Главная Стартовой Избранное Карта Сообщение
Вы гость вход | регистрация 06 / 12 / 2021 Время Московское: 3641 Человек (а) в сети
 

Ислам не одобряет попрошайничество

В исламе считается очень важным, чтобы мусульманин работал, а не бездельничал, становясь обузой для остальных. Исключением являются случаи, когда человек не способен найти работу из-за инвалидности или болезни. Не допустимо попрошайничество, кроме случаев крайней нужды и нищеты.

Пророк Мухаммад (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Попрошайничество того, кто не нуждается в этом (то есть он просит не потому, что ему нечего кушать, пить или одеть, а по причине того, что паразитизм – это его род деятельности, профессия) будет позором на лице его в Судный день».

Ислам одобряет подаяние милостыни, но не одобряет попрошайничество.
Так как среди нас всегда бывают те, кто нуждается в помощи, то это значит, что обязательным для тех, кто со средствами является присматривать для себя те места для подачи милостыни, в которых нуждаются. Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Верхняя рука превыше нижней руки. Начните с тех, за кого вы ответственны. Лучшая милостыня это та, которая оставляет вас свободным от нужды. Кто воздерживается, того Аллах возвысит, и кто поддерживает самодостаточность, того Аллах сделает самодостаточным». (Аль-Бухари). Сегодня в мире огромное число людей живет в крайней нищете, однако не решается попросить о помощи. Скрытая саадака может стать для них выходом из положения, избавив их от необходимости унижаться. О таких людях Всевышний Аллах говорит: «Бeднякам, которые сдержаны на пути Аллаха, не могут они двигаться по земле; глупец принимает их за богачей из-за скромности, ты узнаешь их по признакам: они не просят у людей приставая». (Сура 2, аят 273).
По результатам социалогических исследований, лишь 10% попрошаек действительно нуждается в материальной помощи. Можно сказать, что в России созданы все условия для процветания такого рода деятельности. Если, скажем, в Банглодеже принят закон, запрещающий попрошайничество в общественных местах, а в Ирландии стоять с протянутой рукой возле магазинов и прочих общественных местах на расстоянии ближе 10 метров стало уголовно наказуемым, то у нас дела обстоят несколько иначе. Конечно, есть закон, который устанавливает уголовную ответственность за вовлечение несовершеннолетних в выпрашивание денег. Но как-то странно он исполняется. В нашей республике их немало, они даже выучивают слово на нашем языке «Даьла ший духьа». В последнее время все больше встречаются и те, кто просит о материальной помощи, читая суры и аяты из Корана. Наша богобоязненность не оставляет нам места для безразличия, и мы невольно тянемся к кошельку, вынимая оттуда с таким трудом заработанные деньги. Один из десяти попрошаек, конечно, может оказаться тем, кто действительно нуждается в нашей помощи. Но не следует поддаваться на уловки псевдонищих. Но в достоверном хадисе говорится: «Для того, кто открыл для себя одни ворота попрошайничества, Всевышний откроет семьдесят ворот бедности» (Тирмизи). Кроме того, Аллах запретил нам просить милостыню при помощи Его Книги: «Не продавайте Мои знамения за ничтожную цену». (Сура 2, аят 41). Стоит также заметить, что приверженцы такого рода деятельности коверкают слова Аллаха. Они не могут прочитать без ошибок даже суру «Очищение», состоящую из четырех предложений. Разве это не говорит о том, что такие «нуждающиеся» вовсе не ради Аллаха просят. Это уже давно стало для них своего рода профессией.
Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Человек будет обращаться с просьбами к людям до тех пор, пока не явится он в День воскресения без единого кусочка плоти на своем лице». Он также сказал: «Три вещи вызывают гнев Аллаха: сплетни, попрошайничество и расточительство денег». Давая денег людям, которые откровенно выпытывают их из нас, поощряя их способ заработка, мы невольно становимся грешниками, потому что тем самым поощряем деятельность, способную разгневать Всевышнего. Вместо этого следует пресекать такие факты. Пророк Мухаммад (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Пусть тот из вас, кто увидит порицаемое, изменит это собственноручно, если же он не сможет сделать этого, пусть изменит это своим языком, а если не сможет и того, то – своим сердцем, и это будет наиболее слабым проявлением веры (иман)». Мы же можем показать сильное проявление веры, пресекая порицаемое собственноручно. Однажды выйдя на дорогу попрошайничества, вкусив легкую наживу, они уже не смогут измениться, и практически никто из них не придет к нормальной профессии. В достоверных хадисах сказано, что для человека будет благом зарабатывать на жизнь своим трудом.
Он сказал: «Поистине, любому из вас нарубить вязанку дров и принести их на своей спине будет лучше, чем просить кого-нибудь, кто может дать что-то, но может и отказаться». Всевышний в Коране говорит: «…Милостыня полагается беднякам, которые сдержаны на пути Аллаха или не могут передвигаться по земле, неосведомленный считает их богачами по причине их скромности. Ты узнаешь их по приметам: они не выпрашивают у людей милостыню настойчиво». (Сура 2, аят 273).
Действительно, нуждающемуся даже стыдно просить, не говоря уже о том, что он никогда не встретит вас у входа в мечеть и, настоятельно теребя ваш рукав, не попросит саадака. Часто приходится встречать людей, которые подают этим мальчишкам и девчонкам неизвестной национальности, тогда как сами во многом нуждаются. Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Если человек расходует средства на свою семью с верой и надеждой на награду Аллаха, это становится для него саадака».
Да, человеческая психология неоспорима, всегда хочется помогать слабым, беззащитным. Но человек милосердный всегда найдет места для проявления щедрости, тысячи беспомощных инвалидов, вот кому уж действительно нужна помощь, или больной сосед. Конечно, это требует больших затрат, чем мелкая купюра, всунутая в руку стоящему возле вокзала и других общественных мест. Но как бы там ни было, попрошайничество – это раковая опухоль для общества, и нас непременно надо реанимировать. Как? Просто перестать финансировать такого рода бизнес.
Если вы хотите помочь, то помогайте адресно: тем, о чьих проблемах вы точно знаете. Начинайте с родных и знакомых, так как в любом благом деле мы обязаны начинать с них.

