Главная Стартовой Избранное Карта Сообщение
Вы гость вход | регистрация 18 / 04 / 2024 Время Московское: 6440 Человек (а) в сети
 

Кто такие суфии и с чем их едят?

На создание этой темы меня натолкнуло обсуждение в соседней теме и мысль, что слово "суфии" по разному воспринимается нашими современниками и учеными Ислама в прошлом, т.е. мы вкладываем в это понятие не тот смысл, что существовал в нем изначально. Мы считаем проявлением суфизма зикр в том виде, что существует среди хаджи-мюридов, придавание Аллаху сотоварищей путем взывания к устазам и поклонение могилам умерших.
Ознакомившись с материалами о суфиях я пришла к мнению, что великие ученые Ислама считали суфизм путем, не выходящим за рамки Ислама, естесственно тот суфизм, что существовал в те времена, я к тому что этот термин не верно употребляется.

Например высказывания ученых о суфизме:
Имам аш-Шафии (да будет доволен им Аллах!) сказал: «В этом мире я возлюбил три качества: несовершение чего-либо для видимости, дружбу с людьми, основанную на кротком нраве, и следование по пути суфиев». Так пишет известный имам Аджлувани, живший около 400 лет назад, в книге «Кашф уль хафа» (том 1, стр. 341). И в книге «Диван аш-Шафии» сказано: «Будь и алимом, и суфием одновременно» (стр. 25). Имам аш-Шафии жил во втором веке хиджры, он умер 1223 года назад.

Имам Малик, который был современником имама аш-Шафии, сказал: «Кто старается обрести знания по Шариату и пренебрегает тасаввуфом, тот становится фасиком (нечестивцем)». Так пишет известный имам Малла Али Кари аль-Макки.

Великий имам аль-Газали, получивший высочайшее научное звание «Худжат-уль-Ислам» («Довод Ислама») и живший более 900 лет назад, в книге «Аль-Мункиз мина-даляль» пишет: «Путь суфиев – это самый верный путь, и нравы их самые чистые. Если сложить воедино интеллект всех мыслителей, мудрость всех мудрецов и знания всех учёных, то и тогда им не найти лучшего пути, чем путь суфиев, ибо суфии всё обретают из света, исходящего из ниши пророчества» («Аль-Мункиз мина-даляль». Стр. 145).

Всемирно известный корифей науки хадисоведения ас-Саййид Мухаммад аль-Алави аль-Малики (да смилуется над ним Аллах!), отвечая на вопрос, существовал ли суфизм во времена Пророка (да благословит его Аллах и приветствует!), ответил, что суфизм – это путь Ислама, известный со времён Пророка (да благословит его Аллах и приветствует!). Название «суфизм», как и названия других исламских наук, во времена Пророка (да благословит его Аллах и приветствует!) не употреблялось, но само учение, как и другие исламские науки, и во времена Пророка (да благословит его Аллах и приветствует!), и во времена его сподвижников, и в последующие времена существовало. Причём Пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) и его сподвижники занимали высшие ступени в суфизме, и являются идеалами для суфиев.

Естественно, что во времена Пророка(с.а.с.), все следовали одному пути и такого понятия как суфий не было.
Я привела одну сторону мнения, если у вас другое мнение, давайте поговорим об этом, только с приведением доводов от ученых. Не споря и не навешивая ярлыки.

Вы можете разместить эту новость у себя в социальной сети

Доброго времени суток, уважаемый посетитель!

В комментариях категорически запрещено:

  1. Оскорблять чужое достоинство.
  2. Сеять и проявлять межнациональную или межрелигиозную рознь.
  3. Употреблять ненормативную лексику, мат.

За нарушение правил следует предупреждение или бан (зависит от нарушения). При публикации комментариев старайтесь, по мере возможности, придерживаться правил вайнахского этикета. Старайтесь не оскорблять других пользователей. Всегда помните о том, что каждый человек несет ответственность за свои слова перед Аллахом и законом России!

Комментарии

baskilg Втр, 28/09/2010 - 13:36

"вай дяж лелдядац" из цар эггар,хьалхар дош дольг хов сун)

Миллионер Я Втр, 28/09/2010 - 09:58

не знаю кто они,да и..

