Главная Стартовой Избранное Карта Сообщение
Вы гость вход | регистрация 28 / 03 / 2024 Время Московское: 8276 Человек (а) в сети
 

Is God capable of being incapable?

Думаю Вы знакомы с этим вопросом и так или иначе с ним уже встречались (либо сами себе задавли, либо кто то вам его задавал). Вопрос этот следует из такого логического утверждения, как например, "Если Бог Всемогущий, то может ли Он создать камень, который бы Он не смог поднять?". То есть если спуститься к самой сути, то вопрос будет звучать так:

"Если Бог Всемогущий, то способен ли Он быть не способным"?

Встречались ли Вы с этим вопросом, пытались ли на него ответить и как вы в принципе к такому вопросу, в целом, относитесь (к формулировке, к самому факту возникновения этого вопроса..и т.д. и т.п.)? И стоит ли вообще таким вопросом задаваться и если не стоит, то почему?

Вы можете разместить эту новость у себя в социальной сети

Доброго времени суток, уважаемый посетитель!

В комментариях категорически запрещено:

  1. Оскорблять чужое достоинство.
  2. Сеять и проявлять межнациональную или межрелигиозную рознь.
  3. Употреблять ненормативную лексику, мат.

За нарушение правил следует предупреждение или бан (зависит от нарушения). При публикации комментариев старайтесь, по мере возможности, придерживаться правил вайнахского этикета. Старайтесь не оскорблять других пользователей. Всегда помните о том, что каждый человек несет ответственность за свои слова перед Аллахом и законом России!

Комментарии

Citizen Kane Втр, 21/08/2012 - 10:04

Хотя Монтанир ответил на поставленный вопрос..я все таки хотел бы чуть более подробнее разобрать этот момент, так как Монтанир именно "дал правильный ответ"..и при этом не покащал "решения" задачи:) Я попытаюсь посредством той же логики, доказать..что логика бессильна, когда речь заходит о Боге. Нужно так же понимать, что сам вопрос у человека возникает именно потому, что Бог является Всемогущим. И так, полностью..поставленная задача звучит так:

"Если Бог Всемогущий, то способен ли Он быть не способным?"

В данном утверждении..мы видим некоторое понятие "Всемогущий" и логическую цепочку вопроса, которое следует именно из понятия "Всемогущий". Так как это выражение (Всемогущий) является очень емким и имеет некую расплывчатую форму..мы даем ему смысловое определение, которое будет звучать так: "Всемогущий = Не способен быть не способным". Далее, мы вставляем это определение в изначальный вопрос и получаем следующее:

"Если Бог не способен быть не способным, то способен ли Он быть не способным?"

Вчитавшись Вам станет очевидным, что при такой формуливорке...в этом вопросе отпадает необходимость в самом вопросе, а именно: "способен ли Он быть не способным", что оставляет нас с утверждением: "Бог не способен быть не способным". При этом..читая это утверждние, мы видим в нем смысл, но с точки зрения логики..оно опять же себе, несколько, противоречит. И чтобы это противоречие не резало глаз, мы заменяем его на изначальное выражение и получаем:

"Бог не способен быть не способным = Бог Всемогущий".

Garfield Ср, 22/08/2012 - 06:37

И кто только выдумал эту логику? Так без неё хорошо Laughing

dove-dove Чт, 16/08/2012 - 15:10

Mind your OWN business!! Tongue

Citizen Kane Чт, 16/08/2012 - 15:12

Это самый популярный, а не самый правильный:)

dove-dove Чт, 16/08/2012 - 16:46

Из-под моей клавы он становится и правильным Rock On

Citizen Kane Чт, 16/08/2012 - 16:50

Видно Вам сегодня зарплату начислили:) Так и излучаете уверенность:-)

dove-dove Чт, 16/08/2012 - 17:43

Дайте знать, когда Вам будут начислят, чтобы я смогла вовремя смыться :bay: Laughing

Citizen Kane Пт, 17/08/2012 - 12:12

Вы думаете я так много зарабатываю?)) Это весьма лестно:)

Garfield Ср, 15/08/2012 - 19:50

Ну вот, я опять вовремя: Mountaineer уже сделал свой меткий выстрел Laughing
Мне бы и в голову не пришло задаваться таким вопросом. Взрослые отличаются от детей ещё и тем, что перед тем, как задать вопрос стараются узнать побольше о самой теме.
В Коране достаточно указаний принимать на веру неподвластное человеческому разуму. Только кому-то приходит в голову искать логическое объяснение бытия. Happy

Citizen Kane Чт, 16/08/2012 - 08:58

Но ты согласна с тем, что в Коране об этом идет речь..именно потому, что человеку свойственно задумываться на такую тему?Happy Человеку (да и не только человеку) вообще свойственно думать о вещах, о которых размышлять бы (по хорошему и не смотря на указание Бога не думать об этом) не стоило:)

Да и в большей части..я сейчас говорю о том, что это именно люди неверующие любят задавать такой вопрос..верющим:)

Garfield Пт, 17/08/2012 - 05:40

Конечно, я согласна, что в Коране все необходимые руководства Happy
Меня так удивил вопрос темы, что я поинтересовалась у носителей арабского языка: а встречались ли они с подобными вопросами. Оказывается, с самого нежного возраста Jokingly
Как, если Аллаху(с.а.а.) подвластно всё мироздание, может ли Он поместить человека в неподвластное ему пространство...и т.п. Очень похоже на детскую игру ‘Купи слона’ Laughing
Я поняла, что речь о неверующих Happy

Mountaineer Пт, 17/08/2012 - 12:20

Верующие тоже об этом размышляют.
Таких вопросов можно придумать много.
Может ли Бог умереть?
Может ли Бог умереть по своему желанию?
Может ли существовать творение Бога после его смерти?
Может ли Богу наскучить существование?
Почему Бог не сделал всех людей праведниками?
Для чего Бог испытывает людей, если ему заранее известен результат испытания, т.е. почему мы живем а не пребываем в раю или аду изначально?
Для чего Бог вообще создает что бы то ни было, если Он самодостаточен?
Не все подобные вопросы лишены смысла. Ницше, например, утверждал, что Бог умер. Возможно он хотел сказать, что Бог изначально завершил все. Т.е. что Он не может вмешиваться в дела людей, потому что изначально предусмотрел все. Включая свои вмешательства в ответ на просьбы людей.