М. БАРАХОЕВ

Вы можете разместить эту новость у себя в социальной сети

Доброго времени суток, уважаемый посетитель!

В комментариях категорически запрещено:

  1. Оскорблять чужое достоинство.
  2. Сеять и проявлять межнациональную или межрелигиозную рознь.
  3. Употреблять ненормативную лексику, мат.

За нарушение правил следует предупреждение или бан (зависит от нарушения). При публикации комментариев старайтесь, по мере возможности, придерживаться правил вайнахского этикета. Старайтесь не оскорблять других пользователей. Всегда помните о том, что каждый человек несет ответственность за свои слова перед Аллахом и законом России!

Комментарии

Мимино Вс, 19/07/2020 - 09:15

Если человек протянул руку,дай ему из своего,может это пророк тебя проверяет,не жадный ли ты?
Где же это написано было?
Даю всем.а где читал,не помню.
Может померещилось?

Мимино Вс, 19/07/2020 - 10:03

Почему в Ингушетии так много приезжают из всего мира попрошайничать?
Потому,что Ингушетия самый бедный регион ,значит честные,добрые,милосердные люди.поделятся.
А в богатом регионе все вороватые,жадные,злые,у других отнимят. Богатые жадные в сссри.хоть и в бывшей.
Надо им,попрошайкам,столовую сделать,бесплатную,помогать с работой. Мусор сортировать и полиэтиленовое у них принимать за деньги.
Везти этот платмас в Финляндию и там сдавать за валюту. Бизнес! Столовую можно содержать.
Это в Америке
Если ты умный,почему ты бедный.
А в сссриях если ты умный и образованный,ты обязательно бедный ингуш.
Зама такая. Сесесерия.х

Мимино Вс, 19/07/2020 - 11:59

Пророк Мухаммад (да благословит его Творец и приветствует) также говорил:«Если человек откроет для себя дверь прошения (попрошайничества), тогда Аллах (Бог, Господь) непременно откроет для него дверь нищеты [такой человек по жизни будет бедным, нищим, если только в корне не изменит себя]»[2].

Однажды ‘Умар ибн аль-Хаттаб после четвертой молитвы (Магриб) услышал голос просящего и сказал одному из помощников:«Накорми его». Через некоторое время ‘Умар опять увидел этого человека, просящего подать ему. И спросил:«Я разве не велел накормить его?!» Ему ответили:«Мы накормили». Второй праведный халиф подошел к нему и посмотрел в торбу, что стояла у его ног. Она была полна хлеба. ‘Умар воскликнул:«Ты, оказывается, не нуждающийся, а торговец (то есть это твое ремесло)!» Правитель правоверных забрал торбу, хлеб передал на корм верблюдам[3] и плетью прогнал этого человека, сказав:«Больше не возвращайся!»[4]

Передается, как однажды пророк Мухаммад (да благословит его Господь и приветствует) обратился к Ибн ‘Аббасу [бывшему в то время еще десятилетним ребенком], сидевшему позади него на мулице, со словами:«Оберегай Всевышнего [веру в Него, обязательность свою в выполнении Его предписаний и назиданий], и Он будет оберегать тебя [от всего дурного и скверного, невзгод и печали, как в мирском, так и в вечном].

