурайр сказал: «Вы согласны, чтобы они вернулись туда, откуда они пришли?! Да пропадёте вы! О люди Куфы! Вы забыли, как написали письмо имаму, заключили с ним договор и призвали Аллаха в свидетели?! Да пропадёте вы! Вы призвали семью пророка (с.а.с) в свой город, и заявили, что готовы пожертвовать своими жизнями ради него. После их прибытия, вы не дали им даже воды! А сейчас вы хотите сдать их ибн Зийяду! Как плохо вы обращаетесь с семейством пророка (с.а.с)! Что с вами?» .
Имам Хусейн сказал: «О, Аллах! Если ты остановишь их жить до поры-до времени, то сделай их раз розненными сектами , и сделай пути их различными, и никогда не обличай их властью. Поистине, они позвали нас, чтобы помочь нам, а потом стали нашими врагами и принялись убивать нас» .
Кашани отмечает следующие слова имама: «О мой Господь! Отбери у них дожди с неба, и благодать земли! Разрушь их единство, и сделай так, чтобы они вечно были в немилости у правителей» .
Кураши отмечает следующую молитву имама: «О Боже, отбери у них плодородие земли! Порви их на части! На мелкие кусочки! Они пригласили нас сюда, а затем сразились с нами. Сделай так, чтобы они вечно были в немилости у правителей» .
АМИН! ЙА РАБИЛЬ АЛЯМИН! АМИН!
Хурр ибн Йазид обратился к куфийцам со словами: «О люди Куфы! Да умрут ваши матери на ваших поминках! Вы призвали этого прекрасное создание Аллаха в свой город. Но после того как он пришел, вы отдалились. Вы говорили, что готовы пожертвовать своей жизнью ради него. А сейчас хотите его убить?!» .
Обращаясь к куфийцам имам Хусайн (р.а) сказал: «О люди куфы! Вы слали мне письмо за письмом и присягнули мне. Приведя меня сюда, вы так мерзко со мной поступаете» .
Аль Хасан ибн Аль Хусайн ибн Шуба Аль Харрани отмечает следующие слова имама в адрес куфйицев: «Да постигнет вас беда! О люди! Когда вы горестно призвали нас на помощь, мы поспешили к вам на помощь. Вы обнажили против нас меч, который был в нашей правой руке, и разожгли против нас огонь, который мы высекли для ваших и наших врагов!»
Несмотря на все уговоры, сражение началось. Маленький отряд имама Хусейна не смог долго сопротивляться ордам куфийцев. И все было кончено. Внук пророка (с.а.с) погиб от рук шиитов города Куфы.

Ибн Теймия пишет: «Хусайн (р.а) был убит в местечке под названием Кербала, у реки Фират. Его тело было похоронено там же, а голову отвезли к Убейдуллах ибн Зияду» .
Саид Мухаммед Ширази пишет: «Имам Хусайн (а) сошелся в Кербале лицом к лицу с войском, посланным куфйиским наместником Йазида , ибн Зийядом. Имам Хусайн (а) и ахле-байт (а) пали мученической смертью в этом сражение, где не сила, не оружие не были равны. В этой битве число помощников имама Хусайна (а) не превышало 150 человек. А у ибн Зийяда и Омара ибн Сада были десятки тысяч воинов» .
«Куфийцы призвали имама Хусайна (выступить против Йазида, обещая поддержку), пригласили его к себе. После угроз Убейдуллаха ибн Зияда, отказались помогать. Помимо это они приняли активное участие в трагедии у Кербелы и убийстве Хусайна» .
Кашани писал: «Убив имама Хусейна, Куфа погрязла в трясине греха» . «После сражения «Куфийцы отрезали головы всем погибшим, нанизали их на копья и отправили в Куфу. Голова аль-Хусайна была отправлена к ибн Зияду, а затем к халифу Йазиду» .
Кашани также отмечает: «Все убийцы этого святого, начиная от простых солдат и кончая начальниками войска, были куфийцы» .
И сказал имам Зейну-ль-‘абидин жителям Куфы: «Вы написали моему отцу и обманули его, вы заключили с ним договор, а затем стали сражаться с ним и предали его. Думаете ли вы о том, какими глазами вы будете смотреть на Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), когда он скажет вам: «Вы сражались с моей семьей и нанесли мне оскорбление, и вы не из моей Уммы» .
Зейнаб (р.а), дочь предводителя правоверных, жителям Куфы, ругая их: «Далее, о, жители Куфы, о обманщики, изменщики и предатели! Вы подобны той, которая распустила свою пряжу после того, как крепко свила ее. Есть ли в вас что-то, кроме заносчивости, тщеславия, высокомерия и лжи?.. Вы оплакиваете моего брата? Конечно, клянусь Аллахом, плачьте много и смейтесь мало, ибо лег на вас позор вашего деяния… Как же разрешаете вы убийство потомков Печати Пророков (да благословит его Аллах и приветствует)?» …
И сказала Фатыма ас-Сугра (р.а) в своем обращении к жителям Куфы: «О, предатели, интриганы и самодовольные люди! Мы, Ахлю-ль-бейт, Аллах испытал нас вами и испытал вас нами, и сделал испытание наше благим. Вы обвинили нас в неверии и лжи, и сочли сражение с нами дозволенным, а наше имущество сделали предметом грабежа. Как убили вы в прошлом..

Вы можете разместить эту новость у себя в социальной сети

Доброго времени суток, уважаемый посетитель!

В комментариях категорически запрещено:

  1. Оскорблять чужое достоинство.
  2. Сеять и проявлять межнациональную или межрелигиозную рознь.
  3. Употреблять ненормативную лексику, мат.

За нарушение правил следует предупреждение или бан (зависит от нарушения). При публикации комментариев старайтесь, по мере возможности, придерживаться правил вайнахского этикета. Старайтесь не оскорблять других пользователей. Всегда помните о том, что каждый человек несет ответственность за свои слова перед Аллахом и законом России!

© 2007-2009
| Реклама | Ссылки | Партнеры