Зеленый Виноград Вс, 19/09/2010 - 16:41

Среди тех имен ученых, чьи цитаты ты привела, лишь двое достойны внимания - Аш-Шафии и Малик. И эти цитаты надо проверить, так как есть противоположные мнения от Шафии, а он был учеником Маликом, а как известно, у имамов мазхабов нет разногласий в акыде, она у них одна. Все они не любили бид'а. А суфизм - это бид'а. Ибн Таймия с ними много спорил и доказывал их лживость.
Есть прекрасная книга Ибн Кайима "Талбис Иблис", в ней описываются исламские секты, в том числе и суфизм. Там же он привел и мнение Имама Шафии: "Если человек с начала дню упражняется в суфизме, он не достигнет Зухра иначе как идиотом".
Имам Газали был философом и у него множество заблуждений в книгах. Но он к концу жизни оставил суфизм и прочие заблуждения и стал ахль сунна валь джамаа. О нем есть работы у Ибн Таймиййи.
Кто такой Аджлувани и почему ты назвала его "известным ученым"?

Зеленый Виноград Вс, 19/09/2010 - 16:37

Среди тех имен ученых, чьи цитаты ты привела, лишь двое достойны внимания - Аш-Шафии и Малик. И эти цитаты надо проверить, так как есть противоположные мнения от Шафии, а он был учеником Маликом, а как известно, у имамов мазхабов нет разногласий в акыде, она у них одна. Все они не любили бид'а. А суфизм - это бид'а. Ибн Таймия с ними много спорил и доказывал их лживость.
Есть прекрасная книга Ибн Кайима "Талбис Иблис", в ней описываются исламские секты, в том числе и суфизм. Там же он привел и мнение Имама Шафии: "Если человек с начала дню упражняется в суфизме, он не достигнет Зухра иначе как идиотом".
Имам Газали был философом и у него множество заблуждений в книгах. Но он к концу жизни оставил суфизм и прочие заблуждения и стал ахль сунна валь джамаа. О нем есть работы у Ибн Таймиййи.
Кто такой Аджлувани и почему ты назвала его "известным ученым"?

FantaGiro Вс, 19/09/2010 - 16:48

Это была цитата, честно сказать, я сама не нашла о нем ничего, так что его можно спокойно исключить.

Доцент Вс, 19/09/2010 - 15:56

Как сказал имам Газали,услышав азан доносившийся из мечети во время общения с известным астрономом ;"ПРОЗВУЧАЛО ИСТИНА И ИСЧЕЗЛА ЛОЖЬ".Настало время намаза друзья, приступим к обязательному.

Чудовище Вс, 19/09/2010 - 15:57

Ты бы еще хаджу насредина процитировал

Доцент Вс, 19/09/2010 - 16:19

Ну если для тебя слова хаджи насредина более весомые,чем имама Газали то я постараюсь найти их.

Чудовище Вс, 19/09/2010 - 16:28

Для меня ничего не надо делать. Данке шён за рвение. Мне что насредин что газали почти одно и тоже...

Блондин Вс, 19/09/2010 - 15:54

Можно мне сказать?

Доцент Вс, 19/09/2010 - 16:32

Конечно!

Блондин Вс, 19/09/2010 - 16:55

Я из Накшбандийского тариката- но уверяю Вас там было не так запущено все-
шейх или учитель- человек который учит тебя Исламу- согласитесь- сами мы увы-не можем его понять-
поклонения требуют не все- шейхи-
Зикр есть и тихий- я к зикристам не отношусь- например вообще
Зияраты- да посещаются- тут я сам в недоумении -хотя посещение могил не осуждается-
отношение к жизни- обычное- просто спокойны насчет завтрашнего дня- упование на Всевышнего....
Аскетизм- нет- все в мире- просто не заморачивться на его сладостях
Я мусульманин- ИНШААЛЛАХ-
вера и обряды у меня с Вами одинаковы-
Лишь в обычной жизни у меня немного другие правила-
Да поможет нам всем Создатель

Котовский Вс, 19/09/2010 - 15:37

Кто такие суфии?Они шарлатаны.Разве нет?Эти люди в древние времена,говорили что они в контакте с богом.А современные вообще шизики.Говорят что те самые уведут их в рай.Вот кто суфии.

