Главная Стартовой Избранное Карта Сообщение
Вы гость вход | регистрация 29 / 03 / 2024 Время Московское: 9118 Человек (а) в сети
 

Исламские ученые приняли международную доктрину против радикализма и экстремизма

В ходе Международной богословской конференции "Исламская доктрина против радикализма" ведущие исламские ученые, муфтии, исламоведы и эксперты подписали важнейшее богословское заключение. Мероприятие прошло по инициативе Международного Центра "Аль-Васатыйя" (Кувейт), Научно-просветительского центра "Аль-Васатыйя – Умеренность" (Россия) и Международного союза исламских ученых. Конференция проводилась при содействии Фонда поддержки исламской культуры, науки и образования и Фонда имени Ахмата-Хаджи Кадырова. В Москву съехались несколько сотен гостей – ведущих исламских ученых, муфтиев, духовных лидеров из Кувейта, Катара, Саудовской Аравии, Египта, Ливана, Марокко, Мавритании, Йемена, Бахрейна, Туниса, Судана, Иордании, Узбекистана, Турции, Ирака, Ирана и других стран. Целью конференции было принятие фетвы - богословского заключения, осуждающего радикализм и экстремизм. Принятие доктрины, в основе которой лежит принцип "Иджма" (на основе согласия большинства ученых исламского мира) – момент исторический. До сих пор в мусульманском мире существовали только февты отдельных ученых, которые осуждали радикализм. Принятый документ дает истинное толкование трем основным терминам: "джихад" (усердие на пути ислама), "такфир" (обвинение в неверии и выходе из ислама) и "халифат" (историческая концепция исламской государственности). Ведь, по убеждению организаторов и участников конференции, именно неправильное толкование этих терминов приводит к радикализации мусульман как в России, так и во всем мире. "В результате двух дней напряженной работы участники конференции приняли согласованный текст запланированного богословского заключения, разъясняющего недозволенность насилия со стороны мусульман в отношении представителей иных конфессий и идеологий, а также своих единоверцев, недозволенность радикальных трактовок исламских правовых положений, касающихся вопросов войны и мира, недозволенность посягательства на права и свободы человека, недозволенность нарушения законов страны проживания, объявления вооруженной борьбы против органов государственной власти и так далее", - говорится в сообщении организаторов. Документ, получивший название Московская богословская декларация, будет распространяться во всех странах, где проживают мусульмане - в частности, на нее будут ссылаться имамы в своих пятничных проповедях в мечетях, положения документа будут преподаваться в исламских институтах и войдут в корпус богословской и научной литературы. 18 страниц доктрины пока только на арабском. В ближайшее время ее переведут на русский язык и постараются донести до всех мусульман. Участники конференции и авторы документа надеются, что лидеры российских мусульман и простые верующие смогут использовать принятую декларацию в профилактике идей радикализма в исламском мире, а также "в идеологическом противостоянии экстремистам и в отстаивании принципов мира, добрососедства и терпимости как истинных духовных ценностей исламской религии". В пресс-службе руководства Чечни сообщали, что принятие итогового документа состоится 27 мая в Грозном. Для этого в столицу республики из Москвы едет делегация участников конференции - видных исламских деятелей, ученых, исламоведов.

Вы можете разместить эту новость у себя в социальной сети

Доброго времени суток, уважаемый посетитель!

В комментариях категорически запрещено:

  1. Оскорблять чужое достоинство.
  2. Сеять и проявлять межнациональную или межрелигиозную рознь.
  3. Употреблять ненормативную лексику, мат.

За нарушение правил следует предупреждение или бан (зависит от нарушения). При публикации комментариев старайтесь, по мере возможности, придерживаться правил вайнахского этикета. Старайтесь не оскорблять других пользователей. Всегда помните о том, что каждый человек несет ответственность за свои слова перед Аллахом и законом России!

Комментарии

Вс, 27/05/2012 - 21:49

Это подстраивание без выдвигания условий,а значит однобокая позиция

Вс, 27/05/2012 - 16:24

Молодцы! Так и надо принимать фетвы,под диктовку христиан.Главное -снискаете милость и довольство неверующих.

