Главная Стартовой Избранное Карта Сообщение
Вы гость вход | регистрация 19 / 04 / 2024 Время Московское: 7858 Человек (а) в сети
 

История одной картины. Мурат Махиевич Полонкоев «Февраль 44 года. Дорога в Казахстан»

Депортация 23 февраля 1944 года, унесшая тысячи жизней ни в чем неповинных людей - одна из величайших трагедий в истории ингушского народа, которая навеки запечатлена в народной памяти. Ведущие мастера изобразительного искусства Ингушетии посвящают свои художественные произведения этой трагической странице, отдавая дань памяти невинным жертвам сталинского геноцида.

Одним из них является картина Народного художника России, Заслуженного деятеля искусств Республики Ингушетии Мурата Махиевича Полонкоева «Февраль 1944 года. Дорога в Казахстан». Эта картина входит в художественную часть коллекции известного ингушского предпринимателя и мецената Ахмета Иссаевича Мальсагова.

Мурат Махиевич Полонкоев является талантливым мастером монументальных многофигурных композиций. Его кисти принадлежит целый ряд масштабных полотен со сложными многоплановыми построениями, имеющие различные тематические направления. На картине художника «Февраль 1944 года. Дорога в Казахстан» изображен один из самых трагических моментов депортации ингушского народа. В тесном неотапливаемом вагоне-теплушке с заколоченными окнами находится многочисленная группа людей, состоящая из стариков, мужчин, женщин и детей. По всему вагону, наваленный вповалку, находится немудренный скарб, собранный наспех. На лицах несчастных женщин, измученных тяжелыми испытаниями, выпавшими на их долю, глубокое страдание и пустота безысходности. Дети, обессиленные голодом и болезнями, уже не плачут и не просят есть. Прямо на холодном полу теплушки, на переднем плане полотна, изображен умирающий мальчик – подросток, едва прикрытый коротким покрывалом, не достающим ему до ног. Невозмутимы лишь лица мужчин и стариков, которые хранят видимое спокойствие и молчание, скрывая в душе огромную боль от беспомощности и невозможности предотвратить весь окружающий ужас страшной реальности. На заднем плане изображены два старика, один из которых лежит, пораженный болезнью и голодом, а второй сидит возле него, поддерживая умирающего молитвами.

Страшные годы депортации не сломили сильный дух ингушского народа, который не потерял своего достоинства и сохранил в тяжелое время надежду на будущее. Наш народ, как и другие репрессированные народы не исчез, продолжая жить, работать и радоваться жизни после трагедии 1944 года. И все это благодаря жизнестойкости, сплоченности и силе духа.

Лейла Алмазова,
главный научный сотрудник
Государственного музея
изобразительных искусств
Республики Ингушетия

Вы можете разместить эту новость у себя в социальной сети

Доброго времени суток, уважаемый посетитель!

В комментариях категорически запрещено:

  1. Оскорблять чужое достоинство.
  2. Сеять и проявлять межнациональную или межрелигиозную рознь.
  3. Употреблять ненормативную лексику, мат.

За нарушение правил следует предупреждение или бан (зависит от нарушения). При публикации комментариев старайтесь, по мере возможности, придерживаться правил вайнахского этикета. Старайтесь не оскорблять других пользователей. Всегда помните о том, что каждый человек несет ответственность за свои слова перед Аллахом и законом России!

Комментарии

Гость1 Чт, 10/12/2020 - 12:42

в чем выражено его меценатство,можно узнать по подробнее об этом скромном предпринимателе?

Митрофан Чт, 10/12/2020 - 11:51

Если каждому депутату об послать фото этой картины и написать:
Уважаемый!
Почему у этого народа вынужденные переселенцы из Чечни до сих пор с претензиями к государству?
Кто нибудь из получателей внятно ответит?
Или они все тоже вынужденные переселенцы откуда нибудь?

© 2007-2009
| Реклама | Ссылки | Партнеры