Доцент Вс, 19/09/2010 - 15:46

То,что ты утвержд.прямо противоречит утверждению имама Малики и Шафи можешь посмотреть текст Фанты. А шарлатаны были, есть, и будут, но они те, кто говорил, что они в контакте с богом(Аузбилахь)и те, кто говорят, что их кто то отведет в Рай помимо Аллаха, ничего общего не имеют с истинными суфиями. Так же, как не имеют отношения к вахабитам те, кто следует сунне.

Бармалей Вс, 19/09/2010 - 14:50

Одним из течений ислама является суфизм, его название происходит от арабского слова "шерсть" как образо мистико-аскетичного учения и непременного атрибута подвижника. Ранних суфиев отличали отрешение от всего мирского (зухд), многократные дополнительные молитвы, богослужения и посты, отказ от пособничества с властями культ бедности (факр), эсхатологические и покаянные состояния, безусловное принятие своей мирской доли (рида), упрямое перенесение мучений и лишений (сабр). 

Большинство дел в своей жизни суфий должен совершать сам, добывая средства на жизнь личным трудом, или нищенством в соответствии с принципом таваккуль ("упование"). Таких называли факирами или дервишами, они должны были полагаться на Бога, не обращая внимания на мирские заботы. В частности, подобало собирать милостыню только на один день, ибо запасаться средствами или пищей впрок считалось нарушением этого принципа. Традиция приписывает монашеские настроения заложившие начало суфизму, уже сподвижникам Мухаммада, зато, по всей видимости формирование суфийского учения следует отнести к середине VIII века. 

Суфизм как норма жизни носит несколько тайный характер, т.к. не доступен всем верующим и желающим уверовать. На этой почве он сблизился с шиитским и исмаилитским эзотеризмом, преобладающим компонентом которых была символико иносказательная интерпретация коранического текста (тавил), извлечение его "скрытого" смысла понятного лишь "посвященным". Традиция тавила привела к выработке теософского учения о мироздании и сверхъестественном откровении (кашф), наступившем философским обоснованием суфийской практики.

В ходе антропософских рассуждений суфийские мыслители ан Нури (ум. 907) и ал Харраз (ум. 899) пришли к высказыванию, что окончательным моментом "пути к Богу" является не только его лицезрение, но и "растворение" и "пребывание" в Боге души мистика. такие высказывания, истолкованные как сообщение возможности субстанциального соединения Бога и человека вызвали резкую критику со стороны суннитских богословов и послужили виной преследования суфиев. Недоверчивое отношение суннитских властей заставило часть из них отмежевываться от наиболее смелых утверждений своих "несдержанных единомышленников". 

Таковую позицию занял, в частности, багдадский суфий ал Джунайд, к которому восходит традиция "умеренного" суфизма, противоборствующего "экстатическому" суфизму ал Бистами проповедовавшего "опьянение" привязанностью к Богу) и ал Халладжа принимавшего свое полное слияние с Богом и сожженного в 922 году на костре). Большая заслуга в конечной "легализации" суфизма принадлежит ал Газали (1058–1111), который признал значимость душевно этических норм и способов понимания смысла веры, разработанных суфиями, а также стержневых компонентов суфийской практики таких как напоминание (зикр) и уединение (халва). 

Суфий должен последовательно пройти несколько стадий религиозного совершенствования. Этот путь (тарика) сверхъестественного изучения истины суфий может проделать только под руководством дидактика, значимость которого необычно велика. Новичок (мюрид — "ищущий) должен был безропотно подчиняться своему преподавателю (шайху, муршиду). величайших суфийских преподавателей, прославившихся познаними и благочестием, стали именовать "святыми" (аулийа, ед. ч. — вали) или "божественными полюсами" (актаб, ед. ч. — кутб). 