Вс, 27/05/2012 - 17:18

собрались пораженцы и слуги кафиров и говорят от лица Мусульман!!! вот наглецы!!

Вс, 27/05/2012 - 18:20

Они должны были джихад объявить?

Вс, 27/05/2012 - 19:02

Эти люди-позор Ислама.Почему же ни один из этих трусливых мужей не сказал:Чтоб никто больше не смел оскорблять Пророка.пусть накажут безбожников-хулителей,нечестивцев поносящих Ислам.Почему никто не сказал,почему:да потому,что у них нет Веры,нет боли и сострадания к Исламу и Мусульманам.(даже христиане чистые не нужны властям)Как говорил Имам Г1азали:испытания жизни-это неравноправие и гнет,из-за чего некоторые заявляют о своем божественном происхождении,...(длинная цитата)в то время как другие умирают защищая попранные права.Ислам не нуждается в милосердии других к Себе,Тот,кто повернется к Богу,того Господь возвысит,возвысит его руками Веру,унизит и уничтожит притеснителей и деспотов-тиранов.

Вс, 27/05/2012 - 18:23

Зачем? Могли бы просто дома сидеть,а не ехать на это унизительное собрание по указке неверующих.

Вс, 27/05/2012 - 18:53

Может они искренне так считают?Мы же с вами не ученые чтоб оспаривать их решение.Может это продиктовано желанием укрепить и увеличить мусульманскую умму.Ведь совершенно очевидно что на данном этапе у нас нет силы и единства чтоб им противостоять.

Вс, 27/05/2012 - 19:57

Сомневаюсь,что принятие таких фетв укрепит нашу умму.Да,мы с вами не ученые и не нам оспаривать решение столь авторитетных деятелей.Но ведь в Коране ясно сказано,что мусульманам нельзя брать себе в друзья иудеев и христиан, потому что они друзья друг другу,а нам они враги.А когда наши алимы собираются в христианском городе и под одобрение этих самых христиан и иудеев принимают фетвы,это вызывает недоумение у любого мусульманина.АЛЛАХ знает лучше.

Вс, 27/05/2012 - 21:43

"Но ведь в Коране ясно сказано,что мусульманам нельзя брать себе в друзья иудеев и христиан, потому что они друзья друг другу,а нам они враги."

неужели ты и живешь по этому принципу?выходит все что тебя окружает,если они немусульмане- значит они твои враги?

Пнд, 28/05/2012 - 06:16

Если ты не понял ( или не поняла) контекста написанного мной,то боюсь,дальнейшие пояснения только еще больше затянут нас в ненужную полемику.Немусульмане лично для меня не друзья и никогда ими не станут.И ,честно говоря,меня удивляет твое недоумение по поводу того,что мусульманин старается следовать ясным указаниям.

Пнд, 28/05/2012 - 14:17

Фетва эта и у меня вызывает вопросы но я не об этом.Как согласуется по твоему мнению это-"В Коране ясно сказано,что мусульманам нельзя брать себе в друзья иудеев и христиан"
с этим?
Всевышний Господь сказал:
И ты, кoнeчнo, нaйдeшь, чтo ближе всех пo любви к yвepoвaвшим тe, кoтopыe гoвopили: «Mы — xpиcтиaнe!» Этo — пoтoмy, чтo cpeди ниx ecть иepeи и мoнaxи и чтo oни нe пpeвoзнocятcя. (Коран, 5:82)
Вот ссылка прочти если интересно всю-http://oneislam.ru/?p=4360

Втр, 29/05/2012 - 21:34

Спросили у шейх Ахмада ан-На’сана:

السؤال : ما حكم الشرع في رجل لا يرى أنَّ أهل الكتاب من يهود ونصارى كفار؟

Каково решение шариата по поводу человека, который не считает людей писания (ахлюль китаб), из числа иудеев и христиан, кафирами?