Оберегай Его [всегда помни о Творце, восхваляя Его или благодаря], и ты почувствуешь Его рядом с собою [всегда будешь чувствовать в делах своих милость Божью и Его благословение].

Если просишь, то проси у Бога. Если тебе нужна помощь, то проси ее у Него. [Старайся по возможности не прибегать к помощи людей. В достижении желаемого прикладывай все свои силы и умения, уповая при этом на безграничную милость Господа миров].

Знай, что даже если все люди разом пожелают сделать тебе что-то хорошее, то они ничего не смогут сделать, кроме как с благословения на то Всевышнего (кроме того, что предписано Им). Также, если все люди соберутся для нанесения тебе вреда, они ничего не смогут сделать, кроме как с благословения Господа (кроме того, что предписано Им). И никто не сможет изменить того, что пожелал Всевышний»[5].

Есть также поучительные слова Господа миров, смысл их таков:«Клянусь Своим могуществом и величием! Прервана будет Моя связь с тем, кто надеется на кого-то другого помимо Меня. Я одену его в одежду униженности перед людьми. Удалю его от Себя. Я присоединю его к числу тех, кто в периоды бед и затруднений растерянно надеется на кого-то помимо Меня. А беды ведь — в Моей власти. Я всегда жив и ничем не ограничен. Человек мысленно стучится в двери других, забывая о том, что ключи от этих дверей у Меня. Те двери закрыты, Моя же дверь всегда открыта для тех, кто обращается ко Мне с мольбою [постучись — и ты увидишь ее открытой]»[6].

А вот интересный пример из жизни. В одной из стран некоторое время назад очень известная актриса развернула благотворительную кампанию, целью которой было помочь нуждающимся, то есть сделать так, чтобы попрошаек на улицах не осталось. С самого начала этой кампании ее предупредили о том, что попрошайничество — очень выгодное ремесло, от которого уличные попрошайки не откажутся, и предложили (как актрисе) переодеться, загримироваться и один день поработать попрошайкой. Она прислушалась. Заработав за день значительную сумму, она поняла суть дела и прекратила свою«благотворительную деятельность».

Итак, помогайте тем, о бедности или проблемах, осложнениях и тяготах которых вы хорошо знаете, и не десятью рублями, а тем, что на самом деле может быть действенной помощью. Начните с родных и знакомых, так как в любом благом деле нужно начинать именно с них.

Я не так давно приняла Ислам. Стараюсь все соблюдать и очень боюсь сделать что-то неправильно. Я знаю, что Всевышний велел всем людям помогать друг другу в беде и затруднительном положении. У меня есть знакомый мусульманин, который в силу сложившихся в его жизни обстоятельств оказался без работы и средств к существованию. Два года я стараюсь ему помогать, слава Богу, у меня есть такая возможность, но у меня на руках еще двое детей и пожилая мама. Иногда я чувствую, что разрываюсь, и у меня не хватает сил, а его запросы растут. Запросы его касаются не только крыши над головой, питания, медицины, одежды и даже помощи его близким. Сейчас он просит уже машину и больших денег для того, чтобы начать свой бизнес, хотя сам за эти два года не попытался что-нибудь предпринять, найти хоть какую-то работу и чем-то помочь и мне, а в первую очередь самому себе. Я устала и хочу прекратить с ним отношения, но не накажет ли меня Господь и не будет ли это расценено как жадность и равнодушие, нежелание делиться тем, что дает мне Всевышний?

Превращать кого-либо в иждивенца и социального паразита, живущего за счет других, — греховно! Раз или два помочь — это одно, а взваливать себе на шею здорового мужика — другое! Советую вам прекратить с ним какие-либо отношения и не давать повода к их восстановлению.

Напомню вам, что согласно тексту Корана мужчины обязаны помогать женщинам, а не наоборот:

«Мужья являются главами[7] семьи [они — миротворцы в семье, руководители]. [Являются главами семьи] благодаря тому, чем дополнительно наделил их Всевышний [мужчины обычно физически более сильны, выносливы; эмоционально сдержанны] и по причине тех материальных затрат, что они несут [обеспечивая семью]»[8]

© 2007-2009
| Реклама | Ссылки | Партнеры