Число стадий различно в различных школах, но, как правило, выделяются четыре: 

1) шариат—"закон", т. е. "благочестивая" жизнь применительно совпадающим для всех верующих предписаниям исламской религии; для суфиев эта стадия рассматривалась только как подготовка к сверхъестественному пути; 

2) тарикат — "[мистический] путь", находящийся в произвольной бедности отрешении от мира и от своей воли; суфий должен абсолютно подчинить себя воле дидактика и под его руководством упражняться в аскетизме и в "духовной жизни" в дервишеской обители или дома; 3) марифат—"[мистическое] познание"; на этой стадии суфий, отрешившийся от сексуальных влечений, признавался восприимчивым достигать в отдельные моменты экстаза (халь) скоротечного общения — связи (висаль) с "единым" Богом; на этой стадии суфий с позволения своего шейха сам мог стать муршидом дидактиком для учеников; 

4) хакикат ("истина") — стадия безостановочного личного соприкосновения с "единым", достигаемая лишь немногими суфиями, восприимчивыми находиться в положении, именуемом фана ("исчезновение", "угасание", "гибель"), т. е. подавить в себе собственноручную волю, светские влечения и людские качества (сифат) и таким образом, освободившись от чувственного мира достигнуть совершенства. 

Восхождение по степеням духовного развития было должно только путем осуществления особой системы заданий и ритуалов, в число которых обычно входит тауба ("покаяние" — мюрид должен неизменно исповедоваться в своих грехах, в том числе и духовных, либо перед шайхом, либо записывая их в особую тетрадь), тафаккур ("мысленная молитва", внутреннее восприятие) халва ("уединение"), саум ("пост"). Но наивысшее значение придавалось ритуалу зикра ("напоминание") — поминание, прославление имени Бога.

Ритуал зикра предполагал занятие особыми ритмизованными движениями особыми позами (джалса), методами контроля за дыханием (хабс ан нафс, хабс и дам) на выдохе вдохе с целью централизации понимания и сопряжения движений тела с духовным повторением или произнесением вслух формулы зикра. Различают громкий зикр (зикр джали) и тихий (зикр хафи). Зикр может совершаться в уединении либо совокупно с другими членами братства цель зикра — вызвать у суфия состояние восторженного транса (ваджд, факд ал ихсас). Для быстрейшего вступления в транс, перехода в восторженное состояние, которое трактовалось как временное непосредственное общение с Богом, был разработан целый ряд технических приемов: неоднократное повторение имени Бога под музыку (обычно тамбурин, барабан, кларнет), коллективный экстатический танец, пение, смена ритма и частоты дыхания положения тела. 

Суфийские братства никогда не были сектами. Суфии признают догматику ортодоксального ислама Больше того, среди братств существуют как суннитские, так и шиитские. Зато суфийское братство отличается от обычной исламской коммуны. Его коренные самостоятельности: строгая авторитарность (мюриды беспрекословно подчиняются своим шайхам); разделение членов братства на два разряда — посвященные внутренний круг) и присоединившиеся приносящие клятву верности, но участвующие в обрядах от случая к случаю); сокровенный, тайный характер посвящения наличие культа могил "святых". 

Из ныне пребывающих суфийских братств наиболее влиятельны накшбандийа и кадирийа. Накшбандийа — суфийское братство, вставшее в торце XIV века и прозванное по имени Баха ад дина Накшбанда (1318–1389). В накшбандийа не существует унитарного центра, отрицается аскетизм, все "братья" являются суфиямимирянами. Обряд рукоположения происходит дальше проникания многомесячного периода искуса проверки во время которого мюрид выполняет сущую мутную пахоту. Члены братства практикуют тихий зикр. Общий зикр совершается раз в неделю под руководством шайха поздно вечерком после пятой неизменной молитвы. Кадирийа — суфийское братство, получившее название по имени видного ханбалитского благовестника Абд ал Кадира ал Джилани (1077–1166), превратившего суфизм в морально этическое учение вычищенное от экстатических и теософско спекулятивных ингредиентов. 

В XII–XIII веках суфийская духовная верхушка разрабатывает доктрины, обосновывавшие сверхъестественную практику как способ понимания тайн существования, недоступный рациональному знанию и традиционалистской вере. авторы таких доктрин — ас Сухраварди ал Мактул (ум. 1191), Ибн Араби (ум. 1240) и др. — широко использовали религиозно мировозренческое наследие греческой и ирано семитской культуры.