Он ответил:

الاجابة : الحمد لله رب العالمين, وأفضل الصلاة وأتم التسليم على سيدنا محمد, وعلى آله وصحبه أجمعين, أما بعد:

فيقول الله تبارك وتعالى: {لَّقَدْ كَفَرَ الَّذِينَ قَآلُواْ إِنَّ اللّهَ هُوَ الْمَسِيحُ ابْنُ مَرْيَمَ}, ويقول تعالى: {لَّقَدْ كَفَرَ الَّذِينَ قَالُواْ إِنَّ اللّهَ ثَالِثُ ثَلاَثَةٍ وَمَا مِنْ إِلَـهٍ إِلاَّ إِلَـهٌ وَاحِدٌ وَإِن لَّمْ يَنتَهُواْ عَمَّا يَقُولُونَ لَيَمَسَّنَّ الَّذِينَ كَفَرُواْ مِنْهُمْ عَذَابٌ أَلِيم}.

ويقول تعالى: {وَقَالَتِ الْيَهُودُ عُزَيْرٌ ابْنُ اللّهِ وَقَالَتْ النَّصَارَى الْمَسِيحُ ابْنُ اللّهِ ذَلِكَ قَوْلُهُم بِأَفْوَاهِهِمْ يُضَاهِئُونَ قَوْلَ الَّذِينَ كَفَرُواْ مِن قَبْلُ قَاتَلَهُمُ اللّهُ أَنَّى يُؤْفَكُون * اتَّخَذُواْ أَحْبَارَهُمْ وَرُهْبَانَهُمْ أَرْبَابًا مِّن دُونِ اللّهِ وَالْمَسِيحَ ابْنَ مَرْيَمَ وَمَا أُمِرُواْ إِلاَّ لِيَعْبُدُواْ إِلَـهًا وَاحِدًا لاَّ إِلَـهَ إِلاَّ هُوَ سُبْحَانَهُ عَمَّا يُشْرِكُون}.

ويقول تعالى: {إِنَّ الَّذِينَ يَكْفُرُونَ بِاللّهِ وَرُسُلِهِ وَيُرِيدُونَ أَن يُفَرِّقُواْ بَيْنَ اللّهِ وَرُسُلِهِ وَيقُولُونَ نُؤْمِنُ بِبَعْضٍ وَنَكْفُرُ بِبَعْضٍ وَيُرِيدُونَ أَن يَتَّخِذُواْ بَيْنَ ذَلِكَ سَبِيلاً * أُوْلَـئِكَ هُمُ الْكَافِرُونَ حَقًّا وَأَعْتَدْنَا لِلْكَافِرِينَ عَذَابًا مُّهِينًا}.

ويقول تبارك وتعالى: {إِنَّ الَّذِينَ كَفَرُوا مِنْ أَهْلِ الْكِتَابِ وَالْمُشْرِكِينَ فِي نَارِ جَهَنَّمَ خَالِدِينَ فِيهَا أُوْلَئِكَ هُمْ شَرُّ الْبَرِيَّة}.

ويقول سيدنا رسول الله صلى الله عليه وعلى آله وصحبه وسلم: (وَالَّذِي نَفْسُ مُحَمَّدٍ بِيَدِهِ لا يَسْمَعُ بِي أَحَدٌ مِنْ هَذِهِ الأُمَّةِ, يَهُودِيٌّ وَلا نَصْرَانِيٌّ, ثُمَّ يَمُوتُ وَلَمْ يُؤْمِنْ بِالَّذِي أُرْسِلْتُ بِهِ, إِلا كَانَ مِنْ أَصْحَابِ النَّارِ) رواه مسلم.

ويقول الإمام النووي رحمه الله تعالى: (أما الحديث ففيه نسخ الملل كلِّها برسالة نبينا صلى الله عليه وعلى آله وصحبه وسلم. وقوله صلى الله عليه وعلى آله وصحبه وسلم: (لا يَسْمَعُ بِي أَحَدٌ مِنْ هَذِهِ الأُمَّةِ) أي ممن هو موجود في زمني وبعدي إلى يوم القيامة, فكلُّهم يجب عليهم الدخول في طاعته. وإنما ذكر اليهوديَّ والنصرانيَّ تنبيهاً على من سواهما, وذلك لأن اليهود والنصارى لهم كتاب, فإذا كان هذا في شأنهم مع أنَّ لهم كتاباً, فغيرهم ممن لا كتاب له أولى. والله أعلم). اهـ.

