29-30 сентября текущего года в г. Ялта Республики Крым прошла Международная конференция по таксомоторной отрасли, организатором которой выступил Национальный Совет такси РФ, при поддержке Государственной Думы Российской Федерации, с участием представителей транспортных ведомств и профессиональных сообществ
Европейских стран, стран бывшего союзного пространства и регионов Российской Федерации. Тема дискуссионной площадки: Законодательное регулирование и практика деятельности перевозчиков на легковых такси, а также обсуждение проекта Закона «О государственном регулировании деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», принятого 16.09.2014г. Государственной Думой Российской Федерации в первом чтении. Отметим, что данный Закон должен прийти на смену морально устаревшим – по мнению экспертов – статье 9 и пунктам 2 и 5 статьи 10 Федерального закона № 69-ФЗ от 21.04.2011г. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», которые будут признаны утратившими силу.
На мероприятии в качестве представителя исполнительной власти Республики Ингушетия выступил с докладом сотрудник Комитета промышленности, транспорта, связи и энергетики Республики Ингушетия Даскиев Т.М-Х.
По итогам конференции принята резолюция о создании рабочей группы для проработки предложений участников о внесении изменений в обсуждавшийся проект Закона о такси. Представитель нашей республики выступил с инициативой о редактировании проекта с учётом пожеланий добросовестных перевозчиков страны в части требований законодательного регулирования данной сферы, а именно:
1) Об отсутствии необходимости определения в данном Федеральном законодательном акте требования о цвете (окраске кузова) такси. На данной дискуссионной площадке, как и ранее (при разработке проекта) озвучивался желтый цвет такси обязательным условием при легализации.
2) Принцип ценообразования и тарифов на услуги перевозчиков на легковых такси определять не данным Федеральным законом, а региональными законодательными актами, с учётом условий деятельности перевозчиков в зависимости от региона, в том числе цен на топливо (в сравнении по регионам они существенно отличаются), платежеспособностью, среднерегиональным значением доходов потенциальных пассажиров и другими факторами. При этом возможность демпинга в данной сфере – по мнению инициатора – не стоит считать угрозой для добросовестных перевозчиков субъекта, а напротив – одним из стимуляторов здоровой конкуренции в отрасли, но при условии, что демпингующая фирма-перевозчик будет зарегистрирована в налоговом органе на территории субъекта и иметь Разрешение, выданное уполномоченным органом того же субъекта РФ. Это условие позволит избежать монополизации рынка пассажирских перевозок в регионе пришлыми корпорациями, защитит права и интересы местных добросовестных перевозчиков.
3) Квотирование (законодательное ограничение общего максимального количества перевозчиков в субъекте) не имеет смысла, так как, учитывая закон рыночных отношений о честной конкуренции, целесообразней создать равные условия для всех желающих работать в данной сфере. В итоге перевозчики, предоставляющие потребителям свои услуги более качественно, добросовестно и в соответствии с требованиями транспортного законодательства, останутся на рынке, иные – уйдут из этого бизнеса или примкнут к более сильным, в том числе в качестве филиалов.
Также докладчиком было озвучено пожелание профессиональному сообществу (Ассоциации, профсоюзы и т.п.) данной сферы активней использовать свой потенциал для саморегулирования и отстаивания интересов легальных субъектов таксомоторной отрасли.
По мнению организаторов и участников Конференции «Такси-2014», процесс внесения изменений и дополнений в обсуждаемый проект Закона займет не более двух месяцев, после чего будет внесен авторами - первым заместителем Государственной Думы Федерального Собрания РФ по конституционному законодательству В.И.Лысаковым и депутатом ГД ФС РФ Е.С.Москвичевым - в Государственную Думу Российской Федерации на рассмотрение во втором чтении.
Отметим, что новый Федеральный Закон о такси в паре с региональным Постановлением Правительства Республики Ингушетия от 20 апреля 2012 г. № 109 «Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Республики Ингушетия» максимально полно охватит сферу законодательного регулирования деятельности таксомоторной отрасли Республики Ингушетия.
Комитет промышленности, транспорта, связи и энергетики Республики Ингушетия.
Последние комментарии
11 часов 44 сек. назад
11 часов 32 мин. назад
1 неделя 1 день назад
1 неделя 1 день назад
3 недели 4 дня назад
3 недели 4 дня назад
4 недели 2 дня назад
5 недель 5 дней назад
14 недель 3 дня назад
14 недель 4 дня назад