Суфийская символика пронизывает всю персооязычную поэзию (Джалал аддин Руми, Хафиз, Джами, Низами и др.) и в меньшей степени — арабскую (Ибн ал Фарид, ал Бусири и др.). гибкость и открытость суфизма сделали его крайне смешанным течением. Уже в XIII веке последователями наиболее чтимых преподавателей создаются первые суфийские братства (древнейшие— сухравардийа и кадирийа — возникли в багдаде всего существовало в разное время 12 "материнских" братств и много их разветвлений. 

Кадирийа — самое распространенное из суфийских братств — организационно оформилось к концу XIII века. Памятный комплекс при могиле Абд ал Кадира в багдаде считается главной обителью и резиденцией потомственного главы братства. В братстве требовательно запрещено нищенство, эмблема кадирийа — зеленая роза с тремя рядами лепестков (5–6–7, соответственно значащих: пять столпов ислама, шесть основ веры и семь слов в формуле зикра). Братство кадирийа знаменито церемониалом громкого зикра (в связи с этим на северном Кавказе их часто именуют "зикристами"). громкий зикр состоит из трех частей: читания касиды ал Барзанджи в прославление пророка рецитации непременных молитв и хорового восхваления (мадаих) патрона братства, завершающегося поучениями членам обители. 

Суфизм это школа внутреннего прозрения а не рассуждений. Суфизм преображение а не заучивание информации полученной из вторых рук. То, что имеет отношение к просветлению не может быть выражено словами. И поэтому суфии утверждают: "То, что может быть высказано, суфизмом не является". Или, как сказал Джалал ад дин Руми: "Что бы я ни произнес, описывая и объясняя Любовь, когда дело доходит до самой Любви, я стыжусь этих объяснений". таким образом, все, что говорили о суфизме выдающиеся суфии лишь попытки выразить в словах их собственные внутренние состояния Они могут продемонстрировать отдельные объективки суфизма, но не могут быть его всеобъемлющим определением. 
==================================================
Аренаш оахаш кулгаш лестадац

Доцент Вс, 19/09/2010 - 15:07

Бармалей, посмотри кто автор этого текста. Именно так суфизм преподносят все западные, так называемые, ученые-историки. Все это ничего общего с суфизмом не имеет. Посмотри текст вылож.Фантой и можно ли не согласиться с теми учеными Ислама которые приведены в этом тексте. С ув.

Бармалей Вс, 19/09/2010 - 16:53

Я тоже придерживаюсь ученных ахлю сунна валь джамаа.насчет салафитов я привел как определение со стороны данного источника.то есть если я нашел бы определение движения мюридизма у нас со стороны западных ист то нашел бы к примеру что да есть такое как в описания так как сам сталкивался с этим,но при этом я не утверждаю что источники достоверны но как стороняя непричастная оценка,можно обратить внимание как взгляд со стороны
==================================================
Аренаш оахаш кулгаш лестадац

Бармалей Вс, 19/09/2010 - 15:28

Если я выложу определение салафитов также то найду что то близкое к понятием для себя,можно привести много ученных которые по разному относятся к суфизму,но если человек не добавляет и не прибавляет ничего к религии и следует законам Аллахьа, и при этом он говорит что он Мусульманин,то если где то его называют суфием и прочее,для меня он брат в исламе.я считаю определение человека в частном порядке его дальнейшего пребывания в зависимости от того насколько он действовал по исламу,понимаешь я не пытаюсь чем то скопроментировать суфиев ил что,дело в том что основным собирательным термином является суфизм для стороников аскетизма и прочее,поэтому нужно отделять мух от котлет чтобы не ввести человека в заблуждение когда ему говорят суфизм это круто,он соответственно посчитает что нужно проявлять толерантность к шпагоглатателям и прочих ,типа это тоже путь к исламу,поэтому нужно избавляться от ярлыков как суфии и прочее и причислять себя к аль джамаа
==================================================
Аренаш оахаш кулгаш лестадац

Доцент Вс, 19/09/2010 - 15:37

Вообще я стараюсь опираться только на ученных Ахли сунна валь джаама. По салафитам вопрос спорный,не берусь коммент.