وبناء على ذلك: فقد اتفقت كلمة الأئمة والفقهاء على تسمية اليهود والنصارى كفاراً, ويقول القاضي عياض رحمه الله في كتابه: (الشفا): (ولهذا نكفر من دان بغير ملة المسلمين من الملل).

فكفر أهل الكتاب معلوم من الدين بالضرورة, فمن لم يكفِّرهم فهو مثلهم, لأنه كذَّب القرآن العظيم, ومن كذَّب القرآنَ العظيم فقد كفر ـ والعياذ بالله تعالى ـ.هذا, والله تعالى أعلم.

Хвала Аллаху, Господу миров. Наилучшее благословение и полноценное приветствие нашему господину Мухаммаду, его семье, сподвижникам и всем.

Далее, Всевышний Аллах говорит: «Уже стали неверными те, которые сказали: «Поистине, Аллах – Мессия, сын Марьям». (Сура аль-Маида (5), аят 72) Также Всевышний Аллах говорит: «Уже стали неверующими те, которые сказали: «Аллах – третий из трех [один из троицы]», – тогда как нет другого бога (который был бы достоин поклонения), кроме (лишь) одного бога (и это – Аллах). А если они [те, кто сказали это] не удержатся от того, что говорят, то непременно и обязательно коснется тех из них, которые стали неверующими, мучительное [адское] наказание». (Сура аль-Маида (5), аят 73)

Всевышний Аллах говорит: «И (когда-то) сказали иудеи: «Узейр – сын Аллаха». И сказали христиане: «Мессия [пророк Ииса] – сын Аллаха». Это [то, что они сказали] – лишь слова (выходящие) из их уст [нет на это никакого обоснования], (и) похожи они [эти слова] на слова тех, которые стали неверующими (еще) прежде [на слова многобожников, которые сказали, что ангелы являются дочерями Аллаха]. Да погубит их [всех многобожников] Аллах! До чего они отвращены (от Истины)! (Они) [иудеи и христиане] взяли своих книжников [ученых] и монахов за господ себе (которые устанавливают для них положения их вероучений и закона), помимо Аллаха, и Мессию [пророка Иису], сына Марьям (они взяли себе за бога и поклоняются ему). (И они усердствуют в изобретенных людьми положениях, и оставляют то, что установил им Аллах.) А (ведь) им было повелено (Аллахом) поклоняться (и служить) только единственному (истинному) богу [Аллаху], кроме Которого нет другого бога. Он [Аллах] преславен (и превыше того), что они [многобожники и неверные] придают в сотоварищи (Ему) [пречист, чтобы иметь равных Себе]!» (Сура ат-Тауба (9), аяты 30, 31).

Всевышний Аллах говорит: «Поистине, те [иудеи, христиане и другие], которые проявляют неверие в Аллаха и Его посланников и желают сделать разделение между Аллахом и Его посланниками [веровать в Аллаха и отвергать Его посланников], и говорят: «Мы веруем в одних (пророков) и не веруем в других». И хотят они найти между этим (некий) (средний) путь». (Сура ан-Ниса (4), аят 150)

Всевышний Аллах говорит: «Поистине, те, которые стали неверующими из числа людей Писания и многобожников, (в итоге окажутся) в огне Геенны [Ада], – вечно пребывая там [они никогда не выйдут из Ада и не умрут там]. Они – худшие творения». (Сура аль-Байина (98), аят 5)

Наш господин, Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) говорит: «Клянусь Тем, в чьей длани моя душа, любой иудей или христианин, кто услышит обо мне из этой уммы, затем умрет, не уверовав в то, с чем я был послан, то будет из обитателей огня!». Передал Муслим.

Имам ан-Навави (631-676 х/1233-1277 м), да смилуется над ним Аллах, говорит: «Что касается этого хадиса, то в нем имеется аннулирование всех религий посланием нашего Пророка, да благословит его Аллах и приветствует".

Слова Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) «Кто услышит обо мне из этой уммы» т.е. из тех, кто находится в мое время и после, до Судного Дня, на них всех лежит обязанность войти в его подчинение.