Garfield Пт, 17/08/2012 - 13:49

Недостаточно родиться верующим, чтобы им быть. Стал бы верующий задавать перечисленные тобой вопросы - вопрос риторический. :-)Поэтому я в первом постинге написала, чем взрослый отличается от ребёнка. Тем более, взрослый, считающий себя верующим. Для ответа достаточно прочесть хоть раз Коран и ознакомиться с Сунной и трактовками. Да, вопросов станет ещё больше, но они будут другого толка. Happy
***
Т.е. ты хочешь сказать, что вопрос Ницше не лишён смысла? А я считаю его абсолютно идиотским. По той же причине незнания им предмета разговора.

Mountaineer Пт, 17/08/2012 - 14:43

Обвинять Ницше в незнании вопроса я бы не стал. Почитай его работы.
Очень многие верующие думали над такими вопросами. В первую очередь богословы. В том числе и мусульманские.
-----
По-твоему, если человек хорошо знает текст Корана а также Сунну и трактовки, он не может не быть верующим мусульманином? Если это так, то многие мусульмане очень хорошо прикидываются немусульманами. Только я не понимаю, какой смысл мусульманину прикидываться немусульманином или атеистом.

Garfield Сб, 18/08/2012 - 16:06

А что, Ницше - известный улем?)) Чтобы я читала его размышления о Боге. Нет, не считаю свою голову свалкой информационного мусора Jokingly Вполне достаточно выше приведённого от Ницше.
‘Очень многие богословы, в том числе мусульманские’ - это размыто и обобщённо. У авторитетных учёных ислама я никогда не читала глупых и сомнительных измышлений о Создателе.
---
Под ‘знать Коран, Сунну и трактовки’ я подразумеваю их понимать, следовать им и находиться в постоянном совершенствовании. По-твоему определению, это может каждый прочесть и знать что написано, но понимать и следовать - это совсем другое.

Mountaineer Сб, 18/08/2012 - 16:17

Ну, если ты так ставишь вопрос... пусть он стоит и не шевелится. Cool

Garfield Пнд, 20/08/2012 - 23:03

Yes

Garfield Пт, 17/08/2012 - 13:49

.

dove-dove Чт, 16/08/2012 - 12:40

И как верующие отвечают неверующим на него?

Citizen Kane Чт, 16/08/2012 - 13:22

Самый популярный ответ: Mind your OWN business!!Happy)

dove-dove Чт, 16/08/2012 - 15:10

Очень убедительно! OK

Citizen Kane Чт, 16/08/2012 - 08:56

.

101 Ср, 15/08/2012 - 15:30

думаю ,что лучше просто не задаваться таким вопросом. там заканчивается сознание ... я задавл себе подобные вопросы .. сильно жалею.. страх и пустота начали наполнять .. оставим скептикам и атеистам шептание мук дороги.

Mountaineer Ср, 15/08/2012 - 14:02

Это логика. Бог выше логики, и подобные вопросы не имеют смысла. Они только показывают ограниченность логики.
-----
Стивен Хокинг утверждал, что у Бога не было времени, чтобы создать Вселенную. Как будто не Бог создал время. Это все из одной мусорной корзины.

Citizen Kane Ср, 15/08/2012 - 14:05

Коротко и в точку:)

dove-dove Ср, 15/08/2012 - 15:14

А как Вы сами на него отвечаете.. долго и расплывчато?)

Citizen Kane Ср, 15/08/2012 - 15:21

Только когда я говорю с дамами:) Так я кажусь умнее:) Вы наверно изрядно постройнели за этот месяц?Happy

dove-dove Ср, 15/08/2012 - 15:36

А есть необходимость казаться умнее дам? :jio:

Citizen Kane Ср, 15/08/2012 - 15:39

Нет такой необходимости?Happy

dove-dove Ср, 15/08/2012 - 17:06

Не отвечаю на вопросы, заставляющие быть меня бестактной Crazy

Citizen Kane Ср, 15/08/2012 - 17:23

So you are not capable of being impolite?Happy Или Вам просто не нравятся когда Вас заставляют?Happy

dove-dove Ср, 15/08/2012 - 17:36

There is nothing I'm incapable of... theoretically))) Но мне больше не нравится принуждение, нежели само действие)) Малейший намек на властность, и я сделаю все наоборот))

Citizen Kane Чт, 16/08/2012 - 08:59

Как же Вы выстраиваете свои "отношения" с Богом?Happy

dove-dove Чт, 16/08/2012 - 12:55

Я их не выстраиваю. Они просто есть и все)

Mountaineer Ср, 15/08/2012 - 14:09

:hai:

dove-dove Ср, 15/08/2012 - 15:15

И так завязалась их крепкая мужская дружба))

Mountaineer Ср, 15/08/2012 - 17:12

С тобой мы по-моему тоже не враги. @}---

dove-dove Ср, 15/08/2012 - 17:38

Какое недоразумение! Laughing

Mountaineer Ср, 15/08/2012 - 18:03

Какое? Cool

© 2007-2009
| Реклама | Ссылки | Партнеры