Чудовище Вс, 19/09/2010 - 14:45

А разве в другое теме нет ответов? Стоит ли выделять группу, да еще под определенным названием и исследовать ее в то время как смысл вкладываемый в те времена и в наши совершенно разные... спрашивается зачем изучать отклонения если у нас есть все, что бы не пудрить себе мозги лишним потоком информации. Есть очень много чего мы не знаем о своей религии надо просто брать и изучать ... отсеивая сомнительные книги и авторов... Если изучать труды тн. суфистов, то лучше не знать изначально что им кто то повесил на них такой ярлык...

FantaGiro Вс, 19/09/2010 - 14:56

Видимо, ты не понял или я не тебя не поняла. Я не предлагаю изучать заблудших, я предлагаю определиться с понятиями, потому что есть люди, которые называют себя суфиями, но в правильном изначальном, понимании, т.е. они такие же как мы, идут путем Пророка(с.а.с.) без новшеств и заблуждений, а другая часть людей, воспринимает их в том свете, в котором они могут воспринять в виду отсутствия знаний об этом. В результате на пустом месте между мусульманами случаются разногласия, которые могут привести к фитне.

Чудовище Вс, 19/09/2010 - 15:13

Называть себя суфием уже ненормально. Если я скажу что я мусульманин и иду путем указаным Пророком, и это будет единственно верно, а называть себя то ли вахабистом то ли мюридом это все натуральная шняга и я таких людей сразу на дистанции держу...

FantaGiro Вс, 19/09/2010 - 15:17

В этом я согласна, мне не нравится это название. Не проще ли и правильней назвать себя просто мусульманином и в этом тоже будет шаг к единству.

Доцент Вс, 19/09/2010 - 15:30

Так они и называют себя мусульман.А слово суфий это просто идентификация сообщества людей,которые делают дополнительную ибаду на ряду обязательной ибадой и сунной с присутствием сердца(то есть стараясь все время помнить об Аллахе)А наши мюриды делают ибаду без выполнения сунны,что в суфизме не приемлимо.(то есть делать намазы сунны например правилинее я полагаю, чем делать зикр в том виде,как его делают мюриды.)С ув.

Чудовище Вс, 19/09/2010 - 15:47

Зачем тебе эта классификация и пояснение о каких то суфиях которые жили тыщу лет назад? Есть один путь и мне все равно кто там что говорит... для меня важно что если человек себя чем то таким называет то он далек от истинного пути и точка.

FantaGiro Вс, 19/09/2010 - 16:01

Получается, что ты не смотришь на дела, а смотришь на название? Это тоже самое, что если благочестивого мусульманина зовут русским именем, и окружающие не смотрят на его дела, а смотрят на имя. Разве нет?

Чудовище Вс, 19/09/2010 - 16:15

Что это еще за логика? Я говорю о разделении мусульман в группы по каким то названиям. Пойми это и не смешивай. Если человек сам себя выделяет в группу которой не существовало при Пророке (а.а.с) то этот человек заблудший и я уверен в этом на миллион процентов. Заблудший по конкретному пункту и это очень серьезная ошибка, говорящая что и в других делах он способен допустить подобные отклонения... хотя бы просто по логике. А то что ты говоришь это мне непонятно будет только по той причине если человек благочестивый называется кафирским именем то с ним тоже что то неладное, но называть его кафиром или муртадом или еще кем то я не стану пока не узнаю дела его...

Asyuta Вс, 19/09/2010 - 17:16
Чудовище, а если человек себя ни к какой группе не относит, но ему близок и мовлид и зикр (обычный нормальный зикр, без ломания полов), то он тоже заблудший считается? __________________________________________________
FantaGiro Вс, 19/09/2010 - 17:19

Зикр - понятие, которое является важным в Исламе. Зикр означает поминание Аллаха. Так что в классическом варианте зикра(без топанья и прихлопываний) нет ничего предосудительного и греховного, а наоборот он всячески поощряется.

AMSTEL Вс, 19/09/2010 - 17:37

поощеряетса,если соответствует Сунне Пророка(с.а.с)можно не топатй и не хлопать,но при этом нафантазировать или добавить даже если добавка будет не значительная.

FantaGiro Вс, 19/09/2010 - 17:44

Именно Сунну я и имею ввиду.