Упоминание иудея и христианина - это было как побуждение остальных, так как у иудеев и христиан была Книга. А когда это было сказано по отношению их, вместе с тем, что у них была Книга, то по отношению к остальным из тех, у кого нет Книги, более подобает. А Аллах лучше знает».

Основываясь на этом, ученые и факихи заключили единогласное мнение (иджма’) на то, что иудеи и христиане кафиры (неверующие). Кади Ийяд (476-544 х /1083-1149 м), да смилуется над ним Аллах, в своей книге «аш-Шифа» говорит: «Поэтому мы считаем кафирами тех, кто исповедует не мусульманскую религию».

Неверие людей писания (ахлюль китаб) известно из религии. Тот, кто не считает их кафирами, он подобен им, так как он опровергает Коран. А кто опровергнет Коран, тот кафир. Да убережет нас Аллах от этого. А Аллах лучше знает

Втр, 29/05/2012 - 11:04

Прочтите толкование этого аята в тавсирах имамов: Къуртуби,Абдуррохьмана Асса1ди,имама ат-Табари.идр

Пнд, 28/05/2012 - 18:47

Я не отрицаю,что мусульмане должны проявлять толерантность по отношению к людям других религиозных конфессий,но приведи мне хоть один аят,в котором говорится,что с ними нужно ДРУЖИТЬ. Можно до бесконечности вести этот спор,ссылаясь на разные источники из интернета,все равно каждый останется при своем мнении. Во всем мире мусульмане только защищаются,а не нападают.Вы надеетесь,что мусульмане,когда их бьют по правой щеке,подставляя левую,добьются правового отношения к себе со стороны христиан? Давайте прекратим эту полемику. Ваша позиция мне ясна,думаю,моя вам тоже понятна.

Пнд, 28/05/2012 - 20:19

Да у меня нет никакой позиции по этому вопросу ,первый к тебе пост не я писал.Я пытаюсь разобраться сам и не могу найти ясность в этом вопросе.У тебя тоже позиция не ясная то ты говоришь-" нам они враги" и чуть позже-"Я не отрицаю,что мусульмане должны проявлять толерантность по отношению к людям других религиозных конфессий" то есть к врагам?
Вообще не в том дело -дружить не дружить,дружбы полноценной и не будет ,даже без запрета, у людей с разным мировозрением,менталитетом,максимум -приятели,знакомые,вопрос в отношении без агрессии к тем кто непосредственно не виновен в нападках на мусульман.Просто получается без твоего уточнения о необходимости всё же толерантно относится к другим конфессиям,озвучивание первой части выглядит как объявление вражды всем и вся из них,а за это часто цепляются кафиры оправдывая свою агрессию -нашей якобы к ним ненавистью

Пнд, 28/05/2012 - 21:13

Кафирам не нужно никакого оправдания своей агрессии.На данном этапе сила на их стороне и они действуют по закону сильного.Я сно пишу свою позицию: христиане нам враги ,потому что воюют против нас. Лично мне глубоко все равно,какое мнение сложится у неверных обо мне.

Вс, 27/05/2012 - 20:08

Я не думаю что выбор города имеет принципиальное значение.Ведь там представители многих стран.В том числе и россии.Главное я считаю чтоб те кто принимал это решение действительно были авторитетны среди мусульман и их фетву соблюдали.и что немаловажно она принята на арабском языке.А вот как нам ее переведут и преподнесут это вопрос.

Вс, 27/05/2012 - 20:34

Не хочу разводить демагогию ,но документ,который войдет в историю как " Московская богословская декларация",вряд ли получит популярность среди мусульман. Если фетву одобрили христиане,она уже должна вызывать сомнение в своей пользе для блага уммы.

Втр, 29/05/2012 - 03:47

что Вам не понятного ? ! ! Вам сказанно , что Аллах в коране говорит Хрест и Иуда Вам враги не дружите с ними! И какие тут вопросы могут быть? ! ! ! Что ВЫ тут развели не серьезный разговор. Делай все как в коране написано тогда ты мусульманин не будешь делать тогда валяй к ИУДЕ или к Хресту а Ислам оставь в покое !закалибали уже тут! Богатырев Муса

Втр, 29/05/2012 - 21:16

Золотые слова!

© 2007-2009
| Реклама | Ссылки | Партнеры