Asyuta Вс, 19/09/2010 - 17:25
ну вот зачем нехорошие дяди тогда обзываются? __________________________________________________
FantaGiro Вс, 19/09/2010 - 16:21

Согласна, что не надо разделяться. Но по тому поводу мнения спорные и каждая сторона, считает себя правой, но мне ближе та позиция, что не стоит, и что это не правильно, но я допускаю, что кто-то может думать по другому, а кто из нас пав знает только Аллах.
А вот по второму пункту поспорю, у меня не мусульманское имя, но у него хорошее значение, так что я, и мне подобные, теперь тоже в черный список попадают?))))

Чудовище Вс, 19/09/2010 - 16:32

Зачем в черный, но вопросы к тебе будут. Например почему ты не сменила имя? Я честно сказать не имею доказательств того что имя надо менять, кроме того что бы стараться отличаться от кафиров, а имя это важный момент в этом. Я так думаю и будь у меня кафирское имя не стал бы заморачиваться поиском доказательств разрешенности носить такое имя, а просто сменил бы это так же как это сделали до меня... и в этом я не вижу никакого бид1а.

FantaGiro Вс, 19/09/2010 - 16:40

Во первых, я уже узнавала на этот счет, если имя имеет положительное значение, то его обладатель может не менять его. Во вторых, мусульманскими считаются имена, у которых есть приставка Абд-, Абдул-, или имена Пророков, все остальные имена, считаются просто арабскими, и арабы назывались этими именами еще до принятия Ислама.

Чудовище Вс, 19/09/2010 - 16:58

Вот тут я согласен с именами которые были до исламскими и являются просто арабскими... Ну раз узнавала то это хорошо, скорее всего если бы имел бы какое нибудь не исламское имя и я столкнулся с такой проблемой то информацию эту получил бы даже без особых усилий. Ну в любом случае ты уже ответила на вопрос, который у меня мог бы возникнуть, значение всех не исламских имен знать нет вариантов. Главное что по первому вопросу сомнений у меня нет.

FantaGiro Вс, 19/09/2010 - 17:07

В принципе, по первому вопросу я согласна с тобой, просто мне не нравится навешивание ярлыков. Аллах лучше знает.

Asyuta Вс, 19/09/2010 - 17:14
Фанта, так если имя не мусульманского, его не обязательно менять хотя бы после смерти? Ато у нас вроде так делали.... меняли имя после смерти... допустим имя Зарема...меняли. __________________________________________________
София_06 Втр, 28/09/2010 - 09:03

Незнаю насколько это достоверно, но я читала, что пророк с.а.в. менял имена людям. Например, имя Асият поменял на Джамилю, сказав, что первое имя переводится, как непослушная, а Джамиля-красивая)

FantaGiro Втр, 28/09/2010 - 09:46

Да, это правда Асият - не покорная, он поменял Джамиля - красивая, но причина как раз в том, что имя Асият несет в себе негативную смысловую нагрузку, т.е. речь тут не идет о перемене имени по религиозному или этническому признаку, а по смысловой нагрузке.

Asyuta Втр, 28/09/2010 - 09:07
)))))))) я вообще слышала, что и после смерти меняли. Допустим, при жизни девушку звали Зарема, то типа это не мусульманское имя и меняли на другое.... __________________________________________________
FantaGiro Вс, 19/09/2010 - 17:24

Я не специалист, Асюта, но если тебя интересует мое мнение, то я считаю, что менять имя после смерти, вообще бессмысленно, главное ведь то, кем человек называл себя при жизни, каким был его личный выбор. А после смерти, когда все дела человека прекращаются, все равно, кем его назвали.

Блондин Вс, 19/09/2010 - 14:15

Только не ешьте нас пожалуйста- тем более- что все не так ужасно-
И по зикру и по шейхам- и по зияратам-

FantaGiro Вс, 19/09/2010 - 14:16

Блонд, это ты мне?

Блондин Вс, 19/09/2010 - 14:18

Нет конечно! Я братьев прошу о терпимости-

FantaGiro Вс, 19/09/2010 - 14:20

Понятно)

© 2007-2009
| Реклама | Ссылки